Вопрос на тему «Покаяние»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 21
Вопрос 3435:
Вы говорите, что нужно учиться петь духовные песнопения. Но мы же знали много и хороших песен до уверования, разве их совсем нельзя петь? Хотя бы для себя.
Ответ И.Т. Лапкина:
Вот как Библия советует:
Еф.5:19 – «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу».
Кол.3:16 – «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу».
Нужно научиться молиться, и в просвещённом Духом Святым разуме простые слова песнопений будут нести иную информацию, выше зримого. Человек живёт один раз. Господь предупреждает каждого:
Быт.6:3 – «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть».
Умение и в простом находить нужное, ценно в очах Божиих.
Сир.22:18 – «Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. Услышал его легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя».
Иер.15:19 – «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним».
«Подумать страшном мне теперь, Когда б не ту открыл ты дверь, не той бы улицей прошёл, меня не встретил, не нашёл».
Ничего особенного в этой песне. Но во мне всё вздрогнуло, я представил, что если бы я 27 сентября 1962 голда не вошёл в дом, где получил Библию, то я так бы ничго и не знал про Христа. Я так бы и жил во тьме и ушёл бы слепым из мира в муку вечную, не имея надежды. Подумать страшно мне теперь о том. Или вот совсем уж нехристианское песнопение, более похожее на буддийское, но столько же в нём тоски и столько радости тем, кто знает про воскресение в воскресшем Христе.
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времён тех давних
Летят и подают нам голоса;
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.
Настанет день и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Р.Гамзатов
Или вот с такой тоской в голосе поёт Анна Герман о потере любимого. Кто не знает этой песни? Но во мне она мгновенно преобразовалась в мысль, что человеку один раз в жизни даётся возможность отдать своё сердце Христу, жить с Ним. Но пропущен момент и уже Дух Божий не касается сердца, хотя событие то же и слова те же. Павел оказался во власти Феликса правителя, и тот имел возможность беседовать лично, в любое время суток со вселенским учителем.
Деян.24:25 – «И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя».
Один раз в жизни был момент, когда пришла душа в страх, но душа Феликса не откликнулась в тот раз, а остальные встречи уже не достигали до нужной кондиции – вера ушла, страх не появлялся и момент тот навсегда был упущен. Вся песня совсем даже не о том, а во мне припев, только припев до ужаса и до слёз находит отклик: если не сегодня откликнуться на призыв Духа Божия, то это может быть навсегда потеряно. На веки вечные! На веки бесконечные!! Навсгда-навсегда!!!
Деян. 24: 26-27 «Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним. Но по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест. Желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах».
Перестройка не заладилась, момент был навсегда упущен.
«Один раз в год сады цветут, весну любви один раз ждут,
Всего один лишь только раз цветут сады в душе у нас,
Один лишь раз, один лишь раз».
И когда не дождутся Жениха души, засидевшись с девках, тогда начинают куролесить. Из этого стихотворения Некрасова не может вылезти и по сегодня вся Россия.
…А вот, примерно, тут,
Извольте посмотреть — домок на косогоре,
Четыре барышни-сестрицы в нём живут,—
Так мужикам от них уж просто смех и горе:
Именья — семь дворов; так бедно, что с трудом
Дай Бог своих детей прохарчить мужичонку,
А тут ещё беда: что год, то в каждый дом
Сестрицы-барышни подкинут по ребёнку.—
«Как, что ты говоришь?» — А то, что в восемь лет
Так тридцать три души прибавилось в именье.
Убытку барышням, известно дело, нет,
Да, сударь, мужичкам какое разоренье!
Некрасов