размер шрифта

Поиск по сайту




Не смейся над святостью

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.5:40

26.09.08. Мрк.5:40 – «И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берёт с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала». Спрашивается: почему смеялись? И вообще, когда люди смеются? Когда смеются над кем-то, то представляют, что они чем-то лучше. Над Христом смеялись, и не один раз. И, когда вдумаешься: кто над Кем? Ведь никакого даже сравнения нет. Творец, Создатель пришёл к твари, и тварь настолько далеко ушла от Создателя, что смеётся над Ним. Мы что-то испытали? Допустил нас Господь пройти по Его следам, чтоб над нами смеялись? Над детьми смеются, если они верующие по-настоящему. 4Цар.4:33 – «И вошёл, и запер дверь за собою, и помолился Господу». Человек, над которым смеются дети. Где он может найти утешение? Дети старших сегодня совсем не почитают. А зайди, дома затворись и представь, что прошёл Господь. Преклони колени и за этих детей помолись. Возможно ли, чтобы они изменились? Я иду по улице, рядом падает половинка кирпича из-за забора. Я по сегодняшний день не знаю, кто. Я мог попасть под неё. И неоднократно это было. Люди видят, что ты идёшь, и они смеются. Если идёте с бородой, как прилично святым. Обязательно будут какие-то замечания делать.
Деян.17:32«Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время». Павлова речь касалась многих сердец, но когда заговорил о воскресении из мёртвых, сразу всё изменилось. И сегодня церковь просто используют в своих целях. По борьбе с преступностью, в экономических вопросах, называют проблемами неразрешимые вопросы, хотят, чтобы честно жили, демографические вопросы решали. А ты скажи о воскресении из мёртвых, и сразу всё меняется. Это определитель. Со всем согласны: и как работают верующие, и что они честные, всё хорошо; и слова наши принимают до того момента, когда скажешь о воскресении из мёртвых. А с позиции воскресения из мёртвых всё выглядит тогда по-другому. Тогда разницы никакой нет. Ты говоришь, что надо, чтобы русская нация заняла ведущее место? Почему? Зачем, если люди Бога не знают? Вообще не нужна эта нация. Сегодня уже схемы вычертили, что весь мир, весь земной шар может прокормиться за счёт нашей страны. В мире сегодня шесть миллиардов. А у нас в России такой потенциал, столько земли, что могут прокормиться тридцать три миллиарда. Это пять земных шаров может прокормиться в одной стране. Ясное дело, что долго так не может продолжаться, чтобы такие земли, лежали в залежах, такие леса, – это не может быть. Рано или поздно этот вопрос будет поставлен. Хотя он уже сегодня ставится. Над нами уже смеются, что мы не можем обиходить себя. Имея такие ресурсы, 30% рыбы только своей, остальную завозят. Единственное, что только хлебом ещё могут себя обеспечить. И то вывозят. Все продукты, какие у нас есть: вина, мясо, всё остальное – завозятся. Мы себя не можем обеспечить! Когда узнаёшь, даже не верится. Да как это так?! Перед революцией Россия кормила пол-Европы. Люди вручную работали, держали много скота, и всё это было благословенно, с молитвой, и масло топлёное в бочках в Англию везли. Представьте, какой был путь-то. Это же не на самолёте, тогда этого транспорта ещё не было. Самых хороших тружеников ограбили, раскулачили, убили, расстреляли. А вот это сегодня всё и идёт. Если человек верит в Бога, он понимает: над старым смеяться не надо. В том, старом, которое разбили, которое предали поруганию, было много хорошего. Люди совсем не такие были, как мы. И поэтому, если смеялись над Господом, то надо всегда спрашивать: а надо мной смеялись? А над моими дедами, прадедами смеялись? Ведь мы против своих прадедов по здоровью-то никуда не годимся.
Быт.19:14«И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит». Почему так они восприняли? Мы можем, анализируя это, посмотреть: а то, что мы говорим, всё ли люди серьёзно воспринимают? Или, когда мы отходим, они пальцем у виска крутят: о чём он говорит? И Апостол Павел говорит о Боге. А как дошёл до воскресения, – послушаем тебя в другой раз. С кем бы вы ни разговаривали, разговор подводите к краткости жизни, к вечности. И получить Царство Небесное можно только через веру в Иисуса Христа. Если даже у вас хорошие отношения, вы сразу поставьте вопрос так: скажите, вы думаете, что жизнь заканчивается этой жизнью? Нет! А вы знаете, что будет вечность, у которой конца не будет, и вот эта коротенькая жизнь, это только подготовка? Мы вот сейчас думаем, что если Господь благословит, а вы помогите молитвами, то на следующей неделе, в воскресенье, видимо, батюшка будет здесь, и мы тогда пригласим, ибо хотели приехать шарчинские, и несколько человек могут приехать из Завьялово. Побыть здесь, позаниматься. Чтобы они могли образовать там общину, начать трудиться. Что-то мы посеяли, но мы не знаем, насколько всё это крепко приросло. Об этом надо молиться. Мы там были. Надо бы и им показать, чтобы побыли на службе. Мы можем сказать: приди и посмотри своими глазами, пощупай своими руками.
Иов.12:4«Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем - [человек] праведный, непорочный». Над верующими-то вообще все смеются. Сегодня не так открыто, как в прошлые времена, когда у власти были коммунисты. Как издевались, как смеялись! Я помню, на вахте очень трудно было, и я задремал. Задремал, и меня в это время сфотографировали. Да мало ли что не бывает. Ночная вахта. В это время, я знаю, что полчаса надо ждать, пока выйдем в море, и я, матрос, свободен. Я присел и сразу заснул, было четыре часа. Сфотографировали, в газету – «Сон блаженного Игнатия». Заголовок. И что? Не сон, что сплю я, нет, а что, вот, я верующий, учился и блуждаю по религиозному болоту, и всё подобное. Они смеются. А сейчас завернуть назад и сказать: эти насмешники, где они все? Какие у меня были одноклассники, почти ни одного нет. Нынче один приехал, больше никого не знаю. А почему? Да разные причины. Как правило, грех задавил. Лук.16:14«Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним». Господь говорил: трудно богатому войти в Царство Небесное. А они смеялись, смехом пытались прикрыть свой порок. Надо благодарить Бога, что мы это слышим. Есть многое, что нам сегодня кажется недоступным. И может, где-то действительно засмеются. Но надо контролировать, над чем тот смеялся. Дети сегодня не понимают ничего. Показывают фильм. Фильм хороший, но случилось, что человека ударили. Ударили, а они все засмеялись. Смотришь, убили, и опять они все засмеются. Убили! Останавливаю фильм, говорю: убили его, он уже никогда не будет жить! Это всё из дома идёт. Сделайте так, чтобы сердце ребёнка было сострадательным. Тот человек, который упал, или этот мальчик, видите, он один, у него нет родителей, как ему трудно. Не смеяться надо. Если ты будешь в этом положении, погибнешь.
Мф.7:6«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Насмешками, клеветами. Бог милует, сегодня верующих так не преследуют, но так будет не всегда. Я не знаю, с чего гонение начнётся. Сегодня прямо рассуждают, что Америка нападёт на Иран, почти точно, и может применить атомное оружие. Вот один из вариантов. А один из вариантов такой, что рано или поздно это будет и у нас здесь. Поэтому надо ценить каждый день, каждую возможность. И детям говорить о временности жизни, насколько всё это серьёзно. Чтобы лишний раз они не смеялись. Мне предлагает мой брат и говорит: запишу я, как дети ведут себя на переменах. Как они кричат! И верующие дети ведут себя нисколько не лучше. Какие вы? Слова пустые говорят. Он ничего не понимает. Ваши дети должны от разъездовских очень сильно отличаться. Занимайтесь ими. Мы учились тоже в школе, за 15 километров, и чтобы вот так бегать в коридоре с неверующими, я вообще этого не знаю. И здесь, когда были, я этого тоже не знаю, у нас этого не было. И мы всё время дистанцировались. Евангелия в руках не было. Я даже слово «Евангелие» не слышал никогда. Но никогда никакой дружбы с неверующими не было. Если на поле вышли в футбол, было дело, приходили. А чтобы вот так на переменах... Просто необходимо, может быть, даже заснять, показать, отдельно сделать разбор учителям. Ну, чем вы отличаетесь? «Вы свет миру». Не трудно поверить, когда говорят, что дети из неверующих семей сквернословят, но здесь их дети ведут себя даже лучше, спокойнее. За то всё-таки с нас спросится.
Неем.2:19 – «Услышав это, Санаваллат, Хоронит и Товия, Аммонитский раб, и Гешем Аравитянин смеялись над нами и с презрением говорили: что это за дело, которое вы делаете? уже не думаете ли возмутиться против царя?» Когда строили храм. Насмешники эти, как правило, не просто насмехаются, а стараются подвести под государственное преступление. Мне тоже говорят: Вы же не за веру сидели, а вот за то, что опубликовал о масонстве, за то, что брал интервью у репрессированных, опубликовал «Архипелаг ГУЛаг». Так это всё по вере. Если я верующий, я обязан сказать, почтить память умерших. «Нет, это за политику». Ну, считай, что за политику. А что вас так это беспокоит? То есть стараются нанести этим как бы удар. «Ты думаешь, что за Бога, а это не за Бога». Христу задали вопрос: стоит ли давать подать кесарю? Это политический вопрос, и на него надо было отвечать. И Господь поставил всё на место. Пс.122:3-4 – «Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых». Когда над нами смеются, гонят, презирают, клевещут, и мы ведём себя достойно перед Господом, то за это награда от Господа. И за тысячу лет до Рождества Христова Давид уже говорит: помилуй нас. Почему? Потому что мы довольно насыщены презрением. То есть, чем больше поношение, тем ближе к нам Господь. Довольно насыщена душа от надменных. А это может быть и внутри церкви. Сегодня на нас давят со всех сторон патриаршие священники. Для них это естественно. Мы знаем их происхождение, мы открываем, что Патриархию создавали не просто от царского времени, а безбожники Сталин и Берия. Патриархийные никак не могут понять этого. Или так уж Господь допускает. А если они это поняли, то должны и понять, что вся пакость в структуру Патриархии заложена. Епархиальная ложь.
Пс.21:8«Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою». Если написано «облечься в Господа», и Давид видит, что видящие ругаются надо мною, - с нами это бывает или нет? Если мы – в Господе, то мы должны весь этот путь пройти. Воскресение не может быть без Голгофы. Какая моя Голгофа? От родных, близких, от детей, от соседей, от неверующих, от священника, и что-то обязательно будет. Никогда не было того, чтобы святые благодарили Бога за то, что в жизни ни разу не потерпели поношения за Христа. Деян.5:41 – «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие». Мы не можем просить это поношение, мы радуемся, что нас не трогают, и всё-таки внутри себя мы должны знать, что существует какая-то мера страдания, которая украшает человека, и которую Бог даёт силы выдержать. Насмешку не просто выдержать. Приучите детей сегодня, сейчас, дома потренируйте их, как делали святые. Тебя обзывают, у них какие-то клички есть, не нравится. Ну, давай я тебя так назову, а в чём это обида? Постоянно ребёнка настраивайте на то, что не все будут гладить по головке. Над Господом смеялись. Смеялись, и мы должны этот путь пройти. Над нами тоже будут смеяться. Если ты будешь вести себя, как христианка, без насмешек не обойдётся, потому что вольно живущие люди, не знающие никаких тормозов в этой жизни, а ты для них будешь, как говорится, бельмо в глазу. Они обязательно будут смеяться над тобою, над твоими привычками, над твоими друзьями, над твоим времяпровождением, и к этому надо приготовиться. Господь даёт силу, и силу эту мы берём в молитве. И можем сказать так: Господи, над Тобою смеялись, Ты всё это перенёс, Ты оставил нам пример. Соделай так, чтобы эти насмешки сделали меня более твёрдым. Насмешки – это ещё не удары. Будут удары. А удары – это ещё не отсечение членов. Будет отсечение членов, – и это ещё не смерть. Но будет ещё и смерть. Кого Господь удостоит, тот пройдёт через это. И перед Господом становились на колени, плевали, били, говорили: «других спасал, а Себя не может спасти!». Он всё прошёл, и поэтому искушаемым может помочь. Помоги нам, Господи, всякое поношение, презрение от родных, близких и врагов перенести с достоинством, прославляя Твоё святейшее имя. Аминь.

Подарки лучшие все выставить на вид
И похвалиться перед вновь пришедшим.
Мы выставку творим не из одних обид,
Любовь, а не забвенье – жизни стержень.
Не скроем доброты, чем Бог не обделил,
Запрограммировав на нежность до рожденья.
Кем стал Самсон бы, обойдя Далид,
Но биографию из кутежей куда же денем?
Суровость внешняя и взгляды исподлобья
Заставят обойти жилище наше.
Не с вызовом скажи и без апломба, –
И не в ущерб на выставке украшен.
Уметь делиться щедростью таланта,
Преумножая в нищих всё без сдачи.
Господь взаймы берёт, потом заплатит,
Сам обещал Он так, а не иначе.
Через кого-то одарил нас Бог
Расположеньем – не отнял, не вымел
Нас с мусором за выгнутый порог,
Мы сохранились – это ли не вымпел?!
У Авраама с Иовом безмерные стада,
Себя, семейных не стыдясь, прилюдно
Во свете лучшем силились подать,
И Бог хвалился ими – было любо!
Благословеньем Божиим хвались,
Что Слово Божие хозяйничает в доме.
Улыбка и согласье – не каприз,
Приятно с тем, кто, походя, не стонет.
Про Соломона пишут в Третьей книге Царств,
С дарами дивными из Саввы караван.
Прославится, озолотится малый город Тарс,
В безвестности не сгинул, не пропал.
Бог Сущий (Иегова) Сына подарил,
Украсил мир Подарком-благодатью.
Одарен кровью мучеников Рим.
Себя, как золото, Христу на Суд подать бы. 02.10.08. ИгЛа

Список всех проповедей

325

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: