размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 183

Вопрос на тему «Смерть»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 183:

Если приходится выбирать: или жизнь матери роженицы, или рождающегося младенца, то как быть, что об этом говорят каноны, возможен ли аборт ради сохранения жизни матери?

Ответ И.Т. Лапкина:

У Рахили были неудачные роды.

Быт.35:18 – «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином».

Известно ещё несколько подобных случаев, как со снохой Илия и другие, но нигде не стоял вопрос о сохранении жизни матери за счёт другой жизни.

Вас. Вел.2: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося, или еще не образованного у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родиться, но и за то, что наветовала самой себе; поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирать покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния».

Случай из жизни: роды в позднем возрасте, женщина в критическом состоянии, ребёнок родился мёртвым. Возник спор, как ей сообщить об этом? Если сказать, что ребёнок живой, то это может поддержать её жизненные силы, но это будет ложь. Если сказать правду, то это убьёт её. Остановились на том мнении, что если правда может убить, то пусть умрёт.

Случай из моей практики: я жил в Пензе на квартире у баптистов. Хорошая семья, трое детей, и вдруг врачи говорят в один голос, что Карпова Марфа Кузьминична должна прервать беременность ради сохранения своей жизни. Она плачет целыми днями, боится греха. У нас с ней были очень тёплые, добрые отношения, и мы каждый день склонялись на колени и молились об этой беде. И вот тут совершилось совершенно неожиданное. В эту баптистскую общину из южной республики приезжает врач, верующий баптист, лет шестидесяти, но ещё очень крепкий, с окладистой нетронутой бородой. Он сам обследовал ее несколько раз и даже с другими врачами, и консилиум единодушно утвердил: рожать нельзя. Когда я узнал об этом, мы открыли Библию, и первое, что попало на наши глаза, было следующее:

Иов. 1:6 – «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана».

Я сразу твёрдо заявил ей, что это – лжебрат, и он обольщает её.

2Кор. 11:3 – «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе».

 

2Кор.11:14 – «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света».

Она имела большое доверие ко мне и даже почтение, мы снова стали молиться, и она успокоилась. Роды были спокойные, безвредные для матери. Родился четвёртый ребёнок – Павлик, его стали звать моим. Вырос прекрасный хлопец, совершенно здоровый. После этого она родила ещё семерых детей. И точно такой же случай был у моей родной сестры Валентины. Кто желает убедиться, побеседуйте с ней. Итак, молитесь и доверьтесь Богу, как говорят казахи: «Бог дал барашка, Бог даст и травинку».


282

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: