размер шрифта

Поиск по сайту




Горе, если не благовествую!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



10.05.09. 1Кор.9:16-18 - «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». Сегодня читается во всех храмах это место. Прочитали, поклонились; да не прочитали, а прокричали спиной к народу. Специально принимают или ставят на это место голосистых людей - дьяконов. Если голос у него необычный, звонкий, протяжный, то он будет и с архиереем служить; ему сразу дадут звание повыше: протодиакон; или может быть даже архидиакон, дадут ему шапку высокую, чтобы всё это было, как говорят, представительно. «Знаете, как глядится?» - прямо про это говорят. Если архиерей невзрачный, то он набирает таких, чтобы среди своей группы он смотрелся - как на сцене. Это всё они описывают на сайтах. Я не знал раньше этого, а оказывается это всё учитывается - эмоциональное воздействие, как он выглядит. Здесь-то ничего этого нет, а - благовестие, благовестие, благовестие - вот что было упущено уже в первом веке. Это уже в третьем веке совсем не упоминается; а уж как только Константин объявил государственной религией христианство - прежнее христианство было совершенно забыто. В Церковь потоком хлынули, так называемые, «номинальные» христиане, потому что им обещали должность. Моисей распространял владения свои мечём. Ну а кто-то сказал бы: «Я принимаю твою веру», - попутно и его зарубят. Сказано было: истребить, а уже потом, после они стали принимать Ахиоров, кто приходит, принимает веру.
Иудиф.6:20 – «И утешили Ахиора и расхвалили его». А когда Моисей входил в Обетованную землю, никаких разговоров не было, просто вырубали и всё; так что Магомет - этот ещё вариант полегче. Давайте рассмотрим вот этот стих теперь в историческом плане: что получилось и как это сейчас идёт? Четвёртый век: рассвет монашества - о проповеди вообще слова нет. Главное на первое место вышло молчание и теперь культивируется молчание человека, его внутреннее созерцание. И стали в этом (как сегодня наркоманы говорят) ловить кайф: как должен монах смотреть на пупок (стали называть пупоумием); как непрерывно повторять молитву Иисусову: или сразу «Господи, помилуй», или «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя», - тысячу раз; как дыхание на каком слове задерживать, чтобы слова были в такт сердцу, и потом внутрь почувствовать в окончании пальцев горение особое - это в чистом виде буддизм. Ничего этого нет в Библии, а есть: Мрк.16:15 - «...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари», 1Кор.9:16 - «... и горе мне, если не благовествую! Горе! Я специально работаю над темой сейчас, где говорится слово «горе», и сидишь и плакать хочется – горе! Когда Иерусалим приблизился к кончине дней своих, какой-то человек по имени Иисус ходил по Иерусалиму и кричал: «Горе, горе, горе вам!» Иисус - это раньше распространённое имя было у них, как у нас Иван. И в последние дни он начал кричать: «Горе вам!.. И мне горе!» Почему? Никто не благовествует о Христе, нет проповеди живой и вдохновенной вообще. Пятый век. Это не день, не суббота, не пятница – век; это минимум 4 поколения должны пройти. Полное молчание, дворцовые перевороты. Православная Греция потрясаемая переворотами, убивают; кто захватил - следующий. У него 7 сыновей и всех до одного кастрируют и глаза вытыкают – все православные. И вот он - 632 год: смерть Мухаммада. Возьмём ещё вперёд хотя бы лет 15-20 - он только выходит на арену. Вот оно пришло - горе. Напоминаю: миллиард мусульман. 6 столетий проспали монахи. Посмотрите: Татарстан, кто? - мусульмане. По порядку возьми там что есть: башкиры, всё обойди. Ну калмыки - успели туда к ним прийти буддисты. Буддисты пришли, но не православные, там отдельные только кто-то, где-то. «А вот у православных тоже были миссионеры». - Были.
Давайте посмотрим: Макарий Алтайский, когда? - 19 век. А где же до 19 века-то в России были, ведь принято в 10 веке христианство? Иннокентий, просветитель северных народов - 19 век; а Николай Японский... Да в Японии сколько русских торговцев-то было, и только в 20 веке пошёл к ним Николай Касаткин. Проспали всё - горе! Горе пришло от Японии, сейчас они прямо претендуют полностью до Камчатки и Сахалина всё взять на законном основании. Тут идёт Китай... 1Кор.9:16 - «... и горе мне, если не благовествую!» Как можно этого было не видеть? Если я не благовествую, ты не благовествуешь, никто не благовествует... Павел, это ты о себе сказал? Выйдите на улицу города, посмотрите: сколько православных миссионеров найдёте? А на сектантов натолкнётесь. Мы сейчас здесь занимаемся, а они идут от двора к двору, от двери к двери (как говорят). Вот иеговисты - кто их знал бы, когда они появились всего 100 лет назад? У них поставлено каждому в обязанность десятину полностью потратить вторую, не первую (первая там идёт служителям) на литературу - они её покупают. А у нас идёт на свечки, на храм и пр.. Они литературу издают небольшими брошюрками, книжками и каждая бабушка обязана истратить (сколько пенсия - высчитали, обязана), а теперь идти и раздавать бесплатно; идти и проповедовать. Это самая быстрораспространяющаяся секта - Бог попустил им быть здесь, чтобы нас обличить. И наконец, сейчас в Интернете находим: там какой-то священник - отец Даниил образовал курсы миссионерства и люди пошли прямо на улицы. Там фотографии есть, как они изучают: как к кому надо подходить. И они натолкнулись на так называемых мормонов («святые последних дней» - они себя так называют). Мормоны сразу объявили у себя многожёнство, но их за это в каждом государстве приструнили, а они тогда перешли нулевую отметку и пошли в обратном направлении: молодой человек подходит к их служителю и говорит: «Я хочу жениться». - «Пожалуйста. Кто жена будет? Так... Два года на миссионерскую работу. Пока два года у тебя стажа не будет на миссионерской работе, забудь про женитьбу». И что, все подчинились? - Все до одного! Мы говорим: дисциплина у нас, а у нас нет дисциплины в этом. Сколько призываем идти на благовестие? - не идут. А у них все до одного идут по всему миру. И что: курсы образовывают, изучают русский язык, приезжают в Барнаул или Томск; и в Омске и в Новосибирске уже открыты их храмы.
Храмы громадные - капища по нашему. Они идут для того, чтобы нас обличить; изучают русский язык. К ним приходят вот эти посланники отца Даниила и потом говорят: «Мы встретились с ними, поговорили и проиграли. Как они ведут себя скромно, выслушивают внимательно... А мы все разгорячились, начали руками размахивать», - они дома стали расследовать и смотреть. Они молодцы - хоть сознались; показали, как они одеты - не так как у нас. У нас, если он верующий, то обязательно должен быть немытый, грязный и чтобы капуста в бороде была. Мы ведь пришли-то не для чего-то на нашу землю! Горе мне, если я не благовествую! Так какое ещё горе большее-то ждать - ведь дети-то ушли из дома, наркомания заполонила всё, рождаемость упала, на абортах одних остановилась страна. Нам правители-то не рассказывают всего - мы узнаём может только малую часть, какая беда пришла. И главный сегодня тормоз в этом - священство. И по прежнему даже эти, которые у отца Даниила, куда они ведут? - в храм. «И назавтра, - они говорят, - у нас пришло больше». Дальше они их там будут глушить в храме службой; литургию отстоял и больше ничего нет. Да ведь православная-то служба раньше совсем была не такая. Мы читаем проповеди Иоанна Златоуста; он говорил их не на улице, а в храме и речь его прерывалась бурными рукоплесканиями, как у Никиты Сергеевича Хрущёва. Представьте: в храме мы сейчас в ладоши захлопаем и батюшка сразу выйдет из алтаря, и скажет: «Это что за хлопание?» А тогда это было обычным и Златоуст тут же говорит: «Я не прошу рукоплескать - не отнимайте время!» Это было совершенно обычное явление - рукоплескание, и мы поём: «восплещите руками», - вы же поёте это. Где это «восплещите руками»? Попробуй взмахни руками и тебя сразу же выведут: «Что ты машешь тут руками-то? Пришёл и замри!» Значит не таким оно было, больше можем сказать: у первых христиан в Африке в богослужении был танец епископов. Только вообразить можно, что там было - т.е. радостные. Вы посмотрите, как молятся харизматы-пятидесятники, как они смотрят на небо... Раньше все участвовали в пении - все до одного, а чтобы пел только клирос - это всё придёт позже.
Апостол Павел говорит: 1Кор.14:15 - «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». Он обращается ко всем, чтобы мы понимали. Православие, как говорит Феофан затворник, всё включает в себя и богослужения достаточно было бы, если бы понимали. Но сегодня они намертво держатся за церковно-мёртвый язык, ходу никакого нет. Горе мне! И через богослужение распространения никакого нет, и проповеди нет. Нам-то Бог это открыл. Я повторяю: мы вышли на мировую арену, а теперь как это распространить, как дать знать? Я вчера весь вечер смотрел какие отзывы: меня там и жуликом называют и кем угодно; но значит тронуло это кого-то, значит чего-то мы стоим! И только один корреспондент немножко сказал правду, и почему? Потому что он был в Потеряевке. Он говорит: «Это совсем не так - Игнатий не священник, ну зачем вы говорите? И никакая это не секта - это Православная Зарубежная Церковь». Это говорит человек, который видел, а остальные даже и не читали, и не видали ничего. Усильте молитву! Мы о чём просим - поймите: надо молиться. У нас тут приехал оглашенный, за которого я просил молиться. Меня преследует звонками его брат Евгений, мы все стали молиться о нём и всё кончилось, пошло по другому. Крест туда повёрнут теперь, да мало того - он теперь наши книги, которые получает, даёт священникам читать. Да у меня а мысль: подарить ему что-нибудь, чтобы Бог положил на сердце. Давно ли начали молиться - месяц назад, и уже результат привезён: всё по другому идёт. Один месяц и обстановка полностью меняется - молитва! Но молиться надо искренне, горячо, не дремать на молитве. Снова я возвращаюсь к этим словам: 1Кор.9:16 - «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя». Хвалиться этим нечего - это нормально, как дыхание; это естественная необходимая обязанность моя, как говорит Апостол Павел. Да когда она была необходимой обязанностью у какого священника? Назовите мне их в России хотя бы за последние 10, 20, 100 лет. Чтобы священник пришёл, возопил: «Горе-то какое - я же сегодня не проповедовал». Если не проповедовал, то он бы кричал: «Стойте, стойте дорогие граждане, братья или товарищи, стойте - я забыл вам проповедь сказать!» Я читал про одного митрополита, который всегда проповедовал, а однажды вышел - людей нет (я уже не раз повторяю это) и он решил не говорить, изменил своему обычаю. Стоят две бабушки каких-то - чего говорить? А бабушка с другого конца Москвы приехала, ибо ей сказали: «В этом храме митрополит Николай всё время проповедует». - «Да не может быть!» - «Проповедует». - «Как я заждалась проповеди!» Пришла - нет её. И он проходит мимо и слышит, как она идёт и бурчит: «Да, сколько потратилась и всё зря - и здесь не проповедуют». «Меня, - говорит, - она обожгла. Что же это я сделал?! Человек через весь город приехал и я не дал ей пищи». Даже если в храме один, никого нет - ложки поставь и ложкам проповедуй; голубям, собакам, кошкам говори о великой любви Божией - всякое дыхание да будет славить Господа.
Деян.26:16-20 - «Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». То есть Павел услышал от Бога, и дальше он говорит перед Агриппой: «Я так и сделал: я сразу пошёл сначала к Иудеям, а потом к язычникам». Почему этот голос заглох? Ведь: Евр.13:8 - «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Разве за 1000 лет в России никому больше Христос этих слов не сказал? А если сказал, то почему они их не выполнили? Они должны были это всё день и ночь говорить. Революция стоит на месте - это плоды, это вчерашняя полнота церковная подняла вилы на священников, это же всё православные, закончившие семинарию многие были. Деян.4:20 - «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Если сегодня молчат, значит: не видели и не слышали. У меня вот почти переписка установилась со священником из Германии: сегодня такое же гонение устроил, как и местный. У того 2 высших образования, а у этого - ни одного, а результат совершенно одинаковый: этот запретил нашей сестре разговаривать и тот запретил, и чтобы она не занималась с людьми. Один на один вышло, и почему? - Он ничего не знает, на 131 свидетельство о крещении у него привести - ни одного. Да за этим-то дальше идёт: если ты верующий и священник, то ты должен принять каноны Соборов, иначе ты никакой не священник, тем более - не православный. Ты должен поверить, что каноны даны Духом Святым. 50 Апостольское правило говорит: если священник крестит не в 3 погружения, то будет извержен - выброшен, всё кончилось, тебя уже нет. Я с тобой уже разговариваю, как с мирским человеком. Да мало того - начинает насмехаться и ерничать; и из-за чего? - из-за того, что мы стали говорить о слове Божием, больше ничего нет. «А я не люблю приводить цитаты». - «Понятно, как он будет любить их?» - «Я не люблю слушать цитаты», - это речь о Священном Писании идёт.
За одно это его немедленно нужно сделать мирским человеком - извергать. Он чужой, он вторгся, не любит Господа, ему анафему сразу надо согласно слова Божия: 1Кор.16:22 - «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа». Кто это сделает? Их надо сегодня всех ставить на ковёр и спрашивать: «Любишь ли ты Господа или нет?» Иоан.14:15 - «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Матф.7:24 - «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». Ты соблюдаешь слова Его? учишь народ или не учишь? Складывай свою амуницию и иди работай на стройках народного хозяйства; иди в шахту, а когда обратишься к Богу, тогда наступит момент, когда свет будет побеждать тьму: Деян.6:7 - «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере». От власти сатаны люди начнут отползать и вот тут начнётся возрождение нашей России - родины. Другого пути нет, всё остальное - это так, разговор один. Деян.9:6 - «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Предположим, что сегодня человек обращается; и сразу его в храм: «А у нас храм, у нас служба, у нас тут как небо», - всё правильно, но служба, небо, царское застолье - не у свиного корыта, надо сначала обратить его было. Надо, чтобы он пришёл, чтобы Отец его одел.
Рим.6:3 - «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Не погружённые - люди не крещённые сегодня в России. Они не крещённые! А вот при настоящем крещении и в вечности застольный пир и там уже будет радость. Не надо опережать события. «А у нас служба, как небесная». Согласен со всем, но только наша служба составлена с учётом того, что люди будут обращённые, а оглашенные выйдут. Если сегодня так, то оглашения-то не было - их всех надо выводить, храм пустой. Я беседовал с одним священником, и он говорит: «Если так, то я должен первый выйти из храма». - «Только замок не забудь повесить, и занятия начнём во дворе; а уже через месяц по одному человеку начнём запускать. Если ты обратишься, то будешь дальше службу вести. Если не так, значит ещё второй месяц или пришлют другого батюшку, который верит во Христа». Деян.9:15 - «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми». Избранный сосуд для того, чтобы возвещать. «Избранный сосуд - это как?» - «Тебя избрали на священство?» - «Да». - «А для чего ты нужен здесь?» - «Чтобы возвещать имя Господне». Ты для чего христианкой стала? - Для того, чтобы имя Господне возвещать. Не спешите убегать! Некоторые отпрашиваются: «Можно я на собрании не буду?» - «Можно. Можно и не ходить даже». Я вам сегодня прочитаю объяснительные, кто опаздывал - их никого уже нет. Какие были объяснительные: у всех благовидные причины, и их никого уже нет. Вот и всё! Ам.3:8 - «Лев начал рыкать, - кто не содрогнётся? Господь Бог сказал, - кто не будет пророчествовать?» Та что, разве все пророки? Господь так сказал: кто не будет пророчествовать? Значит ты не слышал пророчества Господня, ты не знаешь, что Бог весь мир призывает к покаянию, тем более сегодня нам так легко - даже и идти никуда не надо: человек дома может это услышать. Я два дня назад прошёл Комитет по образованию Алтайского края, был в Железнодорожной администрации и по порядку все кабинеты прошёл, и у кого есть Интеренет - все спрашивают (сайт). Вы посмотрели бы - с каким желанием люди принимают; кто-то что-то слышал - отвечаю. Это нам новые страницы деятельности нашей общины Господь открывает. Ам.7:15 - «Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю». Ам.8:12-13 - «И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши». Я молюсь об этом уже сколько лет: «Господи, как они будут ходить, почему не ездить будут? И как юноши и девицы будут искать - буквально как?» А сейчас я всё больше склоняюсь: да это же Интернет! Юноши и девицы берут визитки наши, и от моря и до моря они ищут всё; и будет такая жажда и будут истаевать. И уже дал объявление о нас: такой-то православный сайт открыт там-то; другие уже оповещают - там много чего: там Златоуст есть, и такие отзывы есть. От моря и до моря будут ходить. Мне вчера как откровение какое было. Думаю: Господи, да это буквально можно сегодня понимать так. И будут искать, но написано: не найдут - т.е. всё это будет закрыто и ничего этого не будет. Успейте дать другим знать, какое сокровище дал нам Господь.
Кол.4:17 - «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе». Непонятно - что он за служение принял, но только ясно, согласно других мест Писания, что речь шла о том, как принимать странников, провожать, самим идти на благовестие - ничего другого под словом «служение» вообще нигде нет, нигде ни в одном месте Нового Завета. Иер.1:17 - «А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им всё, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их». Бог не просто посылает, а говорит: если ты не пойдёшь, Я убью тебя, Я поражу тебя. Мы-то слышали это или нет? Разве епископ ни одно из этих слова не слышал? Да ты для того и епископ; а епископ-то - это хозяин, а хозяин, по-английски - босс. Это мы привыкли: хозяин - это вроде предприятия какого-то. Самый простой перевод у этого слова: хозяин - босс. Тебя босс посылает - ты пойдёшь или нет, если на работе где-то? А если тебя в командировку-то посылает? Вот и считай: командировка наша в этот мир - Мрк.16:15 - «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Православие обречено без проповеди - это уже и нынешний патриарх понимает. Иер.20:7 - «Ты влёк меня, Господи, - и я увлечён; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною». Над тобой будут смеяться, поносить: «Да что это за православные? Да куда вы идёте?» А Господь влёк и я не мог не пойти. Он влёк - он тащил меня. Влечёт нас Господь или нет на дело благовестия? Мы ведь приходим в храм не просто отстоять, а испросить у Бога милости, благословения; и Господь благословляет в первую очередь на святую жизнь и на благовестие. Иер.20:9 - «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». Я много раз повторял эти слова и вдруг обращаю внимание на слово: в костях. Я всё думал - в сердце; я думаю: как же я сам этого не видел-то? Огонь - в костях. Ты знаешь, что такое огонь в костях? Спроси у медиков, что это такое - там остиемелит и что угодно может быть; и ты не сможешь, тебя будет всё время трясти; тебе надо идти, искать скорее лекарство. Чтобы избавиться от этого огня - его надо разливать, от него надо освобождаться, давать другим. Пс.50:17 - «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою». А почему уста? Открой ум мой, открой глаза прочитать. Но тут уста, чтобы ты сам пошёл говорить. Тут вообще толкования-то никакого оказывается и не надо. Рим.1:14 - «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам», патриархийным и баптистам, всем сектантам и коммунистам - я всем должен. «Господи, помоги нам расслышать Твой голос и чтобы огонь этот был воистину в костях наших; чтобы он побуждал нас Духом Святым на благовестие; и горе нам, стране и семьям нашим, если мы не благовествуем. Исполни нас Духом Твоим Святым, Владыко Святой и Истинный». Аминь.

Что держит нас на матушке-земле,
За что цепляемся, тоскуем, расставаясь?
И сможем ли назвать, что нам всего милей.
Клондайк не вырытый, очередная пакость?
Рожденья дата, за чертой – пробел,
Его заполнят цифры тайные покуда;
Здесь каждый год я вздрагивал, скорбел,
Не понимая, чей был зов, откуда.
Семья, имение, машины и дома
С собой не унесёшь, в горсть не захватишь.
Пришла пора шатёр пастушеский снимать,
Из тела вытряхнет нас смерть – жильца из хаты.
Важнейший миг, к нему лета клонились…
С чем расставаться более всего трудней,
В чём наивысше высветилась милость,
Где о Божественном успели порадеть?
С чем расставаться трудно, хочется забрать,
То в иероглифах египетских на скалах;
С таким желаньем отходил и раб,
В ухмылке череп так же зубы скалил.
Мои друзья, сподвижники и братья,
Хор из сестёр, с их музыкальным слухом!
Вас жду, дай Бог нам у Христа собраться,
В земле сырой-сухой об этом очень глухо.
С собой мне ревность, как в пути сражаться,
Молитвы ваши сорок дней мне в помощь.
Всё остальное вам до общей жатвы,
В рост оставляю каждый фрукт и овощ.
В пустыне срок не просят удлинять,
В Жизнь переход нам, в лучшее обещан,
Когда впритык к отходу, просишь час, полдня,
Что именно вот в них себя, других излечим.
Но на погосте отдых, там телу всё равно,
Как ныне волосам или ногтям отмершим.
Мы в смертный час к рожденью повернём,
Когда Христос наш Друг, а вера – стержень. 04.06.09. ИгЛа

Список всех проповедей

325

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: