Вопрос на тему «Обращение ко Христу»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 3
Вопрос 1111:
Мф.5:39 – «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». В каких же случаях можно постоять за себя, заступиться за слабого? Объясните.
Ответ И.Т. Лапкина:
Согласно Нового Завета, в основном «Деяний апостолов», видно, что это касалось арестованного христианина. Это же самое прослеживалось и в «Житиях святых». Это же мы видим и при аресте Христа. Настаивать на том, что это относится ко всем случаям жизни – неверно; иначе любой малолетка среди бела дня может снимать с тебя верхнюю и нижнюю одежду, заходить к тебе в сад, огород и жилище, как к себе домой. Они быстро поймут, что ты полностью беззащитный, и у тебя можно всё отнимать, насиловать твою жену, издеваться над детьми, а ты можешь только подставлять уголовнику свои щеки. Можем ли мы представить, чтобы любящий Господь бросил Своих детей умышленно на такое дикое поругание и осмеяние? Всё что касается случаев на бытовом уровне – это отдается нашему рассмотрению, опыту, разуму, совету. Мы можем применять любые методы самозащиты и защиты другого, быть жертвенными до конца.
Иоан.15:13 – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Нам запрещено только убивать – вот предел, грань за которую христианин не может переходить, об этом говорят правила соборов и, особенно, правила Василия Великого. Ни за повреждения нападающему, хотя бы ты переломал ему руки и ноги, ни за арест и связывание нет никакого возмездия христианину. Канонизированный церковью царь Юстиниан издал целый уголовный и гражданский процессуальный кодексы, подобно тому как позже издавали Наполеон и Петр Первый. Эти правила позже включены в Кормчую, и многие столетия ими управлялась Византийская империя. Вот одно из правил о мужеложниках и скотоложниках: отрезать половой член, каленым железом заклеймить лоб (варёнка) и навечно в рудники, откуда он никогда уже не выйдет. Люди скажут, что это слишком жестоко; но Сам Бог вообще сжигает их, как Содом и Гоморру.
Рим.1:27 – «Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».
Даже, будучи арестованным, связанным, христианин может быть не безмолвным, но давать полновесный ответ.
Иоан.18:23 – «Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»
Деян.23:3 – «Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня».
В двадцать одном житии встречается описание того, как христиане не просто укорительно отвечали допрашивающим их правителям, но плевали на них, и, случалось, от их слюны слепли гонители. Когда допускалось насилие над христианками, братья физически били насильников-правителей, и нигде никто их за это не осуждает. Когда похотливый языческий жрец напал на прекрасную Феклу, ученицу апостола Павла, она как настоящая самбистка перехватила инициативу и опрокинула его и ударила об землю, и он несколько дней лежал в шоке, и только смотрел глазами.
Иоанн Златоуст прямо призывает христиан к драке, когда они слышат хулу на Создателя и призывает освятить свой кулак и ударом закрыть поганый рот поносителя, и обещает за это награду в небесах. В каждом конкретном случае нужно мгновенно сориентироваться как поступить, что отвечать.