размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2380

Вопрос на тему «Пища, посты»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Вопрос 2380:

Почему Великий пост 7 недель, а Рождественский - 6 недель. Кто это определил?

Ответ И.Т. Лапкина:

На этот вопрос ни один человек на земле сегодня не ответит. Посты придумывали на протяжении долгого времени до 6 века примерно. Точных дат изобретателей нет ни в одной книге. Но кто-то же из пустыни манипулировал этими добавками, проводил через Синод, как через сегодняшнюю Думу праздники утверждают или слова гимна, Михалковым написанные. Они стократ хуже моих, но мои слова отвергли, хотя слова на гимн я посылал и президенту. Это монахи на нас неудобоносимое иго накладывали. Сколько человек нарушали посты за эти сотни лет, и кто ввёл их в этот грех нарушения не Христом установленных постов?

Иер.3:25 – «Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, — мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего»

Плач.5:7 – «Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их»

Семь недель подгоняли под сорокадневный пост Христов, когда Он не ел и не пил, как и Моисей-пророк Божий и Илия пророк.

Исх.34:28 – «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие»

3Цар.19:8 – «И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива»

Мф.4:2 – «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»

Говорят, что по подражанию Христу. Но в этом обман наш обычный, лицемерный. Они не ели и не пили, а мы едим, как в «Лете Господнем» Шмелева. Про Рождественский пост и говорить не нужно – это уже на четвёртый век приходится. Самые необъяснимые посты - Петров и Успенский. Но так как мы православные, то нам не надо лукавить, а нужно тщательнейшим образом соблюдать эти посты по всем предписаниям святых отцов, доколе их не отменили соборно. Поститься нужно очень крепко и на совесть.


Тщеславие - излюбленный конёк,
Осёдланный и стремена по росту.
Встаёт он на дыбы, едва намёк
На то, что не за них подняты тосты.

К себе приемлют только похвалу,
Дипломы красные, пятёрки в дневнике.
Хотя бы грамотой не превышал валун,
И пользы, как от вошки на ногте.

Ревизии, комиссии, проверки
Ему несут инфаркты и инсульты;
И критики боится больше смерти -
Он разобьётся вдребезги для культа.

Тщеславные смешны и для потомков,
Когда лакеев прошлых след простыл;
Фанфары затухают, что в них толку -
Для обличающих теперь свободен тыл.

Его клянут за созданный уют,
За фанфаронство перед высшей пешкой.
И дети малые теперь им вслед плюют -
Тщеславных путь всегда открыто грешный.

Им ни еда, ни сон не даст услады,
Когда других на поприще похвалят;
Ехидный рот нуждается в помаде -
Лепёшки их на человечьем кале.

На справедливые от друга замечанья
Они кидаются прилюдно словно псы,
Их не задень хотя бы и случайно,
Хамят тому, кто им сойдёт в отцы.

Пустая слава не поставит справа,
При жизни этой, как и на Суде.
Покроется лицо вселенским срамом -
Его чтоб видели, он принижал людей.

Сам возвышающий себя унижен будет, -
Так возглашает слово Иеговы.
В смиренье облекись не только в праздник – в будни,
В раскаянье склонись, а Бог возвысит снова.

2.9.04.ИгЛа


262

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: