размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2820

Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Вопрос 2820:

Вы раньше летом вели внебогослужебные воскресные беседы, почему сейчас их не ведёте?

Ответ И.Т. Лапкина:

Не совсем так. Подросли братья и ведут занятия вполне хорошо. Если я прихожу на эти занятия, а я стараюсь почти никогда не пропускать их, то мне обязательно дают слово и настаивают, чтобы в конце занятий подвёл итог. Трудные темы братья ведут и иногда им не хватает знаний и опыта, но берутся смело и всё время продвигаются вперёд. Можно только радоваться. Но в Потеряевке пришлось вести полностью несколько бесед. Вот последняя из них.


Почему я такой вредный?

«Пусть каждый расскажет о себе, почему он такой вредный.

Если не знаешь, то в течение недели посоветуйся с окружающими тебя, с живущими с тобой – кому, что в тебе не нравится. А то в прошлое воскресенье, когда я объявил заранее, какая будет сегодня тема занятий, то брат Глушков Игорь ко мне сразу же уткнулся: «Так мы должны про Вас всех расспрашивать?» «Нет, уж ты, будь добр, про себя начни расспрашивать». Он понял, что нужно в мой сарай всем залазить. Тут я сам буду, брат дорогой, разбираться. Ведущий брат Виктор Савченко оказался сегодня неготовым вести эти занятия. Он думал продолжить толкование «Откровения Иоанна». «Теперь, брат, отойди в сторону». Тот с улыбкой ответил: «Слушаю и повинуюсь!»

Я пошёл таким проверенным, безошибочным путём – что скажет по этому вопросу Библия. Но на этом пути я мог чуть-чуть ошибиться, когда рассматривал сам себя. Путь-то хороший, узнать, что говорит нам Бог Иегова про это слово. Что Бог признаёт за вредность, как она возникает, как поселяется, как укореняется. И как от неё избавиться. Угодна ли наша вредность Богу. Выборка получилась очень большая и я ужимал её до этих вот пределов. Исходил из корневого слова «вред». Я ставил вопрос: Кому? Всегда ли, когда человека считают вредным, он таков в действительности, или только его таким считают? Иногда считают не просто вредным, а зловредным. Оказывается, что так и есть. Человек делает добро, а кому-то от этого вред. Притом вред полновесный. И оттого, если будет исполнять то, что ему говорят. Притом делать может даже вполне спасительное.

Мрк.12:30 – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!».

А вторая заповедь говорит о любви к ближнему. Если эти заповеди включить, то ни одного депутата в Государственной Думе не останется к вечеру – их развеет. Президент должен сегодня же подать в отставку и пойти работать на шахту – вот что я нашёл. Он должен подвести итог – какой вред я приношу государству. У него оклад и пенсия до ста тысяч, а у меня сейчас до 1200 рублей. Неужели больше меня работает Рыжков? Больше приносит пользы, чем я? В государственном масштабе Евангельские заповеди максимализма неприемлемы. По той причине, что царство земное должно стать бы Царством Божиим на земле. Слышал, что будто такая попытка была предпринята Кромвелем. Такая попытка была у так называющих себя евангельских христиан при Проханове Иване Степановиче в первые годы Советской власти. Поэт и проповедник решил устроить на Волге Евангельский город. Было вроде бы около ста тысяч человек. Но органы НКВД всех арестовали и расстреляли. Одна из попыток – посёлок Потеряевка в Мамонтовском районе Алтайского края, где мы и обитаем ныне. Определённо то, что тут на первом месте евангельские принципы. Но внутри заводится червоточина, злой корень, он причиняет вред. Павел научает нас, что делать.

Деян.2:40 – «И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного».

1Кор.5:13 – «извергните развращённого из среды вас».

Молиться за него можно. Тут возглас за извергнутого был, чтобы поститься за пьяницу. Кто так ревностно выкрикивал это, как правило, сами не постятся по-настоящему. Когда твой товарищ-рыбак лежит пьяным, ты не ешь и не пей неделю за него. Тут он будет крепнуть, а ты тощать. Не надо кричать и «давать магнитку». Я вчера до десяти раз в день за этого алкаша молился. За Женю Горбунова. Меня к тому не надо побуждать, я всё время помню эту беду и предстою пред Господом с нею. Если и ты это понял, то дома и начинай в тиши с семьёй о том вопиять. Молитва моя тебе ни грамма не поможет, если сам ты не будешь тому помогать. «Ни я, ни Бог тебе не поможет, если ты сам себе не поможешь» – говорит Иоанн Златоуст. Если сам не начнёшь поститься и молиться. Слово «вред» в Библии 84 раза. Библия проводит по определённым местам прошлого, чтобы мы извлекли для себя пользу и научение.

Пришлось ещё раз просмотреть все 84 места, готовясь к этому занятию 18 сентября 2005 года. У меня 84 подпорки со всех сторон, чтобы я не упал; в рассуждении у меня 84 свидетеля, которые со мной и не дают мне ошибиться. Я привожу их во свидетельство, потому что это взято из Библии. Чему более всего люди любят вредить? Как правило, вредят под руководством лукавых, тёмных сил. Вот человек пьёт, значит вредит своему здоровью, он вредит семье, вредит всем там, где живёт, вредит всему государству. А уж если по большому счёту, то и всей планете Земля. Не думайте, то циррозом печени вред от бутылки и закончился. Иоанн Златоуст говорит, что сумасшедшего, бесноватого люди жалеют, стараются поднять его. Но когда валяется пьяный, все его обходят. Он хуже бесноватого.

1Макк.10:61 – «И собрались против него мужи зловредные из среды Израиля, мужи беззаконные, чтобы оклеветать его; но царь не внял им».

Библия напоминает, что нет ни одного случая, чтобы человек делал добро и не было бы у него противников. Никогда и нигде иначе не было. Каждый год отмечают даты гибели Пушкина, Лермонтова и других. А при жизни их гробили, давили, убивали. Убили Пушкина и тут же зарядили пистолет и на Лермонтова. Так было и в Израиле:

Мф.23:29«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников».

Люди хотят сказать, что будь они там в то время, они бы уж совсем не так поступали.

Ст.30 – «и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков».

Лицемеры, как их обличил Сам Христос. Он – Царь пророков убитых, пришёл, и Ему готовят крест. Думают, что, живи я при большевиках, я бы уж не ломал храмы. Да ещё и неизвестно, если бы не попала в руки Евангельская истина, где был бы я и что наворачивал.

2Цар.15:4 - «И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде».

Как-то в беседе с о.Александром Менем я сказал, что дали бы слово по радио сказать нашим батюшкам. Что мне дадут, я о том и мыслишки такой не имел. Он говорит: « Я тоже о том думал. И пришёл к выводу, что хорошо, что не дают. Ведь такого бы «петуха» дали бы». Как сейчас Кирилл выходит, за полчаса не обопрётся на Библию. Табачный Кирилл.

1Макк.14:36 – «Во дни его руками его успешно изгнаны из страны язычники и занимавшие город Давидов в Иерусалиме, которые, устроив себе крепость, выходили из неё и оскверняли всё вокруг святилища и много вредили святыне».

Вот мы уже нашли, что вредные вредят мужам святым – маккавейским. Клевещут, доносят. Что такое святыня? Жертва, Причастие. Причастие не бывает, как правило, без храма, без священных предметов. Нужно сделать вывод – никогда вышестоящим не завидовать. Проверяю сразу же себя. Не мешаю ли я тем, кто мешает другому продвигаться по служебной лестнице. У меня никогда не было противников по моей должности. Занимая должность старосты Крестовоздвиженской общины, я не имел других претендентов. Не думайте, что должность старосты такая ничтожная. В руках у него могут быть средства. Это у нас так привыкли, каждый сунет батюшке в руку свою десятину. А обычно староста собирает и распределяет эти средства. Некоторые говорят: «Я за свою должность не держусь!» Прочитал однажды, что таких людей нужно немедленно убирать. Раз он не держится, значит он ничего высокого здесь не сделает. А ты должен всё время подтверждать, что лучше меня никто эту работу не сделает. Нужно, как в Америке, хорошие дороги делать отличными. Отличные экстра-классными. Мы улучшаем всё время положение в нашем лагере-стане. А у нас если была одна выбоина на дороге, то теперь их четыре, и сносит в кювет. Недостойное причащение – вред святыне. Как это отражается на других? Многие, может, из-за этого и больны.

1Макк.15:3 – «люди зловредные овладели царством отцов наших».

Сейчас бьются за оправдание белого движения. Зная моё хорошее отношение к царскому времени, меня вопрошают, хотел ли бы я царскую власть иметь ныне? Нет, не хочу. Евангельского пути в России не было никогда. Россию провозгласили царством монастырей – это и было трагедией. Христос никакого царства монастырского не устраивал. У Него был один толчок:

Мрк.16:15 – «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Чтобы люди все были заквашены Евангельским семенем. А противление этим словам Спасителя принесло вселенский вред. Монахи, может быть, и есть самые что ни на есть зловредные люди, посвятившие жизнь борьбе в Евангельской проповедью. И в этом свете я должен рассматривать самого себя. По милости Божией ни одного дня в этом направлении не противоречил словам Христа. К царству отцов отношусь положительно в том смысле, что я русский. Есть, где мне жить. Отрицательно то, что праотцы наши не знали Библию. Враг окончательно завладел русским народом – да в этом вред. Но через коммунистов мы получили и большую пользу – мы увидели, что было с изъяном в прошлом царстве отцов. Они нам раскрыли на это глаза – стена гнилая оказалась. Почему же гнилая была царская стена? Потому что не было правильного входа в церковь, не было рождения свыше, и потому всё было на плотском, не было истинного уверования во Христа. Препятствовала этому сама церковь. Придумали слово «воцерковление» – тебя научат стоять, ходить к батюшке. Евангелие, Павел ничего этого не знают.

Павел говорит:

Рим.15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия».

Услышали и поверили, и вера от вас пронеслась до концов вселенной. Противление слову Божию есть величайшая вредность. Если ты этому не противишься, то почему тебя на богослужении не было? Почему ты пропускаешь службу? Получил на это благословение? Может быть, тебе и не потребуется ехать в город к врачу, и никого лекарства не нужно будет? Ты будешь каждое богослужение получать благословение – это тебе и здоровье улучшит.

2Макк.8:36 – «Иудеи имеют защитником Бога и таким образом остаются невредимы, потому что повинуются установленным от Бога законам».

Иоанн Златоуст говорит, что нам могут вредить, но причинить зло не смогут.

Пс.20:12 – «ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли <выполнить».

Любое намерение сделать зло, конец верёвки находится в руках у сатаны. Он дирижёр злодейств. Ему нужно, чтобы ты возроптал на Бога. Дьявол причиняет вред тем, что поднимает бунт в человеке. Ропот на то, что вот в церкви и обокрали меня. Он не желает сделать нас беднее на двадцать рублей, открыв наш карман, но он желает отрыть хулу на Творца. Уже он поймал добычу. Но если ты скажешь: «Господи, благодарю Тебя, Ты меня даже в храме испытываешь. Вот я, ротозей, проворонил кошелёк. Так пусть же будет это во славу Божию, как милостыня». Дьявол от таких слов, как обожённый, отскочит. Он этого-то меньше всего ждал.

Дьявол больше всего боится, когда люди славят Бога – он же враг Еммануилу. Он не только к карману, но он к тебе близко не подойдёт. Что бы у тебя ни случилось, но рассуждения должны быть на Аллилуия, слава Тебе, Боже. Славлю Богу Иегову. Так и повторяй всё время. Напряги свои силы и вспомни: «Да, у меня такое было уже. Я был близок к ропоту. И только милость Твоя указала, что это было от Тебя, что случилось со мной».

3Макк.6:6 – «Ты Даниила, клеветами зависти вверженного в ров на растерзание львам, вывел на свет невредимым; Ты, Отец, и Иону, когда он безнадежно томился во чреве кита, обитающего во глубине моря, невредимым показал всем его присным».

И звери на суше и на море не могут повредить, когда охраняет Господь, если мы благодарим Бога.

Прем.Сол.10:8 – «Ибо они, презрев премудрость, не только повредили себе тем, что не познали добра, но и оставили живущим память о своём безумии, дабы не могли скрыть того, в чём заблудились».

Если ты вреден, то ты вреден в первую очередь для самого себя. Допустим, что царь Николай жил бы, но уже умер бы. Издевательство было уже над трупом, и они уже ничего не чувствовали, их души ушли к Господу на ответ. Кто кому тут вред принёс? Его расстрельщики были или репрессированы, или умерли от болезней, беспокаянные палачи и цареубийцы. Россия имеет особых ходатаев ныне. Вред царскому семейству не был нанесён. Расстрелянные претерпели меньше мучения чем те, кто остался. Расстрельщики тоже были зацеплены голодом и войной.
 

Сир.1:18 – «Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое — дары Бога, Который распространяет славу любящих Его».

Мы хотим быть ограждёнными, как за бронёю, чтобы ни один зловредный элемент к нам не проник. Для этого нужно иметь страх Божий. Кто-то подходит к тебе и дарит самые дорогие папиросы, лучшие вина. «Да пошёл ты!» – так, может, и не скажу, но отвращусь. Страх Божий окружает человека, и сатана не может через него перелезть.

Сир.4:26 – «Не будь лицеприятен против души твоей и не стыдись ко вреду твоему».

Вред можно привнести стыдом. Вот два друга. Сегодня мы голосуем, чтобы нарушающего многократно устав исключить. Одного исключают, и голосуют за исключение, а другой заявляет: «А я воздержусь». Ко вреду своему человек не проголосовал, как проклятый Мероз.

Суд.5:23 – «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми».

Он, второй друг, оставил для себя дыру. Дьявол тебя на этом и будет ловить. А ты бы решительно растоптал это пьянство. «Да, я против пьянства. Я сам такой, но решительно отгребаюсь от этого зла». Не проголосую, и вроде бы я для него хорошим буду. Да он тебе не нужен. Он завтра уезжает, ты себе туда дыру оставил. Ко стыду своему не стыдись вчерашней дружбы, сохраняя её. Ибо мудрость не только у старых, но и у молодых может иногда быть.

Сир.20:1 – «Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережётся от вреда».

Надо уметь обличать. Жалоба на Глушкова Игоря, что он может за шиворот схватить чужого ребёнка, заступаясь за свою дочь. И мне: «А вот Вы хотя и строго обходитесь, но дети на Вас не обижаются». Почему? Нужно вначале всё рассмотреть, рассудить, размыслить и побеседовать, а не с налёту. Косвенно и мне предупреждение быть повнимательнее. Очень хорошо выступил о.Александр: «Не верьте детям. Они лживые, они легко могут ввести в заблуждение». Вокруг меня было много родителей, у которых были дети. Все, кто верил своим детям, потеряли их, все до одного стали отступниками от Бога. В моей практике ещё не было, кто бы заступался за своих детей и сохранил бы детей в вере. Дети их ушли в мир. Ты услышал что-то про детей для тебя нелестное, а ты бы ещё добавил им: «Ты почему дяде Степану не поклонился?» Вот как наши отцы и деды учили отпрысков. Во всей деревне одного Евангелия не имели, а поступали в этом вопросе поучительно и для нас. А тут до драки могут дойти за одно слово его дочери. Смотри, брат, горько будешь потом жалеть об упущенном времени в воспитании детей. Меня дети ужасно огорчают в лагере. Но наказания без вины ещё ни разу не случилось. Сначала вызываю добровольно выйти, потом расследовать начну. Работайте над своею душою. Не воду в ступе тут толчём. Собрание сегодня было очень полезное. В этом мы и себя увидели. Мы делали разбор даже того, кто восстал. Как не читающие Писание любят на Писание ссылаться. Сидишь и чтобы только не рассмеяться, опустишь голову. Три раза только нужно увещевать, потом да будет тебе как посторонний, как язычник. Все наши рассуждения основаны только на том, что мы молимся, чтобы найти эти места и понять их в современном виде. Я молился о том, и преподаю вам уже третий вариант возможной передачи мыслей. И до конца не уверен, что пошёл самым правильным путём, преподнося вам это.

Сир.32:25 – «Верующий закону внимателен к заповедям, и надеющийся на Господа не потерпит вреда».

Клеветники, пожар, наводнение – но ты не потерпишь вреда, если надеешься на Слово Божие. Скажи: «Я не понимаю, зачем это, но я благодарю тебя, Бог мой». Если бы при аресте и заключении я возроптал, то курс моей жизни был бы другой.

Сир.37:30 – «Сын мой! в продолжение жизни испытывай твою душу и наблюдай, что для неё вредно, и не давай ей того».

На каждом шагу нужно ставить этот вопрос – вредно ли душе моей? Телевизор, радио, друзья – для чего это, если не для Бога?

Пр.25:20 – «Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека».

2Кор.7:10 – «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».

Всегда нужно ставить четыре вопроса при любом делу. Это моя наработка за много лет духовной работы: временное или вечное ищу – первый вопрос. Наше собрание было с настроем на вечное. Да и устав наш к тому призывает. Но мы заботимся и о временном, чтобы не было опасности от пьяного Горбунова в деревне, чтобы не подавил детей, как раздавил свои железные ворота машиной ночью в пьяном виде. Мы заботимся и о своём здоровье.

Господь не запрещает иметь хорошее здоровье, но только бы не ставить его во главу угла. Ты можешь заплатить за операцию 70 тысяч рублей и пользы никакой не будет. И тогда ничего не скажи вопреки, но: «Да будет воля Твоя святая надо мной. И если бы я был сегодня здоров, то где бы я был?» Начни так рассуждать А если бы ты не болел, то о душе, может быть, и не подумал бы. Всегда, в любом рассуждении подводи всё к вечности. И что с тобой есть, знай – это не без воли Божьей.

Сир.38:21 – «Не забывай о сем, ибо нет возвращения; и ему ты не принесёшь пользы, а себе повредишь».

Человек печалится о покойниках, переживает и вредит тем себе. «Как много моего навек с тобой ушло; как много твоего на век со мной осталось» – писал Вл. Серг. Соловьёв. Убиваются на могиле: «Жить не хочу без тебя!». Ему от этого никакой пользы нет, ты уже никакой услуги ему не окажешь. Давид так определил:

2Цар.12:23 – «А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне».

Сир.38:16 – «Сын мой! над умершим пролей слёзы и, как бы подвергшийся жестокому несчастию, начни плач; прилично облеки тело его и не пренебреги погребением его».

Никакую чёрную одежду не надевай. Если это верующий человек, то порадуйся, что он пошёл на отчёт к Царю царей. Если же отошёл в вечность человек неверующий, то поскорби, что вот отошёл неверующий в Тебя, и как плохо человеку без Бога. Куда же его душенька теперь ушла?

Сир.39:32-33 – «Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мёд, молоко, виноградный сок, масло и одежда; всё это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред».

Вред, от которого мы делаемся для других вредными, может быть заключена во всём. Одежда. Нуждающемуся прикрыть наготу не дал, и ты уже вредный для него. Более всего слово «вредный» заключено в эгоизме. Слово «вредность» проявляется в общении двух людей. Вредность определяется тем, что человек настаивает на своём. На чём нужно до конца настаивать, нужно знать на основании Священного Писания. Как убеждает нас Златоуст, что легче быть подчинённым, чем начальником.

Труднее быть во главе, ибо нужно хорошо обдумать решение задачи, притом безошибочно решить. А рабочим намного легче. Если я печник, то раствор есть, подсобник на месте, я знаю уже, в каком углу дома ставить печь. Начальнику нужны шесть качеств лидера, а мне ни одного не нужно, но только чтобы рука не болела и спина сгибалась. Мне труднее нанести кому-то вред, чем начальнику. Иногда человеку наносится немалый вред Сам Бог. И этот вред касается хромой ноги – это Бог делает хромоногим.

Быт.32:25-26 – «и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня».

Быт.32:32 – «Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова».

Иаков считал данный эпизод благословением для себя. Почему же ты хромаешь? – С Богом боролся. Благослови меня. Жену, детей, скотину, землю, врагов. Когда есть сильное желание близости к Богу - это от Бога. Я не уйду с молитвы, пока Ты, Господи, не благословишь меня.

3Ездр.2:21 – «о расслабленном и немощном попекись, над хромым не смейся, безрукого защити, и слепого приведи к видению света Моего».

Позавчера, 16 сентября 2005 года, я гулял с нашим епископом Евтихием и мы пришли в наш огородик, я там под сетью сохранил от сорок ягоды облепихи; я нашёл два арбуза и когда уже вышли из сада, я попросил его благословить всё растущее, да сохранится от воров, птиц, грызунов, жуков и прочей напасти. Он просто так и говорит, что да благословит Бог.

Иоил.2:25 – «И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Моё, которое послал Я на вас».

Но я отобрал у него арбузы и попросил благословить епископским крестным знамением двумя руками. И епископ стал молиться своими словами. Кто может похвалиться своим огородом, благословенным епископом?

Вредный человек наносит вред. Твоя лошадь забралась к соседке в огород, съела у неё свёклу и ты спокойно спишь? Твои гуси на поле старосты, их 50 голов и они ещё до пяти утра там пасутся. При луне обедают у Игоря Барабаша на поле. А как же заповеди Божьи?

Исх.20:17 – «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего».

Какое право ты имеешь кормить свою скотину и птицу на чужом поле? Заплати.

Исх.22:5 – «Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, [смотря по плодам его пусть заплатит со своего поля; а если потравит всё поле,] пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего».

Спрашивают меня лично: «А тебя это касается?» Я внутренне чувствую, что так делать нельзя. Нарушение заповедей Божьих. Мне батюшка скажет: «Тебе какое дело до всех?» Но, батюшка, я же не сквозняк. Я вижу, что это несправедливо. Толкуют, что раз мне Игорь друг, то я за него и заступаюсь. Как вы легко определяете по себе. Не думайте, что я заступаюсь за старосту поэтому. Принцип справедливости нарушен и виновны будем все мы. А почему в таком случае я пошёл против родного брата Павла и встал на сторону Любы Минаевой?

Исх.21:23 – «а если будет вред, то отдай душу за душу».

Это означает, – компенсируй, согласно закона.

Книга Чисел 5 глава говорит о ревности, о вреде, который терпит человек, когда к нему недоверие. Если у мужа появилась ревность, то жену вели к священнику, и тот испытывал её.

Числ.5:17-18 – «и возьмёт священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду; и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, — это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие».

В храме входили не тысячи , а миллионы людей, и что за инфекция свирепствовала там. Да и как было не вспухнуть её животу после такой экзекуции. Но таков закон.

Ст.23-24 –«И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдёт в неё вода, наводящая проклятие, ко вреду её».

Так похоже на колдовство какое-то! Кажется, луженое чрево нужно иметь, чтобы не повредиться от такого «морса». А уж если чрево не вспухло, то муж обнимал за тонкую талию и уводил любезную и неосквернённую никем. И потом до следующего раза ревнования можно антибиотики принимать. Да если такой дуролом будет ежемесячно ревновать, на него и земли не напасёшься. Но сия процедура была ко вреду женщины. Прочитаешь и волосы дыбом от жалости к жене. Но таков закон и его не оспаривали ревнивцы. А у неё вообще не было голоса.

На евреев была жалоба от окрестных народов, когда иудеи вернулись из плена; враги мешали им восстанавливать стены города, храм и город. И написали на евреев царю-завоевателю жалобу:

1Езд.4:15 –«пусть поищут в памятной книге отцов твоих, — и найдёшь в книге памятной, и узнаешь, что город сей — город мятежный и вредный для царей и областей, и что отпадения бывали в нём издавна, за что город сей и опустошён».

Вот так и было с восстановлением Потеряевки. Вредные люди мешали, как только могли. Когда принимали решение о присвоении статуса, депутаты были против. Но на следующей сессии уже было принято решение о восстановлении посёлка Потеряевка. Не будет статуса, никто здесь не будет менять электрические столбы на новые, как было нынче.

Школы бы не было, земли не было, медпункта не было бы. Может, кто-то ещё не понимает, что такое статус? Мы не просто вывесили табличку на повороте, что здесь есть Потеряевка, а это означает, что она внесена в государственный реестр населённых пунктов. Ныне наш посёлок есть во всех списках переписи. Зная коммунистов, а это был 1991 год, думаю, что они считали нас вредными для их власти. В этом году у меня был суд с коммунистом, бывшим идеологом КПСС в Мамонтовском районе, Морозовым Н.И. И один из свидетелей его, Бобров Г.А., бывший первый секретарь КПРФ Железнодорожного района г. Барнула, потом ставший даже представителем коммуниста Морозова, получил от меня мамонтовскую газету со статьёй о Потеряевке, о 14-летии её восстановления. Он прочитал, потом не вытерпел и выдохнул мне: «Как только придём к власти, так и конец вашей Потеряевке!» - они понимают, что мы ко вреду их. Почему? Обличением. Пока существует наш маленький, мизерный, микроскопический православный лагерь-стан, он является для всех безбожников мощным обличением. Мы знаем людей, которые приезжают из других лагерей – там сплошное преступление против души человека. Это гнойники разврата духовного и телесного. Как животных стараются только накормить и развлечь. На уровне подсознания они понимают, что пока мы есть, мы им в укор. Всегда спрашивают меня коммунисты в городе: «Вас всё ещё не закрыли?» А почему нас нужно закрыть? И статус не отняли у общины. Мы ко вреду их живём.

Прем.Сол.2:14 – «он пред нами — обличение помыслов наших».

Прем.Сол.11:8 – «в обличение их детоубийственного повеления».

Я так и признаю, что мы вредные для них. Зануда и вредный. Но я не считаю это ущербом для моей души.

Иов.29:16 – «отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно».

Пс.140:5 – «Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои — против злодейств их».

Обличение же никогда не вредит. Потому наша деятельность приносит только пользу, а не вред, и мы не вредные. Сказал я тут одному прихожанину, что у него ребёнок растёт жестокосердным, не милует скотину, так он взъярился до лютого гнева и крика на собрании. Ты уверен, что ребёнок твой не жестокосердный? А я ведь сказал ему, основываясь не на пустом месте. Твоей девочке давали лошадь кататься верхом и она пасла на лошади, седлала коня (или помогали ей седлать), видя, что спина коня жестоко поранена, сбита и кожи нет. Она на голое мясо клала седло и целый день могла не слазить с лошади, да ещё и скакала махом на ней. Когда я прознал про такую жестокость к лошади, то отнял её и не дал даже хозяину, чтобы дать зарасти на спине и на животе коже, пока не нарастёт шерсть. Это что, милосердное отношение воскресшего к мёртвому? Когда девочка эта же пасла скот, то, выгоняя из денника коров, видела, что один бычок лежит, не поднялся, явно, что нездоров, или его поранили другие коровы. Она рядом живущему хозяину на расстоянии ста шагов, не соизволила сказать и угнала гурт, и этот телёночек даже потерялся. Потом нашли. – Это милосердие к телёнку? И когда я запретил подходить к лошади, она снова пришла с подругой, чтобы взять коня для учёбы по езде на ней. Снова я прогнал её и тогда назвал её жестокосердной, потому что:

Пр.13:9 – «Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает. [Души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют.

Сир.7:24 – «Есть у тебя скот? наблюдай за ним, и если он полезен тебе, пусть остаётся у тебя».

Пр.12:10 – «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко».

Пр.27:23 – «Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах».

Втор.10:16 – «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны».

Иез.2:4 – «И эти сыны с огрубелым лицом и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог

Но если даже не так я сказал, то какая в том слове тебе беда? Если тебя предупредили быть более внимательным, то ты мог бы сказать сам себе: смотри, нас тут предупреждают, любят. Мало того, отец даже настаивал, чтобы у его ребёнка попросили прощения. Это уже полное сумасшествие, одержимость демоном гордыни и безумия.

Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы».

Можешь ты сказать, что ни ты, ни дитя твоё не противитесь Духу Святому? Человек, испытывающий себя, понимает, что внутри у него есть много, что на людях не проявляется. Даже молитву «Да воскреснет Бог» ты читаешь с одного захода и не отвлекаешься? Я батюшке рассказываю, что эту молитву мне приходится сколько раз заново читать, пока полностью сосредоточусь, чтобы не зевнуть, не заснуть в постели. «Отче наш» и «Царю Небесный» тоже читаю по несколько раз. Потому, может, так часто в церкви эти молитвы и читаются, чтобы зацепиться хотя бы раз за смысл этих чудесных молитв. Мысль куда-то мелькнёт, и замечаю это и тут же, дочитав молитву, снова начинаю её повторять, считая ту бракованной, порченой. Это сатана сбивает, он не даёт покоя. Если ты мёртвый лежишь, он сбивать не будет такого, потому что лежащий принадлежит ему. Как только до конца со смыслом и с душой прочитаю, никуда не сбиваясь, так на душе сразу светло делается. Меня дьявол нигде не оставляет, он непрерывно искушает.

Пр.8:36 – «а согрешающий против меня (премудрости) наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть».

Особенно вредны люди, которые ненавидят премудрость, они спорят по каждому случаю. Если же мы не знаем не саму премудрость, а ту, которая лишь доступна нам, то какие наши слова? Кому польза от беседы с нами? Явно, что зловредные слова говорим. Советы дают совершенно недуховные. Ты говори о том, что приносит духовное услаждение, пользу для вечности. А если промолчим о пустом, то кому от того ущерб? А если скажу, какая от этого польза будет? Чтобы лились реки воды живой, советуют пить моря.

Пр.13:13 – «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздаётся».

Ты скажешь, что ты не пренебрегаешь? Сколько ты сегодня прочитал из Библии? А вчера сколько? А за неделю? - «Да на этой неделе я не брал в руки Библию». Ты не можешь быть не вредным и не вредить, как читаем. Слово Божие не является твоим дыханием. Ты каждый день бери с собой что-то выписанное и потом неоднократно прочти и запомнить постарайся. Пять минут – это же не столь и много, а польза-то какая будет!! Сатана боится приступить к тому человеку, который повторяет слово Божие. И мысли цепляются за то, что ты прочтёшь. Пытаюсь объяснить слово «вред». Кто наносит вред, почему, кто терпит вред? Узнали, что вред нельзя потерпеть, когда ты за это славишь Бога. Вред наносит нам и Бог, повредил бедро у Иакова. Вред наносит и дьявол, и человек, и часто самый близкий нам. Исследуя это слово, я нашёл, что ничто нам так не вредит, как эгоизм, высокоумие, наше себялюбие, гордое и непокоривое «Я». Когда дети неприятны? «До чего вредный, я же тебе сказал ноги вымыть, а ты грязными ногами испачкал чистую простынь!» А он стоит на своём. Он не может тебе выразить словами своё отношение к твоим приказам, но он тебя ломает, чтобы ты жил по его уставу, как вот этот пьяница, который тут сидел. Он хочет, чтобы мы были как он и отстали от него. Он ломает и ломает нас всех. И какой же выход?

Евр.12:15 – «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие».

Лук.17:6«Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас».

Господь говорит нам, как бороться с эгоизмом нашим. «Отвергнись себя». Эту тему мы подробно разбирали, и не раз. Свои прихоти забудь, всё, что несогласно со Священным Писанием. Второе – чтобы себя в этом сохранить, идти в нужном направлении, нужно взять свой крест, приготовиться страдать. Что у меня в жизни было, это всё было на пользу мне. Третья ступень – следовать за Господом в исполнении Его святых заповедей, будучи водимым Духом Святым, наполняя всю жизнь любовью к Богу и к ближним. Эгоизм в таком случае будет подавлен крестом и непрерывным следованием за Христом. Первый шаг, без которого нельзя взять крест и следовать за Христом - наш эгоизм. Наше «Я» - «я так научен». Показываю на бритый подбородок собеседнику и спрашиваю, почему он образ мужчины портит. Он в ответ мне, что у него знакомый Семён Михайлович Будённый. У него одни-де усы были. «А я тоже Семён Михайлович, так что ему подражаю». Проходит время, стал бороду отпускать. Ты не вредничай, жене твоей Бог бороду не дал, а мужчине дал. В самом малом деле можно быть неверным Богу и вредничать беспредельно. В нашей общине столько времени воюем за с юбки, чтобы подол был не выше 10 см. от земли. В Библии 103 раза говорится о поясе и об опоясании – этого тебе не довольно? Объясняю о подоле, а она в ответ: «Но когда я наклоняюсь, подол земли касается». Я ей объясняю, что если она придёт в одних трусах, то при наклоне они будут земли касаться.

Мф.16:26 – «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

Человек вредный вреден для себя. Уезжающих из Потеряевки предупреждаем, но не уговариваем, что такого вы нигде не будете иметь. Сестра Лидия, сядь и запиши на бумаге, что ты имеешь здесь и что будет там. Ещё не поздно. Дьявол ввергнет вас во тьму и в ереси, оскудение запаса, какой имели здесь. Занятий таких уже не будет никогда. Здесь вас в Николаем приглашают на торжества, где и епископ за столом с нами, и священники – там этого никогда уже не будет. У нас богослужение проходит больше половины времени на русском языке – там этого не будет. А вас дьявол сегодня обольщает, что вы где-то будете проповедывать. Ничего из этого быть никак и никогда не может. Кого вы обмануть хотите? Ни с одним человеком не мог Николай Килячков мирно ужиться за десять лет, ни одного друга не приобрёл, а там бы ты приобрёл? Ты же не исправился, а какой был, такой и остался. Если ты здесь не был овечкой, то и там ты будешь таким же. Волчий характер повезёшь туда. Есть басня про волка, услышавшего про страну Аркадию, где волков охотники не убивают, он загорелся туда ехать. Вот житуха. И лежит, нога за ногу и вслух мечтает, как он будет жирно жить в овчарнях с овцами. И шкуру его в Заготпушнину не будут сдавать. А ворона и говорит ему: «Я там была. Действительно, ты про это правильно говоришь. Но скажи, волк, твоё сердце волчье с собой ты возьмёшь? «А как же?» «Так ты и овечек будешь драть там?» «А как же. Жить-то надо!» «Так они же охотников туда пригласят и тебя убьют». «Неужели?!» Так ты так и думал, что раз в Потеряевке живут верующие, то они и будут смотреть, как ты их пожирать будешь? Эти люди же не лохи. Они тебя поднимут на дыбу. Пьянствовать тебе здесь не разрешат. «Я там буду жить, буду курить. Они же верующие, не должны меня оттуда выселять». Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Если душе своей навредишь, то всё остальное зачем тебе? Терпеть вас, как мы терпели,там никто терпеть не будет. Лида, говорим про мужа твоего. Ему-то здесь каждый раз про Бога рассказываем и ему деваться некуда, он и живёт. Там он расцветёт прежними грехами. Проказа вспыхнет на его лице. Он впадёт в отчаяние. А ты только сзади будешь за ним тащиться.

В вашем сердце для нас места нет. Я знаю, какую роль играю для некоторых. Если он ко мне всё время заезжает, стремится, спрашивает, а о другом сердце я знаю, что в нём мне места нет никакого. А ты можешь спросить меня, есть ли тебе в нём место? Я могут ответить, что есть, потому что я всех вас помню, и тот дом, где я обратился.

2Кор.7:2 – «Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти».

Думаю, что я вас не обидел и не повредил вам. А что не имел корысти, я сказать не могу, как человек корыстолюбивый. Но для себя ли это?

2Кор.12:16 – «Положим, что сам я не обремеял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас».

Необходимо для лагеря-стана, прошу то подвезти, то отвезти. Хорошие отношения с Алексеем Семёновичем, и он может поехать в город, и его машину нужно загрузить, чтобы она не прыгала порожней. Так может он тыкву нашу туда увезёт. Увезёшь, госодин Сизков? Но не из-за этого мы с вами друзья. Я вас обличал, строго разговаривал. Но не нанёс вреда. Исходим из позиции, что я вредный человек. Наша тема к этому и подвигает так рассуждать. Но скажите, за всё время нашего знакомства вашей душе какой вред я вам нанёс? Сейчас, вот в этом собрании встань и скажи. При всём народе, и я с удовольствием при всех попрошу прощения. Как я попрепятствовал попасть вам в рай? Если такого нет, то мы вмещаем друг друга.

1Тим.6:9 – «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу».

Не об уборке хлеба речь идёт, не о скотине, которую держите для пропитания. Удвоенное стремятся ещё удвоить, как говорит Златоуст, пока смерть не положит предел сему бесполезному занятию.

Откр.2:11 – «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».

Если в этой жизни всё будем делать для Царствия небесного, то когда мы предстанет на Суд Божий, где грешники будут брошены в ад, мы не потерпим там вреда. Верующие будут вознесены на встречу Господу. Побеждающий пьянку, наркоманию и другие пороки есть победитель.

1Иоан.5:4 – «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».

Если какой грех в себе не победил, то поневоле я делаюсь вредным.

Откр.7:2 – «И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю».

Цунами, колорадские жуки, наводнение. Кому Ангелы печать не поставят, будут таких давить. Это о ложных учениях, вредных и губительных. Если не запечатлён или это запечатление утеряли, как отступник этот, исключённый из общины, уже через три месяца после крещения начал всех судит, что и батюшка не прав, и детей не так воспитывают, и молиться долго не нужно. А знать ничего не знает. Нужно так проповедывать, чтобы понятно было только десятилетним. Пусть ваш пасынок Анфир десятилетний подтягивается до нужного уровня. Сатана обокрал, выметено чисто и прежнего ничего нет, и вошли семь злейших.

Наибольшее значение слову «вредный» придают по значению «противный», когда человек противится мнению другого. Таким был Давид, противящийся доброму совету военачальника Иоава и сделал тот перепись. А страдала вся страна и тысячи убитых за вредность одного.

2Цар.24:10 – «И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я».

Втор.24:1, о жене, как о самом вредном создании, противящемся воле мужа своего.


И Господь ей даёт только маленький шанс, чтобы не умереть ей с голоду, дать ей разводное письмо. Я стал рассуждать: но ведь мужики-то вреднее баб бывают. Библия об этом умалчивает, сохраняя мужей во главе. Женщина спасает мудростью себя, а о муже, разгневавшем Давида, говорит:

1Цар.25:25 – «Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал — имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал».

Царица Астинь не пришла по просьбе царя и была отвергнута. Все губернаторы-вельможи собрались и порешили, что так дело оставлять негоже. И на обсуждение вынесено было поведение женщины:

Есф.1:15 – «как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, объявленному чрез евнухов

О царь, эта история всё равно станет известна по всей империи, кто-то проболтается. И наши жёны узнают, что царица царя ни во что не ставит. Теперь и наши жёны будут на своём стоять.

Есф.1:16-18 – «И сказал Мемухан пред лицом царя и князей: не пред царём одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; потому что поступок царицы дойдёт до всех жён, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лицо своё, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно».

Еврейский народ был представлен пред царём, как противящийся царским постановлениям. Есф.3:1. Давайте проиграем такой вариант, что решение сегодняшнего собрания о том, чтобы нарушитель устава выехал из деревни, не будет выполнено. Какие у нас есть средства против противящегося решениям законного собрания? Суд в органах власти будет стоять на его стороне. И мы знаем почему. У них задача – уничтожение нашей нации. И они понимают, что их решения наносят вред, но будут указывать на статью конституции. Он имеет право жить, где хочет. И они нас будут давить. Мы должны заранее всё это просчитать. У евреев была точно такая история. Они желали жить по своим законам, а не общепринятым в империи. Царь наложил печать, чтобы уничтожили таких вредных людей, сняли с официального статуса. И только Бог через Есфирь сумел развернуть обратно, и кто поднимал вопрос об уничтожении Потеряевки, - Глава депутатского корпуса был повешен и торжествовал народ Божий. Вредность уничтожает Бог. Вредным считали еврейский народ – это было весьма ошибочно. Нас могут считать вредными: попы – они неуживчивы. Про нас говорят, что мы развели тут наркотики. Конопля же растёт сама. Главное противление находится в нас:

Гал.5:17 – «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

Мы не можем не быть вредными. Все христиане - вредные люди, согласно Священного Писания. Вредные в первую очередь для самих себя. Неохота вам рано вставать без двадцати минут в пять утра. Вечерние и утренние правила исполнить-то некогда. По лестовке кланяться некогда. Это всё вредность, гибельная для души. Постимся так, меняем лишь меню. Не раз принимали то,

1Тим.1:10«что противно здравому учению».

Не на своём настаивать, а Господь призывает покориться Его святой воле, Его закону. Если мы настаиваем на своём, то мы противимся Богу. А чтобы не быть противниками Богу, нам нужно очень хорошо знать закон Божий. А ещё лучше того - иметь чистую совесть.

Евр.9:14 – «то кольми паче Кровь Христа очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному».

Иметь чистую совесть – значит больше, чем знать Священное Писание, потому что Писание вторично. Но если уж наша совесть запачкана грехом уже от Адама, то Бог дал в руководство Священное Писание. Нужно сверяться постоянно со словом Божьим. Где поступаем не по слову, там мы идём явно против Бога. И в таком случае мы являемся вредными. Я признаю себя вредным перед Богом, где не даю свободу Духу Святому, где нарушаю Писание. Если вы сейчас скажете, какой я вредный, то я хотел бы попытаться разъяснить, так ли это. Может, вы ошибаетесь. Лично себя я признаю таковым перед Богом. Перед вами я себя, - внимание, - не признаю вредным, поэтому вы меня обличите. Я старался, как мог, принести вам пользу. Небольшую корысть имею от вас. Я сделал только намётку по этой теме, а теперь начинайте каждый про себя рассказывать, какой он вредный, почему такой и как думает исправиться. Если кому я нанёс вред, как вы думаете, то я не прошу прощения, пока вы это не докажете, потому что иначе я могу просто оскорбить Бога. Я сделал правильно, а потом буду в том просить неразумно прощения. Кого обличал, кому сурово выговаривал, без этого нельзя. Если вам здесь неудобно сказать, то как выйдем на улицу, я отойду в сторонку, а вы подойдите обязательно и покажите мне, почему и где я вредный. Я сам себя в этом не вижу. Может, мои глаза грехом замазаны. Вы можете ко мне подойти, и я скажу, в чём вас считаю вредными.


Какое наставленье может дать
У совести раздавленный прислужник,
Он будто кается, но через час опять
Как угорелый пёс из прежней тянет лужи.

Советуют и гнут лишь под себя
Советники советских образцов,
На шее каждого довольные сидят,
Неблагодарные, кормильцев бьют в лицо.

Тысячелетия такая вот картина,
С утра до вечера совет не держат с Богом;
Двуногая и наглая скотинка
Проходит мимо, искоса и боком.

И ищут способы для воспитанья деток,
Находят методы свои и за границей.
Свет истинный лишь единицы встретят,
Из единиц отдельные к Христу придут напиться.

Упорен человек… Не сам он по себе,
Скитается и мыкается ночью;
При нём всегда есть Ангел или бес,
Влекут, как будто, к счастью, между прочим.

Блажен, кто разобрался, что к чему,
Откуда интуиция, прозренье.
И свет библейский изберёт, не тьму,
И обратится к Книге самой древней.

Я прославляю Библию святую,
Её кровавые страницы Бытия.
Не уподоблюсь ли в сомнениях ослу я,
Сумею из пустыни выйти я?

Рассматривая древние трагедии и драмы,
Не остаюсь я зрителем сторонним.
Тот некто – это я, разбойниками ранен,
В сраженьях боль не раз меня хоронит.

О теле Моисея жаркий спор –
Архангел Михаил и дьявол вовсе рядом;
Но Иегова на расправу скор…
Не дай, Господь, чтоб враг меня ограбил.

20.9.05. ИгЛа


228

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: