размер шрифта

Поиск по сайту




Проповедь всюду

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Деян.19:8

Деян.19:8 – «Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием».

Главное поручение – быть христианином, жить в любви. Но спрашивают не о том на исповеди, но: постился, крестик у тебя есть? Спрашивают о том, о чём могли бы и не спрашивать даже. Это ведь и так понятно, и так просто выполнять. Ты крестик-то одень! В тюрьме все почти носят кресты, мало того на себе ещё наколют крест. Про пост ещё надо спросить, а главный вопрос: у священников тоже своя исповедь бывает. Они во время поста съезжаются вместе, у них есть духовник. О чём же он их спрашивает? Ведь ему прямо на роду написано: «раз ты, батька, попом называешься, отцом попов, то кого ты накормил, кому ты сеял?» «А я исповедую, я причащаю».

Сегодня всё сошлось на том: храм, священник, исповедь, причастие. Всё кончилось. Храм. О храме ни одного слова в Новом Завете нет. Вообще нет. Священник – это и так естественно, что в семье должен быть старший.

«Исповедь как можно чаще». «Причастие на каждый день». Даже намёка в Писании на это нигде нет. Главное в деле спасения то, что ты признаёшь Христа за Спасителя своего, принял Его верою в сердце, причастился, даже раз в год на страстной неделе. А уж кому как это Господь положит на сердце, какая у тебя есть возможность.

А благовествовать – это каждому положено. Любовь проявлять к ближнему – каждому, притом не раз в году и не каждый только день, а каждый час, каждую минуту. Притом это надо изыскивать. Замечайте: семя брошено, 25 процентов прорастёт. Три части погибло, но 25 – одна четверть – это тоже что-то есть. Если урожай бывает и в 30 крат больше, значит уже перекрыто то, что бросил, и во сколько крат. А если ты ещё и в 60, то теперь-то одну четверть умножь на 60, какая цифра выйдет? Значит, прибыль есть.

Всех это касается. Когда наступило гонение в Иерусалиме, то написано: рассеявшиеся что сделали, – спрятались? Нет, но:

Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».

А где Апостолы? Апостолы, говорит Златоуст, остались на самом трудном участке – в Иерусалиме. Они никуда не пошли. Остальные, когда стали разгонять, рассеялись.

Мф.10:23 – «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой».

И что, они там спрятались, чтобы никто не узнал, будут жить тихо: «я верующий, у меня крестик на лямочке пришит, а иконочки в шифоньере стоят, закрыты за бельём»? Мне рассказывали: – «Мы так верим. Слава Богу, никто нас не трогает, никто и не знает, что мы верующие».

Слава ли Богу? Знаете, на поле если сеешь, я повторяю постоянно это, то надвое: или взойдет, или нет; или вырастет, или нет. Но если не сеял, то этого уже не будет. Ты точно знаешь, что на поле участок ты не получал, картошку не садил, осенью пойдёшь с лопатой, с мешком? Если даже не тяпал ни разу, и то: схожу, посмотрю, может, там что-нибудь выросло. Бывает, и вырастет, по новой технологии, когда ничего люди не делают и пытаются что-то найти, но всё-равно бросить зерно весной надо было. Да как бросить? Я в прошлый раз говорил, чтобы не в оболочке, чтобы не была она непробиваемая – церковнославянский язык; у нас, слава Богу, четыре этих замка батюшка разорвал. Били-били, били-били, попа повернули к народу.

Первый замок: далеко уйдут в алтаре; это ладно – у нас маленький домик, а ведь где большой храм, алтарь намного больше всего нашего этого дома. Я в таких алтарях был. И говорят, что самый большой алтарь – это на Рогожском кладбище у старообрядцев. Ну, примерно как наш дом – это только алтарь. Аэродром настоящий. И вот он там голос подаёт и даже вообще не слышно. Ну, я глухой – не слышу; но вообще никто не слышит.

Дальше – задом к народу. Да задом-то никто не разговаривает. Хорошо или плохо, но всё равно судья со мной говорит, осуждает, смотрит на меня; «смотри в глаза», – скажет.

Третий замок – читают по-церковнославянски. Вообще непонятно, хоть и рядом стой. И не просто читает, а поёт. Как меня один спрашивает в Покровском; он зашёл и стоит, понял, что конца служб нет, ему что-то купить надо, я и говорю: сейчас Евангелие читают, ты подожди. Дьякон, как растянул, конца и края нет. Он постоял и говорит: «Этот Иван долго ещё петь будет?». Он Евангелие не знает, а слово Иван – это понятно. И вот наш батюшка в конце концов повернулся, потом стал выходить сюда; потом, когда и псалмы уже по-русски читаем, а Евангелие никак. То ли боится поп, то ли что? Наконец, по-русски стал читать, вышел к народу.

Я скажу, что Господь услышал наши молитвы. Надо, чтобы батюшку на этом Бог закрепил. Как в компьютере есть такая точка – закреплять, чтобы он не завис, и ничего у него не ушло; чтобы батюшка наш, когда поедет в Америку, смог отстоять свободу по русскому языку и прочее. Его там ждут гостинцы. Дай Бог, чтоб архиерей наш поддержал. Об этом прямо сегодня надо молиться, чтобы семя сеялось, чтобы наш сеятель благословлённый от нас поехал, чтобы мы день и ночь, его на руках молитвы несли.

И вышел сеятель – надо сначала выйти. Не в храме сеет, а вышел. Заметьте каждое слово, какое значение имеет. Где ты? Студент, ты учишься: сей там, чтобы все знали. В армии – там сей. На работе – всюду и везде свидетельствуй. И нужно очень просто это начинать. Вот, самое простое событие: неверующий тебе говорит: «Здравствуй!» – И я тоже говорю тебе: здравствуй. От нас здоровье не зависит, как Бог даст. Всё в Божьей руке.

От одного слова «здравствуй» началась проповедь. Или вот – праздник. Да, что это за праздник? Праздно люди ведут себя, только напьются и прочее. Вот праздник, я проезжаю по проспекту, прямо напротив краевой администрации, здесь в городе, большой плакат, огромный и написано «Разжигающее пиво», дальше реклама и внизу: «Разжигайтесь!». Притом с двух сторон плакат написан, и нам непонятно, верующим. Вот пойдёте домой после богослужения, то посмотрите, пока плакат не убрали; речь о пиве, какое оно свежее, разжигающее. Узнал, что наши братья, работающие на стройке, берут это пиво и выпивают с устатку. Они ещё того не понимают, как это загубит им навсегда возможность благовествовать.

Рзжигание – что означает? Это означает, что разум воспалённый, что попало делает человек. Поэтому, если нет терпения, человек не может жить один, лучше выйди замуж. Маячит женщина – женись и нормально.

1Кор.7:9 – «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».

Слово «разжигаться» во всей Библии встречается только один раз. Жажда утоляется водой, а более всего она утоляется постом и страхом Божьим. Какое же ты семя там посеешь, если ты позор такой несёшь, на работе или где-то берёшь бутылочку. Со мной лежал в больнице один верующий старообрядец белокриницкий. Врачи не разрешают пить, а он газетку взял, внутрь газетки бутылку и ходит, обернётся – никого нет, и выпьет. Так это о нас же говорится – лицемерах. Лицемерные христиане. Чтобы сеять, нужно иметь. Нужно в корзинку положить, а это означает – в сердце.

Иоан.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Чрево – это сердце, душа и язык. Реки – это благодатная проповедь о покаянии, о Христе. Не просто сказать: наша святая православная – Церковь хорошая. Да более грешной, может, и нет на земле, чем «наша святая и православная». Как сегодня понимать Церковь? Как наиболее богоотступную, отступившую от Писания. В одном отступничестве все находятся – до патриарха. Лицемерие сплошное. Как в Иерусалиме говорили, что если есть десять частей лицемерия в мире, то девять из них – в Иерусалиме. Я отношу эти слова к православной церкви. Если в мире есть сто процентов лицемерия, то девяносто девять их в православной церкви собралось. Нет нигде такого лицемерия, как у нас. Писание есть, а оно не нужно. Ведь это на исповеди в первую очередь должен священник спрашивать: читаешь ли Библию? несёшь ли благую весть другим? А ты сеял? Ну, а приходилось тебе видеть счастье, чтобы хоть одно зёрнышко проросло? Какое? Он даже не понимает?

Ты записала - донеси до другого. Получила плёнки здесь начитанные – размножь. С подругой объединитесь, попросите братьев, чтобы соединили вам два магнитофона. Другим дайте, отнесите. Заботьтесь, сейте, а уж взойдёт или нет, от нас не зависит.

1Кор.3:7 – «посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог Возращающий».

Т.е. вот нам и цена, но всё Бог возращающий и поэтому перед тем, как думаешь делать, молись. Делаешь – молись. И когда сделаешь, и тогда проси Бога, чтобы это семя дало плод. А уж во сколько, пусть хотя бы в два раза, чтобы ты не один пришёл, а ещё кого-то с собой привёл. Чтобы слово твоё – семя, павши в землю, дало росток и дало плоды. Вот о чём сегодняшняя притча. Никого она так не обличает, эта притча, как православных. У православных всё наоборот. Познал Писание -–скорее в монашество, скорее постригся. Слово «постригся», как будто парикмахерская какая, а не церковь.

Вот придумали же, церковь отпевает. Городской морг. Все, со всех сторон – одни катафалки идут. И православная-то вся церковь, она на колёсах. Первое – ребёнка на колясочке привезти покрестить. Он ничего не понимает. Потом шикарно приедут повенчаться, уж на машине. Он машину добудет – труженик. Стоят, тоже ничего не понимают. Так умно всё продумано, что-то поп бормочет, зачем-то крутит их, потом пить что-то дадут. Венцы голов не касаются. Специально двое держат венцы над головами. Это криком кричащее действие: «мы не девственники! Мы уже знали друг друга или другого кого-то!» Венцы надеваются на тех, кто сохранил девство, как знак победы над похотью! А потом привезут похоронить на машине. Всё. Три раза в церкви был. Дай, Господи, мне Царство Твоё. Дай!

Что же тебе Бог даст, когда ни одного семечка не высеяно? Ведь это касается каждого из нас. Если бы священник тряс нас на исповеди: «Кому ты возвестил?», – то, наверно, результат был бы другой. А то только одним отговариваются: не пил, не курил, не блудил. Смотри, какие космонавты, спортсмены. Здоровый образ жизни ведут. Нам заповедан не здоровый образ жизни, а духовный, возвышенный.

И не занимайтесь никакими глупостями. Много книжек читаете лишних: то хлеб заквашенный нельзя есть, то молоко вредно. Благодарите Бога, что Бог даёт. Вредно, когда мы забыли Бога, когда живём, как попало, никаких постов не соблюдаем, живут люди как скотина – вот это вредно.

А остальное в пище, даже «хлеб наш насущный дай нам днесь». Как это нашли, что хлеб непресный вредно есть? Какое это семя сеют люди, когда говорят так? Опресноки у евреев были? «Да, раз в году было, пресный, пасхальный, а в остальное время года – квашенный».

Дознались научно, что молоко вредно. Да как же так?

Исх.33:3«[и введёт он вас] в землю, где течёт молоко и мёд; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный».

Это высшее обещание: молоко и мёд. Разве Бог говорил: идите в землю, где яд течёт? Назвал бы молоко ядом или как-то? Самый здоровый образ жизни – это во Христе, в смирении, в скромности, в воздержании. Притом, об этом надо просить Бога. Когда ты наелся, ложишься спать, или когда не ел – когда тебе свободнее? Когда ум у тебя более возвышенный?

Сир.37:33 – «Ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры».

Учись от всего, с чем соприкасаешься. Вот ты варишь; говорят, что мухи любят варенье; они действительно любят. Но почему они на этот котёл, где варится, не садятся? Потому что разожжённое. Так и грехи, дурные мысли присутствуют там – где нет огня Духа Святого, так говорят святые отцы. Поэтому возожги их все, и к тебе никто не будет подходить.

Спрашиваю: «Ты вчера был верующий?» «Да вот, не сохранил себя». Молодой парень впал в блуд: «Дверь открыта была, я сижу Библию читаю, соседка подошла, меня обняла». «Как так, дверь не закрыта, сидишь, читаешь, соседка пришла? Какое же это семя? Ты запрись со всех сторон, одной секунды дверь не оставляй открытой. Это интимная связь с Богом. Т.е. таинственная, единственная, скрытная должна быть. И тут мы заряд получаем; мы к Богу, как к великому источнику силы, подключаемся. «Господи, дай мне этой воды живой. Господи, дай мне это семя, чтобы я его неповреждённым нёс».

И сегодня, выслушав эту притчу Христа, не просто отвели: я была, отметилась, ко мне претензий ни у кого из церковного совета не будет. Нет! А ты скажи: «Я зарядилась сегодня. Господи, в мою корзинку много Ты положил». Не говори, что неграмотная. «Теперь я понесу это семя. Теперь буду его бросать».

Я вам говорил, не переодевайтесь в шляпки. Идите по-церковному, хотя бы дорогу туда и сюда. И у вас будет возможность начать проповедовать. Я на аэродроме был на больших автовокзалах в Вашингтоне, в Нью-Йорке, смотрю идут по форме одетые, как наши сёстры. Я спрашиваю: «А кто это такие?». «Это как староверы». «А это кто?» «Это католические монахини», – и какой-то орден называют. Они нигде не переодеваются. Это возможность, с чего начать говорить, как у нас с бороды. «Ты что бороду отпустил?» О, всё. Уже тут Евангелие будем проповедовать. «Бог дал мне бороду, я чту моего Бога даже внешним видом».

Поэтому просите у Бога возможности и изыскивайте это – сеять. Когда вас не будет, чтобы вас вспомнили. Как у меня верующая на работе была, наша христианка. Прошло уже лет 15, и люди говорят: «А где эта женщина Валентина Шитикова? Когда она дежурила, она всегда нам читала Евангелие».

Умейте отвечать. Другую сестру. Клавдию Иванову в Новосибирске, поставили кастеляншей в гостинице, и вот к ней какой-то там горбоносый слишком часто стал подходить, а она и говорит: «А вы знаете, Писание говорит:

Прит.23:27 – «блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь».

– «Что?» Она пояснила ему: «Это тесный колодец. Ты туда залезешь, а оттуда не вылезешь». Он отошёл и больше ни разу не подошёл. Вы испытайте силу Слова Божия, чтобы бросить это семя. Человек говорит, а ты скажи:

Пс.23:1 – «Господня земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней».

В море бросите, Златоуст говорит, Иону найду, там он со мною. На крест вознесёте, там Спаситель. Зверям бросите, со мною друг мой и брат Даниил; в огонь – там три отрока. Это мои друзья. Т.е. я везде буду находить друзей, которые сеяли Слово Божие. Я его называю проповедником. И чтобы нас поминали люди, то написано:

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

А то память творим, а проповедовали они или нет? Достойного поминания по истине заслужили только те, кто проповедовал.

Проповедывали вам Слово Божие. Подумайте об этом, чтобы нас поминать по правде, по Писанию, а для этого нам нужно быть проповедниками. А когда умрёшь, и никто тебя не поминает, значит у тебя нет друзей. Если некому припомнить твои добрые дела, Златоуст говорит, за одно это ты ответишь. Как ты мог прожить, что у тебя друзей нет? Лучшие наши друзья те, которых мы накормили в нужде, напоили и не только тело, но и душу. Аминь.

Список всех проповедей

423

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: