размер шрифта

Поиск по сайту




Дайте им есть!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.5:43

27.09.08. Мрк.5:43«И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть». Когда Господь исцелил девицу, и опять о еде речь идёт. И сразу вопрос: а что она ела? Уже воскресший должен подкрепляться, получить силу. В православии речь идёт о реконструкции падшего грешника, о восстановлении. А по Библии речь идёт о воскресении. Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»;. Тут большая разница. Одно дело, если человек что-то повредил, какой-то орган: потерял глаз, руку, а другое дело – он убит. У православных не то что неправильно, а антихристианское отношение к падшему человеку. И поэтому с такой лёгкостью любому говорят: ходи в храм, исповедуйся, причастись. А надо воскресить – это первое. А потом его накормить надо. Даже в больнице, когда лечится человек, кормят: дайте ему есть. А вот этого-то тоже у нас не было. Я вот всё задумываюсь об этом празднике. Слово «праздник» означает не работать, праздновать. И торжество. Перенесли ковчег и праздновали. 2Цар.6:19 – «и роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепёшке каждому. И пошёл весь народ, каждый в дом свой». 1Мак.4:59 – «И установил Иуда и братья его и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в своё время, каждый год восемь дней, от двадцатого дня месяца Хаслева». Ни о каком посте речи нет. Это один праздник из двенадцати у православных вопреки смыслу. Почему? Ответа я никакого не нахожу. Только одно, что монастыри, монахи, они это могли сделать. Тем более суббота, а в канонах написано, что только в одну пост – перед Пасхой. А сегодня как раз попадает в субботу. Двунадесятый праздник – пост. Вот Рождество Богородицы, Благовещение, и написано у нас, что даже в Преображение разрешается рыба. А тут – пост. И не совпадает ни с канонами, ни с чем. Почему никто об этом не задумывается? Пересмотреть же это очень просто. Я могу поститься, но не соответствует это православным канонам. Праздник – это торжество.
Господь говорит: Лук.5:35 – «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». А здесь не относится к тому, что Христос взят, а построен храм или даже пусть найден подлинный крест. В пятницу постимся – объяснение даётся. Напоминание о Его жертве, страданиях. Деян.10:41«не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых». С воскресшим Христом пили и ели, и это доказательство того, что Он воскрес. Дух не нуждается в еде. Лук.24:30«И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им». Все относят это к причастию, но Лука говорит, что сначала Иисус совершил еврейскую пасху. А еврейская пасха - это самое натуральное насыщение. Не как у нас, маленькой ложечкой грамм какой-то. Это настоящая чаша, пили вино, настоящий барашек, и написано: его надо съесть. А если годовалый баран, это много мяса. А семья маленькая, позовите соседей, но чтоб к утру всё съели. Самое нормальное было насыщение. Готовили, как сегодня готовят шашлыки, – на огне.
Лук.24:42-43 – «Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И, взяв, ел пред ними». И это было удостоверением того, что действительно Господь воскрес, что Он живой, что всё это реальность. Если только часть рыбы, значит рыба-то не маленькая была, если одной части хватало наесться. Христос взял, и видят, что Он её съел. Это нам пример. Когда мы речь ведём о Христе, то должны кое-что иметь. Проповедуя бедность, какой-то предел должен этой бедности быть. Один предел - это беспредел, когда всё есть. Как у Иова, у Соломона, у Давида. А другой – вдова положила всё своё пропитание. Мы где-то посредине находимся. Чтобы у нас было, с чем встретить гостей, чем-то угостить. Мф.25:37 – «Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» Этот вопрос ставить надо сегодня, ибо там уже бесполезно. А где и кого мы накормим?
Сегодня, 27 сентября, в пять часов вечера исполняется ровно сорок шесть лет, как я получил в руки Евангелие. Меня накормили - и я обратился. Я не знал слово «Евангелие» до этого вечера. И в этот же вечер мне показали Библию, и узнал, что есть ещё Библия. Да Библия была иллюстрирована Гюставом Доре. Сегодняшний день есть день начала моего пути. И этой пищей я постарался в этот же вечер накормить на корабле находящихся людей. И за сорок шесть лет, думаю, я пытался, и, может быть, я накормил тысячи людей. И сотни раз собирались у меня на дому люди, тысячи раз старался кормить в университетах, в школах и всюду. Насколько это было удачно, я не берусь судить, но я старался подкладывать пищу самую разнообразную. Фактически в книгах я отвечаю на четыре тысячи вопросов. Это четыре тысячи обедов. Четыре тысячи обедов – это что-то! Вот если бы вы напитались! Я вас призываю к тому: чего я не сумел сделать, не хватило ума, грамоты, духовности, таланта, повреждение моё помешало – понесите дальше. Дайте им есть! Накормите священников. Господь говорит, когда люди грешат: Иер.9:15 – «Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с жёлчью». Вы жёлчь выбрасываете, когда колете? А представьте, одна жёлчь в тарелке и её хлебать. Вот так кормят, такие есть повара. И недоваренная пища плохо, и переваренная – толку нет. Уметь готовить надо. Попутно напомню: никогда на растительном масле ничего не жарьте. Почти сто процентов гарантии, что обеспечен будет рак желудка, и рак кишечника будет. Ничего и никогда! Вот в этом тоже смысл какой-то есть. Надо знать, как готовить. Не переварить. Пища должна быть чистая. У меня была задача в жизни - усадить людей у ног Христа, не лишая внимания и Марфы. Марфу нужно разгрузить. Без Марфы нам никуда, мы сразу затоскуем. Это мы привыкли такими духовными казаться: вот я благую часть избрала. А без Марфы – один день только не дай есть. Однажды в обед пришли, сидим, никого нет. Марфы нет, мы и забегали, и Мария нам уже не нужна. И Мария будет искать её. Значит, надо быть и Марфой и Марией, о лишнем не заботиться. Рим.12:20 – «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья». Накорми его пищей телесной, но не забудь и про духовную. Когда у нас сестру в городе обворовали, то я сказал, чтобы каждая сестра в сумочке имела Евангелие. Сумочку выдернут, унесут, чтоб и Евангелие там было. Сами о том позаботьтесь. Куда-то идёте, возьмите Евангелие. Тем более нам Господь так многое дал. И с нас очень сильно Господь спросит, как мы этим распорядимся. Прошу, кто ездит в город, зайдите ко мне, я вам ещё больше дам Новых Заветов даром, из города привёз Слово Божие. И вам уже придётся быть ответственными за обладание этими хлебами.
1Фесс.2:7«мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими». А как кормилица нежно обходится? Она знает, какую пищу дать. Да не слишком горячую; можно так дать, что и сварить ребёнка. Всё должно быть на пользу организму. И надо знать, в каком состоянии люди, в чём они нуждаются. Сегодня ничего они не знают. И говоря об истине, приходится говорить и об отраве. Какая пища очень вредная, какая ядовитая. Самая ядовитая пища та, которая прямо не указывает на Христа. Кормят, кормят, а он рахитик растёт, раздувается, а роста никакого духовного нет. Я считаю, что это то, что сегодня делается в церкви. Все эти крестные ходы, ходят, толкают людей, а ничего не знают. Встречаешься – страшно злые, обозлённые: «Какое ещё Евангелие?» И притом свидетельство абсолютно отовсюду. Такого туриста спросили: «Почему ты отрастил волосы?» «Я в монахи собираюсь». Приехал к нам батюшка и рассказывает: «Ну, а Евангелие?» «Какое Евангелие, я в монахи иду». В монахи идёт, Евангелие не надо. Вот мы ездили на благовестие, и я предлагаю Евангелие. «Какое Евангелие? Я – кержачка». Евангелие и кержакам не надо? Истинная пища та, которая даёт духовный рост. И пища такая, которая лечит. Пища очень многое излечивает, если правильно питаться. Если кто не знает, я вас научу лечиться. Если болит желудок, давит, очень просто, одну ложку мёда за час до еды утром слизывай, ничем не запивая. Месяца через три ты посмотришь, что с тобой будет. Натурального мёда, не выдуманного. Вот и всё. Ничего больше не надо. Естественно, обратитесь к Господу. Читай каждый день Евангелие, возьми себе за правило. Мёд есть, и говори: Господи, Ты дал такое удивительное насекомое - пчелу, слава Тебе. И цветы чудные, и она собирает – слава Тебе, аллилуия. Прочитай молитву своими словами. Господи, и мне сказали, что мёд – удивительное лекарство, и мне оно поможет, слава Тебе. Я Тебе послужу, Господи, Ты только поставь меня на ноги. Прежнего не найдёшь. Проверь меня, я как золото переплавленное буду. Пообещай Господу и крепко этого держись. Да запиши где-то. Лук.21:34«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно». Пьянство и еда указываются. А уж заботы дальше идут. Смотрите, чтобы не отягчались. Отягчались – непрерывно человек думает, заботится. Господь нас предупреждает, и всё для молитвы. Да как будто бы я и не думал этого. Скажи, а ты думал, что тогда, 46 лет назад, получишь Евангелие? Нет, я желал слова Божии слышать, и я хотел иметь спасение, очень хотел, но где, я не знал. Я не знал, но Господь всё равно привёл. Я искал не там совсем, где я думал найти. Я искал в библиотечных книгах. В разных библиотеках республиканского значения. И нигде ничего не могу найти. В простой сектантской хате я это нашёл, у пятидесятников, вот как Бог это сделал.
Фил.1:27«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». А это возможно тогда, когда мы эту веру знаем, когда на столе у нас будет Евангельская пища. О второстепенном никогда не спорьте, разницы никакой нет. Всё остальное не имеет значения, если мы не получим жизнь вечную. Всегда только самую суть говорите. Тебе это надо? Вот ты сейчас об этом споришь. Не думайте, что Бог нас там будет спрашивать о том, чего в Евангелии нет. Определённо Он спросит: накормили? На первом месте «накормили»;. Значит, это очень важно. Это буквально накормить. А ты скажи: а это надо понимать и духовно. А кого я накормил? Ни одного человека, кто с тобой знается, не пропусти. Вот к нам приезжают врачи-ветеринары. Вчера ветеринар был, вы что ему дали? Ну, не моё дело, я увидел, что коровы идут среди дня, и говорю: а что это? Да, осматривали опять коров, говорят. Ну, ему что-то подарили, ветеринару-то или нет? Да даже ответить я не могу на этот вопрос. А ведь в ваших дворах он был, вашу скотину он старается узнать, больная она или нет. Смотрите на него положительно, что он хочет вам добра. Вы ему дали или нет? Он, может, заразней всех коров. Дали ему пищи или нет? И скажи: молоко-то хорошее, но ещё лучше вот где. Найди какие-то святые слова.
Не знаешь, позови того, кто может сказать. Так, думаю, что, может, ему ничего и не подарили. Купи книгу хорошую, подари, не такие уж это и большие деньги, это никакая не взятка, да расскажи ему о Христе. Говорю, что приезжали электрики, стал с ними говорить, так они всё оставили, с таким вниманием слушают, говорят: а у нас этого и нет. И шофёр до этого курил, в машине сидел, а тут открыл Евангелие. Я говорю: «чтобы в руках ничего не было худого»;, – и всё разъяснил ему. Ясно дело, что в его жизни это будет иметь какое-то значение. А может, для него этот день будет, как для меня. Откуда знать, там, может, всё готово. Меня никто не уговаривал, чтобы веровал по Евангелию, – ни одного слова не было сказано. Я понял: это то, чего я искал, по букве собирал, всё божественное. Но внутри меня вспыхнул огонь сразу: я нашёл! Нашёл! Я искал, и искал тщательно. Ни одной минуты меня никто не уговаривал. И перед вами, может быть, такой же человек. Если вы сами этого не сделаете, найдите его потом где-то. Может, не один ветеринар, у него шофёр, может, рядом сидит. Люди сами к вам идут. Кто бы к тебе ни подошёл, и с разъёзда приезжают, что-то у вас покупают. Есть ли у них Евангелие? Начинайте с ними работать. Не надо ехать вам на край света миссионерствовать, тут рядом поприще. Придите, побеседуйте по-человечески. Эти люди тоже устали в грехах. Вот эта женщина приходит, маленький ребёнок у неё учится здесь, я уже несколько раз встречался с ней. Она около садов стоит и не идёт. «Я, – говорит, – в брюках». Увидела меня, отвернулась, и я сделал вид, что не вижу, она в брюках была опять, ей неудобно уже. Но я уже всё ей сказал. В следующий раз, думаю, поеду, надо будет взять Евангелие. Я не думал, что она мне встретится. У вас их дети учатся. Чтобы ваши ребятишки могли показать им пример. Я боюсь, чтобы ваши дети их не обидели. Вот это будет позор из позоров: верующие дети обижали неверующих. Чтобы они ему рассказали, дали прочитать. Ребёнку нравится здесь.
Фил.2:3«ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Высшим себя – это очень много значит. Не только те, которые рядом. Ты почитай, как святые отцы истолковали Писание, мученики какие были. Почитай их выше и почитай, что они сказали. Фил.3:16-20«Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа». Бог их – чрево. Да любому человеку, который живёт для чрева, скажи: ты в Бога веришь? Нет? А чрево – бог. Как бог? Ну, написано, давай прочтём: бог их - чрево. Почему? А все живёте для него. Ты можешь быть спортивным, подтянутым, но бог – чрево, ты живёшь только для чрева. Ты разумей, что есть что-то большее. А большее – это для души. Простыми словам доведи до него. Скажи: дети твои что знают? Если они не знают, то это чревоугодники растут. А угодить, чтобы человек до конца доволен был, невозможно, ибо предела-то никакого нет. Достиг чего-то, надо ещё больше взять. Если на столе у тебя на тысячу рублей, то уже надо больше. Вот я читал, олигарх в отпуске каждый день тратит 50 тысяч долларов. Понимаете? Проезжая Монтекарло, спросил только: а какая сегодня ставка самая большая? Играют в рулетку. Ему говорят: 450 тысяч долларов. «У меня нет времени такими порциями проигрывать или выигрывать». Полмиллиона всего. Мы не должны ни выигрывать, ни проигрывать, а мы должны отдать жизнь свою Господу и сказать: как Тебе, Господи, угодно. Вот сказали бы: в лотерею иди играй, тебе деньги нужны, и сегодня ты выиграешь полтора миллиона. Я не могу этого сделать. Не могу, потому что я – христианин. Моя пища и люди и друзья в другом месте находятся. Никогда не надо поддаваться на уловки сатаны. «Падши, поклонись мне», – предлагает сатана. Я не могу этого сделать, потому что я - христианин. Фил.4:8 «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». И о пище точно так же. Вот проведите как-нибудь урок дома с домашними и скажите: вот у нас молоко. Как оно образуется? И как мы должны благодарить Бога! Удивительный продукт, ему в природе равного нет. И он от болезней от всяких, и в нём столько всего есть. Я как-то читал отчёт писателя, ибо много в этом преуспели шведы, девяносто шесть элементов насчитали в молоке. Даже не верится. Неужели это всё здесь, и одна коровка это даёт? Да. Прямо тут же встать и поблагодарить Бога. Ко мне вчера ребятишки работать пришли. Работы немного, на полчаса. Арбуз дал поесть. Давайте, дети, помолимся. Встали на колени, дети уже знают. Помолились, поели: «Поблагодарим»;, и опять склонились. Дети имеют навык. Вижу, что с ними молятся. Меня вчера дети порадовали. Все одинаково работали, молились, и с такой радостью. Начали работать, давайте поблагодарим Бога, что Он дал нам возможность»;. Закончили: «Дети, у нас всё закончилось, поблагодарим Бога и бегите домой»;. То есть постоянно маленькими порциями давайте им эту пищу. Не надо объедаться. Это то, что они в храме, бывает, стоят по два с половиной часа. Я не знаю, что у них остаётся здесь. Только и думают, как удрать поскорее и радуются, когда батюшки нет, служба короче.
Фил.4:9«Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами». Что видели во мне - мы можем детям сказать так? Дети, вот что вы видели; и когда у вас будут семьи, вы, будущие матери, чтобы так же у вас всё было. Вмонтируйте в детей: день не начинай без молитвы. Нигде ничего не делай без молитвы. Какое известие – сразу молиться. Кто-то поехал, путешествующие, - помолимся о них, чтобы Бог всё так расположил, чтобы они были Твоими, Господи, свидетелями. Вы бы знали, как за меня молились, когда я обратился к Богу. Я вам рассказывал случай, когда пришёл один брат, так у них принято называть, и он пятидесятник, но очень верующий. Он отсидел срок, латыш, по-русски разговаривал плохо. Пришёл и говорит: а где этот молодой брат? Мне 23 года было, а они все в возрасте. А они говорят: в море. Я на корабле работал. «До того у меня душа о нём болит, давайте помолимся». Потом они мне расскажут. Я потом совмещу события, и узнал, что в этот день меня готовились убить на корабле. Я в двух шагах от смерти был. И Бог навёл так, что жена капитана подошла не вовремя, и у них всё сорвалось. А двоих они убивать не стали. Вот как Бог сделал. Латыши верующие, а не посторонние. Знаем ли мы так своих и чужих? Они – сектанты, еретики, и они знали, что я православный, я с ними не соединился, и они как тонко это чувствовали. Могу ли я сказать, что с ними Бога нет? Когда жизнь мне Бог спас. Когда я пришёл, то они спрашивают: в этот день что было? Я там дневничок вёл, посмотрел, ничего, вроде, не было. Потом уже, при отъезде, подошёл тот, который готовился убить, и он мне рассказал: «Вот с кем мы это задумали сделать и почему. Только за то, что ты верующий». Но пища, которую давал мне Господь, я маленькими порциями успевал им давать. И уже, видимо, эти соки в них были. Бог так сделал. Пр.23:20 – «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом». Даже не быть среди них. Пресыщение какое-то – встань, отойди. Тебя поймут и потом будут вспоминать. Ты с ними не участвовал. Нас будут очень сильно приглашать. Меня приглашали очень знатные люди. Всё начальство собралось, из Москвы представители, на столах выпивка. Сказал: «Нам нельзя, мы – христиане». После один начальник предприятия встретил и говорит: «Как на нас это всё подействовало!» А я отошёл в сторонку и сел у окна, стал читать, мне нельзя было выйти. И притом это было так не один раз. «Я вас не зазираю, – сказал им, – но мы – христиане, мы питаемся другим и едим другое, нам это не положено»;. Пусть Господь с нами соделает так, что если Он нас воскресил из мёртвых, то чтобы и нашим пастырям сказал: «Дайте им есть». И чтобы мы этот призыв Христа приняли к себе, и близким, детям, знакомым и всем отвечали: «Эта пища была от Христа и во Христе». Аминь.

Про рыцарей, закованных в броню,
Крестовые походы, битвы и победы
Всё пишут, пишут... Всех их хороню,
Богатых извергов и запредельно бедных.
Кто знает, как история катилась,
Что сказано и выпито утробой.
В Писание вкрапляют гниль и примесь, –
От исторических романов дух коробит.
Всё выдумки и вымыслы искусства,
А Библия пылится где-то сиротливо.
Нам без Писания тоскливо, дико, пусто,
Неужто до него никак не доросли мы?
Премудрость свыше посещает смирных,
Желающих быть с Богом непременно.
Есть целый цех, реторты и пробирки,
И в них выращивают горше редьки с хреном.
Тип человека нового восстал,
Мы с ним вращаемся, общаясь ежедневно,
Он в мире лжи, не принявшем Христа.
И вместо истины – писательская пена.
Задолго до прихода лжемессии
Враг формирует психику людишек;
Чтобы антихриста царём провозгласили,
Он в образ Божий окаянство впишет.
Всё читанное сравнивай с Писаньем,
Все «да» и «нет» расследуй и провей.
Синод, быть может, превратился в псарню,
Раскольник и сектант давным-давно правей.
Учителей строжайших да разыщем,
Не потакающих невежеству и лени,
Кормящих всех Евангельскою пищей,
Излечивать могущих хромлющим колени.
От исторических романов отшатнись,
И прочей мутью мозг не засорить бы.
Иисус есть Путь и Истина и Жизнь.
Исследуя мозги, себе будь добрый критик. 06.10. 08. ИгЛа

Список всех проповедей

131

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: