размер шрифта

Поиск по сайту



Через сколько лет можно строить на бывшем кладбище?

Вопрос на тему «Смерть»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 3

Вопрос 1020:

Сколько лет должно пройти, чтобы можно было что-то строить на бывшем кладбище; или кладбище вообще неприкосновенно?

Ответ И.Т. Лапкина:

Кладбище – это нива Господня, это то место, где соработники не нужны.

Иоан.5:28-29 – «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения».

Пророчество против врагов Божиих касалось и кладбищ.

4Цар.23:16 – «И взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню»

2Пар.34:5 – «И кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим».

Что касается обычного порядка, то в каждой местности есть свои нормы, например, после того, как было последнее захоронение, через 25 лет разрешается строить, делать перезахоронение. Правильно ли это? Святые отцы, создатели канонов отвечают, что это не допустимо и приравнивается к гробокопательству (к этому же относятся и археологические раскопки человеческих захоронений).

Григория Нисского, правило 6: «...Токмо татьбу, гробокопательство и святотатство почитаем тяжкою болезнью, потому что таково у нас о сем преемтственное от отец предание…».

Гр.Нис.7: «И самое гробокопательство разделяется на простительное и непростительное. Ибо аще кто щадя честь мертвых, и не касаясь сокрытаго во гробе тела, да не явится пред солнцем неблагообразие естества, некоторые камни, на гробе положенные, употребит на какое либо построение: сие, хотя и не похвально, впрочем по обыкновению сделалось простительным, когда оное вещество будет обращено не нечто лучшее и общеполезнейшее. А истязывати прах тела разрешившагося в землю, и подвигнути кости в надежде приобрести некое украшение, закопанное с умершим, сие подлежит такому же суду, как и простый блуд, с соблюдением различия, показаннаго в предыдущем слове, то есть, да усматривает предстоятель целение врачуемаго из самаго жития его так, что может сократити продолжение епитимии, определенное правилами».


442

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: