размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3954

Вопрос на тему «Потеряевка»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Вопрос 3954:

13 июля 2008 г. в Потеряевке было крещение допущенных оглашенных. Было 6 фотографов: из Москвы, Новосибирска и Барнаула. Была ли статья в газете?

Ответ И.Т. Лапкина:

Статья была махонькая, но с большими ошибками. А вот в Интернете выставлены фотографии бывших фотографов: Каспришина и др.

«Потеряевка – оконце в православную Русь». («Алтайская правда», 18 июля 2008 г.,стр.17. Глубинка. 6 фотографий: 1. Севастьян Бауэр и жена его Мария с детьми – «На службу всей семьёй». 2. Вера Дмуха – «Дети здесь как ангелочки». 3. Сено несёт над головой на вилах матушка Людмила – «На Бога надейся, а сам не плошай: сейчас в деревне сенокосная пора». 4. На качелях журналистка. «В Потеряевке есть свой аттракцион: на таких качелях весело». 5. Перед крещением на пирсе Валерий Сокольский и о.Иоаким склонился – освящает воду – «Отец Иоаким готовится совершить таинство крещения». 5. Игнатий на велосипеде среди травы. «Игнатий Лапкин ездит по деревне на велосипеде». «Лето в деревне – самая горячая трудовая пора. Крестьянину не до пляжа, здесь и коровку нужно подоить, и сена накосить, и огород полить. И всё-таки как хорошо летом в деревне! Пробежишь босиком по земляничной поляне, окунёшься в пруду или присядешь в тенёк под берёзку, и на душе благодать! Об удивительной православной деревне Потеряевке Мамонтовского района писали уже много раз. До 70-х годов ХХ века она считалась крупным селом. А потом её расформировали как неперспективную… В 1992 году Игнатий Лапкин вместе с отцом Иоакимом с нуля взялись восстанавливать деревню. Игнатий рассказывает: «Государство не выделило нам ни рубля. Сначала мы жили в палатках и землянках, потом потихоньку начали обустраиваться». Сейчас в деревне шестнадцать домов. В Потеряевке, как в ХIХ веке, всё держится на натуральном хозяйстве. 35-летнего Игоря Барабаша хоть и называют фермером (у него 200 гектаров пшеницы, 23 коровы, более пятисот гусей), но живёт он не по предпринимательским законам. Например, платит общине десятину. Игорь отучился в Барнауле в престижном вузе, уверовал в Бога, переехал в Потеряевку. Здесь теперь у него большая семья; местные называют друг друга «братьями» и «сёстрами». А на днях в Потеряевке прошло торжественное событие – крещение. Вся деревня собралась на пруду возле храма. Отец Иоаким по всем канонам православия совершил таинство. Этот день стал праздником для всего села. Дети и взрослые несколько часов провели в молитве за нового брата, за новую Россию. Но, пожалуй, лучше об этой православной русской жизни расскажут фотографии». Наталья Сохарева. Андрей Каспришин (фото). (Неточности: крупным селом Потеряевка никогда не считалась – было не более 70 дворов в этом посёлке. О.Иоаким Лапкин приехал в 1991 году. У Игоря 23 КРС, а из них 7 коров дойных. И ни одного гуся! Большая семья – это трое ребятишек. Еккл.2:18 – «И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня».

И сразу же почти появились ещё статьи в двух изданиях.

«Дачный клуб», июль, 2008, №15, стр.34-35. 20.000 экз. Поместили статью «Голуби и собаки» и 12 цветных фото. Эта статья полностью напечатана в «…открытым оком», т.24, вопрос 3682). И тут же статья «Здесь царят любовь и радость», стр. 30-33, о нашем детском лагере-стане. «Мы встретились с Игнатием Тихоновичем во дворе его дома – он держал в руках белую голубку и ласково гладил пёрышки на её голове. Во дворе стояла голубятня, голуби ходили по земле и кружились в небе над головами. «Голуби – это тоже элемент воспитания», – говорит Лапкин. Действительно, общение с животными, с природой играет в воспитании детей огромную роль… Дети приезжают в лагерь разных национальностей и разных вероисповеданий. Хотя большинство из неверующих семей, но надо, чтобы дети сами хоть немного верили в Бога, – вера не должна быть насильственной, надо, чтобы лето было в радость. Бывают дети из «трудных» семей, где есть пьющий отец. Иногда родители потом не узнают своих детей, так они изменяются. Находясь в лагере, они начинают чувствовать то, чего часто бывают лишены и в школе, и в семье – защищённость, и самое главное – любовь. «Мы стараемся создать стопроцентную защищённость ребёнка, относимся к нему с любовью. И в то же время должна быть справедливость – если провинился, следует наказание. Но дети всё понимают правильно и обид не бывает».

«Два слова», №23 (104), 2008, стр.25. «Деревня, которой уже не было». Строители храмов. 3 цв. фото. «11 июня под Потеряевкой открывается 36-й сезон православного детского лагеря-стана. Прошло уже семнадцать лет с того памятного майского дня, когда православный священник Иоаким Лапкин сошёл с поезда на маленьком железнодорожном разъезде «Подстепный» и, прошагав четыре километра среди пшеничных полей, оказался на своей малой родине – в деревне Потеряевке. Или, точнее, на том месте, где она когда-то была, но признанная в начале семидесятых неперспективной, прекратила своё существование. Первое время приходилось жить в палатке. Возводили новое жильё с помощью единомышленников и единственной купленной в соседнем селе коровы по кличке Малина. Корова возила брёвна, строили пруды и колодцы. Сейчас, наверное, Потеряевка одна из немногих деревень в нашем крае, восстановленная с нуля самими жителями. Главное отличие этого поселения от других – православная община, членами которой и являются все жители деревни. В Потеряевке есть свой устав, запрещающий курение, пьянство и матерщину, а также ложь и воровство. Сегодня здесь построено 16 домов и восстановлен храм, прихожанами которого являются все 48 жителей. Есть своя малокомплектная начальная школа. Недавно был установлен междугородний телефон. Потеряевка, как любое село, держится на выращивании скота, зерновых, производстве молочных продуктов. К сожалению, почти нет своих посевных площадей и покосов. Оторванность от «мирской» жизни теперь почти не чувствуется. Старшие дети учатся в с.Корчино или живут в Барнауле у родственников или знакомых. Да и в самой деревне с появлением устойчивой связи есть и телефоны, и Интернет. Так что батюшка Иоаким при желании мог бы поздравить своего знакомого архиепископа Сиднейского и Новозеландского Илариона (ныне митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского с избранием его первоиерархом Русской Православной Церкви за рубежом, не выезжая из своей Потеряевки». Текст и фото Волобуева А.П.Info@2slova.ru В православном журнале для молодёжи «Отрок».ua, №1 (25)/2007, на стр.7 фото Безрукова П. о крещении в Потеряевке.

2Кор.5:12 – «Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы [что сказать] тем, которые хвалятся лицом, а не сердцем». 2Кор.6:9«мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем».


ПОРОГ

Я вижу громадное здание. В передней стене узкая дверь раскрыта настежь; за дверью — угрюмая мгла. Перед высоким порогом стоит девушка... Русская девушка. Морозом дышит та непроглядная мгла; и вместе с леденящей струёй выносится из глубины здания медлительный, глухой голос. — О ты, что желаешь переступить этот порог, знаешь ли ты, что тебя ожидает?

— Знаю,— отвечает девушка. — Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма, болезнь и самая смерть?

— Знаю. — Отчуждение полное, одиночество? — Знаю... Я готова. Я перенесу все страдания, все удары. — Не только от врагов — но и от родных, от друзей? — Да... и от них. — Хорошо. Ты готова на жертву? — Да. — На безымянную жертву? Ты погибнешь — и никто... никто не будет даже знать, чью память почтить!.. — Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени. — Готова ли ты на преступление?

Девушка потупила голову... — И на преступление готова. Голос не тотчас возобновил свои вопросы. — Знаешь ли ты,— заговорил он, наконец, — что ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась и даром погубила свою молодую жизнь? — Знаю и это. И всё-таки я хочу войти. — Войди! Девушка перешагнула порог — и тяжёлая завеса упала за нею. — Дура! — проскрежетал кто-то сзади.

— Святая! — принеслось откуда-то в ответ.

1878. И.С.Тургенев

196

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: