Вопрос на тему «Крещение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 32
Вопрос 4195:
Священник в Германии не стал гнать открыто тамошнюю сестру, которая приняла крещение в этом году в Потеряевке. Чем священник объясняет непринятие её крещения?
Ответ И.Т. Лапкина:
Он за правильное крещение. Да и многие так говорят. Так говорят до тех пор, пока мочёные не попросят истинное крещение, с троекратным полным погружением. Для них это перекрещивание совершенно неподъёмный груз. Тут они показывают настоящий волчий оскал доказательств. Вот корреспонденция от той сестры, чем её пытался урезонить батюшка.
«Дорогая Валентина Дмитриевна. Всё то время, когда Вы приехали из России и объявили о всём, что с Вами случилось, и до сих пор я всегда думаю о Вас и размышлял о всех тех событиях, о которых Вы мне рассказывали. Также данные Вами книги И.Т. Лапкина давали мне интерес изучать все эти события и вопросы, которых он касается и которых Вы сами были участницей. Хотя признаюсь, я так и не прочитал все книги, которые Вы мне давали – уж очень они объёмные, пространны, а часто и утомительны. Но, думаю, кое-какую суть дела я для себя всё же понял. Темы о проповедях в общинах Лапкина очень и очень обширны! Подробно и письменно проходить по великому множеству её пунктов не представляется возможным. Но всё же, как священник я обязан на неё отреагировать, как даже и обещал Вам. Поэтому я здесь ограничусь очень краткими своими замечаниями. Впервые о «Лапкинском деле» Вы мне сказали сразу после возвращения из России, на нашей первой вечерней службе. Это было очень неожиданно для меня. Если бы так проступил на Вашем месте чужой мне человек, я бы не удивился. Но Вы, церковный человек, певчая, одна из самых близких мне людей, почти родственница. И Вы о своём намерении мне не сказали, не посоветовались и не взяли благословения. Хотя я не берусь и не буду осуждать Вас, но Вам всё же следовало хотя бы позвонить ко мне и поговорить. Это – первое, что меня сразу смутило. Второе, это сам акт крещения. Вы были уже членом церкви Христовой. Вы принимали уже Его Тело и Кровь, в вас уже входил Господь в Таинствах. Вы имели общение в Духе Божьем, и сами не раз об этом свидетельствовали. И тут, из-за якобы неправильного технически исполненного над Вами крещения, Вас снова к нему призывают. Действительно, как говорил тот священник Вашей сестре, получается, что перечёркивается и презирается всё бывшее! Для меня это равносильно, о ужас, как если бы я в безумии моём подошёл к отцу и матери своей и обвинил бы их в неправильном способе моего рождения, требуя всё повторить сначала! Неужели техника движений, способ наших немощнейших и жалких священнических ручёнок в Таинствах Небесной Жизни имеет столь роковое и фатальное значение! Не изводим ли мы этим необъятное Божие всемогущество и всеведение, Его любовь, тайну нашего спасения (по Евангелию) «человекам это невозможно, - Богу же возможно!» и к зависимости, к плену от произвола, от движений наших «парообразных молекул, клеток и мускул, от банальных условий быта?!! Почему такое «языческое» требование к Таинствам, к культу? Христианство было в этом всегда свободным, всегда было множество литургий, множество чинов, множество разночтений, иногда даже противоречащих друг другу. Возьмите, например, «Учение Апостолов». Древнехристианский документ, и там говорится: «Крестить нужно проточной воде. Нет проточной, крести в стоячей, нет стоячей, крести обливанием, нет много воды. крести помазанием».
Почему у Лапкина и его сообщников такая самонадеянность, что «мы это вершим, и знаем как! И после других мы можем доделывать, переделывать». Крещение потому и есть называется Таинством, что мы знаем лишь то, то открыто, и его вершит, открывает и дарит нам Бог. Вы знаете, что я тоже за катехизацию, за трёхкратное полное погружение, за осознанность и ответственность на богослужении. Но это не значит, что прежнее должно быть попрано, не признано и выброшено. Это прежние подарки Божьи! Первые, начальные, малые Его подарки и дары, которые в нас сделали многое! Те, которых Он нас тогда, в нашу меру и по нашей немощи удостоил, и укрепил нас, и просветил. Чтобы не распространяться всё более и более о заблуждениях И.Т. Лапкина и о своих, я сведу всё к простому детскому средству и мудрости, о которой я Вам тогда же на той первой вечерне и сказал, и сейчас повторяю: всё может быть хорошо и ревность о правильном крещении, и порядки в церкви и богослужении на понятном языке, и катехизация. Но есть ещё очень важная заповедь – послушании епископу, общение с ним, единство с ним, как с главой и пастырем церкви Христовой и святых Таинств. Вот этого нет у И.Т. Лапкина! И это, несмотря на многие его добрые и справедливые начинания, очень плохо! Это грех. В заключение привожу Вам свою личную переписку со своими друзьями, преподавателями и наставниками, которых я вопрошал по Вашему делу. С кем-то я согласен, с кем-то нет! Но это может быть и не так важно. Важно И.Т. Лапкин не в общении с местным православным епископом, со своим епископом и уже много лет. Только что звонил снова в Барнаул, в духовную семинарию. Говорил со священником Вадимом Четверговым и со студентами. Сказали: у Лапкина с ними и с их епископом нет святого Причастия. Жаль очень!
Насколько я знаю, Игнатий Лапкин в своё время был известным религиозным диссидентом. В настоящее время он, видимо, организовал какое-то полусектантсткое движение внутри консервативного крыла т. наз. «альтернативного православия». Некоторым аналогом этого движения является братство о. Георгия Кочеткова внутри РПЦ. Правда последнее имеет ярко выраженный «интеллигентный» характер, в отличии от «народного» движения И. Лапкина. Что касается вашей прихожанки, то ей надо объяснить истинную духовую сущность данного движения, если конечно, она ещё не потеряла способности слышать (в подобных движениях, как в «тоталитарных сектах», людей весьма успешно «зомбируют». С уважением иеромонах Амвросий (священник из Москвы. Председатель общества «Вертоград», переводчик с древних языков на современный русский Миней, Октоиха, Часослова, литургии и других молитвословий. Кстати, к какой из «ветвей» ИПЦ пребывает И.Лапкин?
«...Их община не лишена серьёзных крайностей духа сектантства. Я не знаю, что они теперь в ИПЦ. Их ревность часто не по разуму, их понимание традиции часто формальное. И всё-таки они честные и чистые люди, и за них надо молиться, чтобы Господь вразумил их и освободил от недостатков, от грехов и превозношения над «нечистыми», включая нашу епархию. Попасться на их крючок – значит засвидетельствовать своё незнание глубины церковной традиции. Увы, многим свойственна такая ревность не по разуму. Бог в помощь вашей прихожанке. Пусть она возьмёт всё хорошее, что заметила у «лапкинцев», но пусть освободится от всего дурного! Священник Георгий Кочетков (ректор Московского свято-Филаретовского богословского института. Самый значимый современный переводчик служб на русский язык).
Печально, что она подпала под воздействие. Здесь единственное средство – отнестись к её чудачествам с любовью и терпением. Со временем, если она не будет с ними общаться, она сама поймёт несусветность своего поведения и образумится по молитвам всей общины. Думаю так. А ИПЦ это болящие экзальтированные люди, зачастую не вполне здоровые и психически. Поэтому и так привлекательны. Обнимаю! Протоиерей Павел Великанов (проректор МДА и С) Сергиев посад.
Уважаемый и дорогой отец Артемий! Благодарю за ваш еmаil и доверие ко мне. На Вашем месте я ни в каком случае не перекрестил бы эту даму. Во-первых, надо подчиняться практике Русской православной церкви, которая принимала лютеран через миропомазание. Во-вторых в современном лютеранстве, правда есть очень отрицательное развитее, но всё равно можно и там обращаться ко Христу. Там возникает православно-кафолическое восприятие таинств, учении о церкви и т.д. Иные принимают православие, как я. Так и архиепископ Марк принят через миропомазание. Позднее он стал пропагандистом перекрещивания, но сам он после миропомазания больше не крестился. И до сих пор зарубежная церковь дозволяет принятие через миропомазание. Вообще, когда церковь пользуется принципом икономии, тем исцеляет и восполняет все недостатки таинств, освященных вне своих границ, поэтому нельзя повторять таинства. И особенно резко против перекрещивания, если когда такой человек уже получил таинства в православной церкви. Какая странная община, в которой была ваша прихожанка! Община такого рода дискредитирует все реформы, даже нужные. Я совсем не друг употребления русского языка для богослужения. Я узнал, что перевод не русский, а церковнославянский, который мне больше нравится, потому что там есть значки-ударения. Поэтому тенденции к употреблению русского языка в богослужении мне чужды. А служить по-русски и жить, как старообрядцы (которых я уважаю) просто смешно. Дайте срок епитимии.
Искренне ваш Василий (профессор Карл Фельми – Бавария).
Мнение о Лапкине И.Т. священника Олега Моленко из «церкви Иоанна Богослова». Эта церковь – оппозиционная к РПЦ МП. (отклик на «расследование» еретика смотри в книге «…открытым оком» т.10, вопрос 2355)». Это только часть того, что мы узнали. И нет ни одного истинного свидетельства. Всё основано на лжи, на передёргивании фактов. И ни один не приводит ни одного места Писания! Ни одного канона! Ни одного изречения из святых отцов! Почему же?. Да только потому, что все эти против настоящего извращенца с лжекрещением. И так-то уж всем хочется доказать, что у нас нет епископа. И даже узнав, что это не так, они не могут вырваться из дьявольского плена лжи, так и ворочают лживым языком. Беспокаянные завистники. Страха Божия вообще у попов и архиереев нет.
Откр.3:9 – «Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя».
Эпитеты, которыми Апостолов клеймили,
Они как под копирку слепки от пророков,
Неверие глумилось и лопалось в бессилье,
Бог запрещал посланников не только бить, но трогать.
На Моисея дулось скопище Корея,
И в превышенье власти старались обвинять.
Те обвинения поныне в силе, не стареют, –
Выискивали волки Божественных ягнят.
Безумными считали, толкали в фанатизм,
Неприкасаемые критикой считались фарисеи,
Апологеты смерти метались, рвали жизнь,
Бог Иегова вычислит, не решете просеет.
Изменником страны клеймил Иеремию
Кагал жидовский, царь со своим синклитом;
Пришли враги, войска все разгромили,
Патриотизм во прахе кровушкой залился.
Сравни, задумайся и в тёплом, и в уютном,
На одичалых вепрей из зеркала глядим.
Как «многие лета» восторженно поют нам,
И нас не одобряет, быть может, лишь один.
Но он, единственный, как раз от Иеговы,
Он продолжатель дела Апостолов оживших;
И он облыжным словом от попов закован,
Как на пророка на него все шишки.
Любезности до льстивости такой не рассыпает,
Глашатай истины в единственном числе.
Скрежещут на него беззубые зубами,
Они на лимузинах, а он лишь на осле.
Искусственно, умышленно поносные слова
В свой адрес не собрать, служа Иисусу.
Тобою обихоженный в тебя начнёт плевать,
В неподходящем месте коварнейше подкусит.
На радость переплавятся страданья за Христа,
Величие награды представить не сумеем.
Не унывайте, будут нас в прессе полоскать,
В мёд превратится яд губительного змея. 24.02.09. ИгЛа