Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 11
Вопрос 2524:
Почему основные христианские религии трактуют по-разному Библию, Евангелие и соответственно имеют совершенно противоположное мнения о тех или иных событиях и прочие глобальные различия. Или здесь та же ситуация, что «Закон, что дышло, как повернёшь, туда и вышло»? Есть ли возможность, чтобы основные христианские религии трактовали Библию и Евангелие во всём одинаково и соответственно поступали одинаково?
Ответ митр.Кирилла (Гундяева): «Действительно, между различными христианскими конфессиями существуют расхождения в толковании святой Библии. Однако для верующего христианина жизненно важно пользоваться не теми толкованиями, которые были бы приятны и интересны лично ему, а теми, которые аутентично передают учение Христово, принятое Апостолами.
История христианства и его современное состояние свидетельствуют, что именно Православие в полноте обладает традицией апостольского прочтения Священного Писания. Как известно, Православная Церковь добавляет к своей вере определение "апостольская", потому что до сих пор основывает своё учение и жизнь на тех же принципах, что и первые ученики Иисуса Христа. Этот момент является принципиальным, поскольку Апостолы реализовали на практике заповеди Христовы, а затем передали усвоенный способ жизни последующим поколениям христиан. Но неправильно считать, что христианское учение передаётся человеческими способами, например в письменной форме. Господь говорил Своим ученикам, что они будут руководствоваться в вере не только своей памятью и своими способностями, но и будут руководимы Святым Духом: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин. 14:16). Поэтому было бы маловерием считать, что на каком-то историческом этапе человеческие ошибки превозмогли действие Божие и замутили евангельскую истину. Непредвзятому человеку легко обнаружить, что через всю историю Церкви Христовой, как и через всю историю древнего еврейского народа, проходит непрерывающаяся нить соработничества Бога и верующих людей. В Православной Церкви совокупность духовного опыта христиан называется Священным Преданием. Именно сохранение и следование ему позволяют трактовать Священное Писание в согласии с апостольским духом».
Ответ И.Т. Лапкина:
Такую трактовку Предания кто же изобрёл? Почему бы не сослаться на 6 Вселенский собор – 19 правило, запрещающее толковать вопреки принятого Церковью. «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественного Писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и если будет исследуемо слово писания, то не иначе да изъясняют оное, но как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают своё спасение».
В толковании ни одно место святой Библии не может противоречить другому – это основной принцип истолкования Священного Писания. Сектантам можно сказать:
Евр.5:11 – «О сём надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать»
2Пет.1:20 – «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою»