размер шрифта

Поиск по сайту



"Игнатий Лапкин проповедник" "Люди года"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Глубокие разногласия между про­тивниками сергианства и церковными властями привели к разрыву части при­хожан и священнослужителей с Московской Патриархией. Вместе со своими единомышленниками под омофор мит­рополита Нью-Йоркского и Канадского Виталия, а проще – в Русскую православную зарубежную церковь перешёл барнаульский проповедник Игнатий Лапкин.

Ах, если бы споры касались только частностей – богослужений, отправле­ния церковных обрядов, – наверное, можно было бы прийти к какому-то согласию. Но в том и беда, что конфликт касается вопросов принципиальнейших, его корни возвращают нас к первым годам советской власти.

По убеждению Лапкина, Московская Патриархия дол­жна принести покаяние за весь народ в двух смертных грехах: в отказе от клятвы на верность дому Романовых и цареубийстве. Предание анафеме вы­нужденной декларации 1927 года, по­ставившей церковь род контроль госу­дарства и, в частности НКВД, не толь­ко не ослабило, но укрепило бы пози­ции Московской Патриархии, её связи с зарубежной православной церковью.

Но этого, к сожалению, пока не про­исходит. По мнению Лапкина, прото­иерея Льва Лебедева, священника Гле­ба Якунина, на ключевые посты архи­мандритов, епископов, настоятелей вы­двигаются зачастую люди, удобные властям, бездушные, карьеристы. Такая кадровая политика убивает в народе нравственность и истинную веру.

Потому и не гаснет непримиримый аввакумовский свет в глазах отца Игна­тия. И вполне понятно его решение о переходе в лоно Русской православ­ной зарубежной церкви. Не раз при­ходилось сталкиваться с критикой и осуждением его деятельности. Не од­нажды ругали его за упрямый харак­тер, обвиняли в подрыве устоев церк­ви. Можно в чём-то с ним не согла­шаться, спорить. Лапкин, как и вся­кий живой человек, тоже иногда за­блуждается, и его взгляды – ещё не истина в последней инстанции. И всё же, он достоин уважения – за искрен­ность, честность, гражданскую пози­цию, непримиримое отношение к поро­кам, разъедающим не только церков­ную, но и мирскую жизнь.

Он не просто критикует (критиковать мы все мастера) – активно борется со злом, взвалив на себя самую черновую работу. Выступает в ЛТП, армейских частях, психбольницах и колониях. Одно дело – сеять разумное, доброе, вечное в храме, и совсем иное – в местах заключения.

В миру – сторож вневедомственной охраны, Игнатий Лапкин по-прежнему ведет большую просветительскую дея­тельность, распространяет и пропа­гандирует лучшие произведения цер­ковной и светской литературы. За что и пострадал в своё время. СГ писала: власти изъяли у него 14 магнитофонов и более 500 кассет. Президиум Же­лезнодорожного райисполкома Барнаула недавно отменил постановление об изъятии, как противозаконное. Но крае­вая прокуратура всё пытается опроте­стовать решение исполкома.

Скандальная статья 190-1 УК РСФСР, надуманные обвинения, два с полови­ной года за инакомыслие да ещё с конфискацией... Если кто и вправе протестовать, так это Лапкин».

Владимир КУЗНЕЦОВ («Сибирская газета» № 47 31.12.1990 г.).

106