размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3909

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Вопрос 3909:

Церковь заговорила о правах человека в России. И что же, теперь не будут убивать гастарбайтеров, преследовать инакомыслящих? Значит церковь всё же взялась за своё кровное дело – защищать бедных?

Ответ И.Т. Лапкина:

Уж вовсе для незнающих настоящего положения в церкви допустимы такие детские мысли. Вот одна из таких статей.

«30 сребреников по курсу 1:1.000.000.000. Благодаря радению федеральных властей РПЦ станет крупнейшим владельцем недвижимости Москвы и Подмосковья, имеющим исключительные налоговые льготы. Минэкономразвития РФ должен к апрелю 2007 года подготовить законопроект, который позволит Русской православной церкви оформить в собственность всю культовую недвижимость, которая сейчас находится у РПЦ в безвозмездном и бессрочном пользовании. В настоящее время в России действуют 207 мужских и 226 женских православных монастырей, 12.665 православных приходов и 4.696 воскресных школ по данным газеты «Коммерсант». Считается, что в Москве расположены более 350 храмов и подворий, более ста – в Московской области. По данным DP.RU, площадь культовых сооружений РПЦ колеблется от 5 тыс. м2 до 50 тыс. м2, а занимаемых ими земельных участков – от 0,3 га до 10 га. Согласно данным московских риэлторов, гектар московской земли может стоить от $6 млн до $50 млн, в зависимости от близости к Кремлю и Рублёвке. Золотой же фонд РПЦ находится в историческом центре столицы и в живописных местах Подмосковья.

По самым скромным подсчётам, 2 тыс. га столичной земли, переводимой на баланс Московской патриархии, может стоить $30 млрд. DP.RU сообщает, что по мнению девелоперов, Московская патриархия сможет строить на своих владениях элитное жильё и офисы. Центр инвестиционных программ РПЦ уже объявил о возведении бизнес-центра на Пятницкой улице, жилого комплекса в Лазоревом проезде, торгово-офисных комплексов на юго-западе и «в пяти минутах ходьбы от Кремля». В особом правовом поле находится освящённый предприниматель. Некоммерческие организации в России должны платить налоги на имущество, прибыль, землю и НДС. «РПЦ платит все налоги», – говорит заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московской патриархии епископ Егорьевский Марк.

Однако в законодательстве есть ряд моментов, которые практически освобождают церковь от налогов, сообщила dp.ru эксперт юридической фирмы «Мегаполис» Валерия Таглина. Статус религиозной организации позволяет избежать налога на прибыль и добавленную стоимость, если эта «прибыль поступает от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения и расходуется на уставные цели религиозной организации». Налог на имущество можно не платить, если оно религиозного назначения, добавляет владыко Марк. То же касается земли, на которой стоят культовые сооружения. Освобождение от земельного налога дают здания религиозного и благотворительного назначения, а также являющиеся памятниками истории, культуры и архитектуры, говорят в «Мегаполисе».

Однако у подобного решения федеральных властей возможна и иная трактовка. Предложенный вице-премьером РФ Дмитрием Медведевым законопроект о приватизации церковного имущества можно расценивать не иначе как взятку, которую власть даёт Церкви за ее лояльность. В том числе, в связи с наблюдающимся в России тотальным наступлением на права человека. У всех на слуху убийства журналистов, преследования грузин и представителей других национальностей, «охота за черепами» мигрантов, кровоточащая рана Чечни. Но из-за церковной ограды не раздаётся ни слова обличения всего этого зла. То есть, каждодневно совершающегося в России втаптывания в грязь достоинства человека, который есть образ и подобие Божие. Более того, на недавнем совещании лидеров христианских конфессий стран СНГ и Балтии одним из главных предметов обсуждения стала инициатива Русской православной церкви (РПЦ) о пересмотре сложившейся в светском мире концепции прав человека. Основная мысль – избыток прав человека вредно отражается на государстве и общественной морали. Не секрет, что в России этих прав человека в европейском, например, понимании никто никогда и не видел. Так что благословение РПЦ начатого властями наступления на гражданское общество означает лишь то, что, как и в самые тёмные царские времена, церковь и государство вновь готовят охоту на ведьм.

То есть, применительно к нашей реальности – наступление на любые проявления инакомыслия в виде отхода от официальной идеологии «суверенной демократии». Подобные поступки, как видим, весьма щедро оплачиваются правительством.

Получение из рук государства таких лакомых кусков, как земля и недвижимость, безусловно, ещё больше привяжет РПЦ к власти. Действительно, едва ли стоит ждать обличения неправедных правителей из уст Церкви, после того, как от кесаря были приняты столь щедрые дары. Сочиненная ещё в царское время, доведенная до абсурда и репетируемая сейчас пагубная идея

«симфонии» государства и Церкви - гремит вовсю, заглушая голос совести, напоминающей верующим слова Христа: «не ищите что вам есть и что пить, и во что одеться, ибо так поступают язычники». Пока же вместо этого мы видим лишь безудержную коммерциализацию Церкви, поощряемую государством из вполне прагматичных соображений». Ис.5:8 – «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что [другим] не остается места, как будто вы одни поселены на земле». Иез.11:15 – «сын человеческий! твоим братьям, твоим братьям, твоим единокровным и всему дому Израилеву, всем им говорят живущие в Иерусалиме: «живите вдали от Господа; нам во владение отдана эта земля»».

Мих.2:2 – «Пожелают полей и берут их силою, домов, - и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие». Мф.23:14 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение».


«Отчего же ты не спишь? Знать, ценна утрата,
Что в полуночную тишь Всюду ищешь брата?»

«Оттого, что он мне брат, Дочери Шалима,
Что утрата из утрат Тот, кем я любима.

Оттого, что здесь, у нас, Резвых коз-лукавиц
По горам ещё не пас Ввек такой красавец;

Нет кудрей черней нигде; Очи так и блещут,
Голубицами в воде Синей влагой плещут.

Как заря, мой брат румян И стройней кумира...
На венце его слиян С искрами сапфира

Солнца луч, и подарён Тот венец невесте...» <1859>.Мей
«Где же брат твой? Где же он? Мы поищем вместе».


Все шестьдесят моих цариц И восемьдесят с ними
Моих наложниц пали ниц С поклонами немыми

Перед тобой, и всей толпой Рабыни, вслед за ними,
Все пали ниц перед тобой С поклонами немыми.

Зане одна ты на Сион Восходишь, как денница,
И для тебя озолочён Венец, моя царица!

Зане тебе одной мой стих, Как смирна из фиала,
Благоухал из уст моих, И песня прозвучала.

«Ты – Сиона звезда, ты – денница денниц;
Пурпуровая вервь - твои губы;
Чище снега перловые зубы,
Как стада остриженных ягниц,

Двоеплодно с весны отягченных,
И дрожат у тебя смуглых персей сосцы,
Как у серны пугливой дрожат близнецы
С каждым шорохом яворов сонных».

- «Мой возлюбленный, милый мой, царь мой и брат,
Приложи меня к сердцу печатью!
Не давай разрываться объятью:
Ревность жарче жжёт душу, чем ад.

А любви не загасят и реки –
Не загасят и воды потопа вовек...
И – отдай за любовь всё добро человек –
Только мученик будет навеки!»

<1859>. Мей

186

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: