размер шрифта

Поиск по сайту



Некоторые места из житий святым подобны сказкам

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 4

Вопрос 1359:

Вопрос 296. Некоторые места из житий святых, написанных Димитрием Ростовским, подобны сказкам… Как же было на самом деле?

Ответ архим.Амвросия Юрасова: К житиям святых надо относиться как к Священному Писанию, всему написанному там верить.

Ответ И.Т. Лапкина:

Отец Амвросий, признайтесь, что Вы и Библию ни разу не прочитали и не верите ей, и «Жития святых» не читали, иначе бы такую глупость никогда бы не сморозили. За одно это Вы подвергаетесь длительной епитимии, иначе ничего не ставили бы наравне со Словом Божиим. Опровергать Вас даже и не нужно. Вы говорите здесь о каком-то святом, а это мученик Орест, о котором Димитрий написал не всё точно.

При начитывании «житий святых» я не мог выпустить ни одного слова из них, но встречались места не только не соответствующие Писанию, но и идущие прямо вопреки Писания. И в тех местах мне приходилось ударять в «колокол», чтобы обратить внимание слушателей на это несоответствие. Таких несоответствий более 130. Если бы этого не было в жизни святых, то откуда взял бы это Димитрий? В них встречается и самоубийство, одобряемое церковью, и самокрещение, самопричащение, питие человеческой крови, клали причастие на могилу и многое другое.

У Димитрия Ростовского отличный талант писателя, и были некоторые материалы из жизни святых. Едва ли одна треть того, что он написал. А всё остальное: речи, мысли святых, он сам домыслил в благочестивых своих размышлениях. Слово же Божие – это Бог сказал, и пророки начинали свою речь словами: «Так говорит Господь Бог». А во всех 1173 житиях авторство их приписывается не Духу Святому, а Димитрию Ростовскому, который не есть Бог. Если человек не будет верить Священному Писанию, он погибнет. А если человек не верит житиям, он ничего не теряет и даже не осуждается церковью. Это неуважительное отношение к Библии не будет Вам в честь в Судный День.


Не ради почести и славы
Стремлюсь я, Боже, к небесам,
Хоть град небесный величавый
Так привлекателен сердцам.

Но Ты сказал, о Боже правый,
Что Ты Отец мой Всеблагой,
А я – Твой сын… Нет больше славы,
Не надо почести иной.

Не ради вечного покоя
Стремлюсь я, Боже, к небесам,
Хотя среди земного зноя
И тяжело моим рукам;

Но труд Твой духу наслажденье,
И он приносит мне с собой
Святое сердцу утешенье,
И в нем Твой раб нашел покой.

Не ради благ обетованья
Стремлюсь я, Боже, к небесам,
Ты дал мне радость раскаянья,
Ты дал забвение грехам.

Ты вызвал к жизни обновленной
Мой дух, любовью осеня,
Могу ли думать дерзновенно
О лучших благах для меня.

Не ради вечного блаженства
Стремлюсь я, Боже, к небесам,
Но чтобы песнью совершенства
Воспеть любовь к Твоим рабам;

Нечиста песнь моя земная
И обрывается порой…
Лишь там польется в сени рая
Она достойною хвалой.


183

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: