размер шрифта

Поиск по сайту



2254.

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Вопрос 2254:

Есть те, кто сразу же отошёл от РПЦЗ, вернее от тех, кто предал прежний курс её. А есть те, кто борется внутри её за чистоту Православия. Вам кто ближе?

Ответ И.Т. Лапкина:

Мне дороги и те, и эти. Отошедшие дали прекрасный толчок задуматься гордым архиереям о своей тактике деспотизма. Оставшиеся при Лавре не почивают на прежних достижениях и лаврах, но пытаются призвать к совести оставшихся. Я сам среди этих вторых, но что будет дальше? Ни те, ни другие за образец не берут Апостольское учение, а давят к дореволюционному, как старообрядцы к дониконовским свечам и Владимирову ладану. Нужно вернуться к чисто евангельскому учению, к Евангельской вере. Сегодня никто из православных этого не добивается открыто, ибо тут нужно чудо Божие.

Рим.10:19 – «Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным»
Рим.11:14 – «Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?»


Обращение духовенства к архиерейскому Синоду

«Мы, священники Русской Православной Церкви Заграницей, верные её чада, по призыву совести собрались 12/25 июня 2004 года в приходе храма-памятника св. равноапостольного князя Владимира в Джаксоне, Нью-Джерси, с благословения и в присутствии первоиерарха митрополита Лавра и секретаря Синода епископа Гавриила, с целью обсудить церковные события и действия последнего времени, имеющие прямое отношение к самому бытию нашей Зарубежной Церкви.

Мы глубоко озабочены очевидной стремительностью и снисходительностью, с которой воспринимается сегодня вопрос о воссоединении зарубежной Церкви (ЗЦ) и Московской Патриархии (МП), без учёта тех стремлений верующих и клира, которые хотят видеть этот назревший процесс объединения проводившимся с учётом правды церковной и истины вероисповедной. На повестке стоит вопрос будущего ЗЦ, и решение судьбы Церкви – «быть или не быть» - не может зависеть только от большинства голосов. Необходимо иметь единогласное волеизъявление всех членов нашей Церкви. Несоблюдение этого принципа непременно приведёт к пагубному расколу в Зарубежной Церкви.

В желании всеми силами избежать этого трагического перелома, мы и собрались ныне, чтобы засвидетельствовать нашу глубокую озабоченность будущим Зарубежной Церкви и в присутствии нашего первоиерарха и секретаря Синода высказать те условия и убеждения, которые в нашем понимании единственно могут содействовать правильному и справедливому решению вопроса соединения двух частей Русской Церкви и которые должны составить идеологически непреложную для обеих сторон платформу договора и действий.

  1. Мы высказываем благодарность Богу, давшему русскому народу силы свергнуть наконец иго безбожного коммунизма.

  2. Мы воодушевлены растущим процессом восстановления святынь, храмов, монастырей и памятников на Руси, широким распространением духовно-нравственной литературы, возрождением и прочих церковных предприятий и заведений.

  3. Мы считаем, что разделение в Русской Церкви не было вызвано только событиями Гражданской войны 1917 года с последующей эмиграций русских за границу, где они обосновались церковно – на канонических началах (добавим мы) – как сейчас упорно проповедуется в Российских церковных кругах.

Главное препятствие заложено в несовпадении наших убеждений по вопросам «сергианства» и «экуменизма».

Мы верим, что единомыслие могло быть легко восстановлено, если руководство МП могло признаться в том, что злополучная Декларация митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года, поставившая Церковь в подчинение и лояльность безбожной советской власти, являлась изменой, а не, якобы, спасением Русской Церкви от уничтожения. Не наше дело судить слабовольного митр. Сергия, т.к. он предстал пред судом Божиим. Но МП должна исполнить правду – не оправданием Декларации, а согласием признать это печальное явление трагическим компромиссом, повергшим верных верующих и духовенство в большие преследования и мученичество. Такое честное признание и призыв к раскаянию в многолетней апологии ложного сего акта сразу же восстановили бы столь вожделенное для Церкви Русской единомыслие.

  1. Истинно православные христиане признают, что экуменизм является великой ересью последних времён, которая проповедует фактическое упразднение единой истинной Церкви Христовой. Большим препятствием к единению является активное участие МП во всемирном Совете Церквей, с генштабом всемирного экуменизма. Причем, всё время приходится слышать, что членство МП в ВСЦ продиктовано соображением «православного свидетельства миру». Не благоразумнее ли было бы МП проявить искреннее желание отойти от участия в еретическом сообществе не на словах, а на деле – выходом из ВСЦ и осуждением ложной теории «ветвей Церкви», а заодно усмирить проэкуменическую деятельность и вне ВСЦ?

При устранении этих двух коренных разногласий и возможно только подлинное единение Русской Церкви в духе Истины и братской любви. Такая платформа церковной идеологии и нравственного стояния является тем минимальным условием, без соблюдения которого немыслимо истинное единомыслие. Это положение должно быть учтено двумя «согласительными» комиссиями ЗЦ и МП. Надо сказать, что время от времени и со стороны патриархийных кругов раздаются здоровые голоса, что и вселяет в нас упорное желание вырабатывать необходимое согласие.

Мы считаем, что совместное евхаристическое служение может быть установлено только как завершение установления единомыслия, а не как начало этого процесса. У Святой Чаши можно соединиться только в единомыслии полном, а не переставляя это непреложное требование совести и веры на какое-то неопределенное, пусть и желанное, будущее время.

Вопрос управления ЗЦ в будущем, если произойдет соединение, должен быть предоставлен компетенции Поместных Соборов ЗЦ и МП.

Настоящим обращением к нашей высшей церковной власти мы ходатайствуем о созыве, после завершения работы согласительных комиссий Всезарубежного Собора, для того, чтобы соборным сознанием всей полноты нашей Церкви – духовенства и мирян – в единомыслии и братской любви прийти к правильному и устойчивому установлению единой духовной идеологии свободной Русской Православной Церкви, в чём да поможет нам Господь Бог.

Ныне время благоприятное для выяснения позиций ЗЦ и МП , поскольку создался «рабочий климат» в наших отношениях. Не пройдём мимо новых возможностей и будем не разделяться на партии в собственной среде, а, напротив, искать путей для выявления этого духа единства, которым мы, по милости Божией, жили последние восемь десятков лет, и в котором мы старались стоять в Истине. Ваших Преосвященств верные служители: Протопресвитер Валерий Лукьянов (и еще 26 подписей).

Протопресвитер Валерий Лукьянов: «В настоящее время печать и интернет переполнены преимущественно односторонними выступлениями - сторонников скорейшего объединения ЗЦ и МП. Мы желаем, чтобы другое мнение также было широко услышано. С этой целью и было устроено настоящее собеседование». Иерей Виктор Добров: «Архиепископ Лавр, нынешний глава нашей Церкви писал в 1990 году, что приветствует честный диалог с архиереями МП, которые не запятнали себя сотрудничеством».

Отрывки из письма митрополита Антония Храповицкого к митрополиту Сергию Страгородскому: «Отвечу, дабы молчание моё не было истолковано Вами, как признание с моей стороны неопровержимости Ваших искусственных положений и согласие на выражение лояльности богоборцам, гонителям и хулителям Св. Христовой Церкви и, напротив, как выражение полного презрения к Вам, как к богоотступнику… Не от Вас и не нам выслушивать увещание к мученичеству, которого не миновать бы нам, оставшись на Юге России. Мы готовы выслушивать и его и многие подобные укоризны, если заслуживаем их, от тех, кто и ныне являет пример исповедничества, а не продал, как Вы, чистоту веры за чечевичную похлёбку мнимой свободы, а на самом же деле тягчайшего и позорнейшего рабства...

Мы благословляли оружие. поднятое для освобождения Родины от мучителей. По грехам нашим сие не удалось. (Есть определение Всероссийского Церковного Собора от 2-15 августа 1918 года о признании недействительным лишение сана священно- служителей по политическим мотивам… У нас же за границей, при полной свободе, можно удержать в единении с Церковью лишь того, кто имеет совесть… Что касается Вас, то с нами разделяет Вас то, что Вы в желании обеспечить безопасное существование церковному центру, постарались соединить свет с тьмой, впали в искушение, сущность которого раскрыта в святом Евангелии. Некогда дух зла пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной внешнего лёгкого успеха, поставив условием поклонение ему, сыну погибели.

Вы не взяли пример со Христа, святых мучеников и исповедников, отвергших такой компромисс, а поклонились исконному врагу нашего спасения, когда ради призрачного успеха, ради сохранения внешней организации заявили, что радости безбожной власти – Ваши радости и что её враги – ваши враги. Вы даже постарались развенчать мучеников и исповедников последних, утверждая, что будто бы они терпят темничное заключение, изгнание и пытки не за имя Христово, а как контрреволюционеры. Вы этим возвели на них хулу, вы унизили их подвиг, расхолодили тех, кто, может быть, приобщился бы к лику мучеников за веру… Мы не хотим перемирия с сатаной. Все силы свои направляете Вы к тому, чтобы жить в мире с хулителями Христовыми, гонителями церкви Его и Вы даже помогаете им, добиваясь от нас изъявления лояльности и ставя клеймо контрреволюционеров на тех, кто ни в чем не провинился перед советской властью, кроме твёрдости в вере. Умоляю Вас, как бы ученика и друга своего: освободитесь от этого соблазна, отрекитесь во всеуслышание от всей той лжи, которую вложили в Ваши уста Тучков и другие враги церкви, не остановитесь перед вероятными мучениями; а если останетесь на пространном пути, ведущем в погибель – Мф.7:13, на котором стоите ныне, то он бесславно приведёт Вас на дно адово и Церковь до конца своего земного существования не забудет Вашего предательства».

Архиеп. Аверкий: «Невежество в нашей «православной» среде в этом отношении часто обнаруживается просто потрясающее. Сергианство - это внутренняя готовность христианина идти на компромисс со свею совестью... с любым злом; сергианство – изначала есть трусость (малодушие) и отвержение Креста Господня и отвержение упования на Господа, а в конечном счёте есть духовная ложь и прелесть. (то есть сверхобман). В лице так называемого экуменического движения мы имеем перед собой самую современную ересь - это отвержение догмата Церкви».

Это разве может считаться второстепенной задачей, как утверждает владыка Марк? В основе этой ереси лежит губительное для душ христиан учение о том, что истинной Христовой Церкви в настоящее время якобы нет на земле, что, следовательно, слова Христовы о неодолимости Его Церкви вратами адовыми оказались ложными и что, значит, Церковь надо теперь заново воссоздавать? Для владыки Марка это является второстепенным вопросом. Каким страшным кощунством звучит одна только эта мысль!» Нас будут обвинять в гордости и в отсутствии любви».

Священномученик Дамаскин Сергию: «Ужаснитесь ответственности за угасание веры в массах произведённое Вашей декларацией».


Предположить хотя бы на минуту…
Вот к Еве грациозно змей ползёт.
И начал лгать неумно и беспутно,
А Ева бы ему: «Пошёл ты вон, козёл!»

А то и так… Подходит Ева к мужу
К Адаму протянула плод запретный.
А он бы по уху её... не состоялся ужин,
И не было б в дальнейшем всех затрещин.

Допустим, греки привезли к нам веру,
Расхваливают мощи даже очень,
Иконы чудотворные безмерно,
Игуменья с крестом и ножницами квохчет.

А князь Владимир с Киевом как вымер,
Потупились, в поленницу мечи,
Сказали бы: «Э, нет! У нас иной есть бисер -
Не ваши прошлогодние харчи.

У нас есть Библия, мы знаем Иегову,
Мы благовестие от юности познали,
Мы о Христе давно приняли Мову,
Воскресшего любовь – над нами знамя».

И повернули б вспять воскрилия монахов,
В обнимку с Типиконом и триодью.
А, может быть, уверовав со страху,
Запроповедывали бы в своём народе.

Могу предположить, могло случиться…
Посланники от Никона смутьяна
Уверовав, вернулись… Собор решил лечиться,
Вернуть к Евангелию всех и всё начать сначала.

Тогда б в семнадцатом, когда проклятый Ленин
Стал обольщать, царя тащить в кутузку,
Кухарка вразумила бы по лысине поленом,
Широкий путь забыл он и полюбил бы узкий.

Московская рахитичная лжёт патриархия,
К объединению, облизываясь, тащит нас в объятьях.
А мы бы к ней с Евангелием, и воскрес рахитик,
Из экуменизма вылезли б… и мы – родные братья.

10.7.04. ИгЛа


211

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: