размер шрифта

Поиск по сайту




Исполнены всякого познания

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



29.1.08. Рим.15:14«И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга»;. Патриарх у православных не может так написать. И вчера он не мог написать, и тысячу лет тому назад он не мог написать вот это одно предложение. Я ничего, повторяю, не растолковываю, а стараюсь войти в то время и посмотреть, о чём он говорит. Он прямо говорит, что прихожане исполнены всякого познания. Какого познания? Более суеверных людей, чем сегодняшние православные, не найти. Может, только цыгане ещё суеверней нас. Вы поговорите с людьми. С какой ноги встал, баба с пустыми вёдрами прошла, чёрная кошка, и что попало знают, а Евангелие люди совершенно не знают. Апостол Павел говорит: вы (римляне) исполнены всякого познания. Какое же это познание? Посмотрите, сколько сегодня много печатают газет. Тогда не было этого. Сегодня знания даются рекой. Узнавай, смотри, отцеживай, проверяй, сравнивай. Многие знания тебе и не нужны. Вот у нас выйдет книга, тысячу экземпляров. Мне говорят: о, большой тираж. А книги, которые выпускали раньше, я всё смотрю на обратной стороне – 200 тысяч экземпляров. Речь Горбачёва – полтора миллиона. Речь последнего президента Путина – 4,5 миллиона. Миллиона! Понимаете, знания-то ведь, это ещё какие знания. А нужны они кому-то? Да никто ничему не верит. Здесь человек заучивает наизусть, сравнивает с жизнью, пытается сегодня же применить, завтра может быть поздно. И Павел говорит: вы не просто узнали это – нет; но вы исполнены этим знанием и можете наставлять друг друга. Ещё нужно и уметь передать. И он знает это их состояние и говорит: вы можете. Я знаю способность своей паствы. И Павел никогда не мог сказать, как сказали фарисеи: Иоан.7:49 – «Но этот народ невежда в законе, проклят он»;. Как местный настоятель мне выдал: да эти дурные бабки, да они ничего не понимают. Пятьдесят лет священства на одном месте у него. И все они у него дурные, такими и умирают, и все только одни дурные. А у Апостола Павла нет никого дурных. Он знал, что все его прихожане учителя. И Павел это знал: Рим.15:14 – «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга»;. Меня батюшка иногда подзуживает: у тебя все учителя должны быть? Батюшка, так написано. Когда покажу это место, он молчит. Может, этим он побуждает нас к тому, чтобы мы смотрели, может, не все ещё могут говорить. Апостол Павел, находясь в другом месте знал положение дел в очень большой римской общине. Мы исполнены... В каждое слово вникни. Они не просто что-то узнали, но они исполнены познания спасения во Христе. Тайны отношения к евреям. Когда придёт Господь, как себя надо вести? Мёртвых мы не предупредим, они воскреснут. Он не говорил, что отпевайте, по мытарствам пойдёте, этого ничего они тогда не знали. Это знание придёт позже, в девятом веке. Тогда думали об одном: я сегодня умираю, и я сегодня же с Господом. Молва была такая, что Христос пришёл, воскресил, живущие преобразились, а мы остались. Да как же мы-то не узнали? Вот какое было учение. Они жили одним днём. Если сегодня не пришёл Христос, то уж завтра до обеда Он обязательно придёт. Такое тревожное состояние было в ожидании. И Апостол Павел говорит о том, что они могли наставлять языческий мир. Сколько в церкви было членов, и столько было учителей. Как же могла бы придти к нам сюда революция, если бы все-то учили!
Чис.11:29 – «о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!»; Даже если бы одни только монахи учили, и то уже сто тысяч учителей потеряли. Тысяч! Католическая церковь – миллион четыреста тысяч монахов. Вообразить даже нельзя. Это сколько надо школ, чтобы научить. А их там учат, что нашим далеко ещё до них. Знания у них огромные, но только одно – подчинить папе. Ни о каком папе речи нет в Писании. В Писании речь о Христе, Он наш Спаситель. Как понимал Апостол Павел, мы уже это узнали. Он знал состояние паствы, он знал, что учителя учат. И он учит. И как было интересно встречаться с этой паствой, беседовать, и вопросы были такие интересные. А если приезжает архиерей в другое место, то какие вопросы? Там народ-то простой. Всё спрашивают, как девятины справлять, во время поста можно ли собирать на поминки, что на столы ставить. «А к вам приеду, нигде такой общины не видел»;, - это он говорил, я слышал. Я, говорит, как в подвешенном состоянии. Такие вопросы задают»;. Почему? А потому что вопросы по Писанию. Учитель наш епископ выделял нас по вопросам, которые мы ему задаём. Апостол Павел дал нам образец. 1Кор.8:1«О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает»;. Значит, к каждому знанию нужно приложить и любовь. Как применить, в каком месте? Может, надо промолчать. А, может, надо опередить, пока человек ещё не пошёл туда. Вот мы пропели сейчас «блажен муж, который не ходит на совет нечестивых»;. Пришли домой, скорей бы за телевизор? Да ты не идёшь на совет нечестивых, ты всех нечестивых в дом запустил, это на много хуже. А чего пел тогда, спрашивается? Блажен муж. А отсюда делай вывод, что я не блаженный. А не блаженный, значит, не спасённый. Что читаем, что смотрим, чем интересуемся, куда прилагается наше сердце? Надо слова эти все применять к себе. И Павел говорит о такой теме, как идоложертвенное. Спроси сегодня людей мира: что такое идоложертвенное? Никто не знает. Заходит христианин, призвали его кришнаиты. Они освящают, обкуривают яблоки. Красивое яблоко. Взял в руки, и его уронил. Ну, вот и знамение уже тебе. Так нет, подобрал и съел его. Так зачем же ты съел его? Во-первых, зачем ты туда попал? Кришнаиты – это сатанисты. Яблоко хорошее было! А вот теперь ты мучаешься уже десять лет. И желудок никогда не болел, а тут замучился с желудком. А Павел говорит, что мы знаем, что это ничто. Ты попроси у Бога прощения, и Он соделает, что как будто никогда не было. Прости меня, Господи. Идол сам по себе это выдумка. Но если ты прилагаешь к нему знание, что это Бог, что он что-то может тебе дать, вот тогда он на тебя будет влиять.
1Иоан.2:21«Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины»;. Вот что нужно знать. Апостол Павел говорит, что они исполнены всякого познания. Какого? А теперь расшифровывает: об идоложертвенном знаете. Все боги, какие были в римской империи, есть ничто. Это нам легко так говорить. А тогда попробуй так скажи. Как, это Марс ничто?! Да моя бабушка ему поклонялась, отец поклонялся. И что Кронос ничто? Да мы в жертву младшего сына ему принесли, зарезали. А ты говоришь ничто?! Тогда сказать-то нельзя было так. Читай житие святой Екатерины. Она их «резала»; по всем божествам и доказывала, что все их боги фальшивые, они жестокие, лживые, блудники. Они их по своему образу и придумали. Но она говорила так, как они понимали. А теперь Апостол Иоанн говорит не потому, чтобы вы не знали. Самую истину нужно знать. Мы узнаем, а что же нужно знать? Какие познания? Когда мы встречаемся, спрашиваем: что нового? А что ты ожидаешь в этом новом? Я могу сказать тебе, что мне сегодня открылось. Столетие недавно отпраздновали подписания царского указа о наделении города Барнаула землёй. Оказывается, землю царь долго не давал. Уже Дума работала. Сто-то лет назад уже заводы работали. И не было земли и для колхозов, не могли выбить. Я думал, что это для Потеряевки земли не дают, а это мне как откровение было. Ты царь, и чего ты ждал? И они делегацию за делегацией (а всё это за царём числится) ему эта нужна земля в Сибири, где он ни разу не был? Наконец, он пришёл сюда в цепях. Это для меня такое было открытие, я перечитал заново: да не может быть, думаю. Завтра я вам прочитаю.
Наконец, я натолкнулся, когда в Лос-Анжелосе мне попалась книга о монастырях России. Я нашёл, кто этот монастырь строил, когда, в каком году, а до этого я не знал. Сейчас пишут, что была госпожа Судовская Евдокия, и она была богатая, и вот она помогала, храм построила. Больше я ничего не знаю. И сегодня только я узнал, откуда её богатство. Винопромышленность, винокурня у неё. Она отравляла людей, у неё огромные склады по всему краю были везде, питейных заведений сотни. Она спаивала людей, отправляла в ад и на этом прибытке строила храмы. Вот оно где знание. Она уже почти святая, кажется. Так главное-то, церковь-то это знала, зачем же она брала эти деньги? На храмы брали, а написано, что цену блудницы и пса не вноси. Тем более убийцы, тем более блудящей с миром. Она людей, как вшей давила в России. Но она жертвовала много. А жертву-то не надо было принимать. Жертву надо было принимать только на нищих, на сирот, на убогих. Это кровавые деньги. А раз хороший сбыт был, значит, многие пили, многие спивались. Сколько горя, слёз, разводов, преждевременных смертей. Мне никто этого не сказал, и это сегодня я узнал из мирской литературы. Вот мы имеем это знание и уже сегодня можем воздохнуть: По-другому и не могло быть, чтобы не пришла революция. Осквернённые храмы, на нечестивые деньги построенные, Бог всё разрушит, Богу это не угодно. И атм теперь барнаульский централ. Тюрьма, забитая преступниками, и алкоголиками и наркоманами. Я всё больше убеждаюсь в том, что по-другому нельзя было. И надо удивляться, почему долго революции не было. 1Фесс.5:11«Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете»;. А как можно назидать и увещевать? Учили попы, что только одно – ходить чаще в храм неленостно. Посещайте храм, чаще исповедуйтесь, чаще причащайтесь, – проповедь кончилась. Когда Павел говорил, что могут назидать друг друга, то надо брать примеры из Ветхого Завета. Тогда только Ветхий Завет был, Нового-то Завета ещё не было. Значит, всё ветхозаветное надо было во свете Евангелия увидеть, что оно означает. Читают Псалтирь. Псалтирь – это книга, которую не просто над покойниками бубнить надо, а понимать, о чём там написано. Как любить Бога, как искать у Него защиты, как помнить историю, находить правильные истоки, не строить никаких авторитетов. Давид-то он праведник был. За 600 лет до его рождения умер уже Моисей. И он о Моисее говорит так, как будто это его товарищ рядом стоит, чуть постарше его. И говорит: виновен он.
А сегодня попробуй скажи, что виновен Иоанн Кронштадский или Серафим Саровский. Нет. Книга Псалтирь учит нас нелицемерному рассмотрению истории. И он говорит о сынах первосвященников, и как надо быть мужественными, – всё там есть. Нам дано это знание из-за того, что мы любим Библию. И Апостол Павел так и говорит: 1Фесс.5:14«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем»;. А бесчинные это те, которые поступают вопреки правилам, уставам. Малодушные это те, как например вот сейчас кризис, и сеют панику. Повторяю: это всё искусственно делается. И кризисы идут точно через определённое время. Кто-то же устраивает так, что ровно через 23 года повторение идёт. Какие-то люди специальные манипулируют этим людоедским процессом. И сегодня мы знаем, что это делают евреи, это всё подготовка к престолу антихриста, когда люди без работы, и что будет. Нигде не увольняйтесь сами, не пишите заявления об уходе с работы. Объявление из прокуратуры, чтобы никто не писал заявления. А если побуждают, обращайтесь сразу в прокуратуру. Это сговор разбойников. Вот мы что узнаём. Что на помощь прокуратура края дала объявление. Никогда этого не было. Никогда не подавайте заявление по собственному желанию, ибо оно не соответствует действительности. Что они не заплатили за проработанное, это понятно, им не дают денег. А некоторые, может, на этом и наживаются. Прокуратура разберётся, а вы только молитесь. Хозяева будут делать вам переаттестацию и обязательно «завалят»; как на экзамене, чтобы уволить по статье «несоответствие должности занимаемой»;. Пс.32:10 – «Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов»;. Не предупреждают никого, подают заявление, а потом приходят и спрашивают: а что мне теперь делать? А зачем ты выпрыгивал с верхнего этажа? С 50-го этажа пролетела 10 этажей, а теперь спрашивает: а что мне делать? А ты прежде, чем прыгать подошла бы и прокричала: а что мне делать? Я сказал: сиди и молись. Не дают, а ты работай. Бывает, за год не дают, а потом отдают. Подают в суд и все процессы до одного выигрывают. У него могут конфисковать и предприятие, и всё отдадут. Вы сами себя подкашиваете. А почему? Не привыкли советоваться. Ис.46:10 – «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю»;. Написано: Пр.15:22 – «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся»;. Я уже сталкиваюсь с вами. Говорят: тебе хорошо, ты на пенсии. При советской власти меня постоянно побуждали увольняться. Ни разу сам не уволился, меня только выгоняли. Защиты чести и достоинства, такой статьи вообще не было. Как угодно могут обозвать, пнуть и выгнать. Сейчас времена другие.
2Пет.1:12«Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине»;. Люди знали, и Пётр знал, что они знают истину. Сегодня я не могу сказать, как в храме священники говорят: «Ну, как вы знаете, братья и сестры»;. А мне приезжают и говорят: вот были в храме Александра Невского, там отец Александр выступал и говорил: «Ну, братья и сестры, как вы хорошо знаете»;, через слово опять: «Как вы хорошо знаете»;. А никто ничего не знает. Он замазывает, дым пускает: «Как вы хорошо знаете»;. Они хорошо не знают, ты их не научил. А вот эту присказку привыкли глотать за похвалу своему незнанию, выдаваемому за великое знание. Может быть, знаете, а может быть и нет. Даже у нас многие не знают. Надо повторять и повторять эти уроки. 2Тим.1:5«приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе»;. А как она в нём оказалась? Вот он родился, и у него уже заложена эта вера? Вера же от слышания. Значит, он маленький от бабки Лоиды услышал. Она колыбельные ему пела. Не просто «баюшки-баю сидит мужик на краю»;. Там про масло поют, да про кашу масляную. А она говорила о Господе, она говорила о Спасителе и заложила эту веру в него. Но она не знала ещё, может, Христа. А теперь вот через Павла обратится. И мать Евника верующая. Что она ему говорила, когда, в какое время, мы никогда не узнаем. Когда он был ребёнком, когда давала наставления. Может, Тимоша где-то баловался, и она его предупреждала: Тимофей, за всё отвечать придётся, ты маму огорчаешь. И эта вера в нём крепко осела. Вот у меня вера от матери. Можно было сказать так: вера, которая у меня, от деда Егора и от матери Марии, – это можно смело сказать. Они рассказали, что есть Бог, есть ад, а больше я ничего хорошо и не знал. И я знал, что Бог для всех, а ад для меня. Иногда сегодня по скромности монахи говорят: я грешный, да мне в ад. А я точно знал, где мне быть в вечности, потому что я о Христе ничего не знал. Я душою чувствовал, плакал, молился и знал, что есть ад, я в этом абсолютно уверен был. От кого ты услышал? Как? Знаешь ли, как вера передаётся? Через слышание. Ты услышала, у тебя внуки есть, дети. Когда встречаетесь, то ни одной минуты зря не тратьте. Вы все свои знания примените к спасению. Скажут: да он не будет слушать. Бывает, упирается. Но в скорбный, трудный час ваши слова дадут росток. Господь говорит: слово Моё не возвращается тщетным, оно возвратится и исполнит то, что Я ему поручил. Слово как живоё посыльный, и оно получило наказ от Бога дать результат. Ну, попадает где-то в щель семя, и дальше начинает корнем раздирать, и камень лопается.
Кол.1:8-9«который и известил нас о вашей любви в духе. Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном»;. Ещё поясняет. Когда услышали слово благовестия! Значит, его надо услышать, к этому стремиться и узнали мы что? Во всякой премудрости, говорит, и познанием воли Его. Да будет воля Твоя. Волю Божию надо познавать. Хвалящийся хвались Господом, что знает Его. Скажи, что ты знаешь о Господе? Если сошлись двое, то и начинайте рассуждать: А ты знаешь, что Господь говорит так. Что если человек возвращается на прежнее греховное состояние, то он как пёс на блевотину, а покаяния нет. Остаётся только Евр.10:27 – «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников»;. Ты это знаешь? Нам кажется, я уйду от Бога, а потом скажу: Господи, прости, Бог милостив, простит. Потом опять пошёл грешить, и опять вернулся: Господи, прости. Быт.6:3 – «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть»;. Кто знает и произвольно грешит, нет жертвы за грех. Написано: нет жертвы. То есть Христова благодать отступает, никакой благости уже не получишь. Вот и рассуждайте об этом. И знать, притом не как-то, а во всякой премудрости и разумении духовном. Что бы вы ни читали, слышали, всё поворачивай на духовное. На животных, на птиц смотрите. Уразумей, а какая тебе от этого польза. Вот у меня перед окном кормушка, кормятся воробьи. Я наблюдаю, нахожу всё новое. Я с детских лет птицами занимаюсь. И недавно опять новое нашёл, увидел новое в этом. И всё это в духовном плане. Мне казалось, я всё уже про них знаю. Оказывается, нет. Такие они дружные. Они по одному, как синица не летают. Их синички даже боятся. И какие они верные, на зиму никуда не улетают и остаются с нами. Все знают, что они подсолнухи клюют, но никто не знает, каких вредных жучков они уничтожают. И Китай, пытаясь избавиться от них, потерпел страшные убытки и искусственно начал разводить их, чтоб никто их не трогал. Обыкновенный воробей.
А теперь так рассуди: «А на какой пище я бываю? И кто меня кормит? И когда непогода, всё заносит, ему негде кормиться. И вот в атеистическое время кто меня кормил? Кого я кормлю? Какая моя пища, которую я другим могу дать?»; Ты начинай дальше-то. А всего лишь только воробей, да и цена-то ему – копейка. Не за два ли ассария, говорит, птичка сия падает на землю, они не стоят ничего, не тем ли более мы дороги. И мы должны знать, кто нуждается в нашей помощи и во всякой премудрости притом. Ты видишь: дерево маленькое стоит? Его привязывают к какому-то, чтобы оно не сгорбатилось, иначе такое и останется. Это означает, что к старому человеку молодого привей. Пишут везде, какая дедовщина в армии, как издеваются, бьют. Но нигде не пишут, что молодые гордые, непокоривые, ничего не хотят делать. Об этом-то не пишут. Дедовщина не на пустом месте. Мои племянники все служат, и нигде дедовщины не было над одним. Ему сказали, он сразу выполнил. Я служил, ну, тогда об этом не слышали, но было тоже. Нигде об этом не пишут, а я духовно уже начинаю об этом рассуждать и вижу и всем могу наказать. Во-первых, не принимать присягу, а во-вторых, будь послушен, выполняй. Сказали, постирай. А почему не сделать-то? Ты перед Богом делаешь. Я делаю для Господа, так про себя говори. Это даже враг оценит. Сказали вымыть пол. Ну, какая же в этом трудность-то? А теперь отбили ноги, безногий сидит, фотографию прислали. И написано, как этот калека говорит: «Не знаю, для чего жить»;. А вот это и страшно. Священники с отрезанными ногами лишили благовестия других, ничего не возвестили. О нём везде пишут, об этом человеке. И он не знает, для чего жить дальше. У него нет никакой цели в 21 год. Да неужели там в Оренбурге нет ни одного человека, который подошёл бы и сказал: Жизнь - Христос. И без ног можно жить. И без глаз можно жить. Господь с тобою. Никого нигде нет. Вот духовное это разумение. Надо как-то найти его. Как бы ему материалы послать, книги. На него смотреть жалко. А протезы такие, что на них ходить нельзя. Ладно уж президент сам вмешался, дали квартиру. А ты духовно возьми. О нас знает наш президент Господь. Что бы со мной ни случилось, я на учёте. И передо мной не просто заводские какие-то корпуса, а Царство Небесное. Ведь сколько Господь откроет верующему. Он мне на столько близок стал этот человек, я сегодня материал о нём прочитал, даже стихотворение написалось. И теперь надо найти его как-то. Евр.10:25«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного»;. Я говорю о знании и о применении его.
И увещевайте друг друга. Увещевать так: ты почему в субботу не пришёл? Один раз не пришёл, два. Потом уже взял за правило: Да, обойдутся без меня. В конце концов, ты в воскресение будешь под разными причинами пропускать. Причина одна уважительная – смерть, и это запомните. И ты увидишь, как всё будет меняться. Будем ли себя расслаблять? Перед Богом. Вы имеете познания. Увещевайте друг друга. Некоторые оставляют собрание своё. Это наше собрание, и нам здесь хорошо. Сегодня оно есть, а завтра не знаем. Не оставляйте. Евр.5:12 – «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища»;. Началам Слова Божия. Как в первом классе. Значит, у Слова Божия есть начало. А как? В начале сотворил Бог небо и землю. В начале было Слово, и Слово было у Бога. Судя по времени, уже как вы приняли крещение, как вы в первый раз услышали, пришли на занятия, вы все должны быть учителями. Это Апостол Павел говорил, и многие не довольны им были. Евреи, в познании-то вы ещё никто, и вас нужно кормить самой простой молочной пищей из соски. Должна быть твёрдая пища. С любым еретиком чтобы могли говорить. Сколько харизматов, сколько раскольников, сектантов. И всех должен знать, как к ним подойти. Сказать, что вот этот человек никогда не придёт к Богу – нельзя. Вот у меня иеговисты не приходили, но я слышал, что и они обращались. Даже одна приняла монашество. Ну, уж не знаю, как это может иеговистка принять монашество. Но говорит священник. Значит, что-то он сумел ей показать. У меня мало было с ними общения, и поэтому результата никакого нет.
Евр.6:9«Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так»;. Чтобы спасения держаться, его надо знать. Как много надо знать верующим! И знать обстановку в мире, какая есть. И как понимать, согласно Писания. Вот изменилась сейчас обстановка. Говорят: увольняйся. Как я себя поведу? Что изменится в моей жизни? Но это коснётся тебя сегодня, ты уволен. Ты не хотел, а тебя уволили. Ну, и что? А теперь обернись назад. От чего тебя Бог избавил. Это Господь делает. Вы только заранее молитесь, чтобы какие бы известия ни были, да буду я читать молитву оптинских старцев. Да с благодарностью встречу, сердце моё не смутится, я на Тебя уповаю. Главное, в первые минуты промолчи, ничего не скажи, встань на молитву. Поблагодари Бога, что это их достигло. А теперь: помоги мне найти работу. Да не со смущённым сердцем буду ожидать от Тебя ответа. И будет как-то так, что ты вообще даже и не знаешь. Просто надо испытывать это. Господь говорит: испытайте Меня. Самое сильное испытание Богу это в десятине и приношениях. Но испытывать надо из верности. Иуд.1:20-23«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью»;. Слово «святейшей»; в Библии встречается два раза. В Ветхом Завете раз и в Новом. Ни святейший патриарх, это выдумка всё. Это может быть грешнейший, лицемернейший, лукавейший человек. Вот какие ему эпитеты надо дать. А то «святейший»;. Святейшая вера наша. Какая? Апостольская. Мы о православной вере этого не можем сказать. Святейшая вера включает в себя спасение во Христе Иисусе, которое Он дарует через Свою кровь и жертву. Всё остальное идёт где-то дальше. Что самое главное в нашей вере? Кровь Иисуса Христа, она очищает нас от всякого греха. На любое дьявольское наваждение отвечай: я омыт кровью Христа, отойди от меня, сатана. Учитесь пользоваться оружием, которое Он нам дал. Флм.1:21 «Надеясь на послушание твоё, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю»;. А откуда он знает? Этот человек обратился через него. И Павел имел авторитет большой. Перед этим рабовладельцем Филимоном, от которого сбежал Онисим. Онисим сбежал, обворовал хозяина. А потом во время нужды наткнулся на Апостола Павла, который был в тюрьме. Ясно дело, что он его накормил, рассказал о спасении во Христе. И потом между делом он говорит: а где ты живёшь? А где ты был? Да я был там-то. «Да я знаю Филимона, я у него дома был, это мой ученик. Вот теперь возвращайся обратно»;. А Филимону письмо пишет: он мне нужен, я бы мог взять Онисима и тебя не спросить, всё равно он для тебя потерянный был. Но лучше ты сам его пришли, чтобы твоё дело было. И это всё надо знать, как говорить. Не учитесь приказывать. Делайте сами, это тоже надо знать. Вы показывайте собой пример, а иначе от нас ничего больше не останется. Слова, которые мы говорим, они сиюминутные. Дело, которое делаем, оно на много дольше будет на земле. Слова Апостола Павла к тому, чтобы мы были полны благости (всякого доброго дела) и исполнены всякого познания, побуждает нас эти знания искать и применять в жизни. Аминь.

Две книги есть в мире нам в помощь.
Сверяться по ним, чтоб не сбились с маршрута.
По звёздам природным, и вряд ли утонешь,
Не сесть чтоб на рифы, истратившись крупно.
Природа – источник восторгов несчётных,
Таинственный смысл и такая же мудрость!
Порядок времён – всё рассчитано чётко,
Как яркие звёзда погаснут под утро.
Толстенная книга за грань телескопа,
И шире Земли с испытуемой тварью,
Тысячелетия знания копим,
Чтоб в крохотный мозг удивленье затарить.
На каждый странице и в каждой строке,
И более, даже в едином словечке,
Любовью, дыханьем к Творцу прикипеть,
Не только лишь здесь, но посмертно, навечно.
В той книге, в природе, есть строки такие,
Приходится их в микроскоп электронный
Рассматривать, даже в молекулу вникнуть,
До расщепления – страшно и трогать.
Вторая же книга. – не плод писанины,
Но Божие Слово пришло от избранных.
И тут на безграмотность трудно нам скинуть,
В ней нет загогулин, всё сказано прямо.
Нам в совесть Творец заложил письмена...
Конечно, есть совесть, сожжённая страстью.
О смерти почаще должны вспоминать,
И помнить Иисуса, за нас Он был распят.
Вникать ежедневно нам в Книгу всех книг,
Исследывать много важней, чем природу.
Тот свыше родился, кто тщательно вник,
Кто в суете свою жизнь не угробил.
В согласии обе Творца восхваляют,
И дух возвышают ослабленный плотью.
Строкой-бороздою, страницы полями
Спешим к Иисусу, где смерть не проглотит. 20.12,08. ИгЛа

Список всех проповедей

152

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: