размер шрифта
Поиск по сайту

Почему маленькие девочки должны покрывать голову на молитве?

Вопрос 4331:

Пожалуйста, скажите, как можно обосновать то, что и маленькие девочки должны покрывать голову на молитве,так же как и женщины? Я думаю,что это благочестивая традиция, но кроме этого оснований не нахожу.

Ответ И.Т. Лапкина:

Есть одно важное изречение в святой Библии именно на эту тему:

1Кор.11:13 – «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?»

Далее беру в кавычки по блаженному Феофилакту:
«Опять самих их поставляет судьями, дабы вполне подтвердить то, чего желает. Здесь намекает на нечто страшное, на то, что бесчестие восходит до Бога.

1Кор.11:14-15 – "Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?"

Как же не бесчестие для мужа растить волосы, когда он чрез это принимает вид женщины и, поставленный для господства, принимает знак подчинения? Но для женщины ращение волос есть честь, потому что она сохраняет в сем случае собственный чин, а сохранение своего чина – для каждого честь. Для чего же нужно надевать и другое покрывало, если волосы служат одеянием? Для того, чтобы выразить свою подчинённость не одной только природой, но и свободным произволением.

1Кор.11:16 – "А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии".

Подлинно, противоречить в подобных предметах – дело любопрения, а не размышления и разумения. Поскольку, может быть, коринфяне, желая помудрствовать, пускались в рассуждения, чтобы доказать безразличие в сем деле, то Апостол говорит, что ни мы не имеем такого обычая, то есть или спорить, или чтобы мужу растить волосы, а жене не покрываться; ни прочие церкви. Поэтому вы противитесь не нам только, но и всей Церкви. Это должно показать слушателям – ничто не делать сверх обычая апостольского».

Следует ещё раз прочитать полным контекстом из святой Библии:

1Кор.11 глава «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. 4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. 11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога».

Из толкования Феофифлата и из подлинного смысла из святой Библии видно, что речь идёт не о замужней женщине, а именно о женском поле – жене. И о муже, как о роде, а не возрасте и статусе семейном.
А в противном случае мы можем продолжить речь Павла, когда он говорит уже и о муже. Тогда это нужно будет относить только к женатому.

И до какого же возраста тогда будем разделять сие? А если она не замужем вообще или монашествующая? Тут нет конца путаницы и споры возникают, чего в Церкви не должно быть. Рассуждать иначе и на незамужних не распространять необходимость платка, покрывала, тогда остаётся только прихоть и своенравие, старообрядческие упрямство свирепость на всё, не вмещающееся в невозрождённой от Бога душе, зверонравность духа, нвозрождённого от Духа Святого.

У них незамужние должны полголовы не покрывать, чтобы чубы видно было, и как бы не проглядели их ищущие невест и жаждущие женитьбы.
В противном случае, при слове «муж» мы должны в равной степени относить это только к женатому, и давать разрешение в головных уборах быть и в храмах мальчикам или ни разу не женившимся. Явно, что тут подпадаем под курс семинаристов и академистов. Как будто бы там главная цель, –за время обучения научить оправдывать любую пакость в жизни и в храме. Давать грамотное объяснение любому заблуждению и прижившемуся беззаконию в церкви.
Изощрённость очень грамотных тут видна у всех, кто по Интернету даёт ответ о ношении женщинами мужской одежды (Осипов А.И. Кураев. Андрей, Смирнов о. Дмитрий - все одинаково оправдывают сие умно и погибельно).

Как будто этого одного недостаточно:

Втор.22:5 – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».

Мерзавцы оправдывают всегда мерзкое и притом, богомерзкое, ссылаясь на наличие ширинки или её отсутствие.


462

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: