размер шрифта

Поиск по сайту




Не стыдись благовествования

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Рим.1:16

17.02.08. Рим.1:16 – «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину»;.
Кто внимательно слушает проповеди, которые я говорю, они понимают, что проповеди очень и очень похожи одна на другую. Притом я по порядку места Писания пытаюсь изъяснить. Когда читают послания Апостола Павла, то не замечают этого, но когда я высвечиваю именно это место о благовестии, что нет проповеди сегодня, то сразу же за это хватаются. Да и как не схватиться-то? Самая настоящая беда, когда нет проповеди. Павел говорит: я не стыжусь. А сегодня такое положение, как будто проповеди люди стыдятся. Её нет. У нас вышел трёхтомник толкования по блаженному Феофилакту. Кажется, всё понятно. Стоят книги, продаются. Разговариваю о проповеди, и ни один не ответил, почему блаженный Феофилакт побуждает к проповеди, – ни один. Я сделал комментарии. Решился переиздать в частном порядке, хотя этого никто за две тысячи лет не делал, и 297 комментариев написал. И теперь пробудились, как поднялись попы, архиереи! И я думаю, что впереди ещё меня ждёт своя Голгофа здесь. А я ничего не сделал, только высветил места, которые говорит блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский. Это толкование есть у старообрядцев, у новообрядцев, у католиков и, может быть, у многих. Потому что это всё было не где-то за углом, - а сказано было на весь мир. Сказано, отпечатано, книжка стоит, и опять же ничего нет. Я вам говорил, что мне нужна особая поддержка, ибо на меня нападения со всех сторон. Готовился к выходу восемнадцатый том о мусульманах. Это понятно, с кем связываться. Одно слово сказал не так Папа Римский, и сразу же: убить. Он только привёл выражение одного императора, Мануила Второго Палеолога. А я целую книгу написал. 375 раз упоминаю только слово «Коран»;, и разбираю его. Бог миловал, уже два года стоит, и ничего нет. Теперь взялся за иудеев. А евреев вообще трогать нельзя – смерть. Слово «талмуд»; у меня встречается в 24 томах «...открытым оком»; 764 раза. Вы понимаете, что это? Сколько стрел будет направлено. Сейчас разбирают старообрядцы, и им не понравилось в книгах одно слово. Я пишу: «старообрядчество»;. И даже не сказал, кто из них, потому что у нас беспоповцев в стране 48 наименований. Поморцы, часовенные, - и каких только нет названий. У меня в 24-х томах слово «старообрядчество»; встречается 1313 раз. Это столько раз они имеют возможность ткнуть меня и стукнуть по затылку и сверху. Понятно, что я один не смогу держать оборону. И каждый раз говорю: «Любите Слово Божие и не стыдитесь проповедовать, благовествовать»;. Библия об одном и том же говорит.
Возьмите Пятикнижие Моисея. Не считая книги Левит, остальные, как одна книга, похожи друг на друга. Творение, а дальше начинается – войны, захват чужой территории, уничтожение аборигенов. Четыре книги Царств, две Паралипоменон, три Маккавейских, – о чём? О войнах. Без имени царя и не скажешь, из какой книги взято. Книга, Иова, Товит, Есфирь, Псалтирь, Иудифь, - эти выделяются, потому что они сюжетные. А остальные-то – пророков всех до одного, больших и малых бери, – и они все говорят об одном: «Живут евреи не так, заповеди Божии нарушают, Бога Иегову забыли. Бог говорит: накажу!»; Возьми Исаию, Иеремию, Иезекииля, - все до одного говорят о том же. Страшные угрозы идут вереницей. Из поколения в поколение рождаются новые пророки. Апостол Павел говорит: я не стыжусь благовествовать. Благовестие было самым позорным в то время. Говорить просто о Боге ещё дозволялось, но говорить о Боге в образе человеческом, Который за Себя не постоял, был распят, – для иудеев соблазн, для еллинов, которые увлекались своими божествами, мифологией, для них это было безумием полным. И на допросах, когда читаешь жития святых, язычники на первое место ставили вопрос: «Кому вы верите? В Того, Кого за нарушение государственного закона наказала римская власть, приговорила к высшей мере наказания? Его повесили, Он предан позорной смерти, Он проклятый, и вы Ему молитесь? Смысл-то в чём заключался? В том, что Сын Божий сошёл с неба и умер за грехи людей, о чём и пророки говорили. Люди грешные, спасение во Христе. Язычники не знают Бога, а истинный Бог сошёл с неба. Всё повернулось к благовестию. О чём раньше были только намёки, они как бы заря восходящая, и взошла в солнце в Иисусе Христе. И Павел говорит: я не стыжусь благовествования, проповедовать о Христе, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему. Если нет благовестия, то отсюда вывод – нет силы Божией. А это значит, что сектанты будут нас одолевать. Означает, что веры Евангельской у православных и нет. А тут говорится: всякому верующему. Всякому – то есть и ты сюда входи. Без благовестия же ничего нет. Благовестие – это семя. Приготовление к весне уже начинают? Уже ищут где прошлогодние компосты, где посадить, сколько чего, а о Слове-то Божием где забота? Перед тем, как послать сюда Своих проповедников, Господь подготавливает почву. Заранее уже прошла здесь Ольга, а теперь внук её Владимир. Видите, как постепенно Бог приготавливает, чтобы люди восприняли Христа, в Его жертву поверили, что без этого спасения нигде нет. Ясно дело, что если я говорю по порядку места Писания о том, что надо веровать, благовествовать, и каждая проповедь о том, то она чем-то похожа на предыдущую. Но они все разные, потому что каждый стих Священного Писания затрагивает определённых людей, и у каждого затрагивает определённую сторону мышления. Мы даже этого не понимаем, почему вчерашняя проповедь не коснулась, а сегодняшняя коснулась. Там одно слово есть – ключик к твоим мозгам, к твоему сердцу, и у Духа Святого всё это вымерено. Не стыдись слушать благовестие.
Ис.40:9 – «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!»;. О чём говорить? Вот Бог ваш Христос, и Он пришёл на землю. Он не просто Сын Божий, Посланник, Мессия, но Он – Бог истинный. Всюду и везде говори: пришёл Бог на землю, Господь мой и Бог мой. Люди говорят: Фома неверующий. Да Фома был самый верующий. Кто сказал так прямо: «Ты - Бог»; Какой Апостол? Павел в посланиях упоминает: Рим.9:5 – «от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки»;. А Фома прямо сказал при воскресении Христа: «Господь мой и Бог мой»;. Иегова мой и Бог мой, – это всё во Христе. Вот тебе и Фома неверующий. Да Фома самый верующий. И так людям говорите по этой фразе, а не по тому, где он сказал: если не увижу, не поверю. Лук.16:16 – «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него»;. Значит, оно всё-таки благовествуется? А после, как услышал, надо приложить усилие. Усилие во всём. Меняется внешний облик человека, быт повседневный, жизнь. У тебя особое отношение к тому, что ты зарабатываешь, ты знаешь, что нужно отделить десятину. А как же фарисей говорил о десятине? Вы на фарисея не смотрите с пренебрежением. Фарисей осуждён не за то, что он десятину платил, не за то, что он два раза постился, а за то, что судил того, который каялся. И дальше-то притча заканчивается, что мытарь пошёл более оправданный. «Более»;, но не говорится, что фарисей ничего не получил. Он многое потерял из-за того, что судил вчерашнего, а не видел сегодняшнего, как Златоуст говорит. Не за то, что он сказал: я не такой, как вообще блудники. Я могу сказать: я не такой, как олигарх, я не такой, как депутаты, которые на каждом шагу обманывают своих избирателей. За это он не судился. И когда заканчивается рассказ про фарисея, вообще не упоминаются те его слова, а только осуждение мытаря. Он видел, что человек, всеми презираемый, и вдруг стоит в храме. Он слов его не слышал и ничего этого не знал, он не видел, что здесь стоит уже преображённый человек. Вы никогда не судите человека, который уже молится, который уже пришёл к Богу, – вот о чём речь. А так мы можем обо всём судить. 1Кор.2:15 – «духовный судит о всём, а о нём судить никто не может»;. А иначе зачем бы говорил возлюбленный ученик Иисуса Христа о Диотрефе: 3Иоан.1:10 – «если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами»;. Апостол Павел говорит о каком-то Александре: 2Тим.4:14 – «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!»; Он громил таких. И всё Священное Писание называет по именам отступников, и так всегда было. Но когда человек уже просит прощения, то он уже вышел из поля зрения нашего, он стоит перед Богом.
Вот здесь мы можем очень сильно ошибиться. Человек молится. Говорят на это: «Да он не в нашей церкви»;. Не важно где, но он перед Богом. Не важно, что мусульманин, буддист. Он склонился перед Богом, теперь можешь только помочь ему: «Господи, дай ему понять на молитве, что Ты - Спаситель мира, коснись его сердца»;. Ты можешь теперь только молиться о кающемся. Мы видим согрешающего, но не видим кающегося, - есть такое изречение. Это действительно так. Согрешает человек перед всеми, а кается наедине, в душе пред Богом. И насколько искренни его слова, это знает только один Бог. Рим.15:19 – «силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика»;. Апостол Павел всё-таки имел у себя дневник, у него была карта путешествий. И когда он стал говорить о своей жизни, подводя итог, он говорил: благовествование Христово распространено мною. У нас у всех ещё впереди будет страшный час смерти и будут, быть может, мучения. Кто-то попадёт под машину, утонет, сгорит, но кто-то будет лежать и гнить на постели от неизлечимой болезни – рак. Болезней очень много. Сможем ли мы сказать: мною распространено благовествование… И замолкнешь. До порога своей квартиры не распространено, родные дети не услышали, соседи ничего не знают. До Иллирика. До Испании. А, учитывая те способы передвижения, нужно сказать, что большую часть Павел проходил пешком или на осле проезжал. Это только мы знаем путешествие на корабле, и то знаем, с какой трудностью он добирался, будучи узником. Что мы скажем? Скажем ли, что мною распространено благовествование? Это надо делать уже сегодня. Подбить итог: за неделю где оно распространёно? За месяц, за прошедший год? Кто услышал? Тем более у нас очень легко распространять.
Мф.10:41 – «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника»;. Стакан воды холодной подаст – получит награду. Участвуйте – у нас есть готовые материалы, и только распространяй и больше, может, тебе ничего не надо. Один-два вопроса ответил, а остальные сам найдёшь, читай, смотри. И для мусульман есть, и для буддистов, для сектантов, только знайте где. А у нас так: кто-то что-то сказал, и ты уже остановился. Ничего у тебя и не будет. Мы распространяем готовое. Писание написано другими, переведено другими, не нами. Напечатана Библия другими. Но мы входим в их труд, и Господь сказал Апостолам: вы вошли в чужой труд. Один сеял, другой поливал, а вы пришли уже к самой жатве. 1Фесс.1:5 – «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами»;. Можно проповедовать и не соответствовать тому, что говоришь, и проповедь теряет всякую силу. Мы должны жить соответственно тому, что говорим, – в силе и в Духе. Приезжает куда-то епископ. Я не знаю, долго ли они там живут. Как правило, он приехал, службу справили, деньги забрал сколько надо, накормили, расходы списали – всё, поехал. А ведь Павел посещал не так. Он приезжал и жил. В одном месте два с половиной года. Люди расходятся, он опять за свою иглу, и начинается изготовление палаток. Другой сапожник. Они работали. И Павел знал, что у него достаток будет. Я думаю, он неплохого качества выпускал палатки, потому что Деян.20:34 – «сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии»;. То есть они имели сбыт, он продавал их, и люди получали удовольствие, имея эти палатки. Сегодня, конечно, они бы на сувениры разобрали эти палатки, его иглу, и башмаки бы замироточили. А тогда заботились об одном только: послушать Слово Божие. Это сегодня в извращённом виде христианство нам кажется настоящим. Настоящее христианство – это Христос - самое ценное. Слова о Христе – благовестие о Христе, спасение во Христе. Я в одном послании Апостола Павла к Колоссянам, подсчитал слова «Бог»; и «Христос»; одиннадцать раз в одном предложении упоминаются. Павел фанатиком был. Притом фанатиком самой последней степени.
Он говорит: Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение»;. Я у Христа получу, что заработал. Всё кончилось. О смысле жизни толкуют философы, рассуждают, пишут книги. У Павла иначе, у него везде Христос, и от Христа всё получил. Прежнее окончилось. А вот в этом всё и заключается. Христос куда послал людей? Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие. Если нет проповеди, ты не на месте. Бог тебя не будет искать где-то, а там, где поставил. Он дал виноградник и за виноградными плодами пошлёт работников. И, в конце концов, Сына посылает. А работники чем занялись? Как бы присвоить плоды. Они думают, что это им церковь принадлежит, и они над народом царствуют. Состояние сегодняшнее такое же. Они так же бьют по голове, разбивают тебе всё, что есть. Надо о том молиться, чтобы нам в число этих отверженных не попасть. Господь покарает и отдаст виноградник другим. Кому другим? Тому, кто последует за Апостолами, будет жить после них. Быть может, это нам? Мы не скажем, что мы лучше других или выше, но одно можем сказать, что Бог нас любит, Сын Божий открыл нам Духом Святым, что Библия – это слово Божие, что вне Церкви нет спасения. Смотрите, как много в этих словах заключается. Святые отцы потрудились, раскрыли, сняли покров со Священного Писания. Об евреях написано, что когда они читают, у них на лице покрывало, и они ничего не видят. Но оно снимается сегодня Духом Святым. Понимать надо, о чём говорится. 2Тим.1:8 – «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога»;. Призывает не на компромисс идти с властями, но с благовествованием готовиться страдать. И Тимофей закончит мученически, как и его учитель Павел. Сегодня так наставляют пастыри свою паству? Готовьтесь, быть может, это последние выборы, и дальше выбирать никто не будет, на шею сядет антихрист и погонит, куда ему надо. А ИНН ничего не значит? В воскресенье работать ничего не значит? И печать примешь – ничего не значит? А это всё ступени, этапы, на которых Бог нас испытывает, выстоим мы или нет. «Но я, когда выйду на фронт, тогда покажу»;, – так не получится. На фронт идут подготовленные, специальные учебные комбинаты, учебные роты, где их учат стрелять, ползать. И те, которые готовятся на большие подвиги куда-то в другие страны, их день и ночь гоняют, они с таким трудом приобретают специальность. Спасатели, особенно на море. Некоторых отчисляют с первых же дней, других в самом конце. А разрешается поступить только через какое-то определённое время. Их испытывают – выбрасывают в море. Кто доплывёт до берега, тот спасён. А не доплыл, ты и не нужен никому. С какой скоростью доплыть сумеешь, где тонут тонущие корабли, как спасать? Это всё к нам, к христианам. Как ты можешь помочь, если ты себе не можешь помочь? Ты должен знать, какое место Писания каждому сказать, как бросить спасательный круг. Ты должен услышать сигнал SOS. Священник тебя поносит, а ты видишь, что он тонет, ты должен видеть другим зрением, а не то, что он сказал: ты не прав, переходи к нам, а ты еретик. Имея Христа, ты имеешь всё. Потеряв Слово Божие, потерял жизнь.
1Пет.1:5 – «силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время»;. Говорю о спасении, потому что благовествование является ко спасению всякому верующему. Как оно добывается? Через веру. О вере надо каждый день молиться. Вера – это дар, не привычка. «Бабушка меня водила, я в храм ходил»; – это ещё не вера. Бывает, ребёнок послушный, кроткий, и потом вырастет, и такая же у него семья квёлая, болотная, в ряске заросшая, там ничего не растёт, там тлен и смрад, он не знает Христа. А бывает, что человек всё время вперёд идёт, он всё время вопросы задаёт, он неудобный в общении как будто, но смотришь, у него духовный рост. Как Иоанн Златоуст говорит: если земля ничего не приносила, не будучи вспаханная, то если её вспахать, ничего там не будет. Но если там бурьян и крапива растёт, сорняк, то обработай её, там будут расти добрые злаки. Так что к детям присматривайтесь. Если нет активности, развивайте в них. А не то что: сиди спокойно, не дёргайся, - вот и всё обучение ему. Лишь бы он к нам не лез и не мешал. А другой ребёнок любопытничает. У меня в лагере дети разные бывают. Нам надо работать, а я ребёнка послал за чем-то, а его нет. Где он? А он что-то нашёл и сидит. Потихоньку подкрался сзади. А он букашку нашёл, рассматривает. Я отошёл: не троньте его, в этом ребёнке что-то есть. Сколько вас бегало здесь? И вы видели, вы ногой топнули на букашку, а он её рассматривает, он начинает рассуждать о Боге, кто сотворил, почему так. Это надо развить в ребёнке. Это великий нужно иметь страх, чтобы не затоптать в самом начале росток этот. Силою Божию через благовестие возрастить его. А ты это поверни к мысли, что это всё Бог сделал. Эта маленькая букашка, видишь, она как бы страшная, но она не виновата, её Бог такой сотворил, и она в очах Божиих прекрасна. Развивай в нём чувство красоты через рассматривание творений, чтобы познал человек Творца. Иуд.1:3 – «Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым»;. Вот так сходу прочитал, и как будто ничего здесь тайного нет. Однажды веру передал Господь. Ни новую сектантскую, ни обрядность передал, но веру. Он однажды её передал, передал Христос. Когда передал? Спустя пятнадцать столетий или тысячу лет спустя? Однажды. И вот к этой ступеньке «однажды»;, единственный раз переданной вере, и надо обращать взор и искать там ответ. И этого не надо стыдиться.
А всего остального ты можешь стыдиться, потому что остальное всё наносное. Одно предложение, а сколько в нём; оно нас берёт, разворачивает и к первому веку отсылает. Смотри, какая там была вера. И эта вера только в Библии, только в Новом Завете. Ты про неё больше нигде правильно не узнаешь. Какой бы ни был великий святой, он может своё привносить туда, если не опирается на Священное Писание. Итак, Апостол Павел говорит: Рим.10:10 - «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению»;. Где спасение? Если будешь сидеть и молчать, никому не будешь говорить под разными «благими»; причинами? Стыдишься ли, засмеялись ли над тобой, посчитали тебя неразвитым? Но это сегодня ещё можно говорить, что не засмеются, а что было раньше? Ребёнок оплёванный приходит из школы. У родителей отбирали детей. Это всё было в истории мира. И нужно туда идти и свидетельствовать. Что бы ни было, ты обязательно подумай: а вот через этот случай Господь меня к благовестию вызывает ли и с какой стороны? Я вам говорил всегда: вы учитесь молиться. Не просто заученную молитву повторять, а ты проси: «Господи, умножь во мне веру»;. Вера – дар Божий. Вера – это подарок с неба. Если веры нет, а человек молится, то есть ли в том польза? Пришёл в храм святой Нифонт, вернулся, проснулся – веры нет, Бог отнял веру. Ушёл бы в мир, загулял. Нет, он стал молиться и плакать. Проходит год. Он ходит в храм, поёт, молится, плачет, а веры никакой нет. Почему ты ходишь-то, если не веришь? А он и не скрывает этого, что он потерял веру. Некоторые ходят всю жизнь и не знают даже, что у них веры нет. Вера должна проявиться в делах. И наконец утром встаёт однажды – всему верит. Бог показал пример. Поэтому, святой Нифонт, моли Бога о нас. И ему Бог открывал тайны, которые никто не видел. Обыкновенное дело – сидим за столом. А чего верить-то, бери ложку да хлебай. А он видит, что стоят светлые юноши, а за столом сидят нищие. Светлые, богато украшенные юноши им прислуживают. Никто этого не видит. А ему Бог дал дар за то, что он веру не потерял. Он говорит: «Господи, что это?»; Получил ответ: когда едят с благоговением, без кощунств и смеха, тогда Ангелы прислуживают за столом. Вот почему и говорят: «Ангелы за трапезой»;. Видите, откуда идёт это. А люди многие и не знают, что это от святого Нифонта, из его жития взяли. Ангелы за трапезой. А ты ответь: «Невидимо, да предстоят»;. Чтобы никаких пустых разговоров за столом не было. Многому можешь научиться за столом. Моисей говорит: и сидя за столом, учи детей своих. Ты за столом учи, читай Божественное.
1Кор.1:21 – «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих»;. Юродством – то, что людям кажется глупостью. Вы что-то новое знаете? Спрашивают: «Какие новости?»; Самая большая новость, что Христос не отнял своей любви от меня. Самая большая новость: гнев Божий не разразился над нашими головами. Аллилуия. Научитесь видеть новость. И притом это ежедневная новость, радостная. Я не потерял благоволения Христова. Он меня ценит, не убил меня, ждёт от меня добрых плодов, свидетельства на работе. Припомни всё, где ты был сегодня. Я благодарю Бога, Бог снова позволил мне сказать о Его святом имени. Вы научитесь свою жизнь рассматривать и молиться с благодарением, составляя свою молитву. Не просто где-то записанная у тебя в молитвослове, но и свою добавь: «Господи, а вот как мне это свидетельство на Суде Божием будет?»; Павел говорит: я не стыжусь. А Христос говорит: Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»;. По каким причинам ты другим не говоришь о Христе? Бывает так, что совершенно случайная остановка, в трамвае, в поезде, в автобус зашёл – перекрестился. Я вас прошу, вы не переодевайтесь, не занимайтесь мимикрией, в таком же виде идите домой. Обязательно кто-то подойдёт и спросит. Потом люди в окна смотрят и говорят: люди необычно одетые. Видите, приехал директор Библейского общества, и похвалил: «Какие вы красавицы!»; А вы морщенные все. Видите, какое обрамление вы получили, когда по форме одетые. Этот человек знает очень много, общается с зарубежными преподавателями во всемирной организации по изданию переводов Библии. И он сказал: «Я о вас обязательно расскажу»;. Он увидел-то ещё не всю общину, а только тех, которые остались на встречу. Те, которые не любят оставаться, вы потеряли многое. Теперь молитесь, чтобы случилась ещё раз эта встреча. Я вчера говорил, чтобы образовать фонд и чтобы помаленьку в него откладывать. Это проверенное дело, и выше его вообще на земле нет. Кому бы мы ни помогали, то помогаем одному, двум. А, участвуя в новом переводе Библии, мы сразу тысячам людей можем помочь. Притом точно ко спасению. Еф.2:8 – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар»;. За веру надо благодарить Бога. Встал: «У меня вера. Благодарю Тебя, Господи, что мой разум Ты сохранил и веру не отнял»;. Как многие люди не имеют веры, они такие скучные и под старость никому ненужные.
Тебя освящает вера. И вера эта святая, чистая, православная. Благодарю Тебя, Господи. За одно то, что есть вера, независимо от того, какое здоровье. Не меряйте вы давление, сколько раз говорю. «У меня давление»;. Что это за давление такое? У нас в деревне никто не знал ни одного давления. «У меня горе»;. Горе одно – Христа не знаешь. Давление только одно, что дьявол тебя задушил, спишь долго. Давление в глазах, в мозгах, везде. А ты всё это сможешь в рассвет Христов впустить: «Господи, это как раз; это самое лучшее для меня, и я благодарю Тебя»;. Забудьте про болячки. Святые отцы не советуют жаловаться. Если это переносимо, то вообще даже не стони, виду не покажи. 2Фесс.2:13 – «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению»;. Значит, через что? Через освящение. И нужно научиться благодарить за Дух Святой. То, что «Дух Святой, приди и вселись в нас»;, - это мы научились говорить. А где благодарность? Ты припомни, сколько раз Божья Матерь тебя спасала от позора, поношения, посрамления. Помолимся Ей, и ты встань, и поблагодари. Благодарность - это всего лишь только вторая ступенька в молитве. Первая – «дай!»; На этой ступеньке стоят буддисты, сектанты, мусульмане - все на этой ступеньке. Коммунисты стоят. Когда трудно было, они тоже кричали: «Господи, помоги!»; А вот вторая ступень уже сложнее – благодарить за хорошее и за плохое. Злым кажется – благодари. Мы пришли сюда, чтобы соединиться в молитве с Ангелами Божьими, с возгласами священника в алтаре. И третья, высшая ступень, доступная на земле, - это славословие: аллилуия. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу за всё! Я не знаю, Господи, за что благодарить, в чём я нуждаюсь, я одно знаю: Ты благ, Ты превыше всего, и я рад, что Ты избрал меня. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, Аминь.

Дающий нищему даёт взаймы Творцу,
И Бог вернёт, умножив многократно,
Дни милосердия плодами прорастут,
Надёжно сданное для вечности припрятал.
О милостыне столько говорёно
И писано, звучит в проповедях.
Рука несжатая высеивает зёрна,
За полной горстью нищие следят.
И сколько бы ни бились с нищетой,
Всегда хватает нищих обормотов,
Кому ни зёрнышка за впалою щекой,
Когда встречает скаредного жмота.
Расщедрись в завтра с просветлённым взором,
Что дал бедняге – в небо отправляешь.
И не запачкаешь нажитое укором,
Когда навеки в домовину ляжешь.
Свободным временем распорядись умело
И сей Евангельское семя на предзимье,
Корабль гружёный обойдет, где мелко,
В избытке с хлебом дивные корзины.
Мне жаль до слёз в монашестве засевших,
Не испытавших радости отцовства;
Твердили сутками, насколько каждый грешен,
И мёда нет в заплесневелых сотах.
С тысячелетием не первым на дворе
По кельям мучаются в каменных затворах.
Не милость Божию, а неизбывный грех
Истёртых чёток неоглядный ворох.
И никому ни зёрнышка не бросить, —
Труд благовестия затерян был в пустыне.
На проповедь не испросили росы, —
Поодиночке в эгоизме сгнили.
А нищеты вокруг невпроворот, —
Преступно прятаться, считаясь недостойным.
Бог вытряхнет ленивых, в порошок сотрёт, —
Уроки прошлого неужто не усвоим?! 13.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

712

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: