Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 1
Вопрос 123:
Что означает «преподобный», «блаженный»? Кого называют «равноапостольным», «святым», «исповедником»?
Ответ И.Т. Лапкина:
Преподобными называют святых монахов, блаженными называют Христа ради юродивых, а также некоторых других. Все эти «звания», табель о рангах – не евангельские названия, а придуманы позже, когда евангельский путь был практически забыт и отвергнут. По Евангелию блаженными называются нищие духом, плачущие, миротворцы и т. д., (смотри нагорную проповедь – Евангелие от Матфея 5-7 главы). Кому не нравится наше пояснение, попробуйте без предвзятости внимательно прочитать Новый Завет и найти хотя бы маленький намёк на устройство монастырей и на все эти названия, принятые у православных и католиков. Исторические церкви в данном вопросе идут не просто не евангельским путём, а антиевангельским. Рассмотрите слово «юродивый» по Библии.
1Кор.1:18,21 – «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия… Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».
Это слово в Новом Завете встречается только в этих двух местах. Как можно и на каком основании вывести из этого целое учение, концепцию о пользе, необходимости кривляния, умышленного отказа от своего разума в деле следования за Христом? Это трижды и бесконечно антиевангельское измышление. Библия напоминает только один раз о юродстве, о имитации сумасшествия ради спасения временной жизни.
1Цар.21:15 – «Разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой?»
Напротив того, слово «мудрость», «премудрость» встречается в Библии 544 раза.
Прем.Сол.7:28 – «Ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью».
Почему Соломон не молился о глупости, которой у нас и без этого хватает, а просил премудрости, имя которой Бог? Апостол Павел в первом послании Коринфянам говорит о мнении людей язычников и иудеев, которые считали проповедь о Распятом Плотнике из Назарета безумием.
1Кор. 1:18-31 – «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом».
Написана целая книга «Русские юродивые», изданная Зарубежной Церковью. Значит и там этим давятся: проиграли целую Россию, храмы, всё вожделенное, а вразумление так и не пришло. Реакция на эти мои слова будет только одна – юродивая злоба. Библия для православных и католиков стала практически самой ненавистной книгой. При богослужении читаются отрывки из Ветхого Завета – паримии, и очень часто
Прит.9:1 – «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его».
В православной транскрипции, хотя бы один столп должен быть глупостью. «Будьте мудры» – это призыв и благословение. Русь приняла искорёженное, испорченное православие, юродивое – и только отдельные души доходили до этого и были гонимы и уничтожаемы.
«Равноапостольный» – кому у русских присвоены эти высокие звания? Княгиня Ольга, князь Владимир. У греков царь Константин, Кирилл и Мефодий, Нина просветительница Грузии. Кто такие Апостолы? Это сосуды Духа Святого, посланники Божии. Значение слова «Апостол» (греч.) – посланник. Куда и кем послан? На проповедь Евангелия по всему миру. Что из этого было у Константина, крестившегося в смертный час, у Ольги или Владимира? Ничего, кроме указа провозгласить христианство государственной религией. Никуда они не шли с проповедью, ни одного дня в жизни не прожили Апостольской жизнью – при чем же это звание «равноапостольный»? Это название применимо только к Кириллу и Мефодию, Нине, Иннокентию митр. Московскому, Стефану Пермскому, Николаю Японскому, Макарию Алтайскому (Глухареву) и неведомым нам рядовым проповедникам Слова Божия. Не равноапостольным, а подражателям Апостолов. «Исповедники» – это те, которые были арестованы, претерпели поругания, издевательства и даже пытки, но остались живы. Святыми в Библии названы все, кто уверовал во Христа, принял святое крещение. Хотя бы по жизни и еще не достиг совершенной святости.
Деян.9:32 – «Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде».
Рим.1:7 – «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа».
2Кор.1:1 – «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии».
Фил.4:21,22 – «Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома».
1Фесс.5:26,27 – «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым. Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям».