размер шрифта

Поиск по сайту




Зелень в нашей жизни

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Быт.1:11

08.07.2023. Быт.1:11 – «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию её, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так». Никто не опровергает это, но и до конца не исследовали. Какое чудо, что мы видим то, что вокруг всё зелено, мы вдыхаем кислород, а его вырабатывает каждый листик; и осенью, когда смотришь, как начинают желтеть, говорят «седина, как у человека». Семя возьми – никакого там нет вкуса; посадил рядом арбуз, дыня, лук – всё разное; увезли в другое место, на юг, эти же самые семена, земля другая, а одинаковый вкус. Почему? Мы сегодня посмотрим во святой Библии, что говорится об этом. А для чего? Для того чтобы мы увидели, что всё криком кричит: слава Сотворившему, слава Предвозвестившему Его пришествие. Что означает это дерево, которое даже растёт у нас. Я сколько раз разговаривал с местными жителями, взрослые ребята: стоит берёза, а на что она годна? Из семи моментов, когда можно что-то сделать, он знает только два, а здесь и живёт: берёзовка, и веник наломать в баню; а здесь ведь столько заложено всего. Что нам говорит Святое Писание? Что это чудо Господь совершил в самом начале творения, а люди не знали этого, они сажали, всё вырастало. И вдруг Господь самое известное говорит в притче: «Вышел сеятель сеять» (Мф.13:3, Мк.4:3, Лк.8:5). И рисуют, что лукошко у него с пшеницей, или с чем, и он разбрасывает; но, а семя подвергается уничтожению: «Иное упало при дороге». Это сейчас он едет, особая техника, она в землю сама зарывает, ничего нет больше, оно вырастет. А здесь нет – «налетели птицы поклевали» (Мф.13:4, Мк.4:4, Лк.8:5), а когда начинаешь читать толкование, не птицы – демоны, нечистая сила. Вот говоришь Слово Божие, оно не вмещается. А почему? О чём-то или думает, или недоволен, или отрицательное отношение к говорящему. Иоанн Златоуст – за 2000 лет самый плодовитый проповедник. И, однако ему, сплошь и рядом, делали упрёки, и упрёки настолько были сильные, что он лишился жизни. «Он не проповедник совсем» – говорили. «Он только ругается и ругается. Когда не придёшь, он даже не видит, кто перед ним стоит»; на чужое зарятся. Я двенадцать томов его начитывал и знаю, какими упрёками. Он говорит: «и не перестану, так и буду говорить, пока вы не перестанете угнетать народ Божий». Речь касалась богатых. Быт.9:3 – «Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё» Зелень травная. Когда штурмуют город какой-то, деревья уничтожались. Но сделана ссылка, если дерево приносит плод, не наши, плоды другие: смоква, яблоко поминается; то эти деревья не трожьте, они не виноваты, вам самим это сгодится. Вот думаешь, ну насколько всё было премудро. Бог посылает большую болезнь Иезекию, настолько он верен был Богу. И вдруг пророк приходит: ты помолись, Исаия, тебя Бог слышит. Я помолился уже. И что? Умрёшь. И что? Он отвернулся к стенке и заплакал, и говорит: Господи вспомни, что я делал, как я старался для народа всё сделать. Он ещё не вышел со двора, Господь говорит: Исаия остановись; тот приговор отменяется: возьми смоквы, как пласт, и наложи ему на рану; и ещё 15 лет дал (4Цар.20гл.). Примените каждый к себе: сколько раз мы болели, внезапные какие-то повреждения, где-то порезал что-то; а зараза, если попала туда, нагноение, ты можешь лишиться того, где был этот порез. И святая Библия неоднократно останавливается на этом. А где лекарство? Химии-то не было. Сегодня сделали операцию – рак желудка, рак кишечника; почти неисцельная, мы знаем людей таких, которые очень хорошие. Я спрашиваю: что вам нужно? – А что у вас есть? Я говорю: называй какие растения? Он целый ряд выстроил. Удивительное дело, я знал, даже простое, пижма, везде была, поехали нынче искать, а ему как раз нужно; нет нигде. Но, уж лучше нашей матушки никто не знает аграрный вопрос: и техникум, и институт у неё за плечами; она: а я знаю где календула, а ему нужна. Пришли, всё обыскали – даже листика одного нету. Это, что такое? Я не знаю пока что. Я дал знать, что мы достанем. К нам приезжают люди, далеко, но они там, где можно – отправят. Ничего не получилось. Другие, которые менее значимы – «чёрное былие», полынь-то полынь, но это чёрная, у нас и нет её. Я говорю к тому, что всё положил Бог в пищу человеку. А бывает ядовитая? Сейчас посмотрим. Василий Великий говорит: мы же не белены объелись, чтобы белену есть. Такой интересный перепад. Ты же смотри, что перед тобой есть. Итак, Слово Божие говорит нам следующее: как определить человека; даже сегодня можно определить, кто он такой. Почему? – По этой зелени. Пр.24:30-34 – «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, всё это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце моё, и посмотрел и получил урок: «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, – и придёт, [как] прохожий, бедность твоя, и нужда твоя – как человек вооружённый»» Согласны, наверное? Нам батюшка неоднократно делает замечание: там делать всё так…, смотри, как заросло. Да, заросло, не хватило сил, где-то не успели. Но главное-то, что и крапива. Я обратить внимание хочу на крапиву – это целебное растение: не только для того, чтобы человека приучить к послушанию, но к тому, чтобы взять из неё, что она несёт в себе; называется: «Двудомная». Нынче посетил Господь и специалисты подсказали: и какой? С одуванчиком, брал ещё ревень и вдруг узнали, что это как раз во вред, не надо. Видите, как, люди знания свои применяют и, которые знают смысл в этих травах, они очень ценятся, так и называются: «травники». Если Господь благословит, то на днях мы думали кое-куда проехать здесь; люди ищут: это простой корень солодки, во многих местах он отсутствует, а у нас он есть. Его в Китае больше 2000 лет употребляют, применяя, примешивая к любому лекарству. Я попутно хочу сказать. Вот если мы такой скрытый талант имеем под землёй, как нектар, не каждый видит, то в любом случае ты можешь человеку помочь. Вот сколько за эти дни подходило людей «а у меня…» и начинает говорить: какие-то неполадки или в семье, или в чём. Тайна скрытая, а лекарство есть. Где? Вот оно где. Но это надо открыть, и Господь каждого призывает: Ин.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они (Писания) видетельствуют о Мне». Мы взываем Господу, простираем к Нему руки: Господи, поспеши на помощь. Никакие лекарства, никакая химия не помогают. Что делать? Положись на Господа. Лекарства иногда бывают настолько горькие, что человек: лучше, говорит, болеть буду. А оно очищает желудок, вправляет тебе, говорят, «думу» куда надо. Иное упало при дороге, а иное в терние (Мф.13:4,7; Мк.4:4,7; Лк.8:5,7). Это всё остальное, что мы полем, и что интересно, его никто не садит, всё время выходит; только пропололи, неделя не прошла, опять глядим, всё затянуло. Откуда? Почему? Это грех. Вот сколько нужно научить ребёнка нравственности? Он маленький, но уже всё на своём стоит. Я сегодня в окно посмотрел и, отец говорит: иди. Он никаких, упал на землю сразу, то есть это повторяется неоднократно, и не один говорит. Я говорю – «ты же упадёшь», он – «нет не упаду». Только проговорили, с печки упал тут же; вот тернием заросло. И очень многое дети берут от нашего поведения, взаимоотношения. Вот эта зелень, сейчас, в настоящий момент. Да ты, какой ты солдат, зелёный ещё. Применяем-то имена-то какие. Зелёный – то есть ещё не состоявшийся настоящий воин, и голос твой не имеет той силы. А если это осознаешь…! У нас, мы можем сказать ещё пока без потерь, были взяты из семей люди, дорогие наши братья, мы их поминаем в молитвах, и отправили на фронт, фактически. Да ладно ещё успели, кто успел, подать раньше заявление на службу на альтернативной основе. Другие спрашивают: «я не пойду, что будет?» «Два года пока. Два года тюрьмы или лагеря». «А потом?» «Потом тебя никто не…» «А может возьмут?»  «Нет, не возьмут. Я сидел с такими, так называемые «свидетели Иеговы». « Они не берут, говорит: у меня дед сидел, отец. Я рос, знал, что меня посадят»». Но тогда давали три года, так три года – все остались живые. А которые послушали…: родина призывает. Куда? В Афганистан. Да там же не родина, там даже царских войск не было. И что? 14.600 трупов: и каждый оплакиваем кем-то, около 70 тысяч калек. И что получили? Ничего, нигде нет; какой-то маразм правителя это придумал, наводить там свой порядок. Мы должны знать, сфера нашего влияния очень широка для тела, для души и рассуждения точно по Слову Божию, и притом в толкованиях святых отцов.

Ис.34:13 – «И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов». Это говорится, о стране, и это очень похоже на сегодняшнее состояние во многих государствах. Если Господь позволит, помолитесь: чтобы завтра Господь позволил нам рассказать о нашем языке. Какие мы счастливые, что у нас русский язык. Потому, что люди, которые знают несколько языков, читают святую Библию, самое высшее наслаждение чтение святой Библии – синодальный перевод; могу это доказать в течение пяти минут. Ис.55:13 – «Вместо терновника вырастит кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое». Когда мы следуем путём Господним, и исполняем Его заповеди, а мы православные: это касается и постов, и соблюдения праздников, и почтение священства, и причастия, всё… Там кипарис – это особое дерево. Я в Америке был когда, и там специально на большом грузовике возят отрезанный пень — это не наш пень, может быть метра 3-4 и по толщине он чуть повыше, чем моя рука, дерево такое. Эвкалипты там какие есть... Вот в таких дуплах, которые были, даже святые спасались. Такое большое пространство, когда там каким-то образом природа или что-то сделало. Итак, мы окружены зеленью. Как мы к ней относимся? Прославляем ли Бога за это великое чудо? А дерево где? Везде. Младенец родился положили в ясли, не железные ясли, ясное дело. Далее, плывут ученики в лодке из чего? Из дерева; зелёное дерево росло, взяли загнули. Ездить на чём? Что было у них? И по порядку, когда посмотрим, и крест какой? Деревянный. А из чего он есть? находят там из кипариса, и перекладины из разных пород дерева, может быть и так, а, может, нет. Но дело в том, что – дерево, и это дерево, если бы оно могло думать. Составлены даже такие рассказы, что они думали прославиться. А вдруг ясли. Какое прославление? А в том-то и дело, что в яслях будет Сам, Сотворивший этот мир Господь и Бог наш, Который принял лик человека, образ и истинное тело человеческое. 4Цар.4:39-44 – «И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашёл дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою; и пришёл и накрошил их в котёл с похлёбкою, так как они не знали их. И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлёбку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий!» Речь идёт о Елисее, близком друге пророка Илии; ученики долго были. Он говорит: пойдите каких-то плодов насобирайте. Прекрасные плоды, набрали, покрошили и когда проглотили, и поняли – смерть. Я недавно читал такое: собралась небольшая компания, человек 17, мужчины, женщины, им продали, продали то, что не принимается. Она вернулась, все до одного мёртвые лежат; поэтому надо знать. Надо знать. Они бросили, все почувствовали, видимо, боли схватили. Что нужно делать? «И не могли есть. И сказал он: подайте муки. И всыпал её в котёл и сказал [Гиезию]: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле. Пришёл некто из Ваал-Шалиши, и принёс человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зёрна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят. И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется». Он подал им, и они насытились, и ещё осталось, по слову Господню». Интересное лекарство какое, обыкновенная мука, если сегодня коснулось –  это промывка желудка. Тут чтобы ни было-то, однако, вот так. А что означает мука? Теперь мы переводим на духовное рассмотрение. У нас бывает иногда, какое-то, прочитал где-то. Я знаю таких людей: которые обратились, были, причащались и ушли, и ушли, и без следа, исчезли, другие иногда ещё выходят, чтобы какой-то упрёк кинуть — это отрава, которую они выпили. Потому, что всякая ересь, которая не согласуется со Словом Божьим, она смертельно опасна. А как их спасти? Мука. Мука – это хлеб, то есть истинную, духовную пищу нужно им дать; другого ничего, никак. Проходит короткое время, совсем короткое, две встречи было; человек вернулся с таким раскаянием, с такими слезами, каких я и у себя не помню даже. Почему? От смерти спасён: ни один еретик Царства Божия не наследует, об этом говорит нам святая Библия (1Кор.5гл.). Это самый большой грех: двойной грех, это отлучение, и от церкви и снимается сан, потому что ересь всё это высекает. Поэтому держитесь за то, что нам дал Господь, Святая Православная Церковь. Батюшка поехал, наверное, во вторник вернётся, и вы собрались, ждёте его, чтобы получить святое истинное крещение. Молитесь, чтобы он вернулся к благополучию. Поехал в хорошее место: где знакомые есть, и там архиерейское служение, зря он не поехал бы. А если дальше говорить, уже теперь не секрет, что мы думаем, пока архиерей дал согласие, лишь бы никуда не отозвали, то у нас сместилось на один день. В пятницу у нас будет здесь экзаменация, кого допускать до крещения – нет; носит рекомендательный характер. Батюшка сам решает. Но мы тут, члены барнаульской общины Крестовоздвиженской, святого Анфима Никомидийского, ещё приедут люди; и голосованием говорим: о принятии столько-то, а против столько-то. А батюшка исповедует отдельно, и он принимает решение имея наши данные. Вот об этом тоже надо усилить молитву, чтобы ничто худое не вошло в нас. Только человека не допустили, а он… Первые христиане от 3 до 5 лет готовились. Я вот в университетах вёл занятия, у нас это нормально было, от 3 до 5 лет. А сегодня такая обстановка, да ещё молодые ребята, их могут забрать и прочее, строгости такой нет, но всё равно настаиваем. Смотрите, даже простое: священник когда идёт, кадит, начинают все крутиться за ним; у нас этого нет, вы сам столб, как стоял. Если он кадит на изображения, а то стену; не стены, на изображения; а ты стой, молись. Подходим ко кресту: два поклона, приложился к иконам к Евангелию, вместе, отходят ещё один поклон. У нас нет торговли никакой: не было ни одного дня, ни разу, нигде, никто не заикнулся, почему у нас нет никакой продажи, с тарелкой не ходят. А почему? Десятина всё покрывает. А где ещё такое есть? Пока не знаю. Но уже есть такое, что торговые точки вынесли во двор, и сожгли. И священник такую сказал проповедь, я даже удивился: это не просто, говорит, так, это… и назвал: кто больше всего любит деньги, он, говорит, захватил наши сердца, и мы этим занимались, поэтому разбили вдребезги и сожгли. А так, свечи – чистый воск; свои есть люди, которые могут вылить свечи. Горит она до конца, ни одного огарка нет за 30 лет. Почему? Всесожжение — простенькое. А сегодня какие есть? глаза, катаракта и всё там; и церазин, и парафин, продают, свечи разных цветов. Цвет один: жёлтый – цвет воска. Батюшка огромные круги покупает и потом выливают из них, (я попутно говорю здесь), чтобы не были отравлены, не надо, то, другое. У святых всегда были светильники: да, мы сегодня не нуждаемся, так как тогда они в темноте были, но, однако, это как бы жертва; не жертва — как бы, моё расположение. Пс.143:12 – «Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши как искусно изваянные столпы в чертогах». Видите, сравнение с чем? Надо научиться видеть в этом что-то; человек, который просто живёт и всё. Я говорю: «тебе как кажется, вот отдельно там 15 берёзок у нас на поле стоят такие красивые?» «А что, дрова». «А кроме дров, что ещё? Поэт что тут найдёт? Кто-то там хоровод водит, но тебе не надо выдумывать, но по смыслу, что у тебя растёт: ты можешь стать на колени? А не так, что один раз в неделю вырвался отсюда, да ещё в баню сходил, да ещё что-то выпил, и к утру сердце остановилось. А ты всё время смотри и делай это». – «Я не могу». Я скажу, что у нас люди, которые не могут, да на боку, но всё равно они всё делают. У нас бабушке было 86 лет, кое-как на улицу. И она на боку всё полет и делает — это другой народ был чем сегодня. А чуть сегодня тронь только, и не те звуки пошли. Ион.4:7-9 – «И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти» Представьте: Считается растением тыква, может не тыква, но перевод такой даётся. Покрыл Господь его, жары той нет, и вдруг какой-то червяк. А дальше Господь говорит: не в тыкве дело. Ты сказал: 40 дней ещё и Ниневия исчезнет; в этом городе-столице, безобразия творятся: как не пощадить их. Господь говорит: они левое от правого не отличают; 120 тысяч человек там, а ты о какой-то тыкве тут плачешь или что там есть. Мы должны отсюда взять самый маленький пример: погибло. Почему? Мы говорим: да вот колорадский жук, ну и другие бывают тут насекомые; а святая Библия говорит, Господь сказал: Иоил.2:25 – «И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Моё, которое послал Я на вас».

Моё воинство – жуки, и перечисляет, против нас; чтобы нас вразумить и припасть ко Господу. Господи, да что ж такое-то? Никогда так не было., одни будыльки только остаются, и собирали уже вроде и опрыскивали. А сколько за это заложено? не знайся с ересью, со всякой мерзостью, которая… завистники говорят своё дело знай; подскажи. Мы сегодня, если Господь благословит, думаю… костёр разжечь. Наши посланники пройдут по деревне, всех до одного будут приглашать. Кто желает: попеть, поблагодарить, что-то испечётся. Мы живём в природе и все эти годы у нас так и было, в субботу. Следующую субботу, если погода позволит, точно также будет, прославление Бога: начинаем молитвой и заканчиваем молитвой. Мф.15-13 – «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится». Неужели Господь об этом говорит, о растениях. Там написано «не заграждай рта у вола молотящего». На валах молотили, не было этих молотилок. Ему мешок на голову вешали, чтобы не брал пшеницу. А Писание говорит; а Павел говорит: «О волах ли печётся Бог?» (1Кор.9:9). Проповедующий души приводит, вы обязаны накормить, напоить и прочее; были такие, которые приходили и задерживаются больше трёх дней. Два дня говорят: это настоящий пророк, а если три дня – гоните его, это обманщик пришёл; Дидаха говорит. Простое определение: если просит хлеба – дайте, просит денег – прогоните его. Как лучше узнать? И вот здесь мы читаем Втор.32:2 – «Польётся как дождь учение моё, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву». Первый закон потеряли, и Бог повторил за это; у Бога всё никак у нас. Сказали: стоять на месте, дальше страна вся покрытая зеленью. И какая кисть? Большая кисть, они на шесте несли эту кисть одну. Это вообразить даже нельзя, какая была земля. И когда вернулись, они забыли про это всё. От каждого колена – 12 было разведчиков; двое только говорили правильно, остальные говорили: люди там, как деревья высокие, а стены там до неба, нам не взять их; и люди засмущались. И в самом деле, зачем мы будем брать, когда не наша земля; только двое сказали: Бог с нами, мы все эти трудности превозможем. И Господь говорит: сколько дней они были, 40 дней разведка шла – на 40 лет в пустыню; и умерли все, которые старше 20 лет, все, только два человека, которые правду говорили, они остались живы – Иисус Навин и Халев; всё, остальные умерли. Новое поколение, и новому поколению Бог даёт закон, это называется «Второзаконие». (Втор.1гл.)

Кто-то сегодня скажет такое? Я говорю: это как дождь, моросящий на зелень, вот эти сравнения, которые святая Библия сохранила для нас, они всё время заставляют задуматься о вечности. Какая речь? О Боге, о вечности, о Христе, о его жертве, что Он умер за нас; этого люди совсем не знают. Мне приходилось быть в таких стеснённых обстоятельствах; там люди, вообще из них не могут ничего выжать. Я разговариваю с одним, а он следователь КГБ, и обратился, и стал священником. Он стал припоминать и говорит: «у меня был такой, он сказал: ты слышал мои слова? Всё. Больше ни одного слова не услышишь». Я говорит, ничего не мог сделать. А вы, как считаете?» «А у меня заговорил он; вообрази, как – о Боге речь зашла». Он говорит: «мне нельзя говорить, столько на мне навешено всего». Я говорю: «Бог не слышит, если ты не откроешь». – «А что делать?» – «Прокурору по надзору» «Да, если всё открою – мне никогда не выйти отсюда». – «Как Богу угодно». И получилось, что: «А, как так?» «Бог встал. Встал, и они не могут дальше перейти». Когда мы на Бога надеемся: вы тоже какие трудности преодолели, которые собирались, приезжали; да ещё не всё, чуть ли не каждый день встречаем, ещё будут у нас приезжать люди. Чтобы увидеть истину: не затемнённую ничем, такое крещение, что священник входит в воду, подготовка какая идёт у нас, тут идут занятия — это не на каждом шагу. Эта зелень, эта влага духовная, она смягчает всё, и люди начинают готовиться, задумываются. Иной приехавший говорит: если так, то я совсем не готов. Вот вопрос: по всему ты должен принять, потому что уже рассуждали и видели; но, судя по времени, надо просто сориентироваться правильно. Я несколько мест беру из святой Библии: о зелени, о сеянии и показать, как мы должны на это всё смотреть; такое диво, такое чудо, зайди в свой огород. Я знаю, у нас есть такие по отдельности, отдельно живут: всё у них цветёт, всё они успевают сделать. Пс.103:14 – «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу». Из земли пищу. Там ничего кроме грязи нет. Бог всё по-иному делает. А что говорит: готовлю операцию, признали делать на глазах, там уж такая дезинфекция идёт, там врачи, чтобы не дышать не видеть. А Господь, не так; глаза слепые, плюнул на землю, грязью замазал ему глаза, говорит: иди помойся в купальню Силоам. Пошёл, умылся и видит. (Иоан.6:6-7) У Бога всё по-другому, и потому, что земля целительная. Я вспоминаю: бабушка у нас тяпала, по ноге… бабушка…, не надо, не надо. Она плюнула на землю. растёрла его и дальше продолжает. Или народ был такой, или в самом деле земля питает, и в земле не зараза, хотя и это есть, допустим, муж ревнует жену. Что сделать? А какие доказательства? Она отпирается, ничего не сделаешь. А там было, мы читаем 5 глава Чисел: приведи её к священнику. И священник ей говорит: сейчас тебе дадут выпить, если чрево твоё вспухнет – виновна, а виновна – повинна смерти, очень серьёзно было. А что там будет? А теперь не надо. Священник берёт, куда люди проходят: их было 3-5 миллионов, трижды в год должны были являться, и вот где они проходят в храме, с пола взять грязи этой, разболтать и дать ей выпить. Да удивление, чтобы она ещё не заразилась. Как она может? А нет, всё прошло, ничего нет. И муж понимает, что она не виновна; ревность нападает. А жена ревнует? Такого нет: она не может ревновать; ей отказано. Почему? Потому, что разрешалось иметь… и дальше показывается: мы видим у Иакова было две жены и две на…, их-то как назвать, помощницы или кто. У нас этого нет, более строго. Мф.13:24-30 – «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их? Но он сказал: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Это означает то, что возникает недоброе что-то, но мы поговорим, что известно в католической церкви; преследование еретиков, а дальше уже началось всё больше. Как сегодня статистика показывает, было сожжёно 12 миллионов человек; вещь невероятная. Почему? Потому, что увидели: что он говорит не так, кто-то увидел, что она чуть ли не на метле из трубы вылетела, тут всякое можно наговорить. А как проверять? Проверка одна – в бассейн её бросали, если она вылезла, значит, виновна, если утонула – помянем её, Богу слава. У русских этого не было? Было. Стригольников преследовали, сжигали, не в таком количестве, но всё равно. Оставьте расти, Господь терпит – ты потерпи. А как? Попытка есть: мы ему сказали, бывает, можно материал какой-то дать, тем более сегодня, хорошие книги такие выходят, можно найти проповеди, священники проповедуют, человек, может быть задумается. А если нет? Это уже он определил свою участь, поэтому нас Господь сравнивает с растениями. Какие мы? Сорняки или божественные. У нас был человек один, уехал, я говорю: что ты взял здесь самое хорошее в Потеряевке? Он говорит: тут хоронят дёшево. На самом деле дешёвые похороны, а в городе-то, там разорение, здесь ничего нет, яму выкопают, что-то…, но остальное всё как есть. И больше ничего? Не знаю, я нахожу, что здесь много доброго: то, что мы здесь отдельно, создать отдельную общну, быть верующими, пока нигде не удалось никому, а у нас, по милости Божией, свой священник и митрополит; хотя мы официально ещё не относимся и думаем не будем относиться к патриархии, и он это знает и благословляет. И Батюшка едет куда, он даёт ему документ, что он ни на отлучении и везде может причащаться. И вот наше такое необычное состояние; мы благодарим Бога. Мрк.4:28 – «Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе». Видите, так и мы не знаем, как вера возрастает: маленький ребёнок. «Я бы хотел, чтобы ребёнок мой был верующим». Человек один говорит: «да ты сам-то не верующий, а детей посылаешь там, где изучают Закон Божий». «А по-другому нельзя», говорит, «сейчас, они уже подрастают, на ночь запираюсь от них. Будут неверующие, они меня убьют». Отец. «Пускай верующие будут, а верующие они меня не тронут». Даже с такой  корыстной целью и то, думаешь, о себе не беспокоился, а дети-то подрастают. В Потеряевке, я считаю, самое лучшее место для воспитания детей: они на природе, чем-то занимаются, коров идут пасти; я вырос на полях, это знаю. Поэтому если кто-то желает, чтобы у него дети были верующие… Я в школу не буду пускать. Добро, но он рано или поздно выйдет в этот мир, и он один. ты многого не знаешь, что есть; а здесь каждый ребёнок под присмотром. Итак, ту зелень, которую Господь дал произрастить, и в пищу принимайте как зелень, после потопа — это относится и к нам; у нас не запрещена пища растительная, даже в пост. Мы прославляем Бога за милость, и долготерпение. сколько мы всего здесь имеем. И когда смотрите, что где-то растёт, становись, прославь Бога: какая красота, сколько соков разных, рядом перец растёт, и тут же дыня, и тут же помидоры, и тут же арбуз. А в семени, если дать человеку в темноте, размолоть, никакого вкуса нет. Это великое чудо: и человек по вкусу принимает, и желудок это принимает; это не химия какая-то. Я говорю о зелени, которая окружает нас, чтобы взгляд на неё нас наставлял на то, что это зеленеет моя душа, для Бога. Такой-то она да будет всегда. Ему, Богу, Слава! Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Список всех проповедей

38