размер шрифта

Поиск по сайту




Благовествование Христово

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



30.11.08. Рим.15:19«силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика»;. Такое коротенькое предложение. Да ещё и слово непонятное «Иллирик»;. И эти слова читаются в храмах, читаются две тысячи лет. Празднуем день Петра и Павла. Златоуст говорит: празднование святому заключается в подражании ему, а не в том, чтобы день пометить, не работать или стирать нельзя. Павел ставит себе в заслугу, перечисляя, какие дела он сделал, когда он говорит: подражайте мне. Некоторые видят в этом нескромность: «Ну, ты на себя говоришь, показываешь»;. А почему не показать, если он распространял благовестие? Он не боялся этого говорить. Благовествование Христово, то есть проповедь о спасительной жертве Христа распространёно мною. Распространять – это означает запечатывать в конверты, рассылать, ходить, самому говорить, посылать посыльных. Есть разные варианты. И он начитает говорить, где возникла проповедь. В Иерусалиме. Но город, это центр, как правило, считается там, где администрация. А ведь город-то разрастается далеко-далеко. От окраин его. Значит, он и там бывал. А тогда нельзя было так, чтобы массовым тиражом издать какую-то брошюрку, газетку напечатать, но везде надо было самому ногами идти. И почему прославлялось стопа человека, вот он шагает, и следы свои оставляет. И почему такую силу имела пыль. Это единственная пыль, которая предстанет на Суд Божий. Боремся, воюем, бьёмся с пылью, убираем, пылесосим. Но есть одна пыль, которую испылесосить никак нельзя. Это пыль от ног проповедников. Где вас не примут, вот это распространяемое благовестие, отрясите прах от ног ваших. Наум.1:3 – «Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его»;. И эта пыль будет свидетельством в судный день. Трясение пыли на врагов не было чем-то необычным.
Ис.52:2 – «Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона!»; Учении выслушали сей совет Иисуса без лишних вопросов. Мф.10:14 – «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших»;. Каждый из Евангелистов вносит что-то новое в эти хорошо известные слова Хрииста. У Марка, то есть у Петра, уже более расширенно: Мрк.6:11 – «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу»;. Сегодня эту пыль уже через минуту не обнаружишь без тщательных приборов. Что вы сделали? Так какой-то анализ будет показан, что это пыль пришла из Иерусалима, эта пыль принесли из дальней стороны. Не сама по себе пыль появилась, а на ногах проповедников. Могут сказать, что там не был. Но сегодня следователи могут определить по почве, которая на ботинках осталась у преступника и там, где совершено преступление. Почва одного состава. «Мною распространёно благовестие»;. И Павел сегодня каждого просит подражать ему. А вот и давайте сейчас мы и посмотрим на себя. Со дня, как ты сам узнал о Христе, когда благовестие коснулось твоих ушей, куда оно распространилось от тебя? Ушей мужа достигло? Детей? Внуков? Тех людей, с которыми ты когда-то работал, с кем перезваниваешься, переписываешься. Ты можешь сказать: мною распространено благовестие среди всех, кого я знал? Соседи по лестничной площадке слышали твою весть о Спасителе Христе и о той беде, что если они умрут без веры во Христа, то они в ад все попадут. А то может быть оно не распространено даже до нижней губы? Я не говорю про верхнюю. Потому что иные говорят так, что лучше бы не говорил, как будто не дожёванное вываливается. Ты скажи с таким накалом, с таким огнём, чтобы чувствовалось, что дело великое творишь, и ты подобен небожителю. Ты говоришь великую радость. И как многие не примут чистое евангельское учение. Лук.10:11 – «и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие»;. Ученики же Христовы, первые вестники, они исполняли ли это повеление Учителя? Деян.13:51 – «Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию»;. Вы знаете, как работали в войну, с каким напряжением. Победа где-то рядом уже, и все понимали, что где-то близко, но никто не знал. И когда сказали: «Победа!»; - некоторые падали, кричали. Работу нельзя было ни на одну минуту оставить, а тут заводы остановились. На полях все кричали: «Победа!»; и бежали, не зная куда. У всех были потери, страшные страдания позади. Человечество же получило победу в лице Иисуса Христа над дьяволом. Пять тысяч пятьсот восемь лет до рождения Христа мир только на грех трудился. Единые человеки – пророки, и только редко иногда появлялись в сотню лет, может быть, один или два. И, наконец, Господь нам даёт знать о Себе через благовестников. Я бы не знал никогда, если бы Евангелие не было напечатано. До революции. Дореволюционное Евангелие попало в мои руки. Если бы его кто-то не сохранил, через него кто-то не уверовал, то я не попал бы в тот дом. Сколько впереди ещё было распространителей, благовестников, которые сохраняли это Слово Божие. А уже дальше я понёс. Кому донёс? Теперь с меня Бог спросит не за то, что до меня было, а от меня попало ли оно.
Вот маленькое слово мы прочитали, и оно обличает всю тысячелетнюю историю Русской Православной Церкви. Не было этого здесь, никуда Слово Божие не распространялось так. Спаивали северные народы. Католики – да, распространяют как-то благовествование Христово. Какую газету ни возьмешь, сегодня везде пишут о сектантах. Самая быстро распространяющаяся секта так называемые свидетели Иеговы. И им сегодня составляют конкуренцию неопятидесятники-харизматы (говорят на разных языках). Десятки тысяч новых общин. Читаешь: какой-то Виссарион возник. Что за Виссарион? Обыкновенный милиционер, Торопов Сергей Анатольевич. Провозгласил себя Христом. На фотографию смотришь, и не верится. Сидят люди на коленях, а он проходит между рядами, толпы поднимают к нему руки, как ко Христу. Да Христос такой чести не испытывал. Скажут: так он, наверное, всё разрешает людям? Ошибаешься. Он не разрешает почти все крупы употреблять, растительное масло не разрешается, многие овощи запрещены, но только ягоды. Да ладно, учёные доказали, что арбуз относится к ягоде. Оказывается, это на самом деле так. Теперь они приложили силы доказать, что сок можно пить томатный, а томаты сами нельзя есть. Кое-кое как перевели их в разряд ягод. Это сегодня, сейчас. Да наши-то посты по сравнению с его, куда годятся? Расспрашивают одного, кто такой? «Я доктор наук, ядерщик»;. Один раз только поговорили с ним сумасброды и он полностью всё оставил, свой Академгородок. А жена не поверила, поехала проверять, и всё равно за ним потащилась туда. Прошло уже пятнадцать лет и он не разочаровался в антихристе-милиционере. Это не подземные пензенские сидельцы. У них в государственных структурах везде свои люди. И ездят по всей стране и распространяют ложь. Сатанизм самый настоящий. Так в сравнении-то с ними что мы сделаем? Царица Савская будет судить. Царица Савская приехала домой, не умолчала о делах Соломона. Евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, принявший от Филиппа крещение, он не молчал, Эфиопия – страна православная, христианская. И он может сказать: мною распространёно благовестие. Сделайте себе ревизию со дня, как ты уверовал, принял крещение, вышел из воды, когда родился новый человек. И только глазами обвёл: все знают про это чудное рождение небесное? Все. А мне там откровение под водой было, когда я погружался. Меня осиял во тьме особый свет. И начинай кому-то свидетельствовать. Нет тебя ни на занятиях, нигде. Сегодня можете пойти в город с благовестием.
Пойдите хоть на полчаса с кем-то: «Братья, возьмите меня, я хоть рядом постою, вы будете говорить, распространять благовествование Христово по многоэтажкам Барнаула и до окраины его, а я рядом будут стоять и молиться»;. По известным телефонам можно работать. Иеговисты записывают все телефоны, как мормоны. Те с мертвецами трудятся. Они в архивные отделы, в загсы проникли, всех мертвецов переписали. Нам-то ведь не надо ничего этого делать. Нам нужно самим рассказывать, какую благодать Бог дал, нас сохранил в церкви святой православной. Павел сказал слова: до Иллирика. А где это? Римская провинция на восточном побережье Адриатического моря. Но Павел, говорят, дошёл до Британии. А это первый век, это только начало. Перед Иоанном Златоустом стояли его прихожане. И он говорил им в пример. Одиннадцать человек, братья, всего лишь одиннадцать, и они заквасили всю вселенную. Признайте, насколько же худы мы, если полный город христиан, а остальные все неверующие. Да и сами-то мы – позорище одно. Если бы кто-то ознакомился с нашей жизнью и с Евангелием, то больших врагов Евангелия, наверное, не найти. Как будто всю жизнь посвятили, лишь бы только заповеди нарушать. Слова Златоуста. Я в вольном пересказе даю их. Но смысл именно этот. Маленькое слово вот мы сейчас услышали – «Средостение прочитали. Устранил его Христос. Какое средостение? Это стена между еврейским народом и другими. У нас средостение между нами и попами. Оно не устранёно, они чужие, отстранённые. Люди приходят, видят батюшку в особой одежде. Можно только подойти к руке, и поцеловать можно. Но уж что батюшка сказал – закон! Это самые настоящие вожди народа. А куда они народ завели? Вот это средостение-то убрать и надо. Им командировку надо к народу. Пойдите по улицам, пойдите с народом. Кто у тебя причащается, хоть раз на дому посети его. Как живут люди те, они же хуже язычников. Большего позора, чем православные, никто не приносит церкви. Читаешь огромный материал из Новосибирска, как неопятидесятники трудятся, распространяют своё смертоносное заблуждение, и всё новые и новые методы используют. С наркоманами занимаются. Может быть, не все ещё и обратятся у них. Но они работают. А чем занимаются православные?
Православные за ними следят. Сергианцы, они по-другому не могут. В прокуратуру обращаются. «Почему сектам разрешаете?»; «Они закон не нарушают»;. А вот их афиши. Добились, афиши сняли. Они и без афиш достигнут людей. А что не так? А в законе у них, говорит, в регистрации написано, что они религиозная организация, а в объявлениях они не показали, что религиозная. Этого даже прокуратура не заметила, а православные это заметили и клепают, и клепают на них. Позвонили Иосифу Верту католическому епископу в Новосибирске. «Почему поддержали сектантов?»; «А почему я должен быть против?»; «Так они нарушают закон»;. «В чём они нарушают?»; «Ну, вот они там не указали»;. «Это дело государственных властей, мы этим не занимаемся»;. Те люди, которые грабили по улицам, вырывали сумочки, которые насиловали, они теперь этого не делают. Вам этого не надо? Вот представьте, что мимо тебя прошёл бы этот сектант, и тебя не тронул бы. А ты уже пострадал, обворована квартира. «Они же могли быть православные?»; Могли. Так почему же их не обратили? Почему сегодня схватились, когда сектанты пришли. Сектанты только уехали, и на стадион Динамо уже никто не идёт. Но вот крещение опять устроят иеговисты, и православные сунутся с плакатами, постоят два дня, стояние будет. Да это же комедия какая-то. Ты распространяй благовестие, ни в законе выискивай обвинение против кого-то. Я вчера читал много про них. Я не пятидесятник, и понимаю, что это еретики. Но они ни в чём не погрешили против государственного закона. И они прямо говорят о Христе, они по-своему говорят. Может, никакой пользы нет для души, но люди меняются, и это надо признать. Ты смотри и научайся. Почему так легко люди бросают веру? И у нас из общины уходят. Что-то в этом есть. Там 15 лет он не разочаровался, всё ещё там находится около этого же стадиона. И причина-то какая-то есть, а мы не знаем. Да, бывают люди приговорённые к погибели. А, может, и не всё в этом. А, может, мы чего-то упускаем, не можем дать людям.
1Пет.1:12«Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы»;. Не просто ты говоришь, а благовествование идёт от Духа Святого. Тут ещё вопрос стоит. Если ты не идёшь благовествовать, никуда не идёшь, то в Духе ли Святом живёшь? Есть ли в тебе вообще Дух Святой? Дух Святой будет тревожить. Иеремия это понимал, он говорит: Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»;; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог»;. Разрывал губы, рот и я не мог и зубами удержать слова от Духа. Я ходил и всем говорил: беда, беда, горе нам. Свидетельствуйте, зовите, приглашайте, ибо у нас всё есть. Трапеза готова. Многие откажутся. Идите по изгородям, где-то брошенные валяются. Идите к этим еретикам, расскажите им, какую красоту мы имеем в православии. Ведь самое главное то, что мы имеем – законное рукоположенное священство и мы имеем толкование истинное. Эти сокровища сектантам-то как раз и не известны, они не знают, что такое Церковь. Перед нами неначатый труд, нераспаханная целина бескрайняя, за горизонт уходит. Спокойно так сидите. В прошлый раз я говорил, но не много осталось на занятия. Оставайтесь, берите с собой обед. Вы всю неделю дома кваситесь, никуда не идёте. Пришли опять одни и те же люди. Всё время одни и те же люди. Горько будете раскаиваться, когда драгоценнейшее время уйдёт. Никакого участия ты ни в чём, можно сказать, не принимаешь. Ну, пришёл, побыл, – да, хорошо. Ты что, хочешь бесплодным придти? Разве ты не чувствуешь, что до Иллирика ещё не дошёл? У тебя свой Иллирик есть. А ты знаешь его? я могу сказать: я проповедовал в Вашингтоне, мне приходилось во всех городах республиканских столичных, почти во всех было благовестие. Ну, думаю, это не всё. Вот даже сейчас вот с интернетом бьются братья, и понимаю, что это тоже свидетельство. Я говорил в прошлый раз: молитесь, чтобы Господь помог нам это дело выправить. Мы сразу выходим на миллионы людей, а не просто так. Ни на два, ни на три человека. Так случилось, что не могли сразу сделать. И я в этом не специалист, но на душе тревога. Нам Бог дал всё. Какая же ответственность наша, что это будет закопано всё.
2Тим.4:17«Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей»;. Львиными челюстями называются арест, гонения, – и Бог меня избавил. Болезни, какие-то анализы плохие были, соседи гнали, родственники выступали. Избавил тебя? Избавил. Дальше запятая. А для чего Он тебя избавил вообще? Для чего ты вообще, человек, живёшь? Дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все. И ничего я не толкую. Запятая, и прямо прямым текстом: чтобы через меня утвердилось. То есть оно уже до меня было, теперь утверждать надо, подсказывать и всё. У нас утверждается сегодня насколько далеко. Книгу нашу только дашь, через какое-то время встречаешься, а человек другой уже. «Это то самое, что я искал»;. Говорю: кто мне помогал, много или мало деньгами на книги, на эту сумму берите, только меня уведомляйте. Распространяйте, дарите. У нас снова уже четыре книги кончаются: Новый Завет трёхтомник и «Для слова Божия нет уз»;, уже начинает мерещиться их конец. Переиздать мне не удастся. Мы сеем очень широко, и всходит всё это не сразу. Вы не можете вечером пойти на занятия. Молиться можете? Помогите людям узнать про наши занятия в университете. Сначала придти рассказать, дать какой-то один листик, потом Евангелие, а потом уже в конце и книгу. Это деньги стоит, а денег у нас мало. И ты увидишь, как дверь открывается в человеке. Дайте им доступ к Господу. Он бы Сам мог сделать, но у Бога особый план, порядок. Мы должны говорить, и человек открывает уши. Дальше срабатывает благодать, его призывающая, и обращающая. Бог так назначил. Не рассуждайте так по старообрядчески: «А кому надо, тот придёт. Лежало тысячу лет и пусть лежит»;. Отвечать за эти слова придётся! Господь бы мог сделать так, чтобы людей сделать какими-то роботами. Только сказал, с неба луч сошёл, все в одну сторону повернулись и кричали бы «Аллах акбар»;. Учить надо этому. Чтобы человек сказал «Слава Иисусу Христу»;, ему надо рассказать о Христе. Аллах Акбар это слава аллаху означает, велик аллах. А мы должны говорить: «Слава Иисусу Христу»;. Научитесь так благодарить. А то верующие и ещё говорят: спаси-бо. Не надо скрываться за этими словами, но говорите: спаси Христос. Деян.1:8«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»;. То же самое уже Сам Христос говорит. И будете Мне свидетелями. В обратном порядке рассуждаем: Я никому не свидетельствую. А впереди говорит: примете Духа Святого. Это признак, что нет Духа Христова. Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его»;. Ты сейчас сиди только и думай: Господи, только бы не умереть до конца богослужения, ну, уж я-то сегодня пойду. Это человек только думает, что он пойдёт. Я уж грешным делом сегодня принёс сказки. Специально хочу вам почитать сказки. Сказки принимаются. Не выдумки колдовские, а тронуть сердца людей через зверей, через птиц. Священное Писание говорит, что деревья разговаривают между собою.
Говорят: «Я завтра сделаю»;. Ничего ты завтра уже не сделаешь. Потому что завтра Бог даёт тому, в ком видит сердце готовое. Ну, бывает, что он не мог никак. В житиях святых говорится. Лежал один больной, за ним ухаживали. Заболел ещё один, тоже парализованный, рядом положили. А братья-то заняты, то некогда, то надоело. И даже убрать из-под них не могут, воды попить дать некому. И один только сказал: Господи, а вот если бы здоровый-то был, я бы тут день и ночь работал, альтернативную службу вёл. Ни в храме с монахами стоял бы, а ухаживал за больными. «А если я помолюсь, и ты встанешь, то ты будешь за мной ухаживать?»; «Я? Да я от тебя ни на шаг не отойду»;. «Да будет так»;. Тот почувствовал, что в теле какая-то сила. Пошевелился, ноги сами сошли. Пошёл. Весь монастырь ликует: брат исцелился по их молитвам. Да их-то там ничего и не было. Ухаживает день, два, три. А написано: Сир.11:11 – «Продолжительною болезнью врач пренебрегает»;. Если один ухаживает, то надоест. И тот брат один раз не пришёл, два не пришёл, а потом и забыл. Родители уехали, а сын забыл и куриц кормить, и коза непоеная стоит. Ничего не сделаешь, договор был. Господь подсекает его, внезапно паралич, опять привезли, положили его. Тот говорит: «Здорово, брат, ты где был-то все эти дни? Будешь лежать тогда дальше. Всё равно ты слово своё не держишь»;. Молитва опять чья-то достигла и Бог дал нам перестройку, свободу. Не поняли ничего. Сталина надо? Придёт Сталин с рогами и с хвостом, и с копытами. Свободу какую Бог дал! Я подчёркиваю: такой свободы не было и нет даже в мире нигде. Сегодняшняя свобода России – это потрясение для вселенной. По безразличию власти или как. Читаешь, прямо явно нарушают закон, только бы взять и посадить. Нет, законы такие льготные. Я могу сейчас залезть на дерево, сделать там площадку, как ребятишки делают, и оттуда кричать: «Люди, придите покайтесь!»; И ты никому не нужен. Только что сосед скажет: «Не мешай мне, с друзьями я выпиваю»;. Распространять Евангелие. Для этого Дух Святой подаётся. И если никуда не идёшь, это тревожное состояние, это симптом отсутствия Духа Божия.
Деян.16:9-12«И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней»;. Ведь и Апостолы видели видения, и монахи видели. Я очень много занимался житиями. Оказывается, когда такое видение было, что Павлу: предстал некий муж, пишется, что как Ангел, и сказал: что ты сидишь здесь? иди и проповедуй. «От дьявола это, это дьявол явился»;. Любое видение Христово, призывающее на благовестие, монахи сразу отбрасывали на левую сторону: это от дьявола. Его так учили. Когда он проходил ещё курс молодого бойца, молодого монаха, его уже так учили. Из кельи если тебя кто-то выковыривать будет – сатана. Ничего нельзя было сделать, это манкурты были. Это прямо написано в житии Петра Афонского. Муж, священник, бывший воин, обладающий всем познанием, сидит, случайно его нашли родственники. Дальше говорится, что это от дьявола. И говорят: «Ты сидишь один, люди Христа не знают, ну, пойди, с такими знаниями сидишь»;. «Ох, отойди, сатана. Из кельи меня может только Божья Матерь вывести»;. Видимо, им видение было. Он и Божьей Матери то же самое ответил. Да надо всё это помнить. Тогда местом пребывания была вся вселенная. Её сейчас дьявол сужал, сужал и, наконец, до маленькой кельи, пещерки какой-то, норки, где человек находился, сузил. И никому не говорить о Христе. А теперь начинают: говорил Серафим, и медведь у него из рук брал хлеб. Вот так. А к Герасиму приходил лев, – он у него занозку вытащил. Он даже и льва не мог обратить-то. Лев самоубийством закончил жизнь. Какое это обращение? Идите и благовествуйте! Срафим пилит ночью, дровами заваливается со всех сторон, чтобы случайно ни одна женщина не проникла. А ведь под чужим именем может проникнуть, в чужом одеянии. Завалился совсем, чтоб никто его не видел. Это не сегодня же началось всё. А сегодня потоком туда идут. Не к этим словам, которые я читаю, а туда: в Дивеево, в Оптину, туда идут. Там кору со всех деревьев ободрали бы, пришлось заковать сейчас буквально в железо, чтоб руками не достали. Дерут сильнее, чем медведи. Всем надо здоровья. Почему же люди умом своим не ворохнутся к этим видениям Павла? Всё, что не похоже на видения, которые были Павлу, вот это – от сатаны. Если в обратном направлении посмотреть. Христос вчера, сегодня и во веки Тот же.
Деян.17:10 – «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую»;. Ну, по-нашему сказать, к баптистам, к еретикам, к мусульманам, к иудеям. Куда-то надо пойти. Братья заботились только об одном. Не спрятали его в келью, когда Павлу грозила такая опасность, а скорее отправили на благовестие. Что бы у нас ни было, болезнь какая, ходить не можем: Господи, уж если дашь здоровья, минуты сидеть не буду. Я буду подражать Тебе, святым твоим Апостолам. А то придумали название: епископ это Ангел местной церкви. Это блокиратор местной церкви. Он всё закрыл, никого не выпускает. И грозят всегда причастием: «Отлучу от причастия!»; Где это видано, чтобы причастием грозиться? Причастие – это жизнь, даруемая человеку. Но если недостойно принимает? А что значит не достойно? Не рассуждая о Теле Господнем. А как рассуждая? В теле был Господь? В теле. А Он был на проповеди? Да. А ты не рассуждаешь, причащаешься. Я тебя подведу опять туда же, выведу из монастыря, но не в монастырь. Деян.17:15«Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились»;. Приказывает, как военачальник какой-то, чтобы скорее пришли. А зачем? Какой епископ, в каком городе был и наказывал: скорее келейника пришлите? Зачем? С утюгом погладить мне... Больше ничего не надо. И потом всю жизнь вспоминает: я Ювеналию гладил утюгом, - как Юрасов пишет. И всё. Два утюга отобрали, теперь не знаете, чего гладить? Господь-то прогладит ещё так, что дым будет только идти. Идите и благовествуйте. Какие знания. А сегодня все знания бросают на то, чтобы защитить беззакония и прелюбодейную связь с правителями мира сего. Только для этого. Заметьте, сколько меняются правителей. Ушёл один первый президент, умер, разграбил всю страну, криминалитет во всей стране устроивший. Этот поддерживает все криминальные государственные структуры. Миллиарды-то все идут туда. И патриарх рядом челомкается с ними и ни разу ни обличил нигде. Да какой же это дух? Да ты почитай про митрополита Филиппа. Ему грозила смерть от Ивана Грозного, и он ему сказал: «Прекрати эту опричнину, что ты делаешь? У других народов нет такого злодея царя, какой ты есть»;. И он знал заранее, как Иоанн Креститель. А ведь Иоанн Креститель-то всего лишь только сказал о нравственной жизни Ирода. Он не говорил, что Ирод ограбил народ и прочее. Он просто коснулся его неправильных семейных отношений. И голова должна была расстаться с телом. Почему им не подражают? Ты отмечаешь день Ивана-купалы 7 июля? Подражай его жизни. И тебе власть дана. Ты до этих царей иродов пробейся, там полный Кремль таких иродов набилось. Епископы с ними там. И всё что-то ходят жёны их. Миллиарды рублей уходят на монастыри. С подогревом пола, с заграничными сан-туалетами. Да где же всё это видано-то было?
И нам нужно молиться об этом: Господи, пошли нам таких пророков, благовестников, исполненных Духа Святого, чтобы они огненным мечом обличения тронули правителей. Чтобы они вышли с покаянием перед народом. Они умирают и не приходят с покаянием. Это означает, что рядом с ним были те, которые ничего не могут сделать, которые только гной размазывали губкой, а не мечом отрезали. Деян.18:1«После сего Павел, оставив Афины, пришёл в Коринф»;. Ни минуты ему покоя нет. Это что, разве рядом? Пришёл. А у нас рядом по улицам пройтись не хотят. В Афины, в Коринф. Ни самолёта специального лайнера не было, как у Ельцина на пенсии. Не было. Деян.18:19«Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошёл в синагогу и рассуждал с Иудеями»;. Деян.19:1 «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников»;. Даже по карте пальцев водить и то за одну минуту названия не перечислишь. А ведь там были маленькие селенья. А не так, что там шёл, страна. Там город, там на дороге люди. Он непрерывно говорил. Скажут: Пр.10:19 – «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен»;. При пустословии не миновать греха, а не при многословии. Многословие божественное должно литься, как река, делая источник воды живой. Деян.20:20«как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам»;. Он всенародно в каждом городе учил. И до Иллирика шёл и по домам. У него адресная книжка была переполненная. Где его ноги только ни были! Если бы сегодня, там и везде мемориальные доски вывесили, где был Апостол Павел. «Здесь Павел проповедовал»;. Наш батюшка в Греции был, фотографировался там, где Павел в Ареопаге был. Напротив этой плиты, где место Писания выписано. И не только в Ареопаге, но всюду по домам! И сегодня, если желают отметить значимость какого-то человека, показывают: в этом доме он жил. А в этом доме делал остановку. Вот на этих санях Сталин ехал. Сейчас всё разыскивают, где. Будут скоро кости коня, наверное, почитать, на котором он ехал.
Деян.20:6 – «А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней»;. Прямо дневник настоящий. Дней точно сколько. И сразу к себе: а когда я ради благовестия ездил? Не просто с внучатами повидаться в Санкт-Петербург двинулась через всю страну. Не с братом повидаться, а для благовестия. Деян.9:28«И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса»;. И сразу к себе: а я? Кому? Притом смело. Если ты желаешь, получишь. Не знаешь куда, приди, я тебе посоветую. Я тебе в течение одного часа нарисую маршрут до самого конца жизни. С кем вы знакомые были, где были, когда, всё можно найти, восстановить. Поревнуйте, дорогие. Время уходит. На один час меньше времени уже, как зашли в храм, осталось до смерти. Рим.1:14-16«Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину»;. Павел-то, оказывается, должник был большой. Мы, как отряхнули – всё, никому не должны. И вот видишь людей, кому ты не сказал: я должник. И Господь спросит. А он мог быть спасенный, этот человек мог услышать и покаяться. Почему я ему не сказал? Я всё вспоминаю проповедь человека, который встречался с дедушкой, который выводил корову на луг. Поговорили, и он видит: хороший человек. Сегодня я ознакомился, а уж завтра я ему расскажу о Христе. Как бы на готовое посеял. Утром пришёл, ни коровы нет, ни старика. Стал расспрашивать: «Здесь вот дедушка с коровой был, где он?»; «Ночью умер»;. И я ходил весь день по этому лугу и говорил: «Он мог быть спасённым! Почему я отложил на завтра? Он мог принять Христа, у нас такой хороший задушевный был разговор, мы почти одногодки с ним. Как я мог промолчать вчера? Я отложил на завтра, чтобы хорошие отношения сохранились пока»;. Вы о Христе начинайте говорить на половине второй минуты или первой. А уж как дальше будет. Слова «Иисус Христос»; чтобы непрерывно звучали, мелькали, сверкали в разговоре. Какой же наш Господь, как Он нас любит! Он всё время тянет и тянет нас к Себе. Вспомните, где работали, все ли услышали? Ваше одеяние – это проповедь. Ваш язык, отношение – проповедь. Ваша реакция на все сообщения в мире, кризисы, как вы благодушно принимаете и других утешаете – проповедь. Рим.15:24«как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь [общением] с вами, хотя отчасти»;. Причина моего пребывания у вас зависит от наслаждения. А какое наслаждение Павел испытывал от своих прихожан? То, что они задавали вопросы, он видел, как меняется их жизнь, он видел, как духовный рост опережает даже чаяния самые лучшие. Вы хотите пойти? Я возьму вас с собой, вы меня проводите. Проводите, вы посмотрите, это в Испании совершенно новое место. Куда нас сегодня Господь посадит? Где нас ждут, где нас зовут? Я вам говорю: сегодня на много больше способов дать знать о Христе. Поищите эти способы. Когда умрёте, кто скажет, что умер благовестник? Вы знаете, что сегодняшние поминальники, их надо все-все выкидывать. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их»;. Поминальники такие, как есть сегодня, они не нужны. Вспоминайте, кто проповедовал вам Слово Божие. Только их поминайте. По этому принципу-то кто у нас в поминальниках будет, в наших-то лживых поминальниках? Там ни одного монаха не останется. Там нас не останется. И тогда, взирая на их кончину. На нашу кончину люди будут взирать или нет? Аминь.

Ещё ли непонятно, как нам жить,
Когда Евангельским нас светом осияло?!
Для Библии освобождайте стеллажи,
И мёртвых оживит, разбудит вялых.
Замену истине тлетворно расплодили,
За сотни лет с Писаньем не сверяли;
Вся мощь в мощах и истина в кадиле.
Из алтарей их вытрясет навряд ли.
Простого проще Библию открыть,
Вовлечь в исследование до слепой старушки.
Как на церковно-мёртвом лев спроворит рык,
Едва построишь, он с яростью разрушит.
Ещё ли не понятно: не больные,
А мертвецы сотлевшие, скотомогильник.
В полон себе попы народ пленили,
Зовущим в ночь противостать бессильны.
Живое слово Бога Иеговы
Не вхоже в храм под золочёный купол.
На благовестие и поп здесь не подкован,
До рукоположения корыстью в трусость куплен.
Ещё ли не понятно, – духом ватный.
Трясётся за жизнёжку и блефует.
Дождутся краснозвёздных в шлёмах с матом,
В запасниках для них уже отлиты пули.
История с зигзагами повторно отдубасит, –
Мы путь Израиля до точности штампуем.
Отвергнись же с презреньем от церковных басен,
Иначе в преисподней быть со вселенским шумом.
Ещё ли непонятно... долготерпит,
Ждёт покаяния от нас живой Господь,
Отступничество наше выбросит как скверну,
Для Бога просто поле кем-то прополоть.
Мы пошло мыкаемся. Иисус, прости,
Чтоб обновлённым тотчас по Слову устремиться.
Под внешним благолепием здесь сонмище расстриг,
Жизнь нашу обнови, евангелизируй мысли. 18.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

156

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: