размер шрифта

Поиск по сайту




Не будь неверующим

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Иоан.20:27

Иоан.20:27 – «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим».

Вот если бы мы так приветствовали всех, кто не нашего круга, кто ещё не знает Бога. Священники упирают на главные слова для них: кому простите, тому простится. И мы принимаем, что мы находимся в церкви и у нас есть по священству благодать – отпускать грехи. Но вот здесь говорится о разделении людей только на два лагеря. Не по нациям, не по статусу, не по здоровью и возрасту, не по образованию или по имению, но верующие – неверующие. Научитесь людей разделять только так. Всё остальное никакого значения вообще не имеет, ибо всё условно. Иоанн Златоуст говорит, что у Фомы была вера. Фома знал, что Апостолы будут говорить другим, ссылаясь на лично ими виденное.

1Иоан.1:1 – «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни».

2Петр.1:18 – «И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе».

Основываться на том, чего не видел, будет очень сложно. И поэтому он говорит: пока не увижу. Он не говорит, что не буду верующим, но мне надо увидеть, чтобы мне не говорили: «Сам ты не видел воскресшего Христа». Апостолу Павлу говорили это, он отвечает:

1Кор.9:1 – «Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего?»

Ему Господь являлся, но доказать это нельзя было. А Фома видел раны Господа и даже повеление ему было ощупать Его руки. Такого ни одному Апостолу не было сказано. Марии Магдалине запретил даже прикасаться. Фома, как бы неверующий, так привыкли в мире: «Фома неверующий», – так везде говорят. Это неверно, Фома верующий, глубоко верующий человек. Благодаря своей вере и желанию ещё более увериться, он помогает сегодня нам, чтобы мы определили себя, кто мы: верующие или неверующие?

Вера даётся только через проповедь, «вера от слышания» - Рим.10:10. От слышания, а не от икон, то есть не от глаз, не от того, что ты съешь – причастишься, ни от вкуса, ни от обоняния, ни от ладана, ни от колокольного звона. Ни от чего, как только от слышания. Слышания чего?

От слышания Слова Божия. Не от того, что ты во сне видел, что тебе наблагоухало, явился к тебе кто-то, непонятно ещё кто, и даст тебе устав, на дощечках написанный. Истинная и спасительная вера только от Слова Божия, от Библии. Почему у православных в храмах об этом не говорят нигде? Если говорят, то так, как бы между прочим. А в общем слушай, что тебе дядя в рясе скажет. А он другой раз скажет такое, что через пять минут я спрашиваю, а он говорит: «Я сам не знаю, что сказал». Человек в священном сане 51 год, а мы идём с ним из храма и я спрашиваю: «О чём Вы читали сегодня, батюшка?» А он знать не знает, а в монастыре служит. Настолько сложно сделали всё и непонятно. Да ещё по-церковно-славянски прочитал; это не где-то, а в Киеве.

Итак, «верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную». А неверующий? Если вера от слышания, а неверие от чего? Не верят от того, что не слышали. А раз они не слышали, то как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будешь послан? Опять пришли к тому же. Послал Господь на проповедь Апостолов; а если бы вышли и не проповедовали? Если бы проповедовали, но не слово Божие? Значит, посланным надо быть, не воспротивиться, в руках должно быть Слово Божие и вера от слышания, чтобы в уши, глухонемым помаячить. И дальше вера и благодать может коснуться. То, что ты послан и благовествуешь – это благодать призывающая. То, что человек обратится – благодать обращающая. А потом приводи в церковь, он будет принимать крещение – это благодать освящающая. Феофан Затворник так показал слово «благодать» по ступеням, и слово делается понятным. То, что у нас две части первые намертво отсутствуют – это наяву. Приучили народ, что главное – зайти в храм, какой-то оберег получить, что-то взять, прикоснуться. Что-то от внешнего, осязания, от целования, и мы вдруг станем верующими. Слово «неверующий» – я никогда не думал, что оно переместится в Новый Завет; в Ветхом Завете оно ни разу не встречается, а в Новом Завете 14 раз. Почему?

Пока не знаю. Значит, прошла какая-то резкая грань. Там, в Ветхом Завете, не было проповеди, был только один Израиль. Вера стояла не на первом месте. Обрезан был, пришёл, вместе со всеми ходит, а уж вера на каком там месте у него стояла!? От родителей получали обрезание и он уже считался еврей правоверный. Как у нас сейчас: покрестили маленького ребенка – «Я верующий, я крещённый, с бабушкой в церковь ходил». То же самое. Слово «неверующий» побуждает задуматься: а верующие мы или нет? В Ветхом Завете только в неканонических книгах говорится дважды:

Прем.Сол.1:2 – «Ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему».

Плохо ли быть неверующим? «Я не за Бога и не против», – иной скажет. Нет, так нельзя, потому что

1Иоан.5:10 – «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем».

Ты можешь ни слова не говорить, но если Бог говорит в Библии, а ты не веришь, то ты непрестанно как бы говоришь: «Бог лжёт, Бог обманщик, Бог неправильно сказал, я не верю этому написанному в Библии». А лжец дьявол, и потому неверие имеет следующую ступень – ты приравниваешь Бога к тёмной силе. Конечно, тогда за неверие ответишь по полной программе. Не просто он неверующий, хороший человек, как мать говорит: «У меня сын неверующий, но он хороший, и невестка хорошая», – я от вас слышу это, и не раз. По отношению к вам они отличные и добрые, а по отношению к Создателю своему они нечестивцы, они враги Божии; так их и нужно рассматривать.

А то спрашиваешь – не могут ответить: «Да он не против, он мне рубль на свечку дал». Вы не можете определить, верующие у вас дети или неверующие? Поэтому вы им не можете свидетельствовать. Вы прямо заявите им: «Ты веришь в Слово Божие, ты исследуешь Евангелие? Ты совершаешь утренние, вечерние правила? Ты ходишь на Исповедь к священнику?» Уже выявится истинная картина его поведения, его свидетельство, желание приобрести новые души, желание волка сделаться ягнёнком.

3Ездр.15:4 - «Ибо всякий неверующий в неверии своем умрёт».

Если умрут они в неверии, то дальше начинает вступать в силу тёмная власть – ложь. «Мы его отпоём, он же крещен был». Это враг может сделать. Слово Божие говорит: «Умрёт в неверии».

Еккл.11:3 – «Если упадёт дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт».

Если в церкви есть молитва за умерших, то в ней всё время повторяется: «Раба Твоего; рабу Твою». Я вам вчера разъяснял как видится это слово, что человечество впало в ров погибели. Каждый человек – это раб, раб с ограниченной возможностью. Мы очень слабые, мы настолько немощные; укрепление наше только через Слово Божие, соприкосновение через Духа Святого с Истиной, с самим Господом.

Иоан.6:64 – «Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его».

Неверие и предательство идут в одной строке. Ты не можешь просто быть безразличным.

Мф.12:30 – «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

Коммунисты потом возьмут эти слова для себя на вооружение: кто не с нами, тот против нас. Эти слова может сказать только Христос. А против нас кто? А Христос говорит:

Мрк.9:40 – «Ибо кто не против вас, тот за вас».

Если человек как бы нейтральный сегодня, то он уже за нас, лишь бы он против не воевал.

Деян.14:2 – «А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников».

Вот что против нас делают православные попы, не только в Московской Патриархии. Что против нас делают сектанты? Они нас клеймят на чём свет стоит. Неверующие кто, как их определить, ибо сами себя они называют верующими? Неверующие Слову Божию, неверующие толкованию святых отцов, неверующие соборным канонам, правилам. И они не просто не верят, а возбуждают народ. Неверующий – очень активный человек и раздражается такими словами: «Да вы знаете...», – и приписывать будет что угодно. Так обо мне патриарший поп о.Николай Бурдин в п. Южном говорил, что я всю прессу закупил за доллары, поэтому печатают про нас хорошие статьи.

1Пет.2:7 – «Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна».

Они не верят не по какой иной причине, а по причине умножения беззакония, когда во многих охладеет любовь. Не верит человек не потому, что не нравится ему Христос, он Его и не знает, а потому, что привык жить по своей злой прихоти, своей воле. И неверие выражается именно в непринятии Иисуса Христа; а для нас Он сделался драгоценностью. В 1Коринфянам 7:12-13 говорится об единственном человеке, которого мы можем терпеть, переносить, нести и беречь, и держать около себя неверующим.

1Кор.7:12-13 – «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его».

Так мне придётся вместе с ним ложе разделять?

Златоуст говорит, что Павел как бы обнимает, садясь на общее ложе, и говорит: уступи, в этом греха нет. А кто знает, может, твоё поведение его подвигнет к другому? А, может, ты действительно по-настоящему будешь искать Бога? Мне приходилось читать об одном страшном атеисте в советское время; он всюду и везде в лекциях поносил Христа. Но вот заболел раком. А жена была верующая и тайно молилась за него. Она хотела, чтобы он такой красивый, статный, какой есть, стал верующим, в хоре пел, а может, батюшкой ещё будет. И она усилила молитву о нём. И он однажды, изнемогая в болезни, говорит: «Лиза, у тебя дома есть Евангелие?» Она воспрянула духом, значит ему легче, он снова рвётся в бой с верующими! «Есть». – «Дай мне его почитать». И она сразу поняла, что это момент обращения. Она едва не потеряла веру из-за этого, потому что между своей молитвой она ставила самоё себя, она ждала его обращения. Но не такого сломленного, раздавленного, сдавшегося – не такого, который на краю могилы теперь обращается к её Богу. Нет, жаждая его обращения, она жаждала славы себе, чтобы он пришёл ко Христу, и теперь она с ним пришла бы в церковь и могла похвалиться: «Вот у меня муж какой верующий». Она подала Евангелие, ушла в другую комнату и горько заплакала.

Мы слышали запись про одного артиста, как он обратился к Богу – Богачев Юрий Павлович. Но не каждому это даётся.

Когда мы что-то просим, мы должны соглашаться: Господи, что бы ни было, мы согласны с этим. В сына моего, Дух Святой, я прошу, войди. Он будет расстрелян. Да будет воля Твоя святая. Его посадят, пусть он никогда не выйдет, и не хлопочи о том, чтоб освободили, стремясь облегчить его участь. Ты ему Слово Божие дай, а остальное он перенесёт.

Рим.15:31 – «чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым».

Я особенно прошу помолиться за неверующих, которые в сане священников, епископов. Эти неверующие окружают нас со всех сторон, вплоть до патриарха. Они лютуют особенно сейчас за наши книги, и злоба не имеет никакого конца, они пойдут на что угодно. Как иудеи неверующие, которые поклялись не пить и не есть, пока не убьют Павла. А Павел просит: молитесь, чтобы избавиться от неверующих. Люди верующие ищут какого-то знамения, икона чтобы замироточила, чтобы исцеление от мощей было. «Знамение даётся для неверующих». Я бы никогда не узнал толкования, если бы не Иоанн Златоуст. Он говорит: неверующие не те, которые за порогом стоят, не те, кто войдя к вам скажет: не беснуетесь ли вы, говоря на непонятном языке? Речь идёт о тех, которые верующие, у которых не хватает веры, и они вопрошали: принят ли я Богом? простил ли Он меня? И просили какого-то свидетельства.

В «Житиях» описывается такой случай. Один дьякон отступил, ушёл, жил где-то блудно, потом вернулся. «Хочу знамения! Господи, покажи, я прощён или нет?» Уже епитимья кончилась, и ему снова дали чашу нести. Он выходит с чашей и в это время у него, как будто после операции катаракты, лопнул глаз и потёк. И он понял, что это знамение: Бог меня простил.

И чтобы поверить, что нас Бог простил, нам нужно, чтобы оба глаза вытекли? У нас уши не работают и глаза должны за это отвечать? Другой поставил свечу в сосуд и смотрел на неё: «Господи, я поставлю, а зажигать не буду, буду молиться и молиться, а Ты яви мне знамение, что я принят Тобой снова». В Библии написано:

Пс.90:15 – «Воззовёт ко Мне, и услышу его».

Но неверующим слову Божию свидетельства Божия из Священного Писания совершенно недостаточно, им нужно видение, знамение и благоухание, а ещё лучше – сияние света чудесное, небесное.

Вот блудник, молодой инок вернулся, и молится. И перед Пасхой вдруг свеча у него загорелась. Ликование у всех было, что Бог простил непутёвого. На знамения склонились, а на Слово Божие и не смотрят, никакого авторитета Библии нет. Чтобы знать, Что мы прощены, для этого ничего не надо, кроме веры. Неверие, и его по одному мы уже узнаём, что, находясь в монастыре, они были в буквальном смысле неверующими. Для веры нужна только вера, больше ничего не нужно. Сказать: «Я верю всему написанному, всему, что Ты говоришь мне, Господи».

2 Коринф.4:3-4 - «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».

Говориться о том благе, которое дарует вера, и какой ущерб причиняет неверие. Мы себя должны всё время проверять: верим ли мы? И Писание говорит так:

2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть

Испытывайте самих себя и в поступках, и в желании распространить Слово Божие, и отстоять Истину.

Ты можешь быть совершенно один, но с тобою Господь. Мы сегодня входим в такую стадию нашей общины, что нас даже свои будут считать чужими, если мы не согласимся на это объединение. А у нас веры на это нет, что там добро. У меня вера в то, что у меня хорошо, у меня в это вера есть. Мы начали что-то строить, а мы не знаем, будет что-то или нет. Но я всё время говорил: «Первые, которые случайно приехали, это как вышедшие из Египта – в песок уйдут. А второе народится племя, будет на их место». И мы сейчас видим, что это исполняется, «вера не постыжает». Вера даёт уверенность осуществления невидимого. И это всё мы получаем в сегодняшнем евангельском чтении. Вам Бог даёт веру, и испытывайте её, друг друга испытывайте. Если кто-то спрашивает тебя о твоём уповании, ты не посмей оговариваться или ерничать, не говори: «Ты слишком верующий, что ты меня спрашиваешь?» Написано:

1Пет.3:15 – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».

Подойди и меня испытай: «А ты в это веришь?» – «Да!»

Написано о семи ефесских отроках, воскресших через 200 лет (250-450 гг.), что православные епископы в то время потеряли веру в воскресение из мёртвых. Если бы не «Жития святых» за 4 августа, то даже нельзя поверить было бы, что епископы православные такими были (около 450 г.). Так во что же верить, если ничего за гробом нет, тогда зачем мне этот саддукейский дух нужен. Бог тогда семь отроков усыпил и через 200 лет их воскресил, и они явились: вот мы живые. Они не умерли, а как бы заснули таким сном. Мы ещё не знаем, верят ли наши священники, наши епископы? Но, судя по тому, как они лютуют против Слова Божия, похоже, они верят больше в мирскую власть. Им надо благодарить, благодарить власти, любую власть будут благодарить. И мне кажется, что они и лукавого будут благодарить. А нам написано:

1Фесс.5:18 – «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе»,

ибо у нас есть вера. Аминь.

Список всех проповедей

394

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: