Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 3166
Почему ожидаемые уступки от патриархии так и не последовали? -
Вопрос 1481
Патриотизм и вера в Бога совместимы ли в православии?
Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 19
Выходит, что вопрос о спасении моей собственной души решают за меня чужие дяди-архиереи, а моё личное мнение ни причём?
Вот ответ о. Петра Перекрёстова на подобный вопрос: «Почему ущемляются права прихожан и такое важное решение принимается исключительно архиереями?»: «Такова природа Православной Церкви: решения, касающиеся направления церковной жизни, принимаются архиереями, которым на хиротонии дана благодать «право правити слово Истины».
Наконец-то указали, где у них точка опоры – слово Истины. Вопрос не будет разрешён, пока не узнаем, что это за слово Истины и где найти это слово Истины, и каково к этому слову Истины отношение самого Слова Истины. «Правити» – значит исправлять, выполнять, не допускать повреждения. Об этом как раз и говорится в Библии.
Иоан.8:51 – «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек».
А соблюдая решения смертных и противоречивых решений разных соборов, мы такого уверения не получили, что не увидим смерти, а может быть, даже совершенно напротив – впадём в смерть.
Иоан.17:17 – «Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина».
Слово Божие есть Библия, которою мы и освящаемся, а не только благословением тех, кто мнит себя быть сохранителем вечного Слова, чтобы правильно его исполнить.
1Иоан.2:5 – «а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём».
О любви Божией мы не сможем узнать от тех, кто свои решения меняет по духу времени, не сверяясь совершенно с Автором вечного Слова, на Которого даже пытаются ссылаться.
Еф.1:13 – «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом».
1Фесс.2:13 – «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих».
В вопросе объединения ни та, ни другая сторона абсолютно не заботятся о том, чтобы доказать, что они верно понимают Слово Божие – им каноны, каноны и мнения частных людей, которых сами же провозгласили угодными Богу.
2Тим.2:15 – «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины».
Так почему же телефон молчит,
Неужели стал не нужен никому?
Выздоровели все и некого лечить
Не в горбольнице, а просто на дому?
Нет, не перервали кабель землекопы,
Поднимаю трубку и точится звук;
До этого звонки поштучно, скопом,
А вот теперь на целый час капут.
И не моя вина, ведь я всё тот же,
Я от себя ничем не отвратил;
Но ощущаю свежим чувством, кожей, –
Но скажут, что за кожа у тебя, старик?!
Так что случилось? Мой вопрос не праздный, –
Я на молитве память углублю,
И проясняться начинает сразу,
Я заглянул к телефонистам в люк.
Да просто испытание на час,
И отдых для духовных размышлений,
Чтоб поприще молчания начать,
А был у деятельности каторжник и пленник.
Всё, что Бог даёт и допускает,
Требует анализа и вывод;
Контуры вначале лишь мазками,
Сравниваю с тем, что уже было.
Целый час заторы для звонков,
От цивилизации едва не откачнулся.
Обложился просьбами со всех боков,
Чтобы помолился к Иисусу.
Даже в этом милость усмотрел,
Лестовкою-чётками снабдился;
Скрылся от звонков – тревожных стрел,
От трезвона тишиной прикрылся.
Выхожу из комы неохотно,
Оживая для серьёзных дел;
Для овец вершу на зиму копны –
Только б свой удел не проглядел.
26.12.06. ИгЛа