размер шрифта

Поиск по сайту




Умоляю милосердием Божиим

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5
Указатель — Рим.12:1-2 [Зач.108]

Рим.12:1-2 – «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Как понимали это Римляне, мы с трудом можем догадаться. Потому что исследований на сегодняшний день практически нет. Выпускают толкования Иоанна Златоуста, блаженного Феофилакта. Златоуста-то полторы тысячи лет назад, Феофилакт – девятьсот лет назад. Они разбирали, как эти места Писания сходятся с другими местами. О чём здесь Павел говорил? Но для нас нужно, чтобы это Слово заговорило с нами. Вот почему две тысячи лет проповедуют проповедники и проповеди одна с другой не сходятся. Во-первых, в разных местах живут, в разное время. Как это Слово касается нас? Оно живо и действенно. Христос вчера и сегодня и во веки тот же! Это означает, тогда Он действовал через это Слово, Он может и сегодня действовать. Его Слово сегодня в Церкви не читается, а если читается, не разъясняется. Златоуст прекрасно истолковал, да это далеко не всё. Вот, читаем мы «Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей», прочитали «Избавь меня от кровей, Боже», каких «кровей»? Ты предисловие прочитай: Давид посылает своего военачальника, полковника, по-нашему сказать, с письмом храброго человека, который ему жизнь сохраняет. И говорит: «Пойдёте в атаку, а потом, бросьте его одного, оставьте. А он будет идти вперёд и не увидит, что во время битвы то, когда он обернётся...». И убили его! И написано: когда воцаряли Соломона, то шли хелефеи и фелефеи, кто такие? Это наёмники были у царя Давида. Филистимляне, хеттеяне – люди очень храбрые. А этот как раз был Урия Хеттеянин. Это его защита была. А вот теперь-то мы читаем: «Помилуй мя, Боже» и «Избавь… от кровей», а если ничего не понимаем, каких кровей? Меня! «Я Урию не убивал». Чего бы ради я его убивал, я бы сошёлся с Урией, мне он очень нравится. Поэтому Слово Божие должно с нами заговорить. Даже, берём проповеди Златоуста. Он идёт говорить, проповедь написал. До Златоуста, все по бумажке читали. Впервые без бумажки стал говорить святой Иоанн Златоуст. Четыре столетия по шпаргалкам говорили. Они не знали, что сказать. Он шёл, и вдруг видит нищий протягивает руки. Обрубленная рука у него – культяпка, просит милостыню. Посинел, холод. И он проповедь сразу изменил и стал говорить о милостыне. Почему мы такие безжалостные, почему человека не подобрали, в Церкви у нас 15 000 приходов? Тысяч! Константинопольская церковь. Почему одного человека не могли обиходить? На каждый период времени Слово Божие имеет какие-то свои особые претензии. И Господь говорит: оно выполнит то, для чего я его (слово) послал. Оно не просто читается, оно послано, оно идёт и говорит. Мы говорим, пророк Иеремия. Иеремия рядом стоит, вот он заходит. Мы думаем, Иеремия там под потолок, да он такой же ходил. Илия такой же рослым был, сантиметр выше- ниже, ничего в этом нет. Я могу его представлять, какой он? Откуда я знаю, как Михей выглядел? Но у меня воображение развито, я представляю его каким. Если бы я ставил фильм как режиссёр, я бы выбрал какого-то человека, примерно представляю, какого. Как он говорил, какой интонацией? Если бы он был сегодня, то что бы он сказал? Читаем, снова: Павел говорит – «умоляю вас, братия». Сразу вопрос: а почему не сёстры? Сегодня, «Братья и сёстры». Ни разу нигде в святой Библии – «братья и сёстры», нет! Неужели непонятно. Новый Завет – ни одного раза нет.  В храме там читалось, там же сёстры были, не может быть, чтобы не было. Братья – всё. Это не пренебрежение, такой Божий устав, чтобы женщина знала своё место. Она не разговаривала, а если к ней обращаются, она может вопрос задавать дома. Дома, не дорогой. Пока домой зайдёшь, дверь закроешь, тогда у мужа спросишь.

 Если желают чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих. Так написано «умоляю милосердием Божиим». То есть Бог нас помиловал, Бог милосердный, храните это милосердие. Он милосердный, и я умоляю вас. Не просто в храм ходите, а, входя в храм, выйдите другими :«представьте тела ваши в жертву живую», не просто день поработал, отдохнул; утром встал, позавтракал, опять на работу; в субботу помылся, в воскресенье я как-то перетерплю. Без работы невозможно нам жить, то сенокос, то уборочная, то…Павел говорит: «в жертву живую»! И сразу вопрос: а какую, «живую»? Если я этот вопрос сегодня задам людям, они не поймут. А некоторые поймут, но поймут по-своему «в жертву живую» и начнут говорить. Вот я пошёл, собой жертвовать, на амбразуру бросился, помянут таким героем. Он говорит в «святую»! Непросто «живую», но и «благоугодную Богу». А чтобы узнать, что благоугодно Богу, мы можем узнать только, читая святую Библию. Как люди могли это понять, не имея святую Библию в руках. Я вопрос-то опять тот же ставлю. Ведь это ни день, ни два, а тысяча лет прошло. Мы ездим по окрестным сёлам, приходится свидетельствовать.  Священники почти все одинаково относятся к Слову Божьему – с лютой ненавистью. Всё забыто, как их рубили, как убивали, сжигали – всё забыто. И они думают, так выясняют, так не будет всегда. Ждёт такая «молотилка» ни одного попа не останется. Бог их всех поколотит. Они прямо лютуют, лгут, что хотят говорят, лишь бы Слово Божие не звучало. Это сегодня, вот сейчас, в настоящий момент, когда мы здесь стоим. Я получаю известия с разных сторон. «Для разумного служения вашего», как? Он быстро спросит: «Господи, а Ты дал нам объяснение, как «разумно» служить?». Мне объясняют так: дети должны знать, занять какой-то пост, каждому желательно, чтобы квартира была, хорошее положение, девочек, чтоб выдать замуж. Правильно всё, это мусульмане знают. Нам, христианам, как? Это и буддист знает, и коммунист знает. Это нам показывают, что фашисты где-то плохие, но у фашистов были такие порядки, каких у нас здесь нет. Всех гомосексуалистов Гитлер сразу к стенке ставил, чтоб ни одного не было. А тут их регистрируют. Женится мужик на мужике, женщина на женщине. Это нам только говорят. Гитлер нашу страну, которая развалина, он бы её в течение пяти лет вывел бы на первое место. Страна, потерпевшая катастрофу в Первой мировой войне, против всего мира подняла войну и почти до победы довела, как бы не внутренняя измена. Значит, по-человечески, да, всё правильно. А когда смотришь по-Божьему? Всё делалось для авторитета человеческого, это был дьявол в человеческом образе. По-человечески рассуждать, это был гениальнейший человек. Я изучал политические системы мира почти все. Может, случайно какую не знаю. И скажу, лучше фашизма, люди не придумали и не придумают никогда, без сравнения со святой Библией. Когда я открыл святую Библию, я понял это дьявол в образе человека пришёл на землю. Роковая ошибка его была та, что он безумно поднял руку на богоизбранный народ евреев. Быт.12:1-3 – «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Разница какая? Его обоготворяют, и когда у немцев было написано: «Got mit uns» (прим. с нами Бог), я разговаривал с немцами Западной Германии, они говорят: Got mit uns, это, вы думаете, о Боге? Это означало «Гитлер-бог», мы верили, как в бога. Вот как. «Но преобразуйтесь обновлением ума вашего», а чего, обновлять-то, если ничего нет, что там обновлять-то. А «обновление» должно быть заметно самому себе. Вчера я так понимал, а сегодня так. В отношении всего, что нас окружает. Обновление ума – в возрасте каком? Может быть, только к детям, которые в школу идут? До смертного вздоха. «Чтобы вам познавать, что есть воля Божия». Да будет воля Твоя; и Павел им об этом напоминает. Волю Божию мы можем познавать, только сообразуя духовное с духовным. Которая есть «благая, угодная и совершенная» к ней ничего нельзя добавить. Я прочитаю несколько мест Писания, 18 мест открою. Может быть, из сотни мест я их выбрал, чтобы показать, как это всё-таки Бог показывает. В чём мы можем преобразоваться? 1Кор.1:10 – «Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа». Там умоляет. Умоляет как человек? Если я такой маленький, я прошу тебя, пожалуйста, ради Христа. Вот так Павел нас и умоляет, он к нам сегодня говорит: «именем Господа нашего Иисуса Христа». Если вы верите, не ради меня, ради Христа, я именем Его умоляю. Что нужно?  «чтобы все вы говорили одно». Так это важно? Да, без этого ничего нет. Какие разделения сейчас начинают, патриархия, полное общение с армянами, григоряне – армяне. И я с ними беседовал, в Барнауле есть храм святой Рипсимии. Рипсима армянка, это IV век, когда ещё все было вместе. Ещё не разделено было. И что? Ничего не разделяет нас. Придумали «одна воля», «две воли», одно «естество», два. У нас есть «верую во Единого Бога Отца!». Всё, Никео-Цареградский Символ. За него не надо переходить. Тысячу лет провоевали, а теперь говорят «а нас ничто не разделяет». С католиков начали: от Отца и Сына исходит Дух.  Да нас ничто не разделяет, в святой Библии написано и так, и так. Многие святые отцы понимали так, как католики понимают, а не как православные. От нас всё это скрывали. Когда начинаешь изучать историю, то видишь равноапостольный князь Константин. Откуда? Он всю жизнь жил некрещёный. Руководил Вселенским собором и был некрещёный. Язычник некрещёный. Смертный уже час буквально, и крестит его епископ Евсевий, еретик. Он православным ни одного дня не был, и православным не умер даже. Равноапостольный, почему? Христианскую религию сделали господствующей. Насколько же всё-таки мы неискренны. Вот откуда всё идёт. Богу разве это всё угодно? Почему нам это всё не говорили? Когда говоришь, голову опускают. Нас во лжи держат. Чтобы «не было между вами разделений». Говорили одно – не было разделений. Мы можем говорить одно, когда любим Слово Божие. По Слову Божию! Сколько мы встречаемся со священниками нигде, ни разу, мы с ними не беседовали по Слову Божьему. Приходим к сектантам, и сразу начинаем по Слову Божьему беседовать. Сразу же. Для чего-то же они есть. Священник угрожает, лжёт, обзывает нас еретиками, как угодно. Я встречаюсь потом, говорю: «Зачем же ты говорил?» – «Я специально делал, чтоб к вам люди не подходили» «И ты знал, что это ложь?» – «Ну, конечно, я знал!». Священник, в открытую сам говорит, сознаётся, когда стал с нами близок уже. Это не один, а почти абсолютно везде. Ещё ни одного сбоя вот от этой дьявольской программы у них не было. Везде на одной лжи всё основано. Я сегодня сказал, что у меня такое подозрение, что меня убьют. Киллеров подошлют, как на апостола Павла. Сорок человек заклялись не есть и не пить. Они лютейшей ненавистью ненавидят меня за книги. Книги начинают говорить, работать. Они ни на одно слово не могут возразить. Я призываю всех к любви к Богу, ко Христу, у ног Христа чтобы сели. Ныне официально создана новая религия без Христа. «Батюшка, благослови, батюшка, благослови». Шагу не могут шагнуть без этого. Нет такого в святой Библии, чтобы человек такой неразумный был и на каждое слово искал благословение.  «А вас кто благословил?» «А почему тогда ты не с нами вместе?». Это религия монахов, попов, но не в Бога! При вере в Бога, человек свободно читает Священное Писание, он встречается с сектантами, доказывает, обличает, свидетельствует. Преобразуется Духом, умом. Ничего этого сегодня нет в основном. «Но, чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». Вот что угодно Богу, мы нашли растолкование, что он писал к Римлянам.

Дальше, 1Кор.5 глава, 7-8 стих, как, интересно, обновлённым умом служить?  «Итак очистите старую закваску» – 1Кор.5:7. Вот если точку поставить, вы сейчас начнёте квашёнки искать свои, вычищать, ножики в руки возьмёте, «чтобы быть вам новым тестом», не в квашне тесто, а вам, вы – тесто. Ребятишки маленькие смеются: тесто, жених да невеста. Так вот как раз есть жених и невеста. 1Кор.5:7-8 – «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». Если бы вот это приняли священники, клевета прекратилась бы всяческая. Всюду и везде лгут. Повторяю, ни одного пока случая нигде не было иначе. В селе Шарчино нет церкви, где бы ни заехали, нормально разговариваем, попа нет, значит, ничего там ещё не отравили. Доезжаю, в Тюменцевском районе в два села заехали, там нет священников, ни церкви нет, нормально живут, можно разговаривать. Как только доехали там, где есть церковь, особенно около церкви – всё отравлено, ничего не хотят слышать, совершенно. Поп подмял под себя, и день и ночь отравляет, льёт и льёт на них. Сегодня, кажется, главная молитва должна быть: «убери попов, Господи, и разрушь храм». Вот такая мысль приходит. Закрыли Евангелие совершенно. Рядом к сектантам заехали, сразу святую Библию открывают, сразу заговорим. Он еретик, но с ним можно разговаривать. 1Кор. 6:13 – «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». Вот как нужно преобразиться духом ума! 1Петр.2:20 – «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». Несправедливо, но, повторяю это угодно Богу! Как мы должны Бога за это благодарить. Обновлённый ум, а не обновлённый ум он по-мусульмански будет – как отомстить. Я уже всё дал посмотреть, как мусульманскую девочку учат: Кто враги Божии? Она, трёхлетняя, отвечает: «Евреи!» – «А, кто заблуждающиеся?» – «Христиане!». А ещё один вопрос ей не задали. «А самые заблуждающиеся, cамые враги?». Она должна была бы ответить «мусульмане». Вот этого вопроса-то ей не задали. В Коране поминается Соломон – «Сулейман». Он слышал, на слух всё брал Магомед. А почему ни одной притчи нет? А там муравьи разговаривают, куда-то царя Соломона..., джинны, духи носили. Бред, ни одного нет слова, он их не мог запомнить, притчи-то, он был совершенно неграмотный. Он не знал писать, ни арабский, ни греческий, не знал их языки. Да как же он тогда мог написать?  А, как же у Давида – «Давуд» там пишет? Хорошо, а у Давида Псалтырь, что ж ты ни одного псалма не привёл, Магомед. Ни одного не привёл, он не знал! Ну, главное-то Давид нам ценен чем, что он написал Псалтырь. Слышали, какие прекрасные слова. Почему Магомед ни одного псалма не написал? Давид – это только слово, а он «Давуд», «Давуд» повторяет много раз. Он на слух, что слышал, теперь это взято за основу, а что наше неправильно. То есть 1600 лет, до него ещё 600. Это, получается, от Моисея до Мухаммеда – 2200 лет. И он говорит, тот не понимал, а я понимаю. Уже 2200 лет Бытие было написано. Уже Моисей 2200 лет, как умер, а он теперь слышит и говорит: «а моя будет правда». Да ты от него же всё и взял. Это не обновлённый ум, а застарелый, плотской ум. «Обновлённый» он понимает, кто впереди меня прошёл. Я могу написать стихотворение, но сказать – переложение псалма Давида, как Державин пишет, Пушкин пишет. Переложение. 1Пет.2:5 – «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». Мы все вместе священники. Ты женщина, но ты священник. Все! И как живые камни, мы из себя дом духовный строим, из себя из самого. Какой вопрос. Да как я его строю? Да угодно ли Богу в этом «храме» пребывать? А какой там фимиам (молитва), какие там огни горят в этом «храме»? 1Фес.4:1 – «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали». Не от попов приняли, а от Павла. А чтобы в том преуспевать, надо это знать. Надо всё время заниматься детьми. Я снова обращаюсь к учителям: давайте дополнительную нагрузку дома хотя бы, не в программу, факультативно. По одному стиху в день. Ставьте вопросы, я вам раздам что, составьте. Время уходит! Ребёнок должен на основные вопросы отвечать. Пусть немного будет – 100 вопросов. Но эти 100 вопросов, чтоб он наизусть знал, совершенно. Не только биографию Иисуса Христа и Апостолов, но и что от нас Бог требует! Какой главный грех? Устраиваю диспут со священником: какой главный грех? Отец Павел приезжал. Он постоял, говорит: убийство. Он даже не знает, что главный грех против Духа Святого. Священник! Сколько смертных грехов перечисляют: семь, семьдесят семь. 

Ин.16:7-12 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён. Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Послушаешь: больные люди, совершенно неверующие. И это говорит священник, который после возьмёт и пойдёт кадилом кадить, дым пускать. 1Фес.4:10 – «ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать». Вот, что от вас мы доброе получили, что от вас слышали доброе, в этом успевайте ещё больше. Каждый день увеличивай это, заботься о приобретении блага. 1 Фес.5:12 – «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас». Я говорю: «ты же предстоятель, священник, почему же ты проповеди не говоришь?» «А я не предстоятель, я только священник, я не епископ»«Да любой дьякон – предстоятель, ты же предстоишь алтарю там» «Нет» «Ну, хоть что-то народу скажи» «А зачем, служба это и есть». Приехали, сейчас рассказывает, где на День города, Новосибирск. Что-нибудь другое? Ничего другого нет! Главное пришёл, согнулся, службу отстоял и пошёл. 2Кор.4:16 – «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». Получил письмо опять, на лечебные письма ответ, православные. Один стон, четыре страницы только о своих болячках: как плохо в Москве жить, какой дурной воздух, как мы болеем. Ни одного слова о Боге нет! От сектантов получаю, в одном письме 70 раз на святую Библию ссылается бабушка. Семьдесят мест указала, глава и стих иеговистка. Да за 70 лет, 70 православных столько не укажут. «Посему мы не унываем», говорит Павел. А у нас унывают, если внешне человек стареет, морщины старается разгладить, какие-то маски наложить. Внутренний человек у тебя какой? Может быть, в зеркало смотришь, а если бы увидел внутреннего, со страху упал бы. 2Кор.5:14 – «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли». То есть мы должны посчитать себя умершими для греха. Мы во Христе все умерли, вот что такое обновление ума. 2Кор.5:15 – «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». И мы должны вооружиться той же мыслью. Мысленно так представляйте, что нас захватят, потребуется отречение от Бога. Детей на это наставляйте. Смотрите, как легко готовят террористов. Она только замкнула, на животе на ней пояс смерти надет. Она взрывается и всех уничтожает. Вот только передали, два смертника взорвали. Сколько людей, сколько сот погибло. Умерли, больные, раненые, при смерти. Они идут и им рассказывают, что они получат на небе, сразу от Аллаха, что нужно. А мы должны им сказать: «Ты собой пожертвуй, мы этого делать не можем. Христос за нас умер. У нас совсем по-другому всё». 2Кор.6:1 – «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Опять умоляет! Благодать во Христе. Благодать, не то, что священник рукой махнёт, крестное изображение сотворит. Люди только это знают: а батюшка не благословил. «Благодать», которой кичится священник, она, может, давным-давно его покинула. Он не может благословлять вопреки Священному Писанию. Он должен разобрать. Я еду «батюшка благослови!» «Куда едешь, а нужно ли ехать, зачем едешь? А ты приготовила место, взяла с собой Евангелие, хоть один листик кому-то дать». Ни один священник во всей стране этого не сделал. Никогда. “Бог благословит!” Если хорошее отношение, он тут же её благословил, по головке погладил. Благословить, это значит принять благословение от Бога. А Бог благословляет только на то, что в святой Библии написано. Еф.4:1 – «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». Какое звание? Мы христиане, мы дети Божии. И опять Павел умоляет, мне кажется, всегда руку к сердцу прилагает, к человеку склоняется: «Я прошу тебя, сделай, я прошу тебя! У тебя же звание христианина. Ты помни, кто ты! Не просто у тебя мать или отец учитель, председатель колхоза. Мы – Христовы. Стоит вести себя, как положено: воздержаться, где-то промолчать, потрудиться, помочь». Еф.5:10 – «Испытывайте, что благоугодно Богу». Когда последний раз испытывал, что благоугодно Богу? Я читаю, а ты всё применяй на сегодняшний день на себе и к своему огороду, к своему дому, к своим рукам, к своим родственникам. Евр.10:22 – «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». Всё это образно, это в Духе Святом надо понимать. Не просто в воду залез, окунулся, или кисточкой священник покропил. Сегодня они «кропят» танки, благословляют. Сегодня православные с православными воюют. Сейчас русские с грузинами, а там православная вера. Я на днях только читал, выступление епископа Дагестанского. Дагестанец, православный епископ и пишет письмо Илии II католикос Грузинскому: «Что вы делаете, русские, с русскими воюете? Как вы это можете терпеть, допускаете?!». Я смотрю на его лицо и вижу, что кавказской внешности, дагестанский епископ – чудо Божие. И он убеждает нас, срам-то какой. Почему патриарх не выступил ни разу, нигде? Сказал бы, воевать мы не имеем права, убивать. Мы можем только собою жертвовать. Евр.13:16 – «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». Благотворение, уметь добро делать – давать. А общительность чаще встречается в беседах, подходить. Павел говорит: Евр.13:15 – «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». За всё слава Богу, что бы ни было – слава Богу! Рим.6:13 – «и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». Мы должны рассуждать о себе так: «Я был мёртв и ожил, и всё, что у меня есть, я посвящаю Богу. Что я читал, что смотрел, и что теперь? Что я делал, куда ходил, и что теперь?». Во всём я должен увидеть такую перемену, как между живым и мёртвым. И Павел нас умоляет, чтобы мы делом доказали, что воля Божия познана нами. О чём мы слышим, как сожалеем, как мы желаем помочь кому-то Словом Божьим, как его распространить. Если Господь благословит, то завтра, видимо, братья поедут. А, может быть, я поеду. Заранее начинайте молиться. Выделите несколько хотя бы минут и прямо на руках молитву несите. Мы идём на благовестие. Чем можете, постарайтесь помочь, потому что это стоит. Мы съездили с братом, не за машину, а только за горючее – 300 рублей. Так что, чем можете, сами не можете участвуйте в этом. Мы не накладываем на вас никакого ясака или оброка. Нет, значит нет, нет у тебя там и всё. А женщина положила лепту, и эта лепта до сегодняшнего дня всё ещё лепится к каждому. Умудряйтесь во спасение. И будем познавать волю Божию. И милосердием Божиим преобразятся все наши члены. Во славу Божию. Аминь.

Список всех проповедей

48