Вопрос на тему «Интернет»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 31
Вопрос 4160:
Что о Вас что-то рассказывают в Интернете, соответствует ли действительности? И сами эти люди видели Вас хотя бы один раз, и читали ли хотя что-то Ваше?
Ответ И.Т. Лапкина:
Разные есть говоруны. Кто-то любит приврать – греха не боится, а кто-то искренне желает засвидетельствовать о своей любви. Как правило отрицательное об нас ничего не знающих.
«Галина Сапожникова пишет, что отец одной из девушек ездил «в тоталитарную секту, представляющую Русскую зарубежную церковь». На самом деле к Русской православной церкви тоталитарная секта относиться не может по определению. Отец пропавшей девушки ездил в православную общину Игнатия Лапкина. Игнатий Лапкин за православную веру и за то, что распространял на магнитофонных лентах «Арх. ГУЛаг», сидел в тюрьме. Теперь вот получил за это подарок от корреспондента «КП».
Братья и сёстры! Кто знает или слышал о таком человеке?
Может кто бывал в его общинах? Я давно уже слушаю им начитанную на магнитофон Библию, человек очень большого евангельского энтузиазма, правда он с семьёй брата переходил в РПЦз, когда мы не были едины, не знаю что с ними сейчас (каков их канонический статус). Чрезвычайно понравилось, как он читает Псалтырь на русском языке - мне казалось, что на русском это никогда не сможет звучать молитвенно. Ан нет!
Одна вроде община-то в Потеряевке, там же и ежегодный лагерь для детей. Оценку его деятельности сложно давать, т.к. информация о нём очень противоречивая. Пожалуй лучше воздержаться... Среди других историй наглядно раскрывающих связи православной интеллигенции с духовенством следует отметить дело бывшего секретаря Новосибирской епархии протоиерея Александра Пивоварова (1939–2006), осужденного в 1983 году в Новосибирске на 4 года за организацию масштабной подпольной торговли православными календарями и другим церковным товаром. Часть литературы он получал от разгромленного КГБ в 1982 году крупного подпольного московского издательства, организованного группой православных интеллигентов из окружения о. Дмитрия Дудко, в котором работало несколько десятков человек, включая православных диссидентов. По делу о. Александра проходили еще пятеро известных ныне сибирских священников, но, по всей видимости, тогда следствие решило не раздувать дело. Продолжением «дела Пивоварова» стало дело 1986 года против барнаульца Игнатия Лапкина (на процессе он был осужден, однако вскоре освобождён, ныне он - глава крупного и очень консервативного прихода Русской Православной Церкви за рубежом в Барнауле), который в течение десятилетия занимался распространением аудиокассет с записями православных и общехристианских текстов, а также присоединением верующих ИПЦ к РПЦ и организацией летнего лагеря для детей из православных семей. Идейно он был связан с московской общиной о. Дмитрия Дудко, откуда получал и часть текстов. В то же время он активно сотрудничал и с кругом протоиерея Александра Пивоварова. Однако в организационном отношении И. Лапкин действовал самостоятельно, его клиентами были священники на пространстве от Прибалтики до Красноярска (в том числе в Киеве), для которых он делал тысячи копий лично начитанных сочинений (около 200) в диапазоне от Иоанна Златоуста и собственноручно «переработанных» «Протоколов сионских мудрецов» до сочинений А. Солженицына и А. Шмемана. Николай Митрохин. Хорошее чтение Нового Завета, от РБО, есть на http://www.predanie.ru/mp3 Вариант от Лапкина там полный. Игнатий Лапкин начитал 77 книг православной Библии. Христианин, с баптистскими наклонностями…
«Глубокий знаток Священного писания, проникновенный и мощный проповедник, житель Барнаула и прихожанин Русской православной церкви за границей Игнатий Тихонович Лапкин в одном из своих просветительских листков пишет: «Истинный христианин - это пацифист до смерти...» И далее: «Христос навеки убрал меч из рук своих последователей». В самом деле, ежели не приспосабливать Евангелие под государственно-политические нужды, то обращенное к богатому юноше слово Спасителя: «Не убий», может иметь всего один, определенный и бесспорный смысл. Хочешь «войти в жизнь вечную» (Мф.19:17) - не убивай никого. В христианском смысле не те православные правы, которые безропотно отдали своих сыновей в афганскую бойню и скорбно гордились совершенным ими жертвоприношением, а прав тот бесстрашный свидетель Иеговы, который научил своего сына сказать «Нет». (А.Нежный).
Если и есть будущее у Православия, по Крахмальниковой, то это у катакомбной Церкви (до сих пор катакомбы, при хвалёной-то «демократии»!), у таких «миссионеров», как расхваливаемый автором житель Барнаула печник Игнатий Лапкин, который стал героем одного поучительного фильма. В этом фильме «идут как бы параллельно две жизни: одна величественная, по которой шествует окружённый обожателями Патриарх всея Руси Алексий II, другая – значительно проще, беднее: в телогрейке, в скромной кепочке шагает по улицам Барнаула печник Игнатий Лапкин, прозванный за свои миссионерские труды «Златоустом со Второй Строительной», вероятно, ненавидимый местными церковными начальниками. Он идёт быстро, видно, куда-то торопится, а за кадром мы слышим его монолог о Церкви. Он не приемлет «православное жречество» не потому, что не готов поклоняться христианским пастырям, а потому, что не считает их пастырями». Православие Лапкина (называемое автором «катакомбным», при всей пропагандистской активности печника во всех слоях населения) - не только исповедание веры, но и «бег по лестнице, ведущей в небо». «Может быть, потому он так быстро бежит по улицам города и так напряжённо размышляет о неправде, поселившейся в Церкви». «О неправде, поселившейся в Церкви», охотно рассуждали и резонерствовали многие, не менее «златоусты», чем барнаульский печник, забывая, что Церковь («государственная», не как Тело Христово) - это не только священнослужители, но и мы все, и, следовательно, каждый из нас отвечает за её духовное состояние. И когда, скажем, та же диссидентка одобряет расстрел российского парламента, уничтожение при этом мирных людей, то это ли не грех, не повреждение чистоты веры, это ли не бег, ведущий вовсе не в небо?»
Иов.1:18 – «Ещё этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего».
Иер.20:10 – «Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг; «заявите, [говорили] [они], и мы сделаем донос». Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: «может быть, [говорят], он попадется, и мы одолеем его и отмстим ему».
Многоглаголание – очень тяжкий грех,
Есть преступление махровых демагогов.
Какой оратор грех в себе узрел,
Раскаялся бы искренне пред Богом?
Ни Ленин с Гитлером, ни Кастро и ни Мао,
Понапустившие, как Керенский угару;
Без раскаянья умерли в сплошном обмане,
Для демагогов жгущих – вечный тартар.
И каждый самый махонький сморчок
Солгать спешит, свои прикрывши мысли;
Нам выгоднее было бы прожить молчком.
Нет раскаянья демагогам до самых лысин.
Словесные шуты, лжецы, эквилибристы
Жонглируют словами в хитрых обещаньях.
В кругу друзей умеют цветасто материться,
О них псалмы Давида грозно провещали.
Многоглаголанием патриарх опутан,
Без слова Божия «причёсывает» нудно.
Там временщик изжёван словно Путин,
С предательством целует нас Иуда.
О радости в саду успеют подсказать,
Всё ради пользы будут скромно вякать.
Так лжёт бездарность учителям в глаза,
В любви признавшись, обмишурит бякой.
Слова Писания по самой высшей пробе,
И лишнего там нет и полсловечка.
Ни: «может быть», ни «кажется», ни «вроде».
Всё во Христе «Аминь!» и «Да!» навечно.
За слово праздное, за каждое в ответе,
Нас на Суде Христовом спросят строго.
На благовестие речей нам не жалеть бы,
С неверием Библейских слов не трогать.
Слова Евангельские да текут рекой.
Сам Дух Святой приходит, насыщает.
Псалтирь в ночи хотя бы раз пропой,
Так много нового возникнет пред очами. 12.02.09. ИгЛа