размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3420

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Вопрос 3420:

Какое качество самое характерное у священников, от чего бы нужно избавиться им или же не допускать его в себя, пока ещё не стал священником?

Ответ И.Т. Лапкина:

Свою значимость, заносчивость.

Рим.12:16 – «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе».

Попы на самом полном серьёзе думают, что все до единого их благословения, решения, советы Бог утверждает на небе. У многих из них представление о Боге, как о золотой рыбке на побегушках у заносчивой бабки. Из видимых прошений их сбывается малая толика, нисколько не больше, чем и без их благословения бы сбылось.

Иак.4:3 – «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений».

Одержимость демоном проявляется не в том только, что человек кричит во время «Херувимской», но и в том, что сам человек не стал подобным херувимам, не перестал искать своей выгоды, потерял простоту, забыл равенство всех пред Богом и стал возвышаться благодаря тупости и темноте своей и своих воспитанников.

2Кор.11:3 – «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе».

Гордость превозношения через свою причастность к владельцам благодати заносит попов дальше края моря. Они должны быть как можно чаще в цивильном костюме, забыть про монашескую обязанность всегда носить рясу и ею отгораживаться от народа. Даже более того, нужно скрывать свою принадлежность к этому сану, исключительно подверженному дьявольской гордости и превозношению.

1Тим.3:6 – «Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом».

Им нужно постоянно гасить в себе мысль, что они особенные какие-то и не цепляться за благодать, которою они облечены. А у них это коронный номер – так они лелеют эту свою сакральность. Ею они по сути и держатся на плаву и от неё питаются. Но это и послужит им главной гирей, утянувшей их на дно адово. Не случайно же Иоанн Златоуст говорил, что большая часть священников погибает. Попробуй сегодня скажи эти слова им? Вот конкретно в церковном журнале-мурзилке описывают биографию местного архиерея, какой он славный и умный. А он что учил в семинарии и в академии, то на другой день, может, забыл. А теперь вся его работа – проворачивать епархиальные пустые дела по выколачиванию поборов с подчинённых, стояние на богослужениях, где мечутся вокруг его шлейфа прислужники и семинаристы. И в конце его славной и героической, по их меркам, биографии подписать бы всего-то одно предложение: «И это ему ни мало не поможет, а будет он (Алексий, Кирилл, Максим и пр.) в геенне огненной с сатаною». Ведь такой приписки ни к одному архиерею, ни к одному попу даже помыслить приставить нельзя. А вот по-Златоусту можно поставить минимум как к 51% священнослужителей. А по-Серафиму Саровскому почти все 100% биографий должны заканчиваться вот такой припиской. И указана причина этим же убогим Серафимом: «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица УКЛОНЯТСЯ ОТ СОХРАНЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ во всей его чистоте и за то гнев Божий поразит их». Когда уже и слепому видно, что не в ту степь закатился служитель утробы своей, тогда попы пошли даже на такие легенды о связанных священниках, за которых всё совершают Ангелы, а они пока под скамейками лежат. Но благодать, но главное - благодать, всегда на них пребывает, они сакральные, они благодатные, с пожизненной рентой. И вот от этого им нужно отгребаться усиленно и говорить:

Лук.17:10 – «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».

1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!»


В дни плена, полные печали, На Вавилонских берегах,
Среди врагов мы восседали В молчаньи горьком и слезах;
Там вопрошали нас тираны, Почто мы плачем и грустим:
«Возьмите гусли и тимпаны И пойте ваш Ерусалим».
Нет! Свято нам воспоминанье О славной родине своей;
Мы не дадим на посмеянье Высоких песен прошлых дней!
Твои, Сион, они прекрасны! В них ум и звук любимых стран!
Порвитесь струны сладкогласны, Разбейся звонкий мой тимпан!
Окаменей язык лукавый, Когда забуду грусть мою
И песнь отечественной славы Её губителям спою.
А ты, среди огней и грома Нам даровавший свой закон,
Напомяни сынам Эдома День, опозоривший Сион,
Когда они в веселье диком, Убийства шумные вином,
Нас оглушали грозным криком: «Все истребим, всех поженём!»
Блажен, кто смелою десницей Оковы плена сокрушит,
Кто плач Израиля сторицей На притеснителях отмстит!
Кто в дом тирана меч и пламень И смерть ужасную внесёт!
И с ярким хохотом о камень Его младенцев разобьёт!

Пс.136. 1830. Н.М.Языков


211

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: