размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3815

Вопрос на тему «Взаимоотношения»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Вопрос 3815:

Как избрать нужную тактику, когда молчать, а когда следует выступить пред всеми?

Ответ И.Т. Лапкина:

Индивидуально, как врачи говорят о болезни. Зависит от времени, от обстановки, от слушателей, от тебя. Лучше промолчать где-то один раз, нежели поторопиться не к месту.

Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».


Жил да был человек осторожный,

Осторожный до невозможности,

С четырёх сторон огороженный

Своей собственной осторожностью.

В частокол им для безопасности,

Словно гвозди, фразы насованы:

«В этом деле пока нету ясности...»,

«Это дело – не согласовано...»

А вокруг каждой этой фразы – Битых стёкол мелкие жала:

«Поглядим...», «Возможно...», «Пожалуй...», «Не вполне...»,

«Не время...», «Не сразу...» — До того хороша ограда,

Будто так для людей и надо! Будто то, что всего дороже нам,

Этой изгородью огорожено. Полно, так ли? А мне сдаётся,

Мы за изгородь глянуть можем: Кто же это за ней пасётся?

Сам собою, как конь, стреножен,

Чтоб случайно не разбежаться,

Чтоб от «да» и «нет» воздержаться!

Вдруг все страсти его мордасти –

Не для пользы Советской власти? Не за тем, ничего подобного!

А за тем, чтоб ему удобнее! Подозренья имею веские,

Слыша, как он там сыто ржёт, Что он вовсе

не власть Советскую, Сам себя от нас бережёт. К.Симонов
 

Ам.5:13 – «Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время».

Мих.2:3 – «Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое».


И звенела тоска, что в безрадостной песне поётся:

Как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи, –

Усыпив, ямщика заморозило жёлтое солнце,

И никто не сказал: шевелись, подымайся, не спи!

Всё стоит на Руси До макушек в снегу.

Полз, катился, чтоб не провалиться, –

Сохрани и спаси, Дай веселья в пургу,

Дай не лечь, не уснуть, не забыться!

Тот ямщик-чудодей бросил кнут и – куда ему деться! –

Помянул он Христа, ошалев от заснеженных вёрст...

Он, хлеща лошадей, мог бы этим немного согреться, –

Ну, а он в доброте их жалел и не бил – и замёрз. Высоцк.
 

Ос.4:4 – «Но никто не спорь, никто не обличай другого; и твой народ - как спорящие со священником».


Как всё это случилось, в самом деле?

Двадцатый век, с чего он начался?

Мелели реки, и леса редели...

Но в сизые от дыма небеса

Аэропланы ухитрились взвиться,

И мгла не преградила им пути.

И на земле сумели объявиться

Те, кто решились этот мир спасти,

Чтоб снова плодородной и сырою

Измученная сделалась земля,

И сутью государственного строя

Не мнились бы ни штык и ни петля,

И двери тюрем полетели с петель,

И чтоб искусство не было мертво...

А ты не только этому свидетель —

Свидетелями этого всего

Пусть остаются ветхие бойницы

И рыхлый камень вековечных стен, —

Ты не свидетель! Ты, как говорится,

Виновник этих самых перемен.

Ведь всё ж не вихрь весенний иль осенний

Бесповоротно пробудил умы, —

Виновники великих потрясений

И их творцы не кто-нибудь — а мы! 1956. Л.Мартынов
 

Ос.8:7– «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её».


Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать– В Россию можно только верить.

1866. Фёдор Тютчев
 

Пр.14:8 – «Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение».

Ис.47:10 – «Ибо ты надеялась на злодейство твоё, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твоё - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоём: «я, и никто кроме меня».


На реках вавилонских Мы сидели и плакали, бедные,

Вспоминая в тоске и слезах О вершинах сионских:

Там мы лютни повесили медные На зелёных ветвях.

И сказали враги нам: «Спойте, пленники, песни сионские!».

— «Нет, в земле нечестивой, чужой, По враждебным долинам

Не раздаться, сыны вавилонские, Нашей песне святой!»

Город Господа брани, Мой Шалим светозарный! в забвении

Будет вечно десница моя, И присохнет к гортани

Мой язык, если я на мгновение Позабуду тебя!

Помяни, Адонаи, В день суда, как эдомляне пламени

Предавали твой город и в плен Нас вели, восклицая:

«Не оставим и камня на камени!» О, блажен и блажен,

Злая дочь Вавилона, Кто воздаст твоей злобе сторицею,

Кто младенцев твоих оторвёт От нечистого лона

И о камень их мощной десницею Пред тобой разобьёт!

<1854>. Л.А.Мей
 

Откр.18:21 – «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его».

Нас ссорят гномы. Много ли гномов?

Гномов великое множество.

Тут и там есть свой гном, но неведомый нам,

И, зная их качественное ничтожество,

Мы гномов не знаем по именам.

В самом деле – Ссорили нас великаны?

Нет! Исполины не ссорили нас? Нет!

Разве могли бы гиганты забраться в тарелки,

графины, стаканы

И причинить нам хотя бы микроскопический вред? Нет!

Это бред! Леонид Мартынов

Лишь одни только гномы за нами гоняются вслед!
 

Откр.9:19 – «ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили».

Песн.2:15 – «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете».


208

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: