размер шрифта

Поиск по сайту




Радость о рождении пророка

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



01.08.09. Лук.1:14-16 - «и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их»;. Речь здесь шла о рождении Иоанна Крестителя. А вообще-то в речи о рождении каждого ребёнка вот это должно звучать – не в той полноте, но хотя бы в малой пропорции должно быть. «и будет тебе радость и веселие»;, - поздравляют: родился сын. А пророк Иеремия говорит: Иер.20:14-15 - «Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принёс весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын»;, [и] тем очень обрадовал его»;. Об этом же говорит и Иов: Иов.3:3-4 - «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!»; Это когда доходит до человека: а на что он родился? А где он будет? Столько на земле убийц, негодных женщин, а ведь кто-то поздравлял когда-то с рождением этого ребёнка. А что из них дальше-то вышло? Радость должна быть от рождения человека: «и многие о рождении его возрадуются»;. А сегодня только и думают: скорей бы этого человека Бог с земли сдул, чтобы его не было - столько от него зла.
«Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера»;. Если сегодня родился бы ребёнок и сразу предсказали: он не будет ни пива пить, ни вина, ни бражку в рот брать, - тяжко это покажется верующим-то многим. Поставьте это за правило: чтобы ребёнок, как родился, вкуса вина никогда не знал. У нас один немец, менонит, обратился... Менонит - он не православный и он вкуса вина не знал, вот как их воспитывают. Из другой веры, а нам ещё поучиться у них надо. «И Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей»;. Дети, которые у нас в лагере, может, кромочкой чуть-чуть только за веру задевают, а в подавляющем большинстве дети неверующие. Они кланяются, молятся, дисциплину соблюдают, а видно, что страха Божия у них никакого нет совершенно. Только отвернёшься, и они делают то, что неприлично даже делать; говорят то, что не положено даже слышать. И с деревенскими детьми дело обстоит точно так же. Только на днях жалоба была: сквернословит мальчик матерным словом и притом, не первый раз. Ладно, я тут выявляю, наказываю, в рамки беру, а то что бы было. Нужно, чтобы ребёнок Духом Святым был исполнен, - об этом надо молиться ещё до его рождения. В «Житиях святых»; об этом говорится: мать видела, как звезда вошла во чрево её. Когда ребёнок освящён Духом Божиим, он отличается от прочих детей.
«И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их»;. Это не каждому дано, но намерение должно быть такое. У сектантов, если ребёнок действительно верующий, то он в школе свидетельствует другим о Боге. Православный-то ничего сказать не может; есть у него крестик и на этом всё. Сектантские дети очень активные - они могут за себя постоять. Когда при советской власти родителей лишали родительских прав, то детей от них взять не могли. Они залазили на верхушку деревьев, хоть пожарной машиной снимай; с ними ничего не могли сделать. В школе его спрашивают: «Почему ты на занятиях не был в субботу?»; - «Не положено: суббота принадлежит Господу»;, - ни один адвентист в субботу даже в советское время в школу не ходил, а наши куда угодно пойдут... Я с иеговистами встречался: у них ни один парень в армию не ходил. Ни один! А ведь наши попы благословляют солдат воевать в Чечню, танки освящают, знамёна... Трупы оттуда горами везут, да ещё не всех находят - некоторые там сгорели. У сектантов ни один не погиб! Какое учение лучше? Ты у матери спроси, у которой в гробу привезли сына. Да, его отпевать будут, а что толку? У него в последнем письме было написано: «Мама, зачем ты мне высылаешь иконку, когда я в Бога не верю?»; А утром уже убили его; а теперь везут отпевать. Мы – лжецы. Мы являемся ужасом для всех, кто по-настоящему верит в Бога. Мы не можем людей привлечь к Богу, потому что мы лжецы, - нужно правду сказать. Один раз проскрести себя, очиститься и тогда мы увидим: кто мы. Если ты не рождён свыше, то ты мертвец, хоть 100 лет в храм ходи. Пр.15:20 - «Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою»;. Да у русских-то тяжело даже среди женщин найти, которые матом не ругаются. Они пренебрегают мать свою. Ни в одном народе нет, чтобы матерно сквернословили - вообще не существует перевода этого слова; у них оно не звучит. У немцев самое большое ругательство: «разрази тебя гром и молния»;. Они даже слова: «разрази»; не говорят, а просто: «гром и молния с небес»;, а ты догадывайся, что это касается тебя. Пр.23:24 - «Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нём»;. Каждое слово здесь требует пояснения: о чём он радуется? Иоанн Златоуст говорит так: «Если сын распутничает и пьянствует, то людям заботы никакой нет. Они говорят: «Это молодёжь, - перебесится; женится, а там по-другому будет»;. Но если он начинает бесноваться, ума лишился, то теперь его тащат к монахам в монастыри, на вершины гор, чтобы подвижники из него изгнали бесов. А надо было наоборот: когда он Бога не признавал, в храм не ходил, мать не почитал, - вот тогда его и надо было тащить. Это как у Макария Великого было: пришёл муж домой, а вместо жены - лошадь. Она не ест и не пьёт; привёл её к святому, а тот и говорит: «Это не лошадь, это вам только кажется. Она давно не причащалась, поэтому так и выглядит»;. Да сегодня, если по этому разряду-то взять, то, может быть, одна конюшня здесь, а не деревня.
Дан12:3 - «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звёзды, вовеки, навсегда»;. Обратившие к правде многих! Как можно человека обратить к Богу, если ты сам её не знаешь - эту правду? Затеяли войну - пришла революция. А вот если бы этого не было, то как было бы - неизвестно. Теперь назад всё проигрываем и видим: всё-таки это было от Бога, чтобы Он убрал у несвободу. Я говорю, что при царском режиме, я бы не смог издать ни одной книги, ни одной бумажки написать; и проповедовать тогда бы мне не дали. Это Бог только так сделал! А при советской власти нам бы даже и деревню не разрешили поднять на этих основаниях. В школе, чтобы верующие учителя были - даже немыслимо было, их даже и близко не подпускали. У Бога всё вымерено, и поэтому, аллилуйя от нас должна звучать непрестанно. Ис.49:6 - «И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли»;. Т.е. сверх всего нам Бог ещё даёт право свидетельствовать до концов земли. Вы всю неделю ждите, хотя сейчас и лето, и вы работами сильно заняты, что будет воскресенье. Мы уже созвонились, нас уже там ждут; с председателем сельсовета уже есть договорённость. Вчера только наш брат уехал, а уже Евангелия привезли нам, не менее 300 штук; мы их бесплатно раздавать будем. Нам нужна ваша помощь... В прошлое воскресенье, когда мы ездили на благовестие, на меня напала большая собака. Только чудом меня Бог сохранил: она и сумку прокусила и толстую книгу. Я считаю, что Ангел своим крылом отвёл её по вашим молитвам. Мы вернулись живы и здоровы. Мы везде оставляем книги, мы идём с большим богатством. И как хорошо, что в этом селе не было священника; мы просто не нарадуемся. Когда священника и церкви нет, то свободно люди приходят, слушают, берут Евангелие. Здесь священник: мы людям приносим Евангелие, а они нам: «Да пошли вы со своим Евангелием! У нас батюшка есть, храм. Он нам запретил от вас Евангелия брать»;, - т.е. более лютых противников у Бога нет: Ис.24:16 - «От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!»; И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски»;. Я не верю, чтобы хотя бы один священник спасся - все погибшие, которые против Евангелия воюют. Притом, это везде одинаково: мы на все четыре стороны едем и везде так. Мы первым делом узнаём: есть здесь священник или нет. Если есть, то люди ничего не хотят слышать - он всё протравил здесь. Как будто ядовитое племя драконов вышло и уничтожило всякую веру. Кругом только: храм, храм и храм.
Иер.7:4 - «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»;. И уже начинаешь молиться: «Господи, приди на помощь, сделай что-нибудь, просвети людей - они Евангелие в руки не берут»;. Там дикая обстановка. Там в деревне баптисты живут и все сразу пришли. Если деревня будет из одних баптистов, то все до одного придут; а из православных 100 человек сказали, что придут, и ни один не пришёл. Да ладно, мы хоть по домам немного успеваем говорить, а то никто не пойдёт - все своими делами занимаются. Сектант пришёл... Да мы-то против сектантов практически никто: мы ничем людей не можем привлечь. Они только удивляются: «Вы Евангелие имеете у себя в Православии, так у вас же запрещается это?»; Они всё про нас знают; они очень умные. Мы можем людей привлечь только любовью к слову Божию, ко Христу. Мал.3:1 - «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф»;. Главное - приготовить путь. А как его приготовить? - Разговаривать с людьми, беседовать, призывать к покаянию.
Иоанн Креститель их порождениями ехидниными обозвал; некоторые из них приняли крещение, некоторые приняли его Христа: Лук.3:7 - «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?»; Чем он их мог привлечь? Он им подарки никакие не давал. Ангелом назван Иоанн, и он приготовил путь. А дальше-то в действиях у него ничего ангельского и не было, только ангельская жизнь. А как он приготовил путь? Он людей настроил на то, чтобы они жертвовали: Лук.3:11,14 - «Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем»;. Иоанн Креститель им всем дал рецепт, как от будущего гнева избавиться: жить по Божьему и не делать ближнему, чего себе не желаете. Мы идём, чтобы приготовить людям путь к Господу. После нас другим легко будет работать. Мы в каждый дом даём Евангелие. Иногда люди говорят: «А у нас есть Евангелие и даже Библия»;. Мы их спрашиваем: «А что читали?»; - «Ничего не читали»;. Они книгу держат, как амулет: вот у меня книга есть, и дома у меня всё будет хорошо - пожара не будет, скотина не сдохнет, и дети будут при мне. «А что вы нам скажете?»; - «Мы вам скажем, что есть Бог, вечность, Священное Писание»;. Они не могут ничего понять. Мы им говорим самые простые слова, и они их не могут между собой связать, - грамотные люди с высшим образованием. Мы даже не представляем, какая бездна разверзлась перед нашей страной и перед людьми. Мф.21:32 - «ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему»;. Везде: поверить, поверить, поверить... Чему поверить-то? - Словам, которые он говорил. Мы для этого и едем, чтобы люди поверили Евангелию. Мы оставляем им Евангелие и говорим: «Здесь жизнь, здесь спасение»;. В каждой деревне, где есть библиотеки, мы теперь оставляем полный комплект наших книг. Мы приезжаем и даём, а не берём. Мы приехали и нас в первом же дворе уже оговорили: «Привыкли на храм собирать!»; А мы им говорим: «Мы у вас ничего просить не будем»;. Я в каждую библиотеку отдаю на 10 760 рублей: в прошлое воскресение на столько же отдал и завтра отдадим; на третье воскресение поедем в Завьялово, и туда уже приготовили столько. Вы понимаете, какие это деньги?! Мы приготовили на два с лишним миллиона только на раздачу, а мы – самые бедные. Это Бог так сделал, чтобы людей приготовить к встрече с Господом. Люди будут приходить, будут брать книги, читать их... Но теперь нужно, чтобы это всё было растворено верою. У людей веры совсем нет: «Да, я ходила в храм и причащалась»;. - «А Кто Такой Христос?»; - «Я не знаю»;. - «Ну а как спастись?»; - «Да кто его знает?»; - «Да там же есть Царствие Небесное!»; - «Да кто Его видел?»; - «Да мы же все воскреснем!»; - «Да ну, умер и всё»;. - «Да как же ты причащалась тогда?!»; И это сплошь и рядом: веры-то у людей никакой нет. Кого же ты причащал, батюшка? Златоуст говорит: «Лучше тело моё отдам на растерзание псам, нежели тело Христово (причастие) недостойно причащающимся»;. Мы идём по такому терновнику, по такой пустыне, что высказать страшно. Нам нужна ваша молитвенная помощь, поэтому сегодняшний день и ночь ещё перед нами. Вы сами просите, чтобы мы вас взяли. У кого дома есть машина, подготавливайтесь. Хорошо, если бы поехало две - три машины, чтобы мы с разных концов по селу прошли. Кто-то придёт с нами на встречу, а кто-то - нет, но в каждом доме мы оставим Евангелие; кого-то это коснётся, и мы немножко успеем сказать. Нам нужна ваша помощь.
И если есть радость о ком-то, то пусть это будет сказано и о нас: что мы родились на радость Богу и людям. Был этот радостный день 30 лет назад или 70, или 50, когда ты родился; и родился для того, чтобы людям возвестить о Духе Святом, о близком пришествии Христа. Если кто-то возрадовался о нашем спасении, так это те, которые услышали. И кто-то будет очень печалиться, когда мы умрём, а кто-то будет радоваться, что нас не будет. Радоваться будут те, которые были против благовестия Евангелия, а печалиться те, которые его приняли, которые не будут теперь получать от нас хлеба духовного. Это всегда было так: первосвященники радовались распятию Христа, а ученики, как написано, были печальны: Лук.24:17 - «Он же сказал им: о чём это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?»; С чем мы придём к Господу? У нас есть такие образы для подражания. Мы же молимся постоянно: «Пресвятая Госпожа Богородица, спаси нас!»; «Ангел Христов, хранитель мой святой, моли Бога о мне»;. «Иоанн Креститель, моли Бога о нас»;. Молитва к нему должна подвигнуть нас к подражанию ему. Он ничего не имел, кроме того, чтобы дождаться Христа и засвидетельствовать: «Это Тот Сын Божий, Который берёт на Себя грех мира, Который умер за каждого человека. Люди этого не знают. Среди православных мы ещё ни разу не нашли человека, который бы прямо указал на Голгофу; никто. Люди указывают на храм, на батюшку, на причастие, – они Бога не знают. А Иоанн Креститель прямо указывал на Голгофу: Иоан.1:29 - «... вот Агнец Божий, Который берёт [на Себя] грех мира»;. И мы должны со скорбью сказать: «Это мои грехи от рождения до самой смерти - всё лежит на Нём»;. Мы возрадовались вместе со всеми о рождении Иоанна Крестителя, который подвиг нас на подвиг. Да даст нам Господь силы дойти до Царствия Небесного, чтобы и Он возрадовался о нас, что мы встретились с Ним в Царствии Его. Аминь.

О страхе Божием вся Библия вопит,
Грохочет карами и тяжким наказаньем.
Просеивает жителей через десятки сит.
Нало мудрости – есть страх Господень, – знаем.
Бог Иегова страх вмонтировал повсюду,
Во всякой твари, всем без исключенья:
К Себе, к венцу творенья – людям.
Попробуй заменить его хотя бы чем-то.
И ты увидишь общую сумятицу, разлад,
Восстанья, мятежи и пламя революций.
Как мелко нашинкованный салат,
В единстве святости такие не сольются.
Страх согрешить и Бога огорчить,
Теряя Божие к себе благоволенье.
Когда мы немощны – Он нам стена и щит,
Бесстрашно вымолви: позволь склонить колени.
В день бракосочетанья любящих сердец
Жене к приданному страх к мужу приплюсован:
Молчи и в камень превратись вот здесь,
Храни очаг домашний, скрывшись за засовом.
Страх потеряла первая в раю чета,
На заповедь Творца уже не озиралась;
Они безграмотны, им нечего читать,
Скольжение пошло по дьявольской спирали.
«Меня ли не боишься?!»; – гремит Бог Иегова.
Начальник веры нашей есть Иисус!
Без Духа Божия мы не поймём простого,
Нет восхождения, а есть кошмарный спуск.
Страх целомудрия возвысит, сохранит,
Предосторожность на двери, на шторке.
О Нём познал я из Библейских книг.
Бог долготерпит нас и на расправу скорый.
При страхе Божием покой и благодать,
По семьям в государстве стройность и порядок,
За исполненье заповедей Бог обещал воздать,
Жизнь коротка, прожить её не зря бы. 15.10.09. ИгЛа

Список всех проповедей

380

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: