размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3110

Вопрос на тему «Разное»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Вопрос 3110:

Часто ли приходится в трудах других людей находить подтверждение мыслей на избранном пути?

Ответ И.Т. Лапкина:

Не очень часто, но почти всегда и везде. Я раньше задавал не раз вопрос: неужели никто не видел, что к краху пришли задолго до революции? И никто не указал мне на то, что нашёл сам: наказание не просто за грехи, но за отступление от Бога, за сокрытие Библии, за отсутствие благовестия, проповеди о Христе, за плотское понимание спасения. Ибо не было и речи о рождении выше.

С.И.Фудель. «У стен церкви». (Сергей Иосифович скончался в 1977 г.). «Оформление атеизма совершается в храме, под впечатлением, полученным от злых старух. Борьбы с ними, кажется никто не ведёт. Человеконенавистницы, православные ведьмы.

Некоторые молодые из недавно пришедших в церковь, бездумно и доверчиво принимают всё, что в ней есть, а потом, получив удар от церковного двойника, огорчаются смертельно, вплоть до возврата в безбожие. Часто слышишь от недавно вошедших в церковь, спрашивающих, что читать для укрепления в вере? В христианстве только одна книга вполне его раскрывает, это «Новый Завет», а все другие только более или менее. Поэтому все остальные книги, говорящие положительно о христианстве, надо понимать не безусловно. Есть множество книг с самыми православными заголовками, написанные, наверное, с самыми хорошими намерениями, но которые христианство или затуманивают, или даже искажают.

Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».



Во время чтения нужнейших для современного христианства Апостольских текстов в храме часто наступает какой-то благочестивый антракт непонимания. Всё это от косности традиций. «Не положено по уставу» читать по-русски. Но положено ли по Уставу, чтобы люди, стоящие в храме, скажем, только что принявшие христианство, не понимали бы слов Апостольских? Неужели любовь к ним не выше Устава? Трудностей много, но ведь никто и не болеет за них. Я видел неверующих священников, гордящихся знанием и соблюдением Устава. То, что было создано в монастырях византийского Средневековья, они исполняли, не имея веры Евангельской. Без неё же всякое «типиконство» есть нечто крайне тягостное, духовно невыносимое: на грозную пустоту церковной действительности оно набрасывает покрывало какого-то византийского благополучия. «У нас, мол, всё в порядке, так как мы пропели все 10 стихир, а не 9, именно шестым, а не пятым гласом». Секта типиконщиков. Когда же обстоятельства и духовные и внешние меняются, тогда церковь просто и благодатно переходит от одной формы служения к другим. Вот отрок несёт за архиереем шлейф – образ великолепного «выхода» Екатерины. Один старый архиерей на докладе консистории о том, «когда владыке угоднее будет назначить юбилей его 25 летнего служения», написал резолюцию: «когда сойду с ума».

Живя вне покаяния, мы живём вне Церкви. У нас «положено» священникам раз в году исповедоваться у назначенного по благочиниям духовника. Многие священники относятся к этому чисто формально, и если уже нельзя совсем уклониться, то делают это, только исполняя устав и обычай. Получается, что люди, имеющие наибольшую нужды в очищении и святости, сами себя ставят вне пути, ведущего к ней. У них, видите ли, лежит в столе «ставленная грамота», как все покрывающий патент. Преп. Симеон Новый Богослов пишет: «В том, кто получил благодать, она или умножается, если он подвизается, или умаляется. Если вознерадит; и если это нерадение продолжится, то мало-помалу она и совсем в нём оскудеет и оставит совершенно пустым. Оставит, а он долго ещё будет думать, что имеет её». Сядет человек на берегу и удит рыбу. Всё тихо и благополучно, всё по рыболовному уставу, и красивый поплавок покачивается на воде. А не знает человек, что крючка внизу нет, и поплавок поэтому только одна «химера», и все это ужение – одна фикция. Таким благополучным поплавком бывает для некоторых их молитвенное правило. Только на крючке страдания выуживается любовь.

Агапы (вечери любви) совершались вместе с Евхаристией. Только Карфагенский собор 391 г. отделил совершение Евхаристии от агапы. Что-то в истории Церкви возвращалось к церковной чистоте и простоте, освобождаясь от вековых пут, от тяжёлых риз обмирщения, внешности и лицемерия. О зле внутри церковной ограды очень нужно писать, но не как о церкви, а как об анти-Церкви. Некоторые молодые христиане без разбору принимают за подлинное всё то, что было в дореволюционной церковной литературе. Это ошибка, опасная для духовного здоровья. То зло, которое мы видим в современной церковной ограде: равнодушие к человеку, внешность во всём, тем, кто хватается за чтение акафистов, хочется сказать: «Ищите прежде Царствия Божия», а тогда, может быть, приложатся вам и акафисты. Акафисты найдут и на том успокаиваются. Нам заповедно искать общения с Господом и общения с людьми. Слепое подчинение иерархическому авторитету – наивное византийское типиконство. Мы воспитывались на Оптиной пустыни, Достоевском, Соловьёве, Флоренском. Очень мало сил имело наше поколение, очень ограниченно было его знание».

«Записки священнослужителя» «Византия свалилась перед исламом. Россия – перед интернационалом пентограммы. Нужно отрешиться от соблазнительной и греховной привычки догматизировать как своё мнение, так и вообще всякое временное мнение церкви в тот ли иной период истории. Нельзя догматизировать, как прецедент, поклон хану св.Александра Невского и святителя Алексия, ни благословения Дмитрию Донскому на бой с ханом преп. Сергия Радонежского. Св.Владимир не хочет казнить преступников, а епископы настаивают на обратном, как на обязанности его». («Надежда» 1-14 выпуск. Крахмальникова Зоя).

Игумен Никон: «Преп. Нил Сорский никогда не отвечал от себя, а только излагал мнение св. отцов. Если у них не находил сразу решения, то и не давал ответ, пока не найдет мнения св. отцов о данном предмете. А мы, ничего не зная, по слуху или просто потому, что «мне так кажется», наговорим целую кучу. Умный человек сразу поймёт легковесность наших слов и нас же осудит. Все мы находимся в злейшей прелести, по выражению преп. Симеона Нового Богослова, т.е. во тьме, в заблуждении, в рабстве у дьявола. Как же слепой может вести слепого? А вы всех учите. Мысли Н.В.Гоголя не были приняты в Оптиной пустыни».

Как можно было веками читать эти слова и не поинтересоваться, а что же есть слово Бога, о котором читают псалтирь живым и мёртвым?

Пс.17:31 – «Бог! - Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него».

Пс.55:5 – «В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть

Пс.118:42 – «и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твоё».

Пс.118:74 – «Боящиеся Тебя увидят меня - и возрадуются, что я уповаю на слово Твоё».

Пс.118:81 – «Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твоё».

Пс.118:114 – «Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю».

Пс.118:147 – «Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю».

Пс.129:5 – «Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю».

Пр.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него».




По дням Страстной недели прохожу
За Господом моим Христом Иисусом;
Вертепный понедельник срывает паранджу
С маммоны в храмах – враз золото потускло.

Летят иконки, крестики и свечки,
Книжонки блёклые, шаманьи обереги;
Молитвы Дом бичом святейшим лечит,
Жжёт записи на непотребные их требы.

Поутру поп спроворился во вторник
Допрос Христу прилюдно учинить:
«Какою властью нас Ты выметаешь с сором,
На основании каких древнейших книг?»

Вся секта типиконщиков трясётся,
В Синод-синедрион депешу шлёт,
Нашли Иуду, церковного сексота,
За тридцать евро в среду пропишется сексот.

И только вечером в четверг на литургии,
Барашка скушавши, совсем не натощак
С опресноками, воспоются гимны
С живым Христом, отнюдь не на мощах.

Бог ноги вымоет, готовя к благовестью,
И насухо смиренно оботрёт;
Им крест готовится, а не нательный крестик,
Тысячеустым сделается каждый рот.

Сад Гефсиманский пятницей дышал,
Кровавый пот, и Ангел... станет жутко;
В отсветах факелов жидовский шёл кагал,
Хватал свидетелей и раздевал попутно.

Судейский фарс в тогдашнем КГБ,
Крик черни, чернота звериных глоток.
Тысячелетия в посте и нам скорбеть,
Россию жидовьё потянет на Голгофу.

Суббота постная в покое промелькнёт,
И первый день недели озарится.
Христос воскрес! Душа ушла в полёт
На проповедь воркующею птицей.

19.04.06. ИгЛа


240

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: