размер шрифта

Поиск по сайту




Пророчество об Иуде. Вход Господень в Иерусалим

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Зах.9:9

Сегодня мы слышали чтение на русском языке в храме из книг: Бытие, пророка Софонии и пророка Захарии. Завтра будет церковь отмечать праздник «Вход Господень в Иерусалим». Вербным он называется только у русских, потому что Пальмовых ветвей у нас нет, но распускаются уже к этому времени вербочки. Соответствующие этому празднику подобраны были для чтения места из Библии. Софония никакого отношения не имеет к этому событию; он говорит о торжестве, о покорности народов, то есть это уже уходит за Пасху. За неделю до Пасхи речь идёт о страдании Христа. Конкретно праздника касается только пророк Захария.

Зах.9:9 – «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».

Сначала Он воссел на ослицу, потом на ослёнка. Ослица прежде носила тяжести, – обозначает еврейский народ, который уже исполнял заповеди Божии. А ослёнок, он не объезженный, – это все другие нации, такие, как русские, немцы, татары, которые уверуют во Христа. Книга Бытие захватывает, что было первоначально и последующие первые годы после смерти Иакова, затем до Христа и до антихриста. Пророчество умирающего отца Иакова захватывает всю мировую историю. Хотя бы один раз прослушаем его заново, потому что самое непонятное, что читают в церкви – эти паримии; тем более на непонятном языке – на церковно-славянском; абсолютно непонятно, даже ни одного слова никто не разумеет. Но все стоят, головы опустили в знак угнетённого духа и неразумения. Сейчас по-русски, даже по-русски прочитали и вы думаете: А о чём там речь? Лев, львица какая-то. Читаю снова,

Быт. 49:1 – «И призвал Иаков сыновей своих и сказал: ...»

у него было 12 сыновей, и он перед смертью им начинает пророчествовать. И не когда-то сказал, а когда были они в это время в Египте, то есть местность не влияет на духовное состояние человека.

Быт. 49:1 – «... и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни».

Обычно, когда отец умирает, уважаемый детьми, он делит имение, как правило, старается сказать самое важно и запоминающееся. Наша мать умирала и только одно просила: «Дети, я прошу вас, живите мирно. Дети, живите в мире друг с другом». А что матери ещё больше надо? Когда между собой воюют дети, то как дом тот устоит?

Так говорил и Владимир Мономах своим детям и наказывал, как правильно жить.

Игнатий Брянчанинов готовился умирать: «Наказы какие дашь?». Он говорит: «Какие наказы? Богатства никакого нет, детей нет, говорить, как хоронить, всё-равно не выполнят. Я уж знаю, кто завещание делает, всё не так будет, всё равно по-своему сделают».

Иные пытались показать, что они очень смиренные. Говорят: «Умру, дети мои, за ноги меня привяжите верёвкой, да утащите в горы и бросьте». Знают, что так с настоятелем никто не сделает – предел самоуничижения и смирения. Иаков это не говорит. Библейские святые, напротив, завещали и о теле своём благоразумное.

Евр.11:22 – «Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих».

Исх.13:19 – «И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо [Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда».

Он смотрит в даль, притом в такую даль, до первого Христова пришествия и до второго.

Быт.49:12 – «Соберитесь ко мне, сойдитесь и послушайте сыны Иакова»

Это имя он получил при рождении. Их было двое братьев.

Быт.25:25 – «Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков.».

Его так и назвали «Иаков», то есть держащий за пятку, дающий подножку. Даст ему подножку, первородство восхитит, купит за чечевичную похлебку и тогда Исав его попрекнёт: «Не зря тебе имя Яшка дано, ты опять мне подножку дал». Вот оно откуда. А дающий подножку другому и сам получит то же рано или поздно. И когда он борется с Господом, Господь переменяет его имя. И говорит так:

Быт.35:10 – «И сказал ему Бог: имя твоё Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарёк ему имя: Израиль».

Иаков переводится «обманщик», а Израиль – «видящий Бога, борющийся с Богом». Имя «Иаков» в Библии встречается 447 раз, а имя «Израиль» – 2589; переменил Господь ему имя и в пять раз чаще стал говорить: «Я тебе благословение даю». Израиль – государство сегодня так и называется; не ИаковЛанд, а Израиль, израильтяне.

Переменить имя – это не то, что схиму принять или монашество; они называются иным именем, но ничего не меняется. Здесь же полная перемена внутреннего состояния человека. И он говорит: «Послушайте, сыны Иакова»; и далее «Послушайте Израиля, отца вашего». Я собираю вас, как родивший вас отец, однако, наказы даю, как получивший по пророчеству, что я зрю Бога и я, как зрящий Бога и будущее, даю вам этот наказ. И сразу же церковь повелела читать с 8 стиха Бытия 49 главы, потому что у Иакова всего было 12 сыновей, и он каждому предрекает будущее. Дан его хороший сын, ничем его не огорчил, но от Дана произойдёт антихрист, и он тут же, умирающий, говорит:

Быт.49:17 – «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи

Дети его тут же все стоят; представьте, как каждый друг на друга смотрит: Что это такое? Я – змеем? Почему я змеем, а почему не Иуда? Иуда, посмотри, что вытворял. К Иуде больше было претензий, а однако пророчество всё склонилось на сторону Иуды, на Иудино колено, из которого произойдет Христос. И нас сегодня касается только колено Иудино. Церковь пропускает пророчества о всех остальных детях Иакова; и церковь говорит так с Иаковом: «Иуда, тебя восхвалят братья твои». Предсказано, что восхвалят, но как это будет?

Иосифу было сказано: поклонятся тебе (сон был); а они его в колодец бросили. Вот мы «поклонились» тебе, ты у нас в ногах будешь валяться, просить прощения, просить, чтобы мы тебя не продавали в египетское рабство. Пророчество не сразу исполняется. Но отец умирает и оставляет им наказ как бы запечатленный, под печатью: Иуда, запомни, тебя все будут хвалить. Но это исполнится спустя 2000 лет, когда родится Христос, когда все колена Израилевы обратятся к Нему, в Иуде, когда во Христе наступит исполнение. Иуда посрамление терпел, когда при Ровоаме, сыне Соломона, царство разделилось на две части. Иудейское царство, прозываемое от имени Иуды, стало терпеть тяжкое поражение от израильтян. Вот ты поклонишься, они покоряли его себе.

Быт.49:8 – «Рука твоя на хребте врагов твоих, поклонятся тебе сыны отца твоего».

Сон был Иосифу, что ему, как бы полному снопу, поклонятся. Конкретно Иосифу. Но в пророчестве об Иуде все колена поклонятся ему с Иосифом вместе; поклонятся Иудину колену ради Иисуса Христа. «Не отойдет скипетр от Иуды». Скипетр - символ царской власти.

Быт.49:10 – «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов».

И он отошёл.

Ирод, который царствовал при рождении Христа, был идумей, а мать у него аравитянка; он совсем был не еврей. Как только отошло царство к иному, надо было смотреть, ибо это был первый царь не из колена Иудина; кончилось царство, должен придти Христос. Они всё забыли, они потеряли эти пророчества.

Покорность Иуде, вернее Христу, не только еврейского народа, но и не сыны отца твоего поклонятся, все народы, американские континенты, африканский, Англия, Азия – все народы поклонятся Иуде.

Люди мало знают про Иуду, они знают только, что Иисус сын Давида из колена Иудина. Ради Христа вся земля сегодня прославляет его. Как он будет вести себя? Пророчество исполнилось. Теперь же сказанное касается и нас.

Быт.49:11-12 – «Он привязывает к виноградной лозе ослёнка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [его] от вина, и белы зубы от молока».

Как они на это пророчество смотрели? Может быть, каждого ослёнка приучали так, что Иосиф может и не привязывать, но Иудино колено просто обязано привязывать к виноградной лозе. Может быть, так они буквально исполняли, потому что евреи всё исполняли, как написано.

Рыжая телица – ей особый почёт, две порции, потому что она в жертву идёт. Они не понимали, что речь идет о Христе, Который весь будет забрызган кровью на Голгофском кресте, как рыжая телица. Они этого не понимали совершенно. И здесь написано: привязывает ослёнка к виноградной лозе. А что такое лоза?

Иоан.15:1 – «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь».

А ослёнок где?

Иов.11:12 – «Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому ослёнку»

– Иов говорит.

Все народы необъезжены, и Он их привязывает к Себе. Поклонялись Перуну, Нептуну, а теперь Он привязывает нас к Самому Себе, не к дикой лозе. Сегодня к какому только дереву не привязывает этого ослёнка. Человек уверовал – надо привязать его ко Христу. Христа мы знаем только по Писанию; нужно сразу научить Священному Писанию. Привязать его к Слову Божьему, а он привязан к прибауткам, к исцелениям, к чудотворениям.

«Иудеи требуют чудес, а Еллины мудрости». Вот куда этих ослов привязали. Слово «привязано» означает «соединился».

Пр.18:25 – «Бывает друг, более привязанный, нежели брат».

Пр.22:15 – «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит её от него».

Мы должны ко Христу, к Слову Его, вещающему о спасении, так привязаться душою, как к лучшей виноградной лозе. Это Христос. Ничто с Ним не сравнится, никакое учение, какие бы ни были законодатели, философы, военачальники. Выше всего наш Господь Иисус Христос. И к этой виноградной лозе привязывают ослёнка. Мы не имеем права привязывать к какому-то другому дереву, какие бы не были эти учителя, какие бы ни были создатели новых религий, выше и лучше всего виноградная лоза – наш Господь Иисус Христос.

«Моет в вине одежду свою». В вине никто не моет. Если даже где-то вино прольют, то стараются отстирать от вина, вино трудно отстирывается. А тут написано: «моет в вине», – они тоже думали, что, может, тут ошибка. Находятся правщики, пытаются поправить, а может не в вине, а от вина? Написано в оригинале: в вине моет. А потом пророки начинают разъяснять. Виноградный сок очень сильно похож на кровь. «В крови гроздов одеяние своё».

Ис.63:3 – «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моём и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал всё одеяние Свое».

Ис.64:6 – «Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас».

Каждый облекается в праведность или в греховность. Какая на тебе одежда? Написано: Мы получили одежду, «облеклись во Христа», в Крещении, и

Откр.19:8 – «виссон же есть праведность святых».

Мы моем её в вине, то есть в крови Христа.

1Иоан.1:7 – «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Тысячу лет смотрели люди с недоумением на эти пророчества. О, какие мы счастливые, что сегодня нам всё это растолковано, что мы имеем такую виноградную лозу, и вино, которое нас омывает. «Блестящи очи его от вина». Когда человек выпьет, глаза у него блестят. Слово «вино» в Священном Писании означает строгость учения.

Слово «вино» в Новом Завете встречается только тогда, когда самарянин возливает вино и елей, и когда Господь претворяет воду в вино. Ни в Деяниях, ни в Посланиях – ни одного раза про вино ничего не упоминается. И только в конце Библии, в Откровении говорится:

Откр.14:10 – «Будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем».

Очи – это бодрость, которую Господь дарует, пугая нас Страшным Судом. Ещё в саду заблестели очи у Адама, когда Бог подвёл его к дереву:

Быт.2:17 – «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».

Где-то он мог ходить полусонный, может быть, но когда человек знает, что здесь опасность, здесь заминировано, то как он смотрит во все глаза. Даже сам себе не доверяет, ещё собаку научит: смотри, здесь взрывчатое вещество есть. Очи его блестят от вина, а мы должны быть похожи на нашего Спасителя. Он нам даровал это вино, Своё божественное учение, учащее страху Божию. Елей означает милосердие. Иной раз и сделал бы, да нельзя, сразу глаза заблестели: о, это нельзя говорить. Хотел бы изругаться – нельзя; другой грех сделать – нельзя, потому что где опасность, там непрерывное бодрствование.

И далее: «и белы зубы от молока». Сегодня кто скажет так, что белые зубы от молока? Выпил, какую-то секунду молоко на зубах. А это пророчество. Что значит молоко? Апостол Павел говорит:

1Кор.3:2 – «Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах».

Евр.5:12 – «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища».

То, что я сейчас держу в руках, это Слово Божие называется молоком. Апостол Петр говорит:

1Пет.2:2 – «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение».

Человека сразу видать, чем он питается, что, говорят, ел, то и отрыгается. Так Ефрем Сирин говорит. В прошлый раз мы слышали проповедь Иоанна Златоуста на эту тему; и если мы пили молоко, то зубы белые, у тебя чистое учение, и ты другому можешь дать его, если это чистое, словесное молоко. Но не всё время молоко, можно и твёрдую пищу. Сегодня такую пищу сварят тебе, что ты её проглотить не можешь; и какие зубы? Пища должна быть чистая – божественное, словесное молоко. Если мы этим молоком питаемся, значит, мы сами способны напоить других. Почему о нём написано:

Откр.1:13 – «и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом».

Это означает: Его божественная любовь охватывает груди, которыми кормят дитя, – два Завета: Ветхий и Новый.

В одном небольшом отрывке сколько мы находим пророчеств, касающихся конкретно нас. И далее Иаков говорит о других сыновьях. Пророчество их практически не растолковывается. Что с ними было, касалось конкретно их расселения. Нам ближе то, что мы уверовали во Христа, признали Его Примирителем народов, что Он нас примирил с Богом-Отцом через Свою жертву; и, примирённые, мы должны к людям пойти и благовествовать о примирении. Этот ослёнок не всё время привязан, он привязан только к учению. А дальше Он садится на этого ослёнка и едет. Мы должны иго Христа нести, не чужое иго, которое на нас наложат, придумают люди учение, которое не сходится со Священным Писанием. Когда доходим до этого места, а мы каждый год будем к нему возвращаться, пусть Господь поможет вспомнить, чьи мы дети, чьи мы ослы, кого на себе везти, чем зубы чиститься должны, чем наша одежда моется, и прославить Его во веки. Аминь.

Распятый на кресте нечистыми руками,
Меж двух разбойников Сын Божий умирал.
Кругом мучители нестройными толпами,
У ног рыдала Мать; девятый час настал:

Он предал дух Отцу. И тьма объяла землю.
И гром гремел, и, гласу гнева внемля,
Евреи в страхе пали ниц...
И дрогнула земля, разверзлась тьма гробниц,

И мёртвые, восстав, явилися живыми...
...А между тем в далёком Риме
Надменный временщик безумно пировал,
Стяжанием неправедным богатый,
И у ворот его палаты голодный нищий умирал.

А между тем софист, на догматы ученья
Все доводы ума напрасно истощив,
Под бременем неправд, под игом заблужденья,
Являлся в сонмищах уныл и молчалив.

Народ блуждал во тьме порока.
Неслись стенания с земли.
Всё ждало истины... И скоро от Востока
Пришельцы новое ученье принесли,

И, старцы разумом и юные душою,
С молитвой пламенной, с крестом на раменах,
Они пришли – и пали в прах.
Слепые мудрецы пред речью той святою,

И нищий жизнь благословил,
И в запустении богатого обитель,
И в прахе идолы, а в храмах Бога сил
Сияет на кресте голгофский Искупитель!

1855. Апухтин А.

Список всех проповедей

757

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: