размер шрифта

Поиск по сайту



Митр. Иоанн (Сычёв)

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4176:

Не знаю, как сейчас, но где-то в 1998 году созвучные речам Снычёва Иоанна были и выступления архиеп Владимира Ташкентского, где он нападал и на зарубежную церковь. Мне его выступления чрезвычайно не понравились своим запахом жесткости и лживости. Неужели из зарубежных никто так и не смог достойно ответить и расшифровать его лживость?

Ответ И.Т. Лапкина:

Всегда у Бога есть бойцы и они в своё время бывают на своём месте. Вот от зарубежных ответ этому архиерею.

«Первый эпизод. Вы в гостях у главы какой-то секты в Японии (примерно таких же чертопоклонников, как известная всем «Аум Сенрике»). Вы с благодарностью принимаете какие-то подарки и сувениры от главы секты. Спрашивается, зачем православному архиерею бывать в таких сомнительных заведениях? Светским дипломатам – понятно, но Вам?.. Эпизод второй. В Киргизии, в Бишкеке, Вы освящаете место под храм. Рядом с Вами члены правительства, православные священники, мусульманское духовенство, толпа народа. И вот среди прочего, Вы во всеуслышание заявляете, что мусульманам и православным делить нечего, так как «у нас один Бог и одна вера».

А недавно газеты сообщили о том, что Вы вручили президенту Узбекистана Исламу Каримову – то ли мусульманину, то ли и вовсе атеисту – высокую награду Московской Патриархии, орден святого благоверного князя Даниила Московского. И после этого Вы недоумеваете: «к чему истерический страх перед экуменизмом?» Да причиной такого, вполне обоснованного страха, являются Ваши же собственные действия. Уж лучше бы Вы с католиками дружили! Далее в статье напечатано: «газета (имеется в виду «РП» – п.В) нацелена на острую критику архиереев, а в сущности – всей Русской Церкви». Владыка, Вы не можете не знать, что критика архиереев вовсе не тождественна антицерковным выступлениям.  Приведу несколько цитат: «Отчего происходят такие смятения в Церквах? Ни от чего иного, как от того, что избрание и назначение предстоятелей совершаются без разбора и как случится... Ныне грехами страдают начальники Церкви... Беззаконники, обременённые тысячью преступлений, вторглись в Церковь, откупщики сделались настоятелями...» «Мы, восседающие на высоких престолах... мертвецы, непрестанно заражающие других новыми недугами... На словах только и слышишь от пастырей о “попечении душ”, а на самом деле они больше всего заняты сборами и поборами со своих пасомых». «Из епископов есть многие, которые высоки и смиренны худым и противным смирением, которые гоняются за славой человеческой, превозносятся над всеми внизу сидящими... Незванно входят внутрь Христова святилища. Вступают без хитона благодати Духа Святого, который они никоим образом не восприняли». «Отношение епископов к прочим верующим чужды христианской кротости. Пред одними – низшими себя –ведут себя гордо, пред другими, сильными земли – ласкательствуют».

Приведенные цитаты взяты из творений св. Григория Богослова, св. Амвросия Медиоланского, св. Иоанна Златоуста, св. Симеона, Нового Богослова. Они, подобно многим другим православным авторам, беспощадно обличали церковные недуги, не беспокоясь о том, что «критика архиереев» кому-то покажется поклёпом на всю Церковь. Святая Христова Церковь от таких обличений не только не пострадала, но напротив, очистилась и укрепилась. Теперь о многочисленных обвинениях в адрес Зарубежной Церкви. Большинство из них столь нелепо, что на них трудно отвечать всерьёз. Господа обвинители! Не был группенфюрер СС Мюллер епископом РПЦЗ. ЦРУ – не название одной из епархий Зарубежной Церкви. Не находилась ядерная кнопка НАТО в келье у митрополита Анастасия, и вообще врачи-вредители не заканчивали джорданвилльскую семинарию, даже заочно.

Что ещё? Ах, да... Владыка Владимир! Если Вы называете «тихой икономией» погром монастыря в Хевроне, такие же действия по отнятию храмов у верующих зарубежной юрисдикции в России, давление на правительства многих стран с целью отнятия вообще всех храмов у РПЦЗ, то что же такое «акривия» Московской Патриархии? Страшно и подумать!  И ещё: из каких источников Вам стало известно, что митрополит Антоний Храповицкий обзывал святейшего патриарха Тихона «дураком» и «кутейником»? Всему православному миру известны иные слова, сказанные митрополитом Антонием после интронизации Патриарха: «...Ты, святейший патриарх, дарован нам Божиим чудом... То смирение и в смирении своём величественное настроение души, которое Ты обнаруживаешь... та спокойная преданность воле Божией и забвение своей личности, – это лучший залог... в событиях мировой истории, в которые Ты вступил в сей месяц 1917 года...» (Письма бл. митр. Антония NY-1928 г., стр. 68-69).

Далее. Как можно питать «благие намерения на воссоединение» с православными людьми из Зарубежья, с одной стороны, а с другой – намекать, что Зарубежьем управляют «особые люди» с иудаистическим сознанием? Тем самым используя антисемитизм для какой-то своей корысти? Хотя, насколько я знаю, с раввинами в Нью-Йорке братался не митрополит Виталий, а патриарх Алексий. Теперь о лукавстве в чистом виде. Вот цитата из статьи архиеп. Владимира: «Лично я верую в святость Николая II»... А вот, что написано сразу после «верую»: там о «царских грехах», о Распутине и о масонской клике, о скандалах, которые устраивала царица Александра, об изгнании царём святителя Владимира, об «измене» Николаем II долгу православного самодержца перед народом, о ранее живших царях, как еретиках и гонителях Церкви. И заканчивается этот «символ веры» так: «декларация “царской непогрешимости” ничем не лучше “непогрешимости папской”». И собрание таких архиереев, возможно, будет прославлять царственных мучеников?!

А сколько патетики слышится в Вашей, владыка, фразе: «Но как были “канонизированы” два инославных (сиречь еретика), пострадавшие вместе с царской семьёй?» Хочется, однако, спросить: «А разбойник на кресте, первый вошедший в рай, он что, был православным крещеным членом Церкви? А страж у сорока мучеников, пострадавший вместе с мучениками, не был ли язычником?» А ведь святая Церковь прославила его, так же как и палачей св. муч. Татианы, которые, увидев Ангелов, исповедали Христа и крестились своею кровью. Так же были прославлены и иные бесчисленные мученики, для которых пролитие крови считалось православным крещением! А вот ещё пример лукавства: «Известен скандал с появлением на зарубежной иконе о. Павла Флоренского, – пишет владыка Владимир, – работы которого уж никак нельзя причислить к творениям святоотеческим». Я не совсем уверен, изображён ли на иконе расстрелянный в 1937 году о. Павел. Да дело вовсе и не в этом. А в том, что именно Московская Патриархия старательно выпячивает его работы в качестве своего богословского фундамента. За всё время существования Зарубежной Церкви не было опубликовано ни единого произведения о. Павла Флоренского. В трудах зарубежных богословов, если и встречается имя Флоренского, то с характеристикой очень сомнительного богослова, заражённого «софианством». В Москве же регулярно публикуются всё новые и новые произведения о. Павла. Чуть ли не ежемесячно проводятся семинары, юбилеи и конференции, посвящённые памяти Флоренского. Несерьёзной считается та богословская статья или книга, где нет ссылок на творения о. Павла.

Владыка Владимир! Почему же Вы об этом молчите? Почему не выступите публично (в Журнале Московской Патриархии, например), обличая многочисленные ереси о. Павла?

А вот ещё шедевр «сергианства»: «К чему же истерический страх перед экуменизмом?.. Миф об “экуменической всеереси” вымышлен злопыхателями из Русской Зарубежной Церкви»...

Да так ли это, владыка? Я держу в руках две видеокассеты, снятые греческими старостильниками. Я думаю, всем, кто сомневается в опасности экуменической всеереси, стоит внимательно просмотреть эти кинодокументы собственными глазами. Посмотреть, как на своих экуменических собраниях все присутствующие (и православные в том числе) проходят через языческий очистительный огонь, как православных архиереев окуривают дымом языческие колдуны, как архиереи хлопают после выступлений кощунников, призывающих на собрание духов неба, земли, воды, «дух» нашего Спасителя, дух Будды и т.д. Как в католических алтарях, на которых стоят языческие божки, совершаются совместные молитвы с католиками и чертопоклонниками. Как в завершении таких шабашей все поют «Отче наш» и православный Символ Веры!!!

А теперь о самом главном – о расколе. О расколе в русском обществе, о расколе в сознании русских людей и, наконец, о церковном расколе. Причина раскола – катастрофа 1917 года. Хотя я заранее согласен, что 1917-й – это лишь взрыв, лишь выход наружу тех подспудных явлений, что накапливались в русском обществе веками. Это начало разбегания друг от друга несовместимых духовных начал. Это суд над нашими «помышлениями сердец». Это выбор между «царством не от мира сего» и «князем мира сего» и его «славою»... Совершенно очевидно, что в ходе революции в России произошла своеобразная «чёрная пятидесятница», ознаменовавшая вселение в наше бедное Отечество страшного богоборческого духа, со своим откровением о необходимости гибели буржуазного мира и построения на его развалинах «светлого будущего всего человечества». Нет никаких сомнений в харизматичности и глубокой вере в это откровение главных вождей страшной русской смуты начала ХХ века. Пытаться понять дух русской революции через экономическую призму так же нелепо. как с помощью скальпеля искать в человеческом теле душу. Только христиане – сотни тысяч мучеников – своею кровью обличили богоборческую, антихристианскую суть этого нового вражьего «откровения». Миллионы православных людей с оружием в руках пытались бороться с ним, но – увы! Разгромленным им пришлось покидать родину. Подавляющая же часть народа была очарована новым откровением и защищала его как свою религию. Обман был настолько грандиозным, что даже впоследствии, уничтожаемые миллионами, люди умирали безропотно, своею смертию искупая присущую человеку «буржуазность» как вину перед коммунизмом. Церковный раскол произошёл по тем же законам принятия–непринятия нового откровения. В самой России те, кто не принял антихристова откровения, ушли в катакомбы или были уничтожены. Те, кто живя за границей, отказались сотрудничать с безбожной властью, организовали своё управление. Те, кто стали сотрудничать с новой властью, превратились в легальную Церковь – Московскую Патриархию. Вот отрывок из декларации митрополита Сергия, послуживший началу раскола: «Чтобы положить конец (антисоветским) выступлениям, мы потребовали от заграничного духовенства дать письменные обязательства а полной лояльности советскому правительству, во всей своей общественной деятельности. Не давшие такого обязательства или нарушившие его будут исключены из состава клира подведомственного Московской Патриархии». И сегодня, если у кого-либо возникает вопрос выбора, совесть непременно уткнётся в эти строки. Характерно то, что советская власть не заставляла легальную Церковь менять Символ веры или искажать Таинства, чем Московская Патриархия до сих пор гордится как своей заслугой. Власть заставляла только лгать. Лгать, что нет гонений. Лгать, что все пострадавшие за веру – уголовные преступники. Лгать, что советская власть – от Бога. Лгать, что идеалы коммунизма близки христианским идеалам. Лгать, вывешивая портрет Ленина среди святых икон. Лгать сегодня, что лгали в двадцатых годах, чтобы спасти Церковь, и т.д., и т.п.

Вся эта ложь приносит ныне свои ужасные плоды. Это и церковная торговля табаком, спиртом, нефтью. Это и свои самолеты, дачи и мерседесы у иерархии. Это и лже-симфония с властью вполне языческого государства. Это – экуменизм. Это и совершение церковных Таинств над любым человеком, лишь бы было заплачено. Это молчаливое согласие занять любезно предоставленную властью нишу хранителей обычаев и традиций, нишу фольклорно-лубочную, превращающую живое учение святой Церкви в набор музейных достопримечательностей. Это выросшая плеяда «старцев», имеющая смутное представление о спасении души для вечности, и т.д. Мне, как клирику РПЦЗ, настолько очевидна нравственная неправота МП в спорах с нами, что дополнительные доказательства уже не нужны. Повторюсь: выбор между двумя юрисдикциями – дело совести. Я понимаю, что для благодатного существования юрисдикции необходимы канонические основания. Они есть (я имею в виду РПЦЗ). Это: анафема советской власти свят. патриарха Тихона, это Его указы о необходимости создать духовное руководство верующих людей за границей, это 39-е правило шестого Вселенского Собора.

И уж если всерьез говорить о путях сближения русских православных людей во всём мире, то следует ясно понимать: для этого необходим свободный Поместный Собор, где первым делом будет провозглашена анафема «сергианству» как ереси, гораздо более опасной для Церкви, чем арианство».

Иоан.12:40 – «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Деян.26:18 – «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».

1Иоан.2:11 – «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза».

Охотятся птицы, охотятся звери.

Друг друга сжирая на полном серьёзе.

И Бог это видит, и Он это терпит.

Мир Божий какою напичкан угрозой!

       А всё началось с согрешения Евы,

       И муж был не лучше – послушник жены.

       Прельстился и райские бросил напевы,

       И сам стал охотник на тропке войны.

Кого же нам жаль и кого пожалеть бы?

Пусть кто-то проявит к нам добрую жалость.

Так сладко поплакать в чужую жилетку

Хотя бы однажды, хотя бы пусть малость.

       За нами охотятся тайно и явно,

       Внутри и снаружи нас жрут и пластают;

       На наши страданья пусть Ангелы взглянут,

       И снимут незримо в молитве усталость.

Обещано нам воскресение мёртвых –

Добыча у смерти исхитится разом.

И свиток баталий тогда будет свёрнут,

На век замирение Божьим указом.

       Мы ищем, желаем Христу полонить,

       Ловцом стать людей – то большое искусство,

       А времени мало, строжайший лимит,

       Исчезнут песчинки – в песочнице пусто.

Где речи наполнят Евангельским словом,

Посев изобильный течёт в закрома,

Когда-то и где-то кого-то уловим.

Святой благовестник не будет хромать.

       Не много есть влаги у тех, кто заглохли,

       И реки живых родников все иссякли.

       Пусть даже богач, но дела его плохи,

       Он ловит лягушек, как скучные цапли.

Дух Божий дороги закрыл все к молчанью,

Он ищет объект притязанья любви.

Нацелься к великому, не обмельчать бы,

Успеть для Христа и в глубинах ловить.     26.01.09. ИгЛа


285

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: