размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3454

Вопрос на тему «Потеряевка»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Вопрос 3454:

Мы так и не встретились с журналистом из Москвы. Что за статья у него должна быть?

Ответ И.Т. Лапкина:

Про статью пока торопитесь вопрос задавать, а вот письмо сегодняшнее могу прочитать и мой ответ ему.

Мир Вам, Сергей Сергеевич! Ваше письмо от 18 мая 07г. получено мною 29 числа. Далеко же Москва от нас! Почему даже ни полслова не сказали, пришло ли письмо моё к Вам, которое я послал ещё до Вашего приезда сюда? Мне это важно знать, проверить, как почта работает. Вы пишете: «Спешу отчитаться. Довольно быстро, как никогда прежде не бывало, я закончил свою заметку о поездке в Потеряевку. Вчера вечером я её уже отнёс в редакцию газеты – не знаю, как уж её примут там. Но, надеюсь, труд не пропадёт и будет на пользу. Должен сказать, что писал я её и удивлялся, откуда только берутся слова нужные. По нескромности своей и самоуверенности излишней думаю, что была помощь сверху… наверное, по твоим молитвам… Жена её прочитала и сказала, что лучшего я никогда не писал, говорю это не ради похвальбы». Ваше письмо можно бы по частям разобрать, но не достучаться мне до Вас. Вы всё с укоризнами да с обидами пишете, что так присуще интеллигентам и околоцерковным людям. Им бы помягче, поласковее, как Вы про схимонаха в Троице-Сергиевой Лавре о.Филадельфе-Моисее написали. (Поинтересуйтесь, что это за биография-житие Филадельфа за 10 мая по ст. стилю. Можно ли этому святому подражать?) Интеллигенция сегодня ищет тон, как это было сказано. Святые тоже не пушистые были. Вот что читаем в «Житиях святых»: 1 января. Василий Великий. Повару Демосфену, витийствующему о догматах сказал: «тебе варкой пищи заниматься, а не варкой догматов». 2 марта. Феодот. На допросе язычникам: «Вы трусливей жаб». 4 марта. Иулиания. Ответила царю: «я презираю тебя».

5 марта. Конон Исаврянин. Он сказал: «Отцы ваши, как скоты, находятся в преисподней». 13 апреля. Артемон. Сказал: «Обезумевший от злобы наследник ада». 5 мая. Ирина. Правителю Седекии, пригласившему её к столу, возразила: «С нечестивым не сяду». 1 июля. Потит. Императору Антонину говорит: «пёс умнее тебя». 9 июля. Феодор Едесский. Юного инока послали в город продавать изделия. Его привела царица к себе и стала обольщать: «Неужели я некрасива?» – «Ты гнусна». Она жалуется царю, и он говорит ему: «В чём же моя вина? Я убежал от змеи и попал ко льву». 17 июля. Марина. На предложение брака с нею возразила: «Неужели вступлю со псом смердящим в брак?» 24 июля. Христина. Терзали её так, что отпадали куски тела. Она подобрала их и бросила в лицо отца: «Ешь, пёс!» Он вырвал ей язык. 13 октября. Никита. Иконам не перестану поклоняться, а патриарха Феодота назову прелюбодеем и преступником. 22 декабря. Анастасия Узорешительница. «Я и не думаю тебе отвечать – елей не вливают в гнилой сосуд».

Про лексику Библии, её тон узнать не помешает:

Фил.3:2 – «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания».

Деян.13:10 – «сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних

Чис.32:14 – «И вот, вместо отцов ваших восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить еще ярость гнева Господня на Израиля».

Ос.6:5 – «Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет».

Откр.19:15 – «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя».

Вы сами свидетельствовали, что хорошо провели время на Алтае. И из всего хорошего и ненужного Вы именно этот разговор о пустых вёдрах вспоминаете уже после своей болезни дома. Значит именно эта встреча и эти слова брата Игоря и есть главные, которые Вам и нужны были. Если бы Вы их пропустили мимо, значит они не Ваши, Вас не касаются никак или были бы согласны с Вашим настроем. А тут всего несколько слов, и не к Вам конкретно обращённые, так разволновали Вас, что и солнце померкло, и красота зелени заржавела, и ароматы поубавились. А ведь Игорь-то как раз и сказал то, что нужно. Вы могли бы эту тему продолжить, а не в позу становиться, обиду паломническую выплёскивать и в письме её продолжать раскручивать. Полезли в схватку, и оказалось, что воевать нечем. Тут же и опрокинулись, да ещё в возрасте под 70 лет разобижался, как девица, которую обозвали походным словом. Послушаем Вашу горчайшую боль.

Цитирую из Вашего этого письма: «А теперь о деле, которое мне представляется важным… Прости, Игнатий, но вынужден вернуться в то утро 4 мая, когда мы расшумелись у дверей твоей хижины-кельи вместе с твоим коллегой Игорем. Шумные разговоры во многом показательны и требуют продолжения спокойного. Начну с того, как довольно рано, часу в восьмом утра, я подхожу к калитке вашей городской общины. Улица пустынна, воздух чист. Дышать легко. Деревья укрыты первой весенней зеленью. Солнце играет и радуется. Почти одновременно к калитке подходит Игорь – сильный, крупный мужчина – он несёт два ведра воды. Вода тоже чиста и прозрачна. Душа моя просто возликовала. Какая замечательная картина! Будь я живописцем, то непременно бы нарисовал это на холсте. Один человек возвращается из далёкой поездки. Ночь не спал, молчал в окружении незнакомых людей в вагоне и вдруг нос к носу встречает знакомого, с которым в общем и целом хорошие отношения. Человек несёт воду и тоже как бы в добром настроении находится. Сколько в Писании сцен около воды, колодцев и других водных источников – подсчитай. Вода объединяет, живит, лечит, примиряет, успокаивает, даёт здоровье, утоляет жажду. Гладь озера умиротворяет, чарует, вселяет надежду и т.д. А тут ещё и живой человек с водой идёт – как хорошо! Поскольку руки мои были свободны, я отворяю пред Игорем калитку, он подходит, оборачивается ко мне и начинает вдруг совершенно ни к месту изобличения… Говорит, что встреча человека с вёдрами воды есть чуть ли не самая главная примета у лжеправославных… Он и ещё какую-то суеверную деталь припомнил. И всё это говорится невозможным тоном, с интонацией превосходства, якобы истинно-православного перед «лже». Вызывающие, оскорбительные нотки потоком льются - боюсь сказать «уст». Утреннее настроение у меня враз исчезло, солнечная красота заляпана… Я знал и раньше вашу общую с ним наступательность и непримиримость к тем, кто не с вами. Пожалел, что утро подпорчено, но славословить не стал.

Позднее, когда мы втроём вышли на воздух, когда разговор наш общий так или иначе опять коснулся истинных и лжеправославных – разумеется, вы с Игорем усиленно подчёркивали, что истинно-православными являетесь вы и только вы. Тут я вернулся к утренней встрече у калитки и попытался возразить, защититься от ваших неуёмных высказываний. Да, я сказал, что в ваших словах много агрессивности и это не понравилось вам. И кажется ещё более возбудило. Игорь в качестве аргумента даже стал декламировать стихи – наверное, Игнатий, твоего сочинения. Он их читал громко, словно выкрикивал лозунги с трибуны, с напором, рубил воздух рукой. Почти кричал, видимо, полагая, что чем сильнее крик, тем убедительнее его речь… Это был камнепад слов. Если и была правда на вашей стороне – если была! – то её трудно было уловить, различить в том камнепаде правоверных, забивающих грешных. (Далее пример о женщине, взятой в прелюбодеянии, о работе кузнеца только с горячим железом, о сеянии и прежде пахоте). Ваши благие усилия, внешне направленные к добру, поднять до своего уровня часто остаются без результата, точнее, без положительного результата, вызывая у собеседника раздражение, нелюбовь к нам… Игнатий, я уважаю тебя, твою увлечённость, твои знания, твоё устремление послужить Божьему делу, но трезвенность никогда и никому ещё не мешала. Вот уж я знаю вас, разделяю по сути ваши взгляды – мне интересно быть с вами – и то вздрагиваю и съёживаюсь. На одних обличениях далеко не уедешь!»

Вас тронуло, что Игорь громко говорил или даже кричал. Но разве суть в этом. Я не раз ему говорил тогда говорить тише.

3Цар.8:55 – «И стоя благословил все собрание Израильтян, громким голосом говоря».

Игорь абсолютно точно подметил то, что и Вы тоже знаете, но почему-то промолчали, что народ лжеправославный полон суеверий и египетской тьмы. Если баба идёт с пустыми вёдрами, значит, к несчастью. Он только это и сказал, как раз к месту. Но добавил, что в народе есть суеверие, что самая большая беда, если навстречу попадается батюшка, а ещё хуже, если он и монах. Это как же надо было так довести людей, что встреча с попом может по-нынешнему приравняться к встрече с милиционером-разбойником и хулиганом?! Чем он так зацепил Вас? Из слов Игоря вы могли такую поэму составить!

Иер.15:19 – «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечёшь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним».

Какой шанс упустил человек! А ты подумал бы: не за этим ли я ехал в такую даль! Да это же мне Сам Господь Бог знак подаёт – следовать за Христом, а не за паломниками – выдумкой человеческой. Если ты не виновен в том, то тебя это и не касается. Мы про то и говорили, что человек больше обижается тогда, когда о нём говорят правду нелестную. А если вовсе ложное обвинение, то и нужды тебе нет в том.

Откр.1:10 – «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний».

18 раз только в Откровении говорится о громком голосе и ни разу в осудительном тоне. При том разговоре слишком ясно было видно, что Вы совершенно не слышите того, что говорил Игорь. Снова повернём к калитке. Он идёт с полными вёдрами. У Вас благодушное настроение, из которого Вам не хотелось выходить – зелень, свежесть, Вас тоже понять можно, но только как человека с улицы. Но это может чувствовать и бессловесная тварь, по-своему. Игорь мог пройти молча с полными вёдрами воды, но он воспользовался этим случаем и сказал о предрассудках и суевериях, какими полна, переполнена жизнь людей, а конкретно – русских и ещё конкретнее – тех, кто ходит в церковь. И ещё суперконкретнее, тех, кто считает себя верующим и причащается. Почему бы тут же Игоря и не подержать в этом амплуа? Вы же знаток душ – журналист?! А Вы сразу, как бы «полезли в бутылку». Если бы это был глубоко верующий человек, просвещённый светом Евангелия, а не вонью суеверий, он бы воздохнул и сказал: «Горе нам, что вымыслы человеческие так цепко держат людей в плену, потому что их не учат Слову Божию». Совершенно не понятно, что вас тут заело? Я могу понять, что тут дух иной! Если бы Вы промолчали, то и тогда не было бы продолжения реплике Игоря. Но Вы буквально вгрызаетесь в этот пустячный случай. Примем, поверим Вам, что он очень важный. Но для кого? Он Вас убедил, что мы грубые и неотёсанные мужланы, мы рвём и мечем, а Вы - пострадавшая сторона.

У истинного последователя Христа, у христианина, всегда покой в душе и его никакая буря не может поколебать. А здесь же одно предложение, и уже на месяц и более будет горчайшая обида, что мы-де себя только считаем истинными. Ну и что? Старообрядцы считают, что мы в сравнении с ними никто. А сектанты всех вообще не признают, а только свою секту возвышают. Но проверить истину можно только за Библией. А вот тут-то Вы и никакой. Если Вы не поняли, то напоминаю, что моя цель – усадить людей у ног Христа, чтобы они избрали благую часть. Не к лживым попам-мародёрам. Сегодня в стране почти все до одного попы – мародёры – дерут с мёртвого. Да ещё в похоронном бюро. Вас тронуло больше всего то, что в этом «лже» Вы увидели именно себя. Если Вас коснулось, то надо было смиренно, как подобает истинному паломнику, отложить свои выводы и свой гнев, и свои амбиции ну хотя бы лет на десяток, пока все мои книги прочтёте и тогда Вы будете громче Игоря вопить о той страшной, вселенской беде, куда завалили попы Россию Они – главные учителя тьмы и невежества. Мы с этим ежедневно встречаемся.

Пс.4:5 – «Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь».

Я гляжу, Вы так ровным счётом ничего и не поняли ни из моих книг, ни из наших бесед.

2Кор.4:5 – «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса».

Вы много слышали о рождении свыше. Почему Христос поставил эту тему во главу угла? Когда человек получит рождение свыше, он мыслит совершенно иными категориями. Попы создали в православии совершенно ветхозаветную религию – обряд, традиции, внешнее выполнение, хождение, стояние. С годами, наращивая капитал в обрядоверии, без внутреннего перерождения всё это превращают в дым. И обида очень сильно показывает недуховное состояние души. Пример: вчера одна фирма помогла мне продуктами. Приехала директор. Она не ходит в церковь, мирской человек. Начали беседовать – она вся внимание. Я ей подарил книги, она много раз благодарила настолько искренно. Прошло немного времени, с полчаса, звонок из их фирмы. Она показала там 24 мои книги, и, видимо, одна из их сотрудниц - верующая. И она не удержалась и тут же позвонила мне. По голосу ей лет 25. Но столько снобизма, столько презрения и неприятия, что это надо только было слышать: «Да разве можно где-то учиться? Я вот ходила несколько раз в Покровский собор, и батюшка сказал, что только священники могут учить!» - «Как часто бываете в храме?». «Раз в год хожу». Стал спрашивать, а она совершенно не знает Писания, не знает богослужения, не знает молитв. Но она абсолютно точно знает, что не нужно ничего знать. Она уже протравлена вся поповским ядом ненависти к Библии. Вот где агрессивность, а не у того, кто ратует за следование за Христом по Писанию. И в этом незнании её святость, её надежда на жизнь вечную. Так чем же Вы лучше её? Вам надо было только слушать и молчать, слушать и молчать. Не вздумайте ещё и на эти слова обидеться, душа паломническая! Если будете читать подаренные Вам мною книги, сверяя с Библией, то мы очень скоро будем близкими.

Иез.45:9 – «Так говорит Господь Бог: отложите обиды».

Гал.4:12 – «Вы ничем не обидели меня».

Мир надвое расколот был Христом:
Кто за Него, кто с Ним – тот собирает,
Тот сеет семя и взойдёт росток,
Там разговор о пренебесном браке.

Для расточителей, отвергшихся Христа
Готова участь: тьма внутри и вне;
Возжаждут каплю влаги от перста
Без выкупа горящие в негаснущем огне.

Христос пришёл, не принятый Своими,
Отвергнутый, оболганный, распятый.
И за Него распявшихся Он примет,
Не о таких ли судят: «Вовсе спятил!»

Богатые и бедные – не касты.
Решает вера в Жертву Иисуса,
Кто воспринял душой Христовы страсти,
Не важно кто, еврей он или русский.

Два лагеря, два стана до сих пор,
Одни Христа Евангельского чтут,
Другие, нервничая, затевают спор,
Влекут блаженных на жидовский суд.

И каждому сегодня прямо здесь
Приходится решать и делать выбор:
С семёркой братство или выбрать шесть,
И быть ли в неводе Христа священной рыбой.

Разделится, отсеется пшеница,
А плевелам с соломой быть в огне;
Тогда страдальцам час возвеселиться -
На непокорных будет только гнев.

Жизнь или смерть предложено избрать,
Раскрыться в свете, погрузиться в тьму?
Не просчитаться, вымерять стократ –
Насильно в рай не тянут, не возьмут.

«Определяем мигом бесконечность!» –
Прислушайтесь к свидетелям Господним.
Грех каждого смертельно искалечил,
Но Врач зовёт, дай знак Ему сегодня.

29.04.07. ИгЛа


219

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: