размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3077

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Вопрос 3077:

Вам не кажется, что кто-то умышленно вёл к уничтожению зарубежной православной церкви и провоцировал её на неумные акции? О.Дмитрия Дудко поддерживали на Западе, а он так и не порвал с патриархией, а потом стал прославлять Сталина. Неужели никто там не видел, к чему приведёт их путь обрядоверия?

Ответ И.Т. Лапкина:

Мне о том писали 15 лет назад из-за рубежа. Было и такое. Но главное в том, что патриархия и зарубежные ничем и никогда не отличались в основном друг от друга: нет повсеместной всеми проповеди о Христе, нет любви к Библии, нет понятия о рождении свыше и водительстве Духом Святым. То же самое пришло на замену главному: храмы, мощи, иконы, чудеса, канонизации. Вот как рассматривать можно эти вопросы (из Интернета).

«Фигура патриархийного «диссидента» о.Дмитрия Дудко в семидесятых годах явилась тем камнем преткновения, который окончательно показал различное отношение к теме патриотизма в самой РПЦЗ. Первые, подобно Св.Филарету Вознесенскому, настаивали на необходимости верности РПЦЗ патриотизму новомучеников, патриотизму Катакомбной Церкви и небесной России. Их оппоненты, в первую очередь Архиеп.Антоний Женевский, чьим протеже по сути и являлся о.Дмитрий Дудко, настаивали на необходимости «иметь то, что имеешь», и говорили о том, что «русский народ» даже и в МП сохраняет Божию благодать. В случае с «русским патриотом» о.Дмитрия Дудко РПЦЗ столкнулась с настоящей и хорошо организованной духовной провокацией. С провокацией, которая имела уже в 90-е годы продолжение в виде союза Еп.Варнавы с «патриотической» организацией «Память» и другими подобными структурами, вовлечёнными в контакт с РПЦЗ с провокационными целями для её дискредитации и провоцирование в ней духовного раскола. Провокациями, которые продолжаются и по сей день через «патриотическую» риторику «французского» духовенства, которое в семидесятые годы не уставало восхищаться Дудко и печатать его труды, а ныне, много лет спустя, даже видя, к чему привела подобная политика большую часть Зарубежной Церкви, принципиально не изменило своих экклесиологических позиций. Но карты раскрылись и мы можем видеть плод подобного «патриотического» подхода в прямых апологиях Сталину, которые создаёт ныне сия «знаковая фигура», этот сергианский лжесвященник – «лучший из лучших» и «достойнейший сын России» с точки зрения изменников вере святых.

И сейчас мы снова сможем убедиться в том, кто именно исторически был наиболее преемственнен всему курсу первоиерархов РПЦЗ Митр.Антония, Анастасия и Филарета, и кто, напротив, продолжает не делать выводов из цепочки собственных предательств данного курса, дорожа своей молитвенной связью с «великим удерживающим» и «аввой Зарубежной Церкви» Арх.Антонием Женевским. Кто продолжает, вопреки сонму чистых и предельно внятных голосов Российских святых, тянуть обломки РПЦЗ в бездну сергианства и ложного патриотизма – окончательный и бесповоротный путь в омут духовного небытия для РПЦЗ.

Святитель Филарет Вознесенский «Из письма о деле о.Дмитрия Дудко» 1980 г. «…Когда митр.Сергий обнародовал свою преступную декларацию – от сов.церкви сразу отделились верные чада церковные, и создалась катакомбная Церковь. А она в свою очередь анафематствовала официальную церковь за её измену Христу. И вот в этой-то церкви лукавнующих протекала деятельность о.Дмитрия Дудко, который в печати прямо заявил, что с советской церковью не порывает и остаётся в ней. Если бы его духовные очи были открыты, и он видел истинную природу официальной церкви – то, вероятно, нашёл бы в себе мужество сказать – «возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду». Осмелится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и Его благодать пребывает в церкви лукавнующих, которая восхваляет Его осатаневших врагов и сотрудничает с ними, которая за это находится под двойной анафемой, как указано выше? Может ли быть благодатной церковь, которая объединилась с богоборцами? Ответ ясен».

Архиепископ Антоний Женевский – «Открытое письмо к о. Дмитрию Дудко» 1979 г. «...Спешу утешить Вас тем, что часть Русской Церкви, свободная за границей своей родины, никогда не считала официально признанную в СССР Московскую Патриархию – безблагодатной... Мы никогда не дерзали отрицать благодатность официальной Церкви, ибо верим, что таинства, совершаемые священнослужителями её, суть таинства. Поэтому наши епископы принимают в Зарубежную Церковь ваших священнослужителей в сущем сане».

Неем.1:8 – «если вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам».

Оставили чистое Слово Бога живого и судят об одном деле архиереи совершенно по-разному и не совсем и не во всём верно.

Деян.27:21 – «Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда».

МП плоть от плоти и кость от костей тоталитарного сталинского режима.

Лук.6:40 – «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».

Ис.28:7 – «в видении ошибаются, в суждении спотыкаются».


Подозрительность – великий недостаток,
Неверие, сомненье в чём-то и к кому-то;
И если вы встречались с ней когда-то,
То знаете, что станет не до шуток.

Мы слышали, что Ева первая вошла
В реку сомнения и не к кому-то – к Богу;
И жар любви сердечной превратился в шлак,
Сам семиглавый змей опутал бедной ноги.

Быть может, с подозреньем и Адам
В слова жены, вдруг поумневшей, вникнул;
От дерева познания добра и зла к постам,
К канатам будущим оттуда тянем нитку.

Из подозрения шальная в злобе ревность,
Страшнее ада, жуткая, как смерть;
Ещё вчера, обнявшись дружно грелись,
Но взорвана котельная, гора золы теперь.

Давид, геройствуя, старался для отчизны,
В пращу искусство с камнем заложил;
Но царь Саул через иную призму
Рассматривал победу и точил ножи.

Девицы, женщины воспели в хороводах
Красавцу-пастушку хвалебный гимн.
Ладья царя неслась через пороги,
Пока, до времени в той лодке был один.

Но подозрительность осталась на века
В приверженцах, кормящихся достойно;
Не дрогнула у Ирода рука –
Сноп подозрительности и поныне тонет.

Открытость и доверие к друзьям,
Рассказы о поездках заграничных
Сближают и роднят – иначе и нельзя,
Приходится рассказывать нередко и о личном.

«Святая» инквизиция, гестапо, КГБ
По подозрению хватали, признанья добивались.
С крестом, с панагией и в галстуке кобель
Рычал, хватая, позабыв про жалость.

02.04.06. ИгЛа


167

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: