размер шрифта

Поиск по сайту




За кого почитают Меня?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



30.11.08. Мрк.8:27-28«И пошёл Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков»;. Почему Христос их спросил? Потому что уже не первый день Он проповедовал, не первый день творил чудеса, и у людей сложилось определённое понятие. Все понимали, что простым смертным людям не даётся то, что даётся тем, которые умерли, они обладают какой-то чудодейственной силой. И они называли мертвых людей. Живой человек этого не может делать. Живой связан узами плоти. Рассуждения-то были вообще правильные. Но они не понимали, что через все члены, узы человеческого тела действует Дух Святой, когда хочет и как хочет. За кого мы Его принимаем? Умершие освобождаются от греха. И тогда в чистые сосуды благодать чудесно входит – так понимали. И если Он обладает такими силами, значит Он уже освобождён от греховной плоти. Во мнении людей Христос оказался принижен. Но когда людей начинают о людях спрашивать, люди всегда возвышают. Иоанна Кронштадского за Бога посчитали. Еретика-Виссариона за Бога. А Христос-то Себя за Бога не выдавал. И, когда Пётр сказал: Ты Сын Бога живого. Сын! Нигде Христос Себя Богом-то не называл. Потом Фома уже сказал Воскресшему. Хотя, в самом назывании Христа, в Его имени был Бог. нарекут имя Эммануил, что значит с нами Бог. Но он везде назывался Сыном Человеческий. И мы должны по ступеням так и подходить. Он Сын Человеческим, то есть у Него была настоящая плоть с кровью. Так же жилы у него были натянуты, нервы, Он так же плакал. Жажду, говорит. Хотел есть. И Сын Божий. Его послал Отец с неба, – так они понимали. Но в глазах учеников Христос оставался одним из пророков.
Это видно из того, когда Он подошёл к ним, идущим в Эммаус, и они говорили: Лук.24:18-19 – «неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? ...что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом»; Они Его выше пророка и не могли ставить. Куда выше-то? Пророк – это уже посланник Божий. Что делали пророки, всё сходилось с тем, что проповедовал Христос. Христос сегодня нам задаёт вопрос: а вы за кого Меня признаёте? Кажется, мы уже все знаем, кто Он такой. Бог истинный от Бога истинного, рожденный, не сотворенный. А вот сейчас пропели «Святый Боже, Святый Крепки, Святый Бессмертный»;. Принято считать, что «Святый Боже»; относится к Отцу, «Святый Крепкий»; к Сыну, «Святый Бессмертный»; к Духу Святому. Ещё такой расклад есть. Если этот так, то и мы примем. Крепкий. Он Крепкий и означает, что Он непоколебимый и сильный. И Христос почувствовал исшедшую из Него силу, как сегодня читали. Говорят, что это некая нетварная энергия. Нет этого слова «энергия»; в Библии. Может быть, и энергия, но я боюсь этими словами пользоваться. Сказал «энергетика»;, и это сразу же ведёт в другую область. Но из Него изошла сила. Пользоваться надо этими терминами, выражениями. В чём сила Его заключалась? Он был Целитель, Он был Крепкий, к Нему обращались. Мы к Нему сейчас обращаемся за исцелением. Что-то неладно с желудком, и я давно уже это чувствую. Ну, и начинаем: Господи, дай мне здоровья. Вы посмотрите, в Церкви сколько записок о здравии. Но мы теперь Христа знаем не таким, каким Его знали люди при его жизни. А Апостол Павел говорит так: 2Кор.5:16 – «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем»;. Это место никак не толкуют сектанты. То есть мы не знаем Христа такого, какой Он был на земле. Мы познали Его уже преображённого, воскресшего, вознёсшегося. И теперь духовное надо соображать с духовным. Да, нам не запрещено молиться о самых маленьких нуждах наших. 1Тим.3:16 – «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе»;. Так и нам надо теперь некие просьбы переменить. Умерла единственная дочь? Понятно. Но вот твоя дочь неверующая, и хот она живая, но почему ты так не взываешь? Был начальник синагоги, к нему относились с уважением люди, он учил других людей. А к Кому пришёл, он не знает. В его книгах не было написано, что это Бог сошёл на землю.
Много книг сегодня написано на религиозные темы, и у православных. Посмотри, где в православных книгах написано, что ваши родственники мёртвые. Не больные, а мёртвые. Лук.15:32 – «сей был мёртв и ожил»;. И в Церкви должны быть молитвы о воскрешении. За кого меня признают люди? Иоан.11:25 – «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт»;. Он есть Сам Воскресение. Ему имя – Восток. Лук.1:78 – «по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше»;. То есть всё направлено ко спасению, к Иерусалиму, к храму, к жертве, к Голгофе. Отсюда, и мы за кого Его признаём? Если Он – Целитель, то Целитель тела только? А если души? Где, как у Иаира, плач, где это воскрешение из мёртвых? И если человек воскрес, то первым делом говорит: дайте ей есть. У нас ничего этого не делается. В этих-то словах заключёно на много больше, чем те люди понимали, потому что мы не Такого Христа знаем, а мы знаем Христа преображённого. Отныне Такого не знаем, Который жаждал, алкал, в лодке спал уставший. Мы заем Христа, Который не дремлет, не алчет, но всегда готов слышать нас днём и ночью. И мы должны Ему молиться: Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помоги нам. Родственники наши не знают Иисуса и они не воскресли ещё, наши попы тоже мёртвые. Кто о них будет ходатайствовать? Не только дочь Иаира, начальника синагоги, а сами начальники синагоги мёртвые, епископы мёртвые, патриарх мертвец поехал куда-то сейчас в Германию. Сколько нужно вопиять сегодня к Иисусу, прикасаться и просить: Господи, воскреси их благодатью призывающей. Они не знают Бога. Я речами патриарха много занимался, в книгах отобразил. На 60 вопросов, на которые он отвечал, я нашёл только полтора правильных. Я, грешный человек, и никакой повышенной требовательности к его ответам не ставлю. А в остальных одно лукавство, изворотливость, хитрость. Чтоб только его не трогали, чтобы ещё сладко пожить на земле. Нигде прямо не отвечает: ни властям, ни мусульманам, никому. Всё в масонскую толерантность играют. А с нами никто не играет. Ангел стоит где-то совсем рядом. Он рядом, мы его рисуем, а это не картинка какая-то. Валаам был пророк Божий, но он не знал, что меч вот-вот упрётся в его грудь. Нам нужны эти ослицы, которые бы заговорили с нами. Может, вы сами и есть те ослицы, но сидите здесь. Просите, чтобы уста ваши отверз Господь, и вы пошли к этим пророкам, и обличили их. Но давным-давно уже пророки в овечьих шкурах. Придут и будут говорить не то. и всё только для того, чтобы увлечь за собою. И с сектантами борются не почему-то, а по ревности, что уплывают туда люди, что некому будет свечки покупать.
Священники не о людях заботятся. Я по строчкам разберу и показу, что сектанты правее. Они работают, они приехали из другой стороны. «А они людей завлекают, там они гипнозом действуют»;. Это не доказано. «А ещё у них такая ритмическая музыка»;. А у нас пение, сейчас пели. Какое оно ритмическое? Давайте тогда пение уберём. Давид играл ритмическое. А ритма нет, так это абракадабра будет, какафония. В чём обвиняют сектантов? Их обвинять можно только в том, что они раньше не отошли. Они не в Церкви. Они не поняли самого главного, что вне Церкви нет спасения. А о Христе-то они поняли лучше нашего. Они говорят: «Приходите к нам, мы решим все ваши проблемы»;. Как? Христос разрешает. Прямо так и пишут. Они правильно рассуждают. Люди, которые не знают Христа, они заблудшие, они в тине утонули, в иле. И священники-то о них не заботятся. Они заботятся только о том, чтобы никто нигде не говорил про их лень, безразличие, лживость и жадность. Если я допущу сейчас, что священники правильно поступают с сектантами, то он уже завтра и мне голову отворачивать будет, потому что мы для них такие же еретики, такие же раскольники. Попы не знают Бога и они добирают меру до конца, они противятся Слову Божию, они не знают истины. Не познали пути истины, и предал тогда Бог, говорится, постыдным страстям. Это о русском народе говорится. Мы находимся во тьме неведения и не видим, какие беды ждут нас здесь в городе, как придётся отсюда бежать. Это совсем рядом где-то. Мне не открыты сроки, но я знаю, что так дальше не может продолжаться. Один разврат, сплошной везде обман, сплошное воровство везде. Просто познакомьтесь с милицией, поговорите. Раскрывается очень малая часть преступлений. И за что раньше сажали, сегодня прямо принимают решение, за те же преступления не сажать людей. Некуда сажать. Страна – это огромная тюрьма. И виновны в том в основном только священники. Христос воскрешает мёртвых. Всё кровоточит вокруг, и никто не ищет Христа. Женщина одна была тогда нечистая, кровоточивая, а сегодня всё кровоточит, всё нечистое, но Христа никто не ищет. Делать надо дальше вывод, какой же будет следующий шаг. Не просто тогда одно из исторических действий Христа было, а это к нам Он сегодня говорит. Вот сейчас конкретно сегодня 30 ноября 2008 года к нам Господь это говорит. Мы ощущаем это кровотечение в себе? Кровь – это жизнь. Но она уходит совсем не туда. И мы такие обессилившие.
Исцеления нет. Все эти политологи, все эти советники ничего не дают. Сегодня ведь так просто преподавать христианство, но Закон Божий не разрешают вводить в школах. И под разными видами пытаются ввести: культура христианская, христианская этика. А министром культуры, если уже культура – это религиозное явление, поставили в христианской православной стране безбожного и безнравственного матерщинника еврея. Так называемый Швыдко Михаил Ефимович. Самый богохульный из всех министров. Материал пришёл, с заголовком: «Я материться научился от своей бабушки. Моя национальность – еврей, но русского происхождения»;. Если вы не знали, то узнайте сегодня. Да ладно, раз уж всё отдали евреям, пусть будет так. Но патриарх его недавно орденом награждает. Врага православной культуры. Я уж не говорю «врага христианской веры»;. Любителя выпить. Про другие грехи не буду говорить. Богохульников ставят учить христианских детей. Как будто в стране русской не нашлось ни одного человека русского, верующего патриота поставить над русской культурой. Да в русской-то культуре сколько было о христианстве сказано! Есть, о чём молиться. Но Господь на таких моментах показывает, кто такой патриарх, с кем нас просят соединиться. Да мне легче соединиться с обыкновенным гражданином, у которого сана даже нет никакого, но который делает добро для нашей родины России. Чему этот срамной еврей может научить детей в школе? Какие учебники выходят? И он этого не скрывает, потому что он наглый враг христианства. Православная страна. Более 80 % насчитывают верующих. И из них выбрали человека, не признающего Христа за Бога. Почему русского христианина не избрали министром культуры в Израиле? Это сочтут богохульством. И русского христианина у мусульман не поставят нигде. А нам это надо, чтобы, наконец, увидели кто наш патриарх, кто наши епископы. Да все епископы сегодня пришли бы один за другим, клобуками закидали бы президента: кого ты ставишь над нами? Что в школах-то преподают, посмотрите. Один разврат, вся история осмеяна. За кого признают Меня люди? А вот теперь и спросим: Мал.1:6 – «Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твоё?»; Если Господь Иегова есть Бог, как вы признаёте, то почему молчите, ничего не говорите? Вы молитесь об этом человеке, его звать Михаил, чтобы ему Бог глаза открыл, что он будет отвечать за всех. Соломон говорит: Прем.Сол.6:8 – «но начальствующим предстоит строгое испытание»;. Да если бы мы были поистине верующие, то и находящийся рядом не таким был бы. Он не мог быть таким.
Я говорю, что где бы я ни появлялся, а я – грешный человек, но и в тюрьме уголовники и то при мне не матерились! Соседи пьяные сидят, одни мужики, пропойцы, бомжи и друг друга локтём толкнут, если я вышел из дома: не ругайся. А я им ничего не сделал. Просто я – христианин, и больше ничего нет. Почему клобук патриарха не усмиряет этого матерщинника? Он бы сказал: куда вы меня ставите, какой орден Димитрия Донского мне можно давать, когда я матерщинник. И это официально в журналах написано всё. Мы этого не видим? Душа не тоскует? Да разве Моисей допустил бы, чтобы Левиным коленом заведовал богохульник язычник филистимлянин необрезанный или халдей? Так это равнозначно, то же самое. И какая это может быть жертва? Слово Божие говорит нам так, что признают Иисуса за Илию, за Иоанна Крестителя. Очень просто найти какое-то одно качество у этих людей и это одно качество выделить. А во Христе были качества Илии? Конечно. Это строгость, ревность. Он опрокидывал скамейки, храм очищал. Христос до наших храмов не дошёл, там ещё идёт торговля и прочее. За Илию? Богохульников ставят, а головы им не отсекает Илия. Но Христос посечёт их. Вот качество Илии здесь во Христе. И за одного из пророков почитают. Вы найдите хотя бы одного пророка, который не проповедовал бы, который не обличал бы, который не звал бы в небо, к Царю Неба. Сегодня лживые пророки. И все говорят: страна Россия встанет, всё будет хорошо. Это обман, ибо ей некуда вставать. Это только наше благочестивое пожелание, а оно возможно быть выполнено только во Христе. Ни о каком духовном возрождении сегодня речи даже нет. Люди, которые ходят в храм, они не знают Христа, они не знают Евангелия. Им не дали Слово Божие, их не допустили прямо ко Христу. Мал.4:5«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного»;. Этот день придёт, и перед ним придёт Илия. Кто будет противиться, говорить против, тот будет убит. Ис.48:11«Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Моё]! славы Моей не дам иному»;. Знаем ли мы такого Бога? славы Моей не дам иному. Сколько местных разных канонизированных божков. Люди идут, едут через всю страну, поклоняются Серафиму. Это всё местные божки. Это самое неприкрытое идолопоклонство с мироточивыми иконами, крестными ходами.
Иер.5:22 – «Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут»;. Если Господь есть Бог, то никуда не надо идти, в Иерусалим незачем ехать. Пр.15:3 – «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых»;. Разве это не знали? Молись, говорится, духом. Мал.1:11 – «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф»;. И во всяком месте, во всякое время. Придумали куда-то ехать, особое место присутствия Божия ищут. Да, вместе мы собираемся, и это повеление Божие. Дети Божии, это необходимо. А если бы сейчас храм разрушили? Мы и без храма будем собираться. А иконы ни одной нет? Да, может, ещё и лучше было бы и крепче молились. Да нам иконы даны, как костыли больным. Хоть на что-то опереться. Лук.11:49«Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят»;. Вот нечестивых не изгоняют, не убивают. А пророков убивают и изгоняют. Мы вступили не стезю, где всё полито кровью Апостолов. Если меня нигде не гонят, значит я и не посланный. Вы понимаете, рассуждать очень просто. Я пошлю. А дальше преследования, и ты на это должен готов быть. А если не идёшь, то почему не идёшь? Я вчера говорил: причин две. Стыд и страх. Больше ничего нет. главные болезни сегодня в мире: корысть и трусость. Повторяйте сами себе. И Церковь трижды больна этим. Корыстью и трусостью. Больше ничего здесь нет. На бедную жизнь священники не пойдут. И патриарх с тросточкой своей не пойдёт в мир проповедовать.
Мф.17:12«но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них»;. Пророк Илия засвидетельствовал о своей ревности о Господе Саваофе. Заступника ни одного не оказалось. И пришлось бежать через всю страну. Придёт время, может, и нас будут гнать. Родные нас выбросят, будут преследовать людей, которые с нами знаются. Апостол Павел сам о себе говорит: 2Тим.4:16 – «При первом моём ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!»; Он всё испытал это, ибо Господь его испытал. Если мы этого не испытали, то сами себе хотя бы вопрос поставьте: а почему меня не все уважают: родственники, близкие? Всё по-хорошему у тебя? Правильный ли этот путь? Мф.5:12 – «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас»;. Пророков гнали, всех гнали, а меня никто не гонит? Вот меня гонят священники, везде клевещут. Это нормальный путь. Это подтверждение того, что я на истинном пути. Дело в том, что если бы они были правы, они бы брали книги мои, по ним учили. Они ничего не берут. Они придумывают: «А у них священника нет»;. У нас священник есть. Через день батюшка поехал туда. «Да мы не так хотели сказать»;. Они лгут на каждом шагу. То епископа нет. А теперь наш епископ у них в патриархии. Им это не надо. Они прибегают ко лжи, как служители лжи. Они не могут по-другому. Быт.11:7 – «сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого»;. Господь силен смешать языки. И вот то, что такое идёт в стране, такое нашествие разных сект, это не без воли Божией, не без ведения Божия. А выводов никаких не делают. Сектанты сегодня необходимы здесь. чтобы они побуждали, они трогали. «Так они православных расхищают»;. Ни одного, думаю, они не похитили. Они берут только тех, что валяются где-то. брошены, как царская корона. Её просто подобрали. Иоан.8:43«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего»;. Христос – Это Тот, Чьи речи не понимают. Нам даётся это понимание или нет? А если понимаем мы, то почему другим не несём? Вы попробуйте поговорить с теми, каких вы знаете людей, кто ходят в храм, любого спросите, что сегодня читалось. Вы увидите, что люди не понимают. «Евангелие у нас есть»;. Это ничего не значит. И что они читают и это ничего не значит. Они ничего не понимают. Они не отдают свою жизнь в услужение Богу, Христу, как Господь этого требует. Они не знают, что такое быть водимым Духом Божиим, слышать Его голос, они Слова Божия не знают. Они знают: встреча со Христом – о, это надменность, это гордость. Они знают эти слова: «прелесть»;, «гордость-гордыня»;. Что бы им ни сказал.
Иоан.20:28«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!»; Признаём ли мы Христа за Бога? За кого вы Меня почитаете? Сегодня я смело скажу: Ты Бог, Второе Лицо Святой Троицы, равный Отцу, нераздельный, как сказали святые отцы. Мы эти слова должны научиться повторять. А если Он Бог? дальше: тогда где почтение ко Мне? Почему вы приносите мне в жертву всё слепое, хромое, ненужное? Я же сказал: не приносить таких ягнят. Мы что приносим-то? Уже состарились, согнулись, сморщились, вот теперь и вот я пришёл; да ещё и здесь сколько лукавства. Всё ненужное переколотите все эти стопки свои. Что не нужно, уничтожьте. Посмотрите, что за книги у вас в библиотеке. Ненужные принесите, у меня есть, где жечь, я помогу избавиться от них. Читайте Слово Божие. И, отнимая Слово Божие от человека, отняли и Бога. Без Слова Божия ничего нельзя знать было. Слово Божие! Не слово Сына Человеческого, не слово Сына Божия, а Слово Божие, прямо так и называется. Оно от Него. И Он говорит: Иоан.14:26 – «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам»;. Придёт и напомнит. Памяти нет. Избавь меня от неразумия, забвения, нерадения. Но почему ко Христу прямо не молимся? Он это право даёт и Он отнимает. Всё-таки стрелки перевели на Божью Матерь. Я читаю молитву ту, которую дал мне Господь. Вот я держу свечку, ибо плохо без свечки. Одной достаточно? Зачем создавать такие вопросы. Где делать их? А сожгли их, нигде и нет. Свечкой Богу мы не осветим путь. Ты хочешь святить Богу, признаёшь Его за Бога, то услышь Его слова: Иоан.8:12 – «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»;. Он отверзает очи слепым. Лучший Окулист мира. Он Лекарь, как мы и слышали это сегодня, Он Воскрешатель, Он Самый и Самый. К кому нам идти? У Тебя глаголы вечной жизни. Глаголы вечной жизни – это слово Божие. За кого мы Его признаём? За обладателя, верного исполнителя Своих глаголов. Кол.2:9«ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно»;. Это место надо запомнить, говоря с еретиками, которые не признают Христа за Бога. В Нём, во Христе обитает вся полнота. Бескрайняя, сверхкосмическая, и как угодном можешь сказать. И мы этому Богу – Христу – молимся. И постоянно повторяют: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного»;. Я считаю, что больше десяти раз повторение уже с накладкой идёт. Ты каждый раз добавляй, что ты просишь. Вот эти наши «Господи, помилуй»;, когда я говорю, что это признак нашего неверия, то и батюшке не нравится, что я так говорю, и он мне это в обвинение на днях поставил. Я говорю: а тебе в обвинение будет на Суде, что люди этого даже не понимают. Я буду говорить в церкви, ибо здесь я подневолен, так по уставу разнарядили монахи. А дома я не буду говорить.
Однажды воззвав к Иисусу 46 лет тому назад, я понял, что я прощён. А здесь после причастия, ещё запивка во рту, и сразу двенадцать раз: «Господи, помилуй»;. Ясно, что мы не думаем о прощении, а просто мелем языком и суесловим, всуе призываем имя Господне, не веря в Его прощение. Ну, ты веришь, что в причастии тебе прощёно во оставление грехов и в жизнь вечную? Какие 12 «Господи, помилуй?»; От чего? Никуда не выходил, стоишь здесь. И притом все до одного: монахи, патриарх, все повторяют 12 «Господи, помилуй»;. Тут же ревизия прямо криком кричит, что убрать надо это отсюда. Ты 40 раз скажи: слава Иисусу Христу, что причастился Тела и Крови Христовой. Слава Тебе, Господи, что Ты собою пожертвовал. Аллилуия Тебе, Господи, что Ты Тела Своего не пощадил, на Голгофский Крест отдал. Благодарю Тебя, Владыка, что позволил мне стать равным с Твоим естеством. Во плоти Самого Христа мы ныне нигде не видим, но только в причастии сегодня реально. Слава Тебе! Ну, неужели это будет хуже, чем сорок раз «Господи, помилуй»; бормотать? Нам нельзя ничего изменить. Но внутри себя мы можем это понимать и просить прощения? Господи, нас заключили в такое монашеское богослужение, что мы совершенно бездумные. Я говорю только о том, где не надо этого делать. Ты причастился? Прощёный? А если нет веры, зачем ты подошёл? Тебе грех этот, в осуждение. А если ты веришь, что осуждения нет тебе, всё снято с тебя, какие «Господи, помилуй!»; Ты на улицу не выходил, нигде не встречался. Тут же прямо, здесь же начинаем говорить «Господи, помилуй»;. Вот прислушайтесь в следующий раз. И опять «Честнейшую Херувим»;. Да мы уже признали Её. Сорок раз за службу. Господи, мы признали Матерь Твою Преблагословенную, Ты научи нас славить Тебя. Нам не изменить наше богослужение, мы его примем, как православные, но внутри себя будем знать. Мы несём поругание. Поругание от того, что люди, которые составляли вот это всё, они не имели живой встречи со Христом. Я принёс сегодня стихи старообрядческие. Я этого человека знаю. Так и написано: духовные стихи. Ни одного слова ни в одном стихе нет, что это душа спасённая, знает Христа. Ад, мучение. Это моё состояние до уверования во Христа. Его читают, и кандидат филологических наук их же общины рецензирует, и она ни слова не скажет. Она не знает. Это состояние целой категории людей. И они этого не понимают. К ним тоже надо пойти, возвести Христа воскресшего, сказать: вот вам Христос. Сектанты это знают. А мы как будто никогда не слышали. Если вы уверовали во Христа, у вас внутри всё время должна плескаться радость, радость спасения. Ад, это уже не для нас, мы живём во Христе. Мы дети Божии, мы всех счастливее на всей земле. Бог дал нам сил, только сил не хватает на прославление Его. Как бы ни сказал Богу, всё это будет не в силе.
Иоан.1:14«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»;. За кого признаём Его? За Слово. И Слово стало плотью. И Он был Бог. и мы Его признаём за Бога. 2Пет.1:17 – «Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»;. Это Сын Божий и к Нему Отец благоволит. Если сегодня кто-то объявляет себя пришедшим Христом, то мы скажем: наш Христос обещал явиться на небесах с силою и славою великою, и от края до края, как молния будет виден Он. А ты, грешный человек, ты никак в эту строку не вписываешься. Люди, которые вокруг тебя, тысячи людей, они этого не знают. И о них тоже надо помолиться и воздохнуть, чтобы Бог разрушил все замыслы еретиков. Этих лживых лжебогов опрокинул бы. Чтобы люди увидели там пустоту и смрад. Фил.2:6 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу»;. Христос равен Богу, как мы читали. Итак, Христос нас сегодня спрашивает: за кого вы Меня признаёте? Мы скажем: за Того Бога, Который сошёл с неба, Который нас призвал. Который принял плоть от Девы Марии и умер за нас. Слава Тебе! Мы признаём, Господи, что Слово Твоё верно, оно – светильник ноге моей, и Ты скоро придёшь за Церковью. Я верю, Господи, что Ты основал Церковь Святую Православную. Тебе слава во веки. Аминь.

Задача – вовремя голодных накормить, –
Была же манна каждому по вкусу.
Расслышать ослабевших по пустыням крик,
Путь указать к сладчайшему Иисусу.
И будут критики предвзято обсуждать,
И расчленять по буковке по следу,
Оставь таких до Божьего Суда,
Там первый в чести сдвинется к последним.
Придётся высветить замену и подмену,
Авторитеты ложные низвергнуть с пьедестала,
Невежда отупевший проклюнется надменно,
Их власть по предсказанию настала.
В запасниках раздатчика не пусто:
Труды святых отцов – прибавка к Слову.
К столу накрытому отверженных допустит,
Кто благодатью призыва уловлен.
Нередко спорщики к столу пролезут,
И будут гадить прямо за столом,
У них под языком десятки лезвий.
Не дорожа святым всё осмеют на слом.
Прокормимся – запас неистощим,
На окормление довольствие не скудно;
У голода есть множество причин,
А результат один – он всех погубит.
Уверовавший каждый в доме раздаятель,
Собравший всех, кто где-то подвернулся.
Слова Писания и вкусны и бесплатны.
Зовите всех на брачный пир Иисуса.
Зовёт ещё на вечерю Питатель,
Единосущный Сын, сойдя от Иеговы.
Оборони, Господь, зайти в небрачном платье, –
Добром приохорашиваясь будем помнить.
Задача ясная, но скрытая попами:
Моченье – не крещенье, а обман!
О, сколько же волков безжалостных, поганых.
Волхвует беззастенчиво сей вепрь-кабан. 14.12.0. ИгЛа

Список всех проповедей

210

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: