размер шрифта

Поиск по сайту



Дионисий Алфёров.

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Вопрос 4209:

Дионисий Алфёров стал теперь епископом. Нельзя ли поближе познакомиться нам с ним, и даже потом быть вместе? Что нас не допускает сблизиться с ними?

Ответ И.Т. Лапкина:

Такими, какие мы уже сформировались, нас пока никто не ждёт, мы такие никому не нужны. Нас они задушат сразу же, даже быстрее, чем патриаршие. Они абсолютно не воспринимают наше желание читать на богослужении библейские тексты на русском языке. Наше благовестие в миру восприимут ли они? А уж о военной службе, о прочем, что у нас есть, чтобы все были правильно крещены и мочение вообще не считать за крещение – да разве они пойдут на такое? Их всех нужно ,может быть, тоже крестить, как некрещёных троекратным погружением. Но когда я читаю их статьи, так, со стороны, как бы отвлечённо, они мне все нравятся. Но в личном общении они же не такие, это выразится и в их анафемах на несогласных с ними, а значит и на нас. Мне их всех хочется обнять и привлечь ко Христу. Именно ко Христу. Все, о ком я говорю столь восторженно, как о хороших людях, по всем их статьям, по их борьбе друг с другом видно, что все они не пережили рождения свыше, как Савл и этой преобразующей душу встречи со Христом у них не было.

 

Иеромонах Дионисий: «Русь ПРАВОСЛАВНАЯ» ЗНАЕТ,

НА КОГО РАБОТАЕТ. Наше отношение к правому крылу М П

«В последние годы интенсивно идёт процесс сближения части Зарубежной Церкви с Московской Патриархией. Видную роль в этом играет «православно-патриотическая общественность», пребывающая в лоне МП. Её мировоззрение не сразу удаётся понять, особенно нашим зарубежным соотечественникам, для которых всегда приготовлены высокопарные и правильные патриотические фразы. Но мы, российские карловчане, слышим пение наших патриотических сирен вот уже десятый год и видим зигзаги их жизненной траектории, а потому свободны от их чар.

«Патриархийная правая» постоянно утверждает что в последние годы в России под руководством МП идёт мощный процесс православного возрождения. В доказательство приводятся тысячи открытых храмов, сотни монастырей, десятки миллионов крещёных и прочие «тысячи» и «миллионы» вполне в стиле советской пропаганды. Жители России, впрочем, знают, что вся эта статистика говорит лишь о небывалом размахе хозяйственно-коммерческой деятельности МП (в том числе и с криминальным уклоном), но с настоящим духовно-нравственным возрождением это не имеет ничего общего. Если возможно правильно оценить нравственное состояние нашего народа в целом, то скорее следует говорить о невиданном падении и развращении, нежели о каком-то возрождении. Статистика свидетельствует об ужасающем росте преступности, особенно среди молодёжи, о росте числа абортов, количества брошенных детей, количества абортов, о росте пьянства и невиданном размахе наркомании, о росте количества венерических заболеваний, половых извращений и детской проституции. Большинство лиц, задействованных в криминальных структурах (мафия), тоже крещёные и считают себя православными. Многие из них имеют прочные деловые контакты с духовенством и архиереями, при случае демонстративно подчёркивают свои короткие отношения с «попами», хвалятся получаемыми от них благословениями.

На наших глазах происходит последний акт российской трагедии – духовное и физическое умерщвление остатков русского народа. МП этому никак не препятствует. Всё это патриархийные патриоты в большинстве своём прекрасно знают, и тем не менее занимаются лжесвидетельством, говоря о духовном возрождении. К процессу подлинного духовного возрождения некоторой части парода патриархия имеет лишь косвенное отношение. Сложившаяся в патриархии церковная жизнь повсюду гасит зажёгшуюся было ревность о спасении, искажает традиционный православный духовный путь, а иногда выталкивает несогласного с такой неправдой из своей системы. Чаще всего человека в патриархии не приводят к покаянию, даже там, где исповедь не общая, а частная, а главное, не требуют отказа от грубых смертных грехов и от несогласных с Православием собственных мнений и привязанностей (вроде сочувствии сталинизму, нацизму, или, наоборот, юдофильству и т.д.). Таким образом, совершается не обращение ко Христу и воцерковление, и лишь прицерковление человека, когда на место подлинного покаяния ставится соблюдение некоторых внешних церковных обрядов. Людям нравственно чутким, особенно недавно обратившимся, не привыкшим ещё к постоянной «лжи во спасение», всё это претит, и они уходят. Уходят тихо и незаметно, заявления не пишут, так что никакой, даже приблизительной статистики – сколько их, кто они – не существует. Однако сталкиваясь с такими людьми довольно часто, мы можем сделать вывод, что их немало. Патриархийная общественность настойчиво развивает тезис о противостоянии внутри МП «левого» и «правого» крыльев. «Левые» – это неообновленцы и экуменисты-модернисты, духовные наследники известных митр. Никодима (Ротова) и прот. Александра Меня, единомышленники нынешних московских священников Г. Кочеткова, Г. Чистякова, А. Борисова, И. Свиридова и иже с ними. «Правые» (они же «здоровые силы») – это ревнители памяти Петербургского митрополита Иоанна (Снычёва), с их газетой «Русь Православная», группы отдельных священников и мирян. Согласно схеме, настойчиво внушаемой газетами «правых», они активно противостоят «левым» экуменистам и «давят снизу» на епископат, не давя ему сползать ещё дальше «налево». По их мнению, и Зарубежной Церкви следует присоединиться к МП, конкретнее – к ним, и тогда это «давление снизу» станет более успешным, все кривизны МП выправятся и процесс возрождения России успешно завершится. Что можно ответить на это?

Во-первых, даже по собственному признанию одного из лидеров «здоровых сил» К. Душенова, к левому крылу («никодимовцам») относится весь нынешний состав Синода МП, подавляющее большинство епископата и других ведущих функционеров патриархии, в то время как правому крылу сочувствуют лишь несколько епископов. Не будь «здоровых мирян», никто бы и не догадался, что в МП имеются «здоровые» епископы. Так что предполагать, будто они смогут когда-нибудь «надавить» на патриарха или Синод, по меньшей мере наивно.

Во-вторых, «здоровые силы» и среди мирян МП также немногочисленны. Большинство, как водится, держит нейтралитет между «правым» и «левым» флангами. «Давить снизу» на кого-то «правые», конечно, не в состоянии. В нынешнем криминализированном обществе «давить на кого-то» могут только мафиозные кланы, имеющие в своих руках реальные финансовые и силовые рычаги. Одним из таких крупных кланов является церковная мафия МП, имеющая огромные финансовые возможности, влияние на высших и местных государственных чиновников, широкие международные связи и собственные силовые структуры.

Почему же тогда руководство МП терпимо относится к своим «здоровым силам», которые вроде бы не вписываются в её генеральную линию и даже позволяют себе непочтительно отзываться о некоторых представителях патриархийной номенклатуры? Исключительно потому, что «здоровые» постоянно проповедуют объединение всех частей Русской Церкви вокруг его Святейшества. В том и вся «изюминка» высокопарной риторики как «ревнителей памяти» митр Иоанна, так и «радонежцев», что они, обвиняя во всех экуменических грехах отдельных «никодимовских» священников и епископов, никогда и полусловом не обмолвятся о самом патриархе, как будто он нисколько не причастен ни к экуменизму, ни к коммерческим предприятиям, ни к крайне двусмысленным и заискивающим выступлениям перед властями. Чем объяснить такой парадокс, как не целенаправленным приёмом при помощи которого «правые» не без успеха удерживают под собою всецерковную трибуну? Ради покорения под патриарший омофор зарубежных раскольников и их российских единомышленников и допускается деятельность всего «правого крыла» МП. Возможно, большинство рядовых «правых» ещё не чувствуют никакого подвоха, может быть, искренне веруют в святость «Святейшего». Но идеологи из «Руси Православной» хорошо знают, на кого работают и тщательно соблюдают правила игры в критику.

И более серьёзный вопрос: справедливо ли все болезни МП видеть только в экуменизме и модернизме? Если на одного клирика-модерниста в МП приходятся десятки клириков немодернистов, которые, чуждаясь всякой идеологии, просто делают свои деньги на своих приходах, просто крестят и отпевают всех подряд, просто дружат с «крутой братвой» и просто неплохо живут, – то можно ли считать таких «фундаменталистов» причиняющими Церкви меньший ущерб? Деятелям «правого крыла» это также хорошо известно. И делая козлами отпущения только немногих столичных модернистов, они сознательно искажают картину церковной жизни, умалчивая о главных виновниках её разложения. Активисты «здоровых сил» уже восемь лет занимаются составлением челобитных к Патриарху и Синоду с покорнейшей просьбой выйти из экуменического движения и канонизировать царя-мученика Николая II и его Семью. На эти просьбы «нижайших послушников его Святейшества» руководство МП давно не обращает никакого внимания. Итак, мы видим, что на самом деле активность «правого крыла» МП отнюдь не мешает ни экуменической деятельности иерархии, ни развитию и распространению идей модернизма, а лишь маскирует или заставляет маскировать то и другое. Московская Патриархия есть, по выражению покойного прот. Льва Лебедева, порождение духовного блуда митр. Сергия и его Синода с советской властью. Матерью она является, соответственно, лишь тем, кто ощущает и исповедует своё духовное сыновство с коммунистическим режимом и теми церковными деятелями, которые этому режиму служили.

Здесь мы приходим к главному вопросу, разделяющему нас с «православной патриотической общественностью» – к вопросу сергианства. Этот вопрос является главным для Русской Церкви в XX веке. Всё-таки раскололо её именно сергианство, а не экуменизм, отношение к которому в самой патриархии менялось и который, утвердившись, лишь усугубил существовавшее и без него непреодолимое разделение. В широком смысле сергианство не связано только с личностью митр. Сергия и с коммунистическим режимом. Очень похожими, только более тяжкими грехами церковного предательства и шкурничества отличились за рубежом «евлогиане» и «американцы», отколовшиеся от Зарубежной Церкви в условиях относительной безопасности и свободы. В связи с этим появился термин: «западная форма сергианства». Именно по внутреннему апостасийному единству «евлогиане» и «американцы» всегда защищали митр. Сергия и МП и были непримиримы в отношении Зарубежной Церкви.

Старец правых митр. Иоанн (Снычёв) умудрялся сочетать репутацию православного патриота с апологией сергианства, которое якобы лишь исполнило заповедь о повиновении властям. Отошедших от митр. Сергия он клеймил как раскольников. В 1993 году он переиздал свою книжку о церковных расколах, написанную в начале 60-х годов со многими просоветскими пассажами, без всяких изменений. Полной непримиримостью он отличался и в отношении к Зарубежной Церкви. Особенно некрасивым было то, что защищая и оправдывая патриархию в её сотрудничестве с коммунистами, он огульно и бездоказательно обвинял Зарубежную Церковь в её «пленении иудейством и масонством». Тем же путём идут и ревнители его памяти. Их писания в газетах «Русь Православная», «Русь Державная», «Русский Вестник», «Завтра» – типичная проповедь национал–большевизма и своего рода «церковного сталинизма». Для правдоподобия сначала подробно разбираются негативные стороны русской церковной жизни перед революцией, масонский февральский переворот, еврейское правительство России при первых большевиках. Всё это не новость, всё это переписано из изданий Русского Зарубежья. Именно в Русской Зарубежной Церкви после революции была осмыслена с духовно-нравственной и эсхатологической точки зрения русская трагедия, вскрыты её причины. Об этом патриархийные ревнители умалчивают, зато сочиняют сказку о том, что якобы Сталин был борцом с жидомасонством, хотя сейчас достоверно известно, что «мировая закулиса» поддерживала его режим вплоть до окончания 2-й мировой войны (см., например, Э. Саттон «Уолл-стрит и большевицкая революция»). Поняв это, якобы митр. Сергий и пошёл на службу Сталину. Много легенд сложено о каком-то чудесном обращении Сталина к Церкви во время войны, будто бы даже он сам молился с каким-то старцем в Успенском Соборе о спасении Москвы, а потом даже причащался у митр. Николая (Ярушевича)... Извлечены из Леты весьма сомнительные фигуры, или явно отличавшиеся сергианским псевдо-патриотическим настроем густо-красного цвета (вроде иером. Сампсона Сиверса), или же просто игнорировавшие духовный смысл советской власти и советской церкви. В соответствии с этой сергианской традицией «здоровые силы» МП довольно спокойно взирают на сотрудничество патриархии с нынешним преступным прозападным режимом, ещё менее патриотичным, чем даже сталинский.

Случайны ли все эти заблуждения у «правых сил», только ли это болезни роста, которые должны исправиться со временем? И следует ли представителям Зарубежной Церкви сотрудничать со «здоровыми силами» в надежде их вразумить и подправить? Думается, причины болезни «здоровых» лежат гораздо глубже.

Не случайно видное место среди «правого крыла» занимают представители столичной богемы. В патриархии их привлекает прежде всего широкий и пространный путь, на котором минимум воздержания и молитвы и максимум церковной помпезности и показухи, околоцерковных развлечений и вокруг церковного политиканства. Одна другую сменяющие «тусовки»: презентации, вечера, собрания и съезды, с бесконечной напыщенной говорильней, где собираются себя показать и людей посмотреть, произвести впечатление на публику позой и фразой.

Другую часть «правого крыла» МП составляют «православные предприниматели», коммерсанты, получившие в лице патриархии надёжного делового партнёра и то, что на языке экономического криминала именуется «крышей», под которой можно спокойно действовать. У таких обычно всё определяет финансовый интерес, а религия составляет нечто вроде «хобби». Наконец, есть среди патриархийных патриотов просто лица, оказавшиеся не у дел, и нашедшие возможность как-то кормиться от общественной деятельности при патриархийном содействии. Ведь МП – богатая «фирма». Допустимо ли участие членов Зарубежной Церкви в некоторых мероприятиях совместно с «правыми» МП? Можем ли мы участвовать вместе с ними в панихидах по царской семье или даже в молебнах ей, проводимых с благословения патриарха и с возглашением многолетий ему и «властем и воинству»? Можем ли мы вместе с ними убивать время на посиделках в длинных разговорах «за всё хорошее против всего плохого»? Можем ли делать вид, что то, что нас объединяет, больше того, что нас разъединяет? Можем ли считать свою принадлежность к Зарубежной Церкви просто плодом жизненных обстоятельств, а участие в псевдопатриотической деятельности – своей священной духовной миссией? Эти вопросы для чад Зарубежной Церкви в России уже излишни и праздны. Мы адресуем их за рубеж, присовокупляя и ещё три, специально для тех, кто разрешает их утвердительно. Помогли ли ваши диалоги кому-нибудь из «здоровых» залечить свои язвы душевные? Или, может быть, они не усыпили, а обострили чью-то совесть, пробудили в ком-то искренность, отгнали хилиастические мечтания? Не ту же ли самую роль сыграли для ваших собеседников несколько раньше их патриархийные духовники-усыпители? Кто считает, что его сознательная и активная принадлежность к Зарубежной Церкви делает его членом секты, а его участие в мероприятиях «правых» приобщает к православному народу, тому нам нечего сказать. Но кто почувствовал фальшь этих мероприятий, тот пусть, не смущаясь, слушается этой подсказки совести».

4Цар.6:16 – «И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними».

Еф.3:20-21 – «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».

 

Сумеем ли себя скроить, преодолеть,

Ведь наше «Я» – первейшая преграда;

С собой мы боремся, с привычками сто лет,

И огорчений тьма, самим себе не рады.

       Что значит «Я», в чём проявилось явно,

       Как личность, индивид, большая ценность;

       Орлом парим или свалились в яму,

       Зря пищу портим и занимаем место?

Себя создать, искусно душу сотворить

По эталону в образ Божий, совершенный.

Колодец ли с водой или бадейки скрип

Над пустотою зёва, где никому не черпать.

       Бесстрастно, беспристрастно душу разглядеть,

       На что она в конце концов похожа;

       Как блудный сын лохмотьями одет,

       Не лик, и не лицо, опухшая лишь рожа?

Сомнением не мучьтесь, рассмотрим безобманно:

Где страха Божия не знают, нет в помине,

Там царство самости, и дикости настанет,

А мир стабильности хотя и был, но минет.

       И с этим «сотворим» такая кутерьма,

       Не жизнь, а мука, каторга, ГУЛаг,

       От многих многое спешим перенимать,

       А твой кумир тебе вдруг станет враг.

Тут йоги, дианетика и тысячи инструкций

Взахлёст навалятся, развяжется язык.

Перед начальником, перед женой внезапно струсил,

И все труды твои в забвенье, в пепел вмиг.

       От невозможности себя под идеал вогнать,

       Соделаешься чёрствым, придирчивым занудой;

       Друзей не будет, и уйдёт жена, –

       С собою сотворённым неимоверно худо.

Но если Бог рожденьем свыше одарит,

И Дух Святой облечься даст Своею силой,

Тогда исполнится, что мы – священники, цари,

И в нравственности шаг под нами семимильный. 17.04.0.9. ИгЛа


278

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: