размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4412

Вопрос 4412:

Дайте пожалуйста комментарий на вот этот текст: "на будущее время всякий епископ, освятивший церковь без мощей, должен быть извержен" (Правило 7) VII Вселенский собор. (Вопрос с форума)

Ответ И.Т. Лапкина:

Вы привели правило не полностью. Вот как оно выглядит на самом деле.

Вот на это можно дать пояснение. А не на отрывок.

7. "Божественный Апостол Павел изрек: неких человек грехи предъявлены суть, неким же и последствуют. Ибо грехам предваряющим и другие грехи последуют (1 Тим. 5:24). За нечестивою ересью клеветников на Христианство, последовали и иные нечестия. Ибо как зрак честных икон отъяли у Церкви, так и оставили и другие некие обычаи, кои подобает возобновить, и так содержать по писанному законоположению.

Сего ради, если которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Если же отныне обрящется некий епископ, освящающий храм без святых мощей: да будет извержен, яко преступивший церковные предания".

И вот как на самом деле выглядит место из святой Библии, которое приводится и взято за основу и всего самого 7 правила 7 Вселенского собора.

1 Тим.5:24 – «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых [открываются] впоследствии».

Ну и где тут про мощи или храмы хотя бы намёк?

И где намёк хотя бы самый, что ни на есть малипусенький на то, что Апостол Павел всё же, хотя и в скрытой форме, но имел ввиду именно освящение храмов на мощах, и чтобы кто не покорится (не выдержке из письма Апостола Павла, а на правило собора, который придёт через 7 столетий – 787 г.), не покорится тому правилу, пусть даже если то будет и епископ, пустить его под нож, под гильотину свирепости черноризцев, извержению епископа?

И чем это лучше кровожадности маршала Жукова Г.К. (бывшего ещё генералом), который при Халкин-Голе ежедневно приводил под расстрел своих же бессудно по 6 человек).

Комментарии нужны?

Пусть прокомментирует это место блаженный Феофилакт:

1Тим.5:24 – «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.»

"Так как Апостол, рассуждая о хиротонии, сказал: не делайся участником в чужих грехах, то справедливо Тимофей мог так возразить: но что же я буду делать, если я не знаю? Отвечая на это, Апостол говорит: некоторые грешат явно и открыто, что приводит их на суд, то есть вследствие этого их уже осуждают и презрение к ним идёт впереди их, о чём уже знаешь и ты. Грехи же других людей не вдруг делаются явными, но ты можешь открыть их при расследовании. На это он намекает выражением: впоследствии.

Таким образом, тебе надлежит остерегаться и их при рукоположении. Или же – хотя они и укроются здесь, и ты рукоположишь их, не имея против них совершенно никакого обвинения, но там они не укроются. Ибо дела не уничтожаются с жизнью, а идут позади их.

Василий Великий так объяснил это место в новой самостоятельной главе, не относящейся к рассуждению о хиротонии.

Например, кто-нибудь ведёт блудную жизнь; или ворует, того такой грех наперёд ведёт к осуждению, привлекая только его одного. Если же кто учит дурному и устроит школу, ведущуюся гибельной мудростью, – такой грех продолжает твориться и без него. Он не прекращается с его смертью, но остаются и после него наследники заразы, каковы языческие мудрецы и все вообще писавшие против церковного учения. Они дадут ответ не только за то, что сами заблуждались, но и за то, что послужили причиной заблуждения для других, их последователей".

Величайшее утешение для праведных заключается в том, что добрые и недобрые дела бывают и здесь известны, но особенно там, где всё обнажено.

Итак, мы видим со всею очевидностью, что 7 правило 7 собора никаким образом не находит под собой основания Библейского, Новозаветного, Евангельского. Потому и прилепили (ни к селу, ни к городу) этот стих из святой Библии, чтобы дать веру своему заблуждению или явному отступлению от истины.

Но пренебрегли составители 7 правила 7 Вс. собора и толкованием блаж. Феофилакта, основанным на толковании святого Иоанна Златоуста, и мнением Василия Великого, но взяли во внимание только своё невежество и злобу.

Почему тут не привели следующих мест из святой Библии, что за такое извращение Божественного Писания все сии составители сего 7 правила, 7 Вселенского собора подлежат анафеме?

И далее: даже в этом правиле не говорится, чтобы резать любые мощи.

Речь тогда шла только о телах мучеников за Христа. Мучеников и их целых телах, как читаем в житии Лукиана и Вонифатия.

А чтобы резать, откапывать мертвецов и над трупами их кощунствовать - на это, как будто у Бога даже и ума не хватило, предупредить о том?

1Тим.5:25 – «Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут".»

Быт.3:19 - "в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься".

Гал.1:8-9 - "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема".

Деян.8:2 - "Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нём".

Иер.32:35 - "... чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду".

Лук.9:60 – «Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.»

Лук.24:5 – «И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми?»


216

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: