размер шрифта

Поиск по сайту




Воздвижение Креста Христова

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29



27.09.08. Церковь сегодня отмечает праздник Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня. И всюду будет говориться о том, как Елена-царица, мать Константина Великого ,предприняла археологические раскопки, нашла кресты, и не один, а три. И стали определять, какой принадлежит Христу. Возлагали на проносимого невдалеке покойника, и от одного приложения креста встал он. Ничего из этого проверить мы не можем. Но самое-то главное, что событие, празднование установлено не в то время даже. Это разные события. Нашли крест, народ хотел исцелиться, тут и так понятно; и патриарх Макарий поднимал крест, воздвиг его, и потому событие сие называется Воздвижением. А этот день празднования установлен в честь окончания строительства храма. Вообще никакого отношения не имеет к обретению креста и к его воздвижению. Так что праздник не только надуманный, а не соответствует даже исторической действительности, и всё сие происходило спустя триста лет после истинного Воздвижения Креста на Голгофе. Затем событие, связанное с окончанием строительства храма, искусственно приложили к двунадесятым праздникам. Ни к жизни Христа, ни к Божьей Матери, ни к чему Евангельскому сие событие отношения не имеет, а связано с деятельностью некрещёного человека. И Церковь двунадесятыми праздниками никогда события из жизни Христа не называла. Любой праздник возьмите: Вознесение – вознёсся Христос. Сретение – Христа встретил Симеон. Благовещение – Божьей Матери Ангел явился, возвестил радостную весть о зачатии Иисуса Ею. И вдруг празднование в честь окончания строительства храма. Искусственно его назвали Воздвижением. Но принято, и мы, православные, его отмечаем. У нас случилось так в этом году, что погода нас сдвинула, не убрано у нас и на поле, и мы сегодня думаем после богослужения работать. День субботний, не воскресный. Пусть никого это не смущает. Потому что как раз сегодня суббота, и о субботе Господь сказал: Мрк.2:27 – «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы». Как раз на субботу всё и получилось. К нам, лагерным, нездешние люди приехали, а живут они отсюда за 150 км., и они всю неделю работают на государственном производстве и могут приехать только в субботу. Другого момента не будет, уже ниже нуля температура, всё уходит под снег. Хотели в прошлую субботу, но зарядил дождь и отменили копку картофеля. Я поясняю.
Чем этот день отмечен у людей? Постный. Неудачно. Ладно, если в пятницу, потеря не великая, а если в воскресенье, в субботу, да постный. Вот я об еде как раз и хочу немного поговорить и посмотреть о том в Священном Писании. Потому что Бог так сделал, что всё вокруг нас говорящее. Нам кажется, что всё молчит. А на самом деле всё говорит, а мы просто не слышим. Говорит земля, говорит небо, как одушевлённые предметы.
Исаия говорит: Ис.1:2 – «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит». Небеса проповедуют славу Господню. Проповедники. И о делах рук Его вещает твердь. Вещает, то есть всё время о делах Божиих говорит, проповедует, провещевает и земля. Есть что-то, что мы проходим мимо, как например нам никогда не быть на царском престоле. Написано, что голос царя, как рёв льва. Но есть, – мы все едим, у всех есть такая потребность. Что о еде говорит нам Священное Писание? Рим.14:1-2«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть всё, а немощный ест овощи». Отсюда делают вывод и говорят, что спорить никогда не надо и относят ко всему. Не надо из контекста вырывать слова. Речь идёт о том, чтобы о пище не спорить. А споры были большие о Божестве Христа. Вот Первый вселенский собор. О нисхождении Духа Святого и Божестве Духа Святого – Ввторой вселенский собор. Сколько воль у Христа? Как раз об этом споры были. И споры заканчивались ссылкой несогласных. Здесь же говорится о том, кто что считает нужным есть. Одни считают, что можно есть только растительное, как до потопа, когда человек ещё не согрешил. А после потопа люди стали вкушать уже и мясное. Апостол Павел говорит: не спорьте, он немощный. Немощные это те, которые не едят чего-то. В данном случае – православные. А сектанты, баптисты едят всё, и такие считаются сильными в вере. Сильные в вере, и тут не надо тоже путать, ибо не сказано, что они сильные в утробе. А так можно всё подряд есть и ничего не соблюдать, ни одного поста. О постах речи здесь нет, а только о том, что пища, которую дал нам Бог, она вся от Него освящена и нам приятна, и освящается Словом Божиим и молитвой. Слово Божие не разрешало когда-то есть тех животных, у которых копыто нераздвоенное, как у лошади. Нераздвоенные копыта и нет жвачки – таких есть нельзя. Теперь Словом Божиим освящается всякое творение Божие.
1Тим.4:4 – «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением». У нас и пища должна заговорить, и когда мы садимся за стол, у нас всё будет говорящее. Может быть, помидоры поют о солнце, потому что они красные. Надо научиться слушать. А огурец, может быть, говорит о милости Божией, о долготерпении – зелёное. Всё что-то имеет в себе, а мы этого не знаем, но надо заложить туда и духовный смысл. 1Кор.3:1-2 – «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твёрдою] пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах». У младенцев одна пища, а у взрослых другая, и надо знать, чем кормить и тех и других. Коринфяне читали и, может быть, думали: а если это послание попадёт кому-то, а мы показывали себя не такими крепкими. А ну, как галаты прочтут, что мы всё ещё не в силах. Ведь они-то, прочитав о себе такой нелестный от Павла отзыв, тоже задумались. Что бы о нас Павел сказал? Мы младенцы или серьёзные уже, крепкие христиане? Чем мы питаемся, какая пища, о чём рассуждаем? А это всё о пище речь идёт. К слову-то сказать, говорят: ну, а как же просим: хлеб наш насущный? Люди, которые думают, что они очень высокие умом, как это у Лескова описано, то он переводил не «насущный», а «надсущный». Сущный – это тот, который даётся для чрева, а надсущый – это причастие. Просим на каждый день. А первые христиане каждый день причащались. Видите, одна буква меняет весь смысл. Сущный – ежедневно встречается, едим мы, а над самой сущностью этих вещей надо увидеть великий духовный смысл. 1Кор.8:7,13«Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Я разговаривал с сектантами: вы это место читаете? - Конечно. - Ну, а как: не буду есть мясо, если соблазняет? Вот я православный, я не один, нас миллионы. И нас соблазняет, что в пятницу вы, баптисты, едите мясное. Вы не будете есть мясное? - «А почему я не буду есть?» - Вы соблазняете меня. Павел вместе с вами находится, ибо вы говорите, что Павел, как баптист. Павел бы есть не стал. Он бы посмотрел, что меня соблазняет это, и сказал: знаешь, посты эти не сегодня установлены, но ты - православный. Я думаю, он так бы сказал, потому что совесть надо беречь свою. И я не встретил ни одного сектанта, который ради другого, соблазняющегося, не будет есть. Я ел мясо когда-то. Но вот я стал встречаться с сектантами. И ко мне на дом пришли люди – адвентисты седьмого дня, а они не едят свинину. По Ветхому Завету у них так принято. Я подумал: а в этом что-то есть. Во-первых, говорят, что мясо свиное не совсем полезное. И я решил не только свиного, а вообще никакого мяса не есть. Меня сектанты подвигли на это. И вино приятно, я знаю вкус вина, пил. А Павел говорит: и не буду пить вина. И решил: так написано, и навсегда я от него отказался. Ни грамма, нигде ничего алкогольного. Просто. Во-первых, дешевле, а во-вторых, полезней для здоровья. А в-третьих, я никому не подам соблазна. Стоит подумать! И вы для себя это тоже возьмите. Я говорю о пище. Разумение надсущное, повыше.
1Кор.9:22«для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Когда я у адвентистов был в собрании, а они очень приветливые, и у них выступал, то они спросили: а что вы в заварку пьёте? У них чай купленный не пьют. Я тоже решил: никогда купленный больше брать не буду. А иметь свои травки: богородичную, бадан. Кофе и какао не пить – я у адвентистов это взял, и этого не скрываю. Антоний великий говорит: я был, как пчела, с каждого цветка собирал, находил, где полезное, нектар... Так они же сектанты! Ну, и что! Если у них есть полезное, то оно полезно для нас. 1Кор.9:22 – «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Спрашиваю: а вот вы, если я отказался, - я при них это сказал, - а вы вот у нас, у православных, будете, и у нас пост, вы будете мясное и молочное есть? – Нет, не будем. Видите, значит, я их уже немножко подвёл и к православному разумению. Церковь установила это, а установила, значит, что-то в этом есть. 2Иоан.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». Вот такое учение должно быть. Для всех сделался всем. А ты бы мог придти к баптистам и не креститься? Конечно, хотя мы заходим и крестимся всегда. Я многократно был, у меня предлежит беседа, и я не хочу, чтобы знали, кто я. Я не крещусь и с ними беседую. Баптистов спрашиваю: а ты мог бы ради благовестия перекреститься? Одного нашёл пресвитера, и то на смертном одре. Я, говорит, сделал большую ошибку. Когда патриарх Илия Грузинский договорился с ним, а его Георгий звать, баптистского пресвитера, и он ему разрешил проповедовать в храме в Сиони в Тбилиси. И приходил баптистский пресвитер и проповедовал о Христе, правильно проповедовал. Он ни против икон, ничего антиправославного не говорил. А патриарший священник ходил к баптистам и там проповедовал. А тут одна бабушка подошла к нему и говорит: а почему ты не в подряснике? – Ну, а какая разница? - Почему ты, когда заходишь в храм, не крестишься? Он что-то ей ответил. Она говорит: ты антихрист. – Так я же правильно говорю. – Антихрист тоже может правильно говорить. И баптистский пресвитер говорит: «Я сколько потерял, я плакал: что я наделал, я разрушил всё. С таким трудом установили связь, сам патриарх благословил, и я сейчас три подрясника надел бы, а встать с постели не могу, я лежу на постели и крещусь». Я его навестил уже при смерти. Сказали бы, я бы и икону Божией Матери поцеловал. Я уже признаю иконы, сейчас дошёл до этого понимания. Но ни в один день это осознание приходит. И поэтому в суждениях, касающихся спасения ближнего, надо быть повнимательнее. Кое в чём, если это не главное, почему бы и не переменить что-то? Если чалма это не главное, и мне сказали бы: у мусульман можешь проповедовать о Христе, но только надень чалму. Пожалуйста, чалма мне голову не оторвёт.
3Иоан.1:8-10«Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви». Неприятный человек этот Диотреф. А может, Диотреф – это я? Если с этой стороны посмотреть: кто-то со мной не согласен, а я его изгоняю: и не принимайте его, выгоните, - а он учение-то какое приносит? Ведь у нас как? Если не так понимает, не так, как обычно, – всё, не запускайте в храм этого человека, стараются от него всячески изолировать. А Иоанн Златоуст не так понимал. Как Иоанн Златоуст пропустил то, что надо как-то шире говорить? А ариане до этого додумались, сделали крестный ход с песнопениями и на родном языке. Нашёлся поэт, написал стихи, и стали петь. Иоанн Златоуст мог бы что-то придумать. Он говорит: немедленно ищите, кто у нас стихи пишет, музыкантов, скорей составляйте православные: слава великой Троице, ничего без Троицы не делается, с Троицей встаём и ложимся, - чтобы имя Троицы чаще звучало. И назавтра крестный ход. Как ариане ходят? По солнцу. Против солнца давайте, лишь бы против только было. И столкнулись два крестных хода, и началась свалка. Но, однако, православные засвидетельствовали, что вера правильная, и многие оттуда отошли. Надо пользоваться любым моментом. Потому что, на первый взгляд, кажется, что так и не делается, но ты прояви активность ради Христа.
Иез.34:16«Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде». Пасти – это речь идёт о том, чтобы хорошую пищу давать. Бог будет пасти. Он разберётся с разжиревшими, которые вот так поступают, гонят слабых и Бог Иегова даст Свою пищу. А пища - это Священное Писание, Слово Божие. Спросите сами своих ближних: у вас свободное время в воскресенье, и когда было, чтобы вы с ребятишками, с друзьями собирались, посредине лежала Библия? Я знаю, хорошая трапеза у батюшки бывает. А вот так, чтобы батюшка собрал: сегодня у меня будем Слово Божие исследовать, будем читать Святую Библию. Перед каждым лежит своя Библия. Такая пища над этой сущей поможет подняться.
Иез.34:4 «Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью». Где с насилием и жестокостью правят, там заморенные овцы. Какую бы литературу ни читал, везде все удивляются, почему такая беда пришла на Россию. А ты теперь сам рассуди, в чём обвиняли царя? Царю тоже было о чём задуматься. А были люди, которые обвиняли священников? Были, уже штундисты были, так они назывались, молокане были. И когда было такое, чтобы их на Синод приглашали, беседовали, узнавали, почему они не ходят в Православную церковь? Нет. Только один закон был: немедленно выявлять, ссылать; немедленно выявлять, в тюрьму сажать. Больше ничего не было. Репрессивный аппарат у царя работал очень хорошо. И наконец пришлось самому пойти по этапу. Да и не выйти никогда оттуда, вместе с девочками быть расстрелянным. Я не думаю, что царя арестовали, и за него уж там так сектанты убивались, просили, поднимали руки к Богу. А все ждали чего-то лучшего.
Ис.35:4«скажите робким душою: будьте твёрды, не бойтесь; вот Бог ваш, придёт отмщение, воздаяние Божие; Он придёт и спасёт вас». От чего спасёт? В первую очередь от тьмы заблуждений. Я по-своему понимаю, что революция нужна была для того, чтобы разгромить Церковь, все эти ложные надстройки смести. А они их ещё крепче построят потом. Бог Иегова разгромил Соломонов храм, и снова построили, и снова Иегова пустил всё в дым. И снова построят, и сядет в нём сам антихрист. Что-то подобное творится и с Православной церковью. Расстреляли негодных, а ещё более негодные наплыли, люто ненавидят истину, лгут на правду. Убрать всё, чтобы Слово Божие зазвучало. Мне приходилось разговаривать со священниками, которые большие сроки отбывали. «И о чём ты мечтал, когда вернёшься?» «Как я войду в алтарь». Он только об этом и думал. «Как это было?» «Когда в первый раз вызволили, когда Сталин дал указание в 1943, чтобы вышли те, которые согласны прославлять советскую власть, и их освободили. Власти не так вопрос ставили, а чтобы говорили всем, что гонения у нас нет. «И нас вызывают с дальних ссылок - и в Красноярск. Из других лагерей сбивают вместе. Кто? Священник. Кто? Епископ. Значит, собрали на расстрел. Все знали – на расстрел. А оказалось, что на освобождение. «И я, когда вошёл в алтарь, в Барнауле было, – говорит отец Роман, – я ухватился за престол, упал и не могу встать. Надо службу вести, а я плачу и плачу». Его оттуда высвободили под условием, чтобы никому о Христе не говорил. Кому нужна такая свобода?! Служить – служи. Власти советские богослужений не боялись. Пожалуйста, служи, хоть день и ночь служи. Тут надо какие мозги иметь, чтобы понять, что враг этого не боится. Но проповеди, чтобы ни одной не было. А если написал проповедь, каждую проповедь уполномоченному сначала отнеси, и коммунист-безбожник, сатанист проверит – ничего там нет такого, от чего душа обратится? Ну, тогда говори. И такие проповеди мог говорить день и ночь. Сатана боялся истинного благовестия, чтобы люди не узнали о Христе. Он больше всего этого боится. Поэтому, когда думаем людей кормить, нужно пищу дать – Священное Писание, рассказать о Христе
Ис.40:11«Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных». Дойные - это те, которые кормят других. Дойными называются все проповедники. Кормящие, две груди, это два Завета – Ветхий и Новый, – и их охраняет Господь. Бог Иегова даёт обещание: Я сам буду их пасти. Ис.42:3«трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине». А суд по истине – значит по Священному Писанию. По истине это означает перераспределение будет, у кого много, у кого мало. Оказывается, у священников были огромные библиотеки, а у народа ничего не было, целые области не имели Евангелия. Ни одного. Я ещё ни разу не встретил никого из старых людей, у кого было бы Евангелие. Ни одного за всю жизнь. Вот здесь сёла кержацкие, старообрядческие – ни у кого нет. Книги-Часовенники были, разные такие молитвенники, канонники. Иов.4:3«Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал». Чем? Пищей. Человека голодающего можно поставить на ноги только кормлением. Вопрошают, Лазарь просил или не просил пищу после воскрешения из мёртвых? Не написано. Написано: желал напитаться крошками, падающими со стола. А если желал, и то определённо – то и просил, тут и догадываться не надо. Такого нищего нет ни одного, у которого есть язык, и который не просил бы. «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» - мы знаем, как нищие умеют кричать. Всю толпу перекричат. Но, действительно, если вот этой пищей только насытить человека, а духовное не дать, рано или поздно истощится она. И Господь сказал: воду Я дам.
Иоан.4:14 – «но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». Каждый день в магазин не надо будет ходить, а в колодец каждый день ходить надо, так и духовная пища. Услышал о пище, пошёл ли хлеб покупать, и сразу думай: тело просит, а душа? Не трудно до этого дойти, ведь всё очень просто. Детям не дай один день есть. Утром встали, а они уже около стола крутятся. А ты не дай им и скажи: сегодня мы есть не будем, ибо мы не читали Евангелие. Ты посмотри, как они начнут любить Евангелие. Они сразу сообразят, они побегут за Евангелием, они Библию притащат. Поставьте за правило: сегодня не читали – за стол ни один не сядет. Они до того понятливые, сразу разберут, чрево заставит. Иоан.13:20«Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня». С чем принимает? Принимает – да. С чем? А может, и принимать не надо. Я принёс вам Евангелие. Я вам в прошлый раз говорил, что ещё не все к нам заходят. Хотя уже дорожку начинают торить. Едете в город, зайдите к мне, я вам дам Евангелия. И с кем вы встречаетесь, давайте Евангелие. Свидетельствуйте: близко пришествие Господне. Мы продаём вам молоко, а вот это - духовное молоко. Тут небольшой переход. Да улыбнись и скажи, человек поймёт это: «Я желаю спасения души». На неделе сюда приезжали электрики, свет проверяют. Я им подарил по Новому Завету, и как они были благодарны. «Вы свет несёте сюда, а вот свет духовный», сколько здесь всего сказано. У них настроение другое будет, и они будут знать, куда они попали. Они приезжают, как нежеланные люди, их встречают иногда с вилами, с ружьём. Потому что стараются отрезать провода, где не заплачено. А здесь всё в порядке, да ещё и одарили. Лук.17:2 – «лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих». Я отношу это к пище. Пищей не надо никого соблазнять, конечно, и духовной. Что мы смотрим? Сегодня, кажется, и нельзя, чтобы не смотреть. Хорошие есть фильмы, духовные. Я вам как-то говорил, и показывали мы фильм «Искупление». Как уметь надо благовестить. Даже лепёшку он показывает испечённую: вот, видите подожжённая? Это раны от бичей. Вот, видите, прожжёна насквозь? Это раны на руках Христа. Надо научиться на пище показывать на образ Христа.
Мф.10:40-42«Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Как определить праведника? Как определить пророка? По Слову Божию. Никак больше нельзя. Но со Словом Божиим приходят и сектанты. По православному толкованию, хотя бы по блаженному Феофилакту. Повторил несколько раз, и ты видишь, пища напитала тебя: да, я понимаю, я не отравлен. Я опасаюсь больше всего грибов. Я её встречал – бледная поганка. Бледная, посреди ножки маленький этаж. Ещё не было ни одного случая в мире, чтобы кто её съел и остался живой. Страшнее укуса гюрзы. И с такой лёгкостью люди берут грибы. Так вот так и бывает, что одна еретическая мысль неправильная может порушить всё у человека. Одна единственная бледная поганка. Мф.18:10«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного». Я во свете пищи рассматриваю - как презирать? Отвергать. Не накормить, не дать. Вы даже дома на особой полочке имейте Евангелие. Вот у вас в церкви этого нет. Приехали в прошлый раз посторонние, нужно на женщин юбку надеть, завести в храм надо, люди одеты не по-нашему. Нет ничего при храме. Палаток нашли. А надо, чтобы Евангелия были, Новые Заветы. Кто бы ни пришёл в первый раз, одарите его. Хотя бы Евангелие от Иоанна. Чтобы они знали: здесь может быть начало, где в первый раз их духовно накормили. Духовно. И кто к вам приходит, проверяет ли - обязательно подарите Слово Божие. Он уже пришёл, у дверей стоит, поговорил маленько, кого-то ищёт. А кого ищете? Ну, если вы его найдёте, не велика польза. А вот Христа бы вам найти. Да подарите ему Евангелие. Приходят, кто-то стучится, выходить надо, а то, может, и выходить не надо. Или звонят по телефону. Вы сразу думайте: человек голодный, он постучался, его надо накормить. Просто на это настройте себя. А потом это всё уже будет, как надо. Как в ребёнка заложишь, так оно всё и будет. Стыдливость, целомудрие. Сейчас ребятишки у меня побыли на огороде, и я уже вижу, где родители занимаются с детьми. Где бабушки занимаются, сразу видно. Как она работает, как она платье одёргивает постоянно. Это видно, что мать стыдливость, целомудрие вкладывает в дочь. Ты расскажи ей о пище духовной. Рим.15:7«Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию». Принимать, накормить.
Зах.11:16«Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет». Конечно, сказано это к евреям. Но я могу каждое слово подтвердить: это говорится о православной церкви и в первую очередь для России. Не заботились, не кормили, и вот теперь их накормил зверь – такой зверский характер у вождей. Такое насилие, столько неправды везде. А почему? Неправильные соки. Есть древнее выражение: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты». Какие соки в нас идут? А другие говорили, как Ефрем Сирин: «Что ел, такова и отрыжка». Отрыжка это то, что ты даёшь. Голуби отрыгивают, когда кормят. Вот тем мы и накормим. Да благословит нас Господь, чтобы в этот день Господь коснулся нас, что мы строим храм духовный, а Елена строила храм, который был разрушен, его нет, даже и не знают, может быть, и места того не найдут. Для нас самое важное, чтобы в этом храме приходящие питались духовной, надсущной пищей. Аминь.

От неизвестности сквозит промозглым,
И пятишься, пытаясь заслониться.
Исчезну весь из мускулов и мозга,
И осенью засыплют холмик листья.
Быстрее скорого забудут нас, кто жил...
И их черёд придёт без замедленья.
Мы все толчёмся у одной межи,
Нам в трудовую вкладыша не вклеят.
Из прошлогоднего почти что ничего...
Зима подсчитывает летние заслуги.
Смерть каждого поманит, позовёт,
По-своему нездешне приголубит.
На этом месте раньше кто-то рос,
Томился, плакал и во сне смеялся.
Но кто он, где? – мы зададим вопрос
Освободившимся костям уже от мяса.
Великий Бог в великом Откровенье,
В доступном и вместимом, что возможно,
Нам приоткрыл завесу: мы сопреем,
Но дух-душа сольются с телом в ножнах.
Не позабыт никто, и нет потери
Ни в волосе, ни в голосе, ни в чувствах.
Блажен, кто Слову Библии поверил
И к совести прислушивался чутко.
Но как-то будет, как произойдёт,
От страшной тайны ключ пока потерян.
Миндаль душистый снова расцветёт,
И ради этого всё с Богом перетерпим.
Ни доброе, ни злое не исчезнет,
Забвенья лёд проломит, память вскроет.
Из тьмы веков, из непролазной бездны,
И ни на что не вспенится наш ропот.
Известны станем все до одного,
И имя новое получит обновленье.
Одной ногой уже стою нагой –
Известное там с неизвестным склеят. 29.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

136

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: