размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3096

Вопрос на тему «Евреи, масонство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Вопрос 3096:

Почему слово «синагога» не встречается нигде в Ветхом Завете?

Ответ И.Т. Лапкина:

По всей вероятности, потому, что синагог ещё и не было, когда была написана последняя книга Ветх.Завета. А может, не было случая пророку Малахии упомянуть про них. Всё внимание было обращено на храм. Пророки в основном были в Иерусалиме.

Мал.3:10 – «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка

Беру данные из различных словарей.

CИHAГОГА (греч.), молитвенный дом в иудействе и иудаизме. Слово С. также употребляется как синоним иудаистской религ. общины.. Согласно Иосифу Флавию, обычай собираться по субботам для чтения Закона был введён ещё Моисеем (Против Апиона, II,17). Однако в действительности начало его не прослеживается ранее Плена периода. В это время ветхозав. Церковь лишилась возможности совершать богослужение в Храме; между тем со дней царя Иосии, с 621 до н.э., Храм был единств. местом, где позволялось приносить жертвы. В результате в среде изгнанников сложился иной вид богослужения, состоявший из чтения Библии и общих молитв. Такие молитвенные субботние собрания происходили, по-видимому, в частных домах; позднее для них стали строиться спец. здания. Во Второго Храма период, несмотря на восстановление жертвоприношений, обычай молиться и читать Писание вне Храма сохранился. Так возникли «дома собрания», или, по-гречески, синагоги. Они сооружались не только в Палестине, но и в диаспоре, где почти каждая иудейская община имела собств. молитв. дом. Нек-рые из них отличались обширными размерами и роскошным убранством (напр., в Александрии, Риме, Коринфе и др.) и служили религ.-обществ. центрами иудейства. В 1 в. н.э. в одном Иерусалиме было ок.460 С. После разрушения Второго Храма в 70 С. стали единств. местом молитвы для последователей иудаизма. Архитектура и внутреннее убранство: как свидетельствуют развалины С. эллинистич. времени, они строились по образцу римских базилик. Большие С., такие, напр., как в Капернауме, имели внутренние колоннады, делившие здание на неск. частей. Иногда в них сооружались и хоры (вероятно, для женщин, хотя вначале мужчины и женщины молились вместе). Пол нередко украшался мозаикой, стены - фресками и лепниной (это были орнаменты, символы, сцены из свящ. истории). До сих пор не установлено, когда появились такие художественно отделанные С., и не найдены причины допущения в них изобразительного искусства.

Археология свидетельствует, что такие здания существовали уже в 4-3 вв. до н.э. У той стены, к-рая обращена в сторону Иерусалима, находился ковчег для свитка Пятикнижия и возвышение, предназначенное для чтеца и проповедника (род амвона). Народ сидел на скамьях или циновках, поднимаясь лишь в особо торжественные моменты службы. Старейшины и книжники сидели лицом к молящимся. Синагогальное богослужение совершалось по субботам и др. праздничным дням. Его чинопоследование начиналось возгласом «Благословен Бог». Ведущий читал нараспев молитвенные прошения и славословия, на к-рые народ отвечал: «Аминь». Далее шло чтение Слова Божьего и молитвословия, завершавшиеся словами: «Свят, свят, свят Господь Саваоф...», к-рые произносил весь народ. Кончалась служба проповедью местного раввина либо любого заезжего человека, имеющего права учителя. Это чинопоследование складывалось веками и приняло более законченный характер в первые столетия н.э.

Историч. значение С. для христ. Церкви. Сам Господь Иисус часто проповедовал в С. (см., напр., Мф.4:23; 9:35; Мрк.1:39; Лк.4:44). Его примеру следовали и первые благовестники Христовы. Для св. ап.Павла и его спутников С., рассеянные по городам диаспоры, были местом, где они начинали проповедовать Благую Весть (Деян.13:5,14). Как явствует из Иак.2:2, иерусалимские христиане называли дома своих молитвенных собраний «синагогами».

Деян.6:9 – «Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном».

Пс.25:12 – «Моя нога стоит на прямом [пути]; в собраниях благословлю Господа».


267

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: