размер шрифта

Поиск по сайту



Почему так и не выполняется возглас на литургии: оглашенные изыдите?

Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Вопрос 4002:

Почему так и не выполняется возглас, произносимый на литургии: «оглашенные, изыдите», а в некоторых храмах его даже и убрали?

Ответ И.Т. Лапкина:

Причина самая прозаически–смертельная: священство мёртвое, духовно невозрождённое, корыстолюбивое и не имеет страха Божия. Они выбросили святую Библию и подреформировали даже богослужение под свою погибельность. Прихожу к мысли, что современное священство будет почти полностью уничтожено Богом, как и еврейское. Дом их пуст, и говорить о благодати можно очень уж с большой натяжкой. Священники играют словом «благодать», и более всего в крещении и причастии – в этих двух краеугольных Таинствах, учреждённых Иисусом Христом. Они убедили паству, что без причастия не спастись, а доступ к причастию имеют только они – попы. И если ты ему не покоряешься, его прихотям, то он не даст тебе причастия и ты погибнешь. Сейчас попы кричат с кафедры, что не будут причащать тех, у кого есть наши книги, чтобы их дали попу для сожжения. Я разговариваю с такими прихожанами. Они или уходят от этих диких и лютых волков, или же сдают другие книги, так наши книги им полюбились. Вот как пишет наша сестра:

 «Моя родная сестра Надежда считает себя верующей, но по-своему, в душе – «не на показ». В детстве, как и я, была погружена бабушкой, но крещения не имеет, вера никакая. В церковь ходит по случаю. Такой случай возник, когда заболел муж и готовился к сложной операции, есть о чём помолиться. Поехали мы с ней в церковь Иоанна Богослова в г Барнауле на ул. Балтийской. Дорогой я даю ей наставления, как себя вести в храме, что: когда батюшка перед литургией верных сделает возглас » «оглашённые изыдите», ты выйди вместе с оглашенными. Хотя знаю, что ни разу я не видела, чтобы кто выходил. Но здесь – моя сестра, я должна её научить и исполнить. А куда там выходить, я не знаю. Тем не менее рассказываю ей, кто такие верные, кто оглашенные, кто причастники, а она не относится ни к кому. И тут узнаю, что она уже причащалась в храме Ал. Невского. Рассказывает, что, когда шло причастие, она стояла вместе со всеми, и батюшка спрашивает: «Все причастились?» «Я, – говорит, – думаю, что это и ко мне, потому что я не причащалась». Батюшка ещё спрашивает: «Все причастились?» «Ну, – думаю, - точно, он ко мне обращается, что я не причащалась. Подошла и причастилась». Я ей рассказала, как Апостол Павел предупреждает, что кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 1Кор.11:30 «Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает». Думаю, как же у неё обошлось всё, что она не заболела. Но она тут же говорит: «Так я и болела, меня всю трясло, и я попала в больницу». Подходим к храму и встретились с батюшкой, который всегда в обычные дни ведёт службу. Я его поприветствовала и спрашиваю: «Батюшка, вот ей с оглашенными надо выйти, а куда у вас выходят, я ни разу не видела». А он отвечает: «Всё, она может идти домой после этого возгласа. Не надо выходить никуда, для неё служба закончилась». Я говорю: «Как домой, батюшка, ведь она так никогда даже до оглашенных не дорастёт?» Про оглашенных мне батюшка так ничего и не сказал, и мы зашли в храм. За оглашенных мы молились, но возгласа «изыдите» не услышали. Когда херувимская началась, я просто сама её взяла за руку и вывела за колонну храма на верхней площадке. После службы Надежда мне и говорит: «Я хотела бы ещё сама помолиться! Где это возможно?» Я показываю: да вот рядом распятие Христа, помолись здесь. Вижу, что её что-то смущает, а что – не пойму. А когда вышли из храма, она меня ругает: «Что ты меня поставила, где покойников отпевают и за покойников молятся!» Я так и ахнула. «Да, Надя, это так! Но ты и не знаешь, что мы с тобой стояли под Животворящим Крестом Христа, с которого стекает Пречистая Кровь Христа и омывает грехи наши». И теперь вижу, что она подходит ко Кресту и подолгу там стоит, молится…». (Нина Жолнерова – см. «…откратым оком», т.15, стр.78).


Историки умышленно плутуют,
Когда историю безбожеством творят,
И втискивают всё в случайность злую,
В религии же видят лишь обряд.

А Бог, а Иегова вечно Сущий,
Всё разнарядивший по Собственному плану,
Не принят во внимание, – историкам так лучше, –
С историей раскланяться галантно.

Она, история, с грехопаденья Евы
И даже дальше, до её созданья…
Как Херувим на небе двинул влево, –
История борьбы со злом настанет.

Был сброшен с неба гордый Херувим,
И ангелы его в лукавых превратились.
Кто верен Богу, тот от зла храним,
Хотя и жалится в пяту от всех рептилий.

Кто «за», кто «против» заповедей Божьих,
Зависит путь дальнейший до кончины.
И тем надёжнее, чем досконально строже,
Дабы «проколов» в срам не отмочили.

И возятся в могилах с черепками
Историки – с бездельем дармоеды.
Кто движется во тьму веков – пропали,
И к свету Библии выходят редко-редко.

Читайте Книгу книг от Бытия,
Кто был Творцом любых поползновений?
Там пыль до неба, клочья от битья –
Не раз владельцам изменяли земли.

История – проекция Божественного плана,
И ни на йоту нам её не изменить.
Бог награждает каждого талантом,
А ты умножь, как царь, пророк Давид.

История без Библии основана на лжи,
Не верь тому, не сверившись с Писаньем.
Мы все летим, хотя сидим, лежим.
Свою главу с Христом и мы вписали.

31.08.08. ИгЛа


348

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: