размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4363

Вопрос 4363:

Почему так много в Интернете против Вас разных статей, и откуда у них такая информация и такие серьёзные обвинения? И почему Вы никогда и нигде не оправдываетесь, если это неправда? Не скажут ли читатели, что раз молчит, значит, правду оппоненты говорят. Можно же и оспаривать чужие доводы! (Вопрос с форума)

Ответ И.Т. Лапкина:

Отвечу словами о. Андрея Кураева: "Игнатия Лапкина я знаю. В его книгах Московская патриархия подвергается жёсткой критике. Поэтому отношение к нему священников объяснимо. Но то, что делают православные из Потеряевки - дело благое, замечательная практика сама по себе. И очень редкая - до сих пор я слышал лишь о миссионерских пикетах, которые устраивал в Москве отец Даниил Сысоев». "Епископ Домодедовский Евтихий рукоположен в Зарубежной Церкви и несмотря на свой подмосковный титул, живет и служит в Сибири. Он окормляет общину Игнатия Лапкина - одного из самых ярких апологетов Православия и критиков Патриархии".

Вот только одно из писем мне 11 октября 2013 г.

"Юрий Соболев":

Мир вам, дорогой Игнатий Тихонович!

Узнал о вас и вашей общине от о. Андрея Кураева, который называл вас "самым выдающимся проповедником России" (он вообще высокого мнения о вас). Как много открывает Господь наш Иисус Христос через ваши проповеди (последнее время в семье большинство моих фраз начинается со слов "Лапкин в проповеди сказал", "Лапкин пишет"). Хочется встретиться с вами лично, услышать "златоустые"проповеди "живьём", но, увы, занятость пока не позволяет. Скажите, как можно посетить вашу общину, на каких условиях? Я преподаю философские дисциплины в университете, в том числе религиоведение, историю религии. Очень помогают ваши лекции и книги в работе, в полемике с сектантами. Игнатий Тихонович, как и где можно приобрести весь комплект ваших книг "Открытым оком" (пересылка, оказией, какова стоимость книг)?

Спаси Христос, Игнатий Тихонович!

Однажды «Московский комсомолец на Алтае» написали заказную статью против меня:

(во всей статье допускается грубейшая ложь и сорок семь раз неправда, Статья снабжена рисунком, где стоит чёрт в маске, сложивший по-сектантски руки) Д. Федяев. Рисунок А. Курдюмова» («МК на Алтае» 27.05-3.06.99)

Был суд, они заплатили за клевету. Но так как дело касалось закрытия детского лагеря-стана, где я – начальник, пришлось и на суде им побыть и были биты недруги, заплачена сумма за статью и за рисунок. И таких процессов было три и более и все я их выиграл. Как они изворачивались, как лгали, как с местного ГТРК «Алтай», но никакие адвокаты им не помогли. Разметал Господь всё сонмище окаянных и клеветавших. Они мямлили, что это их сугубо личное мнение, что они ничего не утверждают, как учит таких Дворкин А. говорить. Решение. Судья Сухарева Т.П. Заседатели Евсеева С.П., Митрофанов В.М. Секретарь Малахова М.Б. Исковые требования Лапкина И.Т. удовлетворить в части признания не соответствующими действительности, порочащими честь и достоинство Лапкина в газете «МК на Алтае» от 24.06-01.07.99, в статье: «Остановите Лапкина», «установило очевидность творящегося там беспредела. Антисанитария… побои, кликушествующий проповедник» – признаны несоответствующими действительности. В газете «МК на Алтае» от 26 авг. 1999 выражения: «предписания СЭС полностью игнорировал, антисанитария в лагере была отчаянная» – не соответствуют действительности. Обязать опубликовать на той же полосе опровержение. С «ЗАО МК-Регион» 5 тысяч рублей взыскать в пользу Лапкина И.Т. С «ЗАО –МК-Регион» госпошлину в размере 1 тыс. рублей.

13 июня 2001 года судебная коллеги по гражданским делам Алтайского краевого суда под председательством Чубукова С. К. вынесла определение по делу № 33-1824. Решением суда Октябрьского района от 13 марта 2001 года судьёй Козловой Н. П. иск Лапкина удовлетворён частично. С ЗАО «МК-РЕГИОН» взыскана в пользу Лапкина компенсация морального вреда в размере 1500 рублей. Дополнительным решением Октябрьский районный суд города Барнаула, руководствуясь ст. 205 ГПК РСФСР, решил: «обязать ЗАО «МК-РЕГИОН» опубликовать в газете «МК на Алтае» опровержение, в котором указать, что рисунок изображённый художником Курдюмовым А. В., на котором изображён чёрт, в правой руке которого плеть, а в левой руке оковы, наручники, со сложенными руками и надписью над головой «Община отца Игнатия», не соответствует действительности». «Лапкин И. Т. никакого отношения к сатанизму и дьяволопоклонникам не имеет. Лапкин И. Т. является человеком глубоко верующим, проповедником зарубежной православной церкви, старостой Крестовоздвиженской общины». Краевой суд определил и вынес новое решение: «Признать сведения, опубликованные в газете «МК на Алтае», а именно: «Лапкин И. Т. является пастырем-посредником»; «Лапкин И. Т. небезуспешно судится с прокуратурой Железнодорожного района»; «Лапкин И. Т. напористый настолько, что его родной брат отец Аким (в миру Аким Тихонович Лапкин, священник Потеряевской церкви) даже собирается уехать из Потеряевки, говоря, что жить там, точнее, уживаться, становится всё тяжелее»; «вплоть до угроз проколоть шины автомобилей родственников и знакомых»; «священнику из рубцовского района Илье Бутырину понадобилась неделя жизни там, чтобы сделать однозначный вывод: “Секта”. Со всеми вытекающими последствиями» — недействительными и порочащими честь и достоинство Лапкина И. Т. Взыскать с ЗАО «МК на Алтае» в пользу Лапкина И. Т. компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей». Но если дело касается Интернета, то кто пишет и что? У них ни имени, ни места жительства – безобразничать можно до Страшного Суда. Там будет расчёт за всё, что сказал язык. Ни одного обвинения нет истинного. Святой Иоанн Златоуст доказывает, что и за это нужно благодарить Бога, что я и делаю. Они выравнивают на весах чашу похвалы и хулы в мой адрес, чтобы не превозносился.

2Кор.12:7 – «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился».

Речь идёт о наших гонителях, еретиках.

Блаженный Феофилакт:

«Под ангелом сатаны и жалом (кол, стрела) некоторые разумеют головную боль, причиняемую диаволом. Но это неверно, ибо тело Павла не было предано диаволу, напротив, сам Павел скорее повелевал диаволу и назначал ему границы, когда предал ему блудника во измождение плоти (1Кор.5:5), и он не преступил положенных ему границ. Что такое сатана? Противник, по значению еврейского слова. Итак, ангелы сатаны суть все противники – Александр кузнец, Именей, Филит и все, угнетавшие Павла и причинявшие ему зло, как совершавшие дело сатаны. Посему смысл его слов таков: Бог не допустил моей проповеди преуспевать без опасностей и трудов, чтобы я не возгордился тем, что удостоился многих откровений. Почему же он говорит, что ему дан был ангел сатаны, а не ангелы? Потому, вероятно, что во всяком месте находился один противящийся и возмущавший народ, а остальные следовали за ним, как за предводителем. Или же, что ещё вероятнее, самую вещь или противление проповеди и несение опасностей он назвал ангелом сатаны. Кем же он дан был? Бог попустил ему, говорит он, ибо такой смысл имеет слово дан не для того, чтобы он однажды причинил мне пакость, а причинял бы постоянно. Что же касается слов чтобы я не превозносился, то некоторые понимают их так: чтобы меня не прославили люди. Но хотя Павел и сказал в другом месте нечто подобное, здесь он говорит другое, а именно: чтобы я не возгордился; ибо и он был человек.

2Кор.12:8-9 – Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».

И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. – Трижды молил – вместо «много раз молил». Также служит признаком смирения его признание, что не выносил козней диавола и страданий и просил помощи. И сказал мне, говорит он, довольно тебе того, что Я дал тебе благодать воскрешать мёртвых и совершать все чудеса. Не проси же, чтобы твоя проповедь преуспевала без опасностей, ибо это излишество; а то, что тебе довлеет, ты получил. Ты страдаешь, Павел для того, чтобы не показалось, что многие поставляют препятствия для проповеди вследствие Моего бессилия; дерзай, ибо сила Моя обнаруживается полнее, когда вы, гонимые, побеждаете гонителей. Заметь, сам он сказал, что для того предан искушениям, чтобы он не превозносился; Бог же указывает другую причину этого, ту именно, что сила Его тогда только обнаружится вполне, когда Апостолы будут находиться в немощи, то есть среди гонений и опасностей. Поскольку, говорит, я услышал, что сила Божия совершается в немощи, то я отныне буду хвалиться немощами моими, ибо, чем многочисленнее будут они, тем более обильную силу Божию низведут на меня. Итак, не думайте, что я со скорбью говорю о жале, но скорее радуюсь и хвалюсь, так как через умножение бедствий привлекаю на себя большую силу Божию.

[И.Л. – Сегодня самые большие препятствия для проповеди оказывает епископ, не рождённый свыше, и леность пастырей – их невозрождённость, нелюбовь к Богу и к слову Его, и нелюбовь к людям.]

2Кор.12:10 – «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.»

Я желал, говорит, как человек, избавиться от бедствий, но после того, как услышал то, что услышал, хвалюсь и благодушествую, то есть радуюсь, нахожу удовольствие в немощах. Потом же, чтобы ты не подумал, что он разумеет горячку и другие болезни, он объясняет тебе эти немощи, говоря, что они заключаются в обидах и т.д. Это, с одной стороны, посрамляет хвалящихся бедствиями лжеапостолов, как противников Божиих, с другой же – убеждает учеников, чтобы они не стыдились своего учителя, но скорее гордились бы им, поскольку опасности существуют по воле Божией и ради славы Христа. Что удивляешься, что в немощах обнаруживается сила Божия? Ибо и я среди их становлюсь сильнее, имея в себе обильнейшую благодать, как, например, в тех случаях, когда, будучи в заключении, обратил темничного стража (Деян.16:31), когда, потерпев кораблекрушение, привёл в страх островитян-варваров (Деян.28:4-6), когда, стоя перед судьёй в оковах, победил и его, и обвинителей (Деян.26:31). Таким образом, тогда он являлся сильным, мужественным и славным, когда немоществовал, то есть был в опасности».

Лук.6:22 – «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого»

1Пет.4:14 – «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется».

Фил.1:29 – «потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него».

2Тим.1:12 – «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день».


331

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: