размер шрифта

Поиск по сайту



2039.

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Вопрос 2039:

Говорите, что церковь больна трусостью и корыстью – это очень видно, когда войдешь в любой, даже самый захудалый сельский храм – на всё цены и за всё платить нужно и притом очень большие деньги. Но есть ли что-то в церкви ныне, что не заражено было бы деньгами – чтобы давали это бесплатно?

Ответ И.Т. Лапкина:

Стоило убрать из храма авторитет Библии, а уж авторитет батюшки будет сам становиться, вспухать, ибо место пустое нигде не будет само по себе. Так и относительно денег - стоило убрать десятину с каждого, как полезла торговля и остальное на коне маммоны. За причастие вроде бы не платят открыто, но и тут поп умудряется снимать пенки - во время исповеди подходящих приучили класть на тарелочку возле батюшки исповедующего свечки, тут же и купленные. Хитрая и такая лукавая подмена шуршащих меркурьевых ассигнаций на вонючую свечку, которую после исповеди не зажигают, а отнесут к торговке-воровке-разбойнице и перепродадут, совершат обналичку и батюшке отдадут – это уж как вовсе законная его добыча, доход от грехов исповедующихся.

Ос.4:8 - «Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их»

Ни шагу и нигде без скрюченной симонии нет. Но и десятину попу никогда не взять – разве бы он отказался от такого благословения. Но как взять – люди-то, почитай, все чужие, он над ними не трудится и как лиса возле журавлиного кувшина, только облизнётся при слухе о десятине, и снова засядет в киоске разбойничьем. И опять упирается всё в научение, в проповедь - пока не будет возрождения, воскресения душ, никто и не будет стремиться выполнять указания Иеговы Творца о содержании священства на десятину. Все безумия в храмах единственно за умолчание батюшек о воле Божией, за сокрытие Библии, за изничтожение авторитета Священного Писания. Мне прислали листок из Суздаля.

«В этом году исполняется 600-летие со времени честнаго преставления преподобного и богоносного отца нашего Евфимия, первого архимандрита и основателя Спасо-Преображенской обители богоспасаемого града Суздаля, всея России чудотворца, друга, спостника и собеседника преподобного Сергия Радонежского, духовного собирателя и устроителя земли Русской (1/14 апреля). Мощи преподобного Евфимия, почивающие в Цареконстантиновском соборе града Суздаля, служат источником радости и утешения для всех православных христиан, совершивших с верою пред ними честное поклонение. В ознаменование славного юбилея, усердием соборного клира будут совершаться ежедневные молебные пения с акафистом преподобному и богоносному отцу нашему Евфимию. У Вас, кто, естественно, этого пожелает, есть возможность заказать молебен и акафист, которые будут служиться у святых мощей преподобного отца нашего Евфимия.

При возможности посетите Цареконстантиновский собор и, поклонившись святой гробнице преподобного угодника Божия, возжгите свечу, символ Вашего усердия и любви. При желании Вы можете приобрести небольшоё образок-иконку преподобного Евфимия, чудотворца Суздальского».

Это дословно из рассылаемой пригласительной анкеты Евфимия. Сколько тут слов, которые криком кричат: купи свечу, купи образок, закажи за денежки молебен, акафист. Иначе сказать : «Отдайте мне свой кошелёк!!». Здесь же речь идёт о рекламе покойника, чьи мощи могут служить прокормом для живых. И если Московская патриархия будет эти мощи приватизировать, (они находятся сейчас у Русанцева); а это обязательно должно быть, так как те и другие деньги очень любят выуживать и из мёртвых, то будет борьба и будут мощи скрывать друг от друга. Что здесь есть для живых христиан? Но даже сказать это опасно. – будут злиться, отправят на суд к Евфимию. Заслуги Евфимия показали, что он друг Сергия, беседовал с Сергием – собеседник Сергию (не молчком же они всё время сидели), постился с Сергием – (спостник) – да как бы он мог не поститься – его бы казнили, как еретика. Если этого не достаточно для рекламы мощей, для выжимания денег из посетителей, то и заслуги Сергия перед земным отечеством, он - собиратель земли. Да кто же нам дал задание это - собирать земли, а не души? Тут каждая строка воззвания суздальского обличает всё мёртвое сегодняшнее православие. Если заслуги Сергия такие важные, так и повторите их, не стойте у акафиста с пением, а растрясите свои животы и благоутробия - пойдите по земле русской с проповедью и собирайте души русские, ибо Русь скоро-скоро будет сектантской, а не лжеправославная. Если молятся суздальские попы-патриоты и послушники дежурят у гробницы, то зачем же заказные-то? Или без этого и язык не ворочается тысячи раз повторять одно и тоже «радуйся», а нужно более весомое для радости? Мог ли не знать этого Евфимиий, что на его телесах будут кормиться попы еще 600 лет с намерением и дальше так упражняться в выбивании пением денег из усердных почитателей архимандрита Суздальского? Если он этого не знал, то где же его святость была? Если знал, то почему не прекратил это же самое, что было уже до него в Суздале? Или заранее готовил себе такую же честь быть не в земле, не стать прахом, а стать служителем мамоны после смерти и отвлекать людей от истинного служения Богу в духе и истине? Если подсчитать сколько часов и сколько людей за эти 600 лет простояло у мощей всехвального Евфимия, и прикинуть, сколько можно было людей просветить светом Евангелия за эти сотни тысяч потерянных навсегда часов в России, то и в Суздале поменьше было бы продажных градоначальников и прокуроров, и служителей правопорядка, не было бы и боевиков, воюющих против его смиренства митрополита Суздальского. Везде ложь, одна ложь.

Читал рассказ о поездке русского царя к своему старому другу генералу, жившему в деревне имении. Ехал царь с одним извозчиком зимой. Остановился в гостинице у лукавого трактирщика «Тенардье», который жаловался на нищету и несправедливость властей. Царь же был верующий и спросил, читают ли они Евангелие. Тот тут же указал на божничку, где лажал завернутый в тряпицу Новый Завет, (благо он уже был на русском языке). Царь подошёл к окну, повернувшись спиной к хозяину, как бы лучше видеть текст и спросил, читают ли они эту книгу и где они сейчас читают, так как хозяин поведал, что читают каждое утро по три главы из Слова Божия. Читают же там, где закладка у них. Рассчитавшись за лошадей, царь дал чуть больше на радость детишкам. Хозяин же ожидал большего, так как у хозяина было восемь ребятишек. Когда царь вышел в сени, он провожал царя с поклонами; возвратившись увидел расчёт, что он без навара, с гневом бросил Евангелие в угол стола: «Жадина, не мог больше дать!». Видя заинтересованность царя книгой, подумал: «Хотя бы ее купил у меня». Через два дня царь возвращался, заехал в тот же постоялый двор, погрелся чаем, удивляясь угрюмости трактирщика и, взяв снова Новый Завет, открыл на том месте, где была закладка на «Деяниях Апостолов» вторая глава. Его ассигнации, которые он туда заложил, дали бы возможность хозяину перестроить всё хозяйство и купить шесть лошадей. Спросил: «Читали ли они в эти дни Евангелие»? «Читали, как всегда». Император Александр третий был человек набожный и не терпел лжи. Молча он вытащил ассигнации, продолжая стоять спиной к хозяину у окна и тот увидел, как у царя мелко задрожали плечи, и услышал сквозь его слёзы шепот: «Лгут, везде лгут. И здесь лгут!»

Евфимий Нов. – 15 окт. «По смотрению Божию, скоро нашла она разумную и скромную девицу по имени Евфросиния, происходившую от богатых и славных родителей; с нею-то и сочетался браком Никита. Чрез несколько времени Бог благословил брачный союз их рождением дочери, названной во святом крещении Анастасиею. После сего Никита, считая родившееся дитя достаточным утешением и для матери своей, и для жены, решился оставить семью и посвятить себя всецело служению Богу на иноческом пути. Оправданием покинуть семью для него являлось и то, что замужняя сестра его, Мария, жила в собственном их отеческом доме и, таким образом, должна была остаться помощницей матери. 14-е сентября – праздник Воздвижения, – было последним днем, проведенным Никитою в кругу родной семьи. На другой день, – в день памяти тезоименного ему святого мученика Никиты, – он оставил свою семью навсегда, сказав, будто идёт посмотреть пасшегося в долине своего коня. И долго осиротевшая семья не знала действительной причины оставления Никитою отеческого дома».

Симеон Юрод. – 21 июля. «Убеждал Иоанна: «У меня, брат, нет ни отца, ни братьев, ни сестёр; есть одна только родительница моя, уже престарелая, и не столько о ней соболезную, сколько боюсь в своей душе за тебя, чтобы не отвела тебя с этого благого пути мысль о прекрасной и любезной жене твоей, с которой так недавно сочетался ты браком.

Так, беседуя между собою, шли они вперед. И о том молили они Бога, да покажет им Свою волю, в каком бы монастыре им постричься. И выбрали для себя такое знамение: в каком монастыре найдут они отворенные ворота, в тот, значит, Бог и повелевает им войти. Случилось им придти в монастырь преподобного Герасима, в котором игуменом был муж боговдохновенный, по имени Никон; ему было возвещено Богом о пришествии этих двух юношей, возгоревшихся Божественною любовью».

Пимен Великий – 27 авг. «Преподобный Пимен был родом египтянин; вместе со своими двумя младшими братьями он ушёл в один из общежительных монастырей египетских; здесь вместе с братьями он принял образ иноческий. Спустя несколько лет после этого, мать сих братьев, по чувству естественной любви матери к детям, отправилась к ним, желая видеть их; однако не могла их видеть и потому встала около храма, в ожидании их прихода в храм на молитву. Когда они направлялись к храму, мать подошла к ним, но они побежали от неё назад, и, войдя в келлию, закрыли от неё двери; подойдя к дверям, она начала стучать и призывать сыновей своих, стоя вне келлии и плача со умилением. Но иноки не только не открывали дверей келлии, но даже ничего не отвечали. Между тем в то время, когда та женщина плакала долгое время, стоя у дверей келлии, авва Анувий, услышав обо всём, вошел иными дверями к инокам и сказал Пимену: «Что же мы сделаем с этою старицею? Вот она уже долгое время горько плачет, не отходя отсюда». Тогда Пимен, встав, подошёл к дверям и спросил: «О чем ты плачешь, старица?» Она же, услышав его голос, но не видя его самого, так как двери были затворены, сказала: «Я хочу видеть вас, дети мои! Не моими ли сосцами я питала вас? Не я ли вырастила вас? И вот ныне я нахожусь уже в преклонных летах; я весьма страдаю сердцем, слыша голос детей своих, но не видя их. Я весьма хочу видеть вас, дети мои, прежде, нежели умру». Пимен сказал: «Где желаешь ты видеть нас: здесь, или в той, будущей жизни?»
 

«Дорогой, бездорожьем, прямиком»
Слова… Их ежедневно, обиходно
Ногами проверяем, на обгон, -
На всех фронтах на них следы пехоты.

Излюбленной тропинкою до дома,
До кладбища, в лесу и по степи.
При многолюдстве, в закутке укромном,
Чуть старой половицей проскрипим.

Так сколько ж каблуков уже истёрли,
Подков железных истончили в прах?
Недобрые пути пометим стрелкой чёрной,
На них над нами надсмеялся враг.

Но те шаги по стёжкам и тропинкам,
Когда спешил душе не поперёк,
Где сердца жар сумел расплавить льдинку,
И светлое счастливо уберёг!

Благословен тот путь! Сияя белизной,
Указывал на крест Христа и вечность.
Едва приметный шёл над крутизной –
От непогоды заслониться нечем.

Блажен счастливец, кто не пропустил
Слов из Писания, что сказаны Христом,
Что Он есть Путь... Кто слышал и вместил,
И закрепил молитвой и постом.

Свой путь не начинай не помолившись,
Дверь не открой при выходе из дома.
Смирение в пути никак не будет лишним,
Не постыдит старательных и скромных. 2Пет.3:17

Узнай, кто до тебя, когда и как дошли: Евр.13:7
Следы святых, спасённых или павших? Кол.2:8
Каноны-вехи батюшки сожгли, Иер.23:11
И указатели все закадили сажей. Иез.22:28

Христос есть Путь, и Истина и Жизнь, Иоан.14:6
За Ним идущий достигает цели. Гал.6:9
С опаской прохожу догмат-карниз, 1Иоан.4:3
Легко сорваться в ереси-ущелья. 1Кор.10:12


23.7.03 ИгЛа


264

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: