размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2545

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2545:

Озвучьте, пожалуйста, официальную позицию Русской Православной Церкви, а также Вашу личную, в отношении протестантских Церквей. Хотелось бы услышать об отношении не только к традиционным конфессиям, как лютеранство, но и к таким, например, как пятидесятничество харизматического направления.

Ответ митр.Кирилла (Гундяева): «Позиция Русской Православной Церкви в отношении протестантских деноминаций изложена в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятом на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. «Православная Церковь, - говорится в документе, - проводит чёткое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект».

Как известно, пятидесятники вполне разделяют перечисленные основы христианской веры. Однако, как об этом уже говорилось, среди групп, именуемых «пятидесятническими» или «харизматическими», немало таких, которые в своих религиозных практиках весьма далеко отошли от библейской и церковной традиции богообщения. Нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда пребывание в подобных сообществах сказывается на духовном облике и даже психическом здоровье человека совершенно разрушительным образом. Мне представляется, что и православные, и традиционные протестанты должны совместно засвидетельствовать перед обществом, что проявления псевдодуховности, имеющие место в некоторых религиозных сообществах, в том числе называющих себя «харизматическими», не имеют никакого отношения ни к Библии, ни к христианству».

Ответ И.Т. Лапкина:

Кирилл - патриот «помоек»; он кумир «свалок», проповедник дымного и туманного христианства. Разве он не видит, что псевдохристианскими нужно назвать по праву проходные дворы, называемые православными храмами – любой туда заходи и может причаститься. Из ста человек едва найдёшь одного, а вернее, только на триста человек обрящешь одного, который ходит постоянно в храм и верит, как написано в Евангелии. И это он добыл не в храмах, а дома или от знакомства с сектантами. Более развращённой, безразличной и тёмной паствы ни у одних сектантов нет, чем у жадных и корыстных лжеправославных священников. Сектанты подобрали брошенную православными Библию и начали толковать её вкривь и вкось - в этом и будет судим Кирилл.

Пс.94:10-11 – «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой»».

Увязли на тысячу лет в преданиях, в традициях. Все ответы Кирилла шаблонно-безбожны. Он, похоже, и не верит в будущую жизнь, а всё бы ему жизнь здесь улучшать, и хитро поглядывать на разинувших рот, верящих ему одураченных соотечественников. Не нужно быть пророком, просто нужно быть христианином, чтобы видеть сплошное лукавство и враньё в ответах его и других его собратьев, вплоть до патриарха.

Рим.2:19-24 – «И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников».


316

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: