размер шрифта

Поиск по сайту




Крещение – Проповедь Миру

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Мф.3:7

Дьявол и царство его на земле. И даёт он это царство кому хочет. Не зря мы так говорим. Этот супротивник даже Христу не постыдился сказать: «дам Тебе». Освящённое естество имеет совсем другое свойство. При крещение священник несколько раз перед самым актом крещения освящает воду и проводит крестом по воде для изгнания нечистой силы из воды.

Освящение воды - не от грязи, не от каких-то насекомых, а от невидимых для нас сил, которые здесь находятся. «Ни одной Литургии нет без меня», - говорит дьявол. Иногда вместо настоятеля стоит дьявол в виде осла. Как же он «освящает» – этого мы не знаем. Но знаем, что «дьявол трепещет и трясётся». Люди этого не знают. Вот сегодня будет обращено внимание всего мира именно на это – естество освящается. Город потечёт за освящённой водой.

У людей сегодня главный лозунг: «Жить! Грешить! Не болеть!» Вот для себя повторите и решите – не так ли я живу? Жить – все хотим жить. Грешить – так прямо не говорим, что будем грешить, но грешим непрерывно. Днём и ночью, за столом и выйдя из за стола, ложась и вставая. И теперь - не болеть. Кому угодно на поклонение – хоть рогатому, хоть хвостатому. Ведь пришли обольстители, по радио заряжали всё, вплоть до губной помады. И воду, и всё «освящали»: не болеть!!! Но всё-таки понимают, что есть временное, и есть вечное.

Если бы сегодня пастыри сказали, что в этом событии, которое называется Богоявлением, явленно ещё что-то, но на это нигде не обращают внимание, и я нигде не читал про это, ни у одного святого отца. Никогда и нигде, хотя перечитал литературы – тонны – не килограммы. А я бы выделил, что это - начало проповеди. Для всех проповедывающих, это день рождения, как день печатника, день рыбака, день армии. А этот день - проповедника.

Почему? В Израиле был закон – раньше 30 лет никто не имел права учить. Сначала научись! А 30 лет это – совершенный возраст, до 30 лет считался отроком. У нас некоторые не достигли этого возраста, хоть и бороды длинные, но они еще отроки. Человек ума набирается по крупице, долго учится. У меня есть знакомые, закончившие высшее заведение и не одно, и по второму и третьему кругу заходят, еще университеты заканчивают. Мало, так еще 20 лет практики, и тогда можно сказать, что что-то узнал. А тут уже и звонок, пора в путь собираться. Евреи это учли, и это учли святые отцы на 6 Вселенском Соборе: 14 и 15 правило.

14. «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагать; если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен».

Во пресвитеры не ранее 30 лет. А 15 правило гласит, а если всё-таки такое есть – извергнуть его. Вот он стоит у нас, рукоположенный во ином месте и сюда прибывший иеромонах – один из таковых. Жди уреченных лет. Уреченные лета есть всюду. Особенно если люди сочетаются браком, а если раньше – беззаконие. В каждом государстве свои законы. В Турции девушка в 12 лет считается созревшей, они скороспелые. А у русских было – в 16 лет. А иногда было так, придут: «Батюшка, они так любят друг друга, дружат». И поп повенчал, да на три года раньше. На это есть правило другое.

«Последствия неисполнения правил»

«Священники диаконы и причетник, за браковенчание таких лиц, кои не достигли еще возраста, для вступления в брак определенного, если дознано будет, что они не употребили должных мер к дознанию о сем, наказываются, без отрешения от мест своих, посылкою в монастырь, – священник – на половину того времени, сколько не доставало брачившимся до гражданского совершеннолетия, а диакон и причетник – на половину того времени, на сколько послан священник. Но если до совершеннолетия ее доставало более года, то священник отрешается от места и низводится на причетническое, по вышеозначенному расчёту времени. Обличенные в том же преступлении во второй раз священнослужители, по отрешении от мест, определяются в причетники на полгода и более, смотря по обстоятельствам дела, а причетники посылаются в монастырь на половину срока, недоставшего до совершеннолетия, или и совершенно исключаются из ведомства духовного и обращаются в гражданское, для избрания рода жизни, если были уже судимы за неблагочинное поведение и подвергались взысканиям. Священнослужитель того же прихода, если не участвовал в таком венчании, но знал о незаконности венчания, не старался воспрепятствовать оному и не донес немедленно, наказывается по усмотрению епархиального начальства! Самый брак считается незаконным и недействительным; лица же, вступившие в брак, немедленно, по сношении епархиального начальства с гражданским местным, разлучаются от дальнейшего сожительства, впредь до исполнения им полного гражданского совершеннолетия, определенного в 3-й статье десятого тома свода законов, т. е., до исполнения жениху 18, а невесте 16 лет. Если, по достижении законного совершеннолетия, разлученные пожелают продолжать супружество, им дозволяется это; но в сем случае союз их подтверждается в церкви по установленному для того чиноположению».

А питались-то они от алтаря. Три года придётся по скудному рациону жить, чтобы хорошо думали.

У евреев строжайше выполнялись все законы. Одного дня не хватает, попробуй выйди на проповедь - тебе уста замкнут.

Мы знаем, был случай, что один мальчик в 12 лет знал так Писание, что задавал вопросы и давал такие ответы, что поражал учителей Израильских. Вы знаете это событие, когда 12-летний Христос беседовал с учителями. Но это была не проповедь. На это мы ссылаемся, как на Божье чудо – первого Своего явления. Тут родители пришли, скорее Его забрали, может быть, испугались, уж не учил ли? За нарушение еврейского закона всюду и везде было только одно - смерть. Никаких сроков, ничего не было. Смерть. Сын выругался на мать – смерть. Всем матерщинникам смерть.

Исх.21:17 – «Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти».

И вот Христу исполнилось 30 лет, и Он явился на Иордан. И после этого ведён был Духом, искушаем в пустыне. На три самых страшных вопроса Христос дал ответы из Священного Писания.

Лук.2:46-47 - «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его».

Как обыкновенный Сын плотника, который не оканчивал никаких семинарий, мог знать тайные глубины Писания? Эти тайные глубины Писания Он представил как экзамен, который сдал перед сатаной. Первое, и самое главное - накормить. Кто накормит, кто пообещает хлеба - «любая революция с этого начинается», как об этом говорил Жан Поль Марат. За тем люди пойдут. Сначала накорми, а потом проповедуй. Бог этот путь отверг.

Втор.8:3 – «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живёт человек».

Люди часто используют эти слова в заголовках, но не всегда продолжают, «но всяким словом исходящим из уст Божьих». Слово, исходящее из уст Божьих, зазвучало, как это принято сейчас, после 19 января. Это - начало проповеди.

Второй сакральный вопрос был: «падши, поклонись мне». Речь идёт о власти, об авторитете. Каждый пытается показать, например, эта агитация перед выборами: какой он хороший и что он может сделать. А дальше, падши, поклонись мне. Христос в Писании ему ответил:

Мф.4:10 «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»,

– это начало проповеди. Сегодня, если бы у каждой купели сказали: кому вы будете служить, когда придёте домой с этой водой? Чреву, пьянство начнётся. Живут не венчаны, в разврате, и не знают Бога. К чему мы пришли?

И третий вопрос, о богатстве мира, что оно даёт? Весь мир к ногам твоим злой дух бросит - избирай. И главное – ты будешь президентом, я дам тебе так много; и когда сатана обольщает нас, мы должны ему дать ответ. При самом начале проповеди Христос положил основание великому течению вод.

Иоан.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

У кого?

Иоан.7:39 – «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».

Чрево и вода. А что это за вода?

Откр.19:6 – «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель».

Андрей Кесарийский толкует, что шум вод многих – это шум проповедников всего мира. Иорданские воды бесшумно приняли в себя Спасителя мира. Но раздался шум вод многих невиданной силы, т. е. 2000 лет звучит проповедь. Это Его голос. Сегодня положено начало труда для всех проповедников.

Если бы сегодня пастыри обратили внимание на это, и каждому предлагали набрать воды этой, - сделается ли она у вас во чреве водой текущей в жизнь вечную?

Если бы все сегодня приходящие за водой стали проповедовать; а Златоуст говорит, что он один ничего не успеет, если слушатели его слова не понесут дальше. А чего они понесут, когда сегодня только банками гремели. Если бы сегодня исполнили одно то, что было при Иордане, жизнь в городе и в стране полностью переменилась. Это была бы настоящая духовная революция - полная перемена жизни. Каждый бы свидетельствовал о великом чуде воскресении Христа из мертвых.

«Да я еще не так праведно живу, чтобы говорить другим», - скажут некоторые. Есть такое выражение – «уча другого, учусь сам». Иногда человек говорит и не делает, и сразу вздыхает: «Учу другого, а сам не делаю, - увы мне». Вот это «увы мне», даже если слушаешь и не делаешь, Златоуст говорит, - и есть начало покаяния. Ты уже воздыхаешь, уже стонешь. А другой скажет: «Судит меня совесть. Другого учу, а сам не делаю. Имею ли я право говорить?» Учишь - не спи, а сам спишь. Говоришь - не пей вина, а у самого губы красные от вина, – Златоуст говорит. Можешь ли говорить о пощении, когда чрево на два пояска приходится подвязывать. Значит в первую очередь взгляни как эти слова относятся к тебе.

Далее, сегодня услышали из послания Ап. Павла к Титу.

Тит.2:11 - «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».

Мы знаем благодать, которая даётся нам в Таинствах, но особенно те, которые даются нам, когда болеем - такие как соборование. Все идут помазанные, выглядят как оладушки на масленичной неделе. Благодать и священнодействие слова. Мы знаем, священник благословил своей рукой, совершил крестное знамение.

Ап. Павел говорит:

Рим.15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу».

И сразу, как только Господь избрал учеников, Он сказал им:

Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».

Не сказал: «идите по монастырям, отрастите длинные волосы и спрячьтесь где-нибудь в пустыне или на островах. А к вам люди придут и будут поклоняться». Не сказал, что там кто-нибудь умрёт, мощи его законсервируйте, а люди к вам будут идти – обращаться. Не сказал что монастырский художник Агапит нарисует образ Божьей Матери, и будет он мироточить, и люди от этого чуда будут обращаться и поклоняться». Этого ничего не сказано.

Я хочу сказать, что сегодня и вчера не просто не христианский образ научения ведут, а антихристианский. «Анти» - означает – «против». Не просто было упущение. Бог дал повеление содержать дороги в чистоте, а я дорогу не расчищаю. Сказано:

Ис.62:10 – «Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов

«Анти» означает: выходить на дорогу, вываливать мусор. Это «анти» тому, что было сказано Иеговой.

Сегодня относительно проповеди, к которой Бог призывает Своих учеников, православные архиереи и попы изощрённо творят – анти. И это началось не сегодня. Специально издали законы, и не кто-то, а епископы. «Никто не имеет право проповедовать, кроме епископа». А сам–то епископ имеет ли этот дар слова. чтобы зажечь сердца людей, чтобы люди могли после его занудной и бестолковой «проповеди» сказать так же, как Апостолу Петру:

Деян.2:37-38 – «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

Священники не имели право проповедовать несколько столетий. Вот как сковали Слово Божие. Почему? А оно должно быть из Евангелия. Библию не переводили, ее спрятали. Тысячелетие крещения Руси отмечали, а Библию никто не знает. Только в 1876 году русский народ получили Библию на русском языке.

Когда люди получали живое слово Бога, они останавливались и спрашивали: так какой же мы веры были до сего дня?

  • Мартин Лютер перевел Библию на немецкий язык. Германия мгновенно отпала от католицизма.
  • Джон Уиклиф перевел Библию на английский язык и Англия мгновенно отпала. Поняли, что идут в ад.
  • Ян Гус перевел на чешский язык - Чехия мгновенно отпадаёт.

Нам дают на русском языке, и у нас начался раскол мгновенный. Сектанты рождаются, какие угодно. Почему? Пастыри не учили. Библия была скрыта. Шум вод многих не раздался. Вот этот пятый момент, который никогда не подчеркивается. Никогда! Он был упущен. День проповедника никогда не устанавливали в России. А его нужно установить прямо сегодня. Я думаю что у нас не случайно община основана на слове Божьем, и мы подметили, что у нашей общины свой профессиональный праздник, в каждое первое воскресения после 19-го января – это день нашей общины. Значит этот день наступает завтра.

О нашей общине никто не знает, но будут знать. И не потому что она хорошая, а потому что она правильно основана. На основании Слова Божия. И это всё пришло к нам, с начала проповеди Иисуса Христа. 30 лет он готовился к этому. Братья, если хотите серьёзно праздновать этот праздник, начните готовиться.

Я ожидал сегодня большего и не вышел бы сегодня на проповедь, наслаждаться собрался вашими проповедями. Не зря же наш архиерей рукоположил в нашей общине к уже бывшим сразу еще трёх новых чтецов, чтобы они могли в храме во время богослужения проповедывать. Хотя и забился я в угол за глухонемых, но мой меч всегда готов, когда вы не кормите народ. Я просто вынужден подавать из своих запасников; но вы не забывайте, что я ещё не умер. Хотя и скрылся староста общины, сзади всех уткнулся, но держит всё на контроле.

Как-то вам рассказывал о святом Трифоне - 1 февраля память его, как он сидел, задумался. А дьявол в это время вышел и чёрной собакой идёт. Он тогда палку взял и говорит: ты думаешь, что я уже и силу потерял? И сразу привёл ему место Писания, и палку показал ему.

Рим.16:20 - «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре».

Дьявол мгновенно хвост поджал и скрылся.

Я еще не ушёл, и наблюдаю, как готовитесь к проповеди; и на сегодняшний день, мне кажется, могли бы больше сказать, могли бы что-то спросить. Этот день выхода Христа из воды положил начало проповеди, хотя он был положен несколько раньше. На основании проповеди подготавливался народ. Иоанн Креститель был великий проповедник. Проповедник – это не тот, который знает Писание, и передаёт какие-то истины, но он видит недостатки. Пророческий глас должен быть. У старообрядцев исчезло обличительное слово. Они о себе позволяют говорить только хорошее. Мы всегда открываем наши недостатки, сёстры не слушаются и т.д. - значит есть жизнь. Как только обличение прекратится, как у ЦК партии было, как только они вышли из под обстрела критики, у них всё сгнило.

Все пророки приходили с обличительным гласом.

Мф.3:7- «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?».

Змеи! Я не вижу людей здесь. Гадёныши, от настоящих змей родились. Порождение ехидны – вот кто вы такие. Дрогнули сердца людей? Да. А теперь нужно омовение. Напоминаю, для Израиля омовение не было чем-то новым. Они постоянно этим пользовались. Нечистая женщина, мужчина – вымой одежду, омойся и очистишься. Но то только плотская нечистота. Иоанн же повёл речь о духовной нечистоте, о грехе.

Иоан.1:29 «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».

Простая фраза: агнец...

Для людей сегодня кто объяснит, если они этого не знают? Мы должны объяснить, что случилось грехопадение, что в жертву был назначен агнец, у которого не были повреждены кости, чистый. Он был вымыт. Держали его 4 дня, с 10 по 14 Нисана. Он делался как член семьи. Ягнёнка, агнца принесли в жертву. Это прозвучало и сегодня. Будет ли сегодня это в храмах объяснено? Не думаю. Главное: крест, купить свечки, освятить воду. «Идите с Богом, Ангела хранителя вам в дорогу». А почему не сказать что такое агнец древний, который не давал прощения? И вот идет Агнец Божий. Тогда могли сразу Иоанна Крестителя остановить и сказать: «что такое Агнец?»

Если бы там стояли немцы, русские, они бы не поняли этого предложения. Это значит жертва за грех, возмездие за грех - смерть и нужна жертва, прообразовательная. Она напоминала, что за тебя должен кто-то умереть. И вот является Сын Божий. Агнец, не из отары Лавана, не из стада Иакова, а Божий, сошедший с небес. Божественный Агнец.
Теперь все «анти» направлены против этого. Считают, что главное, чтобы человек был хороший, нравственный. Все религии направлены против Агнца Божьего.

Христос посылает учеников Своих в начале Своего земного поприща, и в конце говорит: «Идите по всему миру». Не «сидите», не «монастыри стройте», не придумывайте никаких сообществ, форм, косички отращивать. Ничего этого не было. Он сказал – по миру идите. А сегодня всё запечатали. Против меня лично у них одна проповедь: «Кто тебя поставил учить?» На меня много статей писали в центральных газетах. «Ты мирянин, какое имеешь право на обличение?» Да, я мирянин, и это будет вам обличением на Страшном Суде Божием. А та женщина, что приехала в страну Израильскую, кто ей дал право на обличение?

Господь говорит:

Мф.12:42 – «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона».

Немощное женское естество её было преодолено ею, она прошла пустыню с великими дарами, чтобы послушать мудрости. К вам сошёл Сын Божий с неба, и вы не идете послушать. Божественный Соломон, – говорит Златоуст, – предстал перед вами. И идти никуда не надо, вы все здесь рядом.

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Словом о крещении заканчивается Евангелие. Марк говорит:

Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

Ради спасения человека сотворено всё, что есть: горы, и земля, и воздух. И всё освящено Им. Земля освящена Его хождением по ней и погребением. Водное естество тем, что Господь ходил по воде и был погружён. И воздух освящен тем, что Он вознёсся в воздухе. Так объясняет Златоуст. А что воздух освящает? Тут много пыльных веществ? Написано:

Еф.2:2 – «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».

Сыны противления. Весь воздух до определенного пространства был наполнен демоническими силами. Он его освящает. А нам какая разница? Та разница, что по грехам нашим не имеем права даже вздохнуть.

Златоуст говорит: «Что ты смеешься, широко раскрыв рот, и не боишься, что бес вскочит тебе в рот. Будь всё время на стороже».

Василий Великий говорит сегодня слова, которые священники хотели бы истребить. Он говорит так: «Если священник не учит народ, то он подобен идолу».

Т.е. если от него не течёт вода («реки живой воды потекут из чрева»), что означает - реки живой проповеди. Идолопоклонство запрещено. Итак, чуждайтесь идолов, бойтесь идолов, не подходите к идолам. Это не только истуканы железные, но это священник, и не чужой, а православный. И только при одном условии его можно признать за ненастоящего - если он не учит. «Ты так же позлащен, и так же паки безгласен, как идол». Идол же говорить ничего не может.

Пс.113:13 – «Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят».

У священника есть уста, но тоже не говорят. Есть глаза, а он не видит, не читает, не понимает, что за состояние у народа. Есть ноги, но никуда не идёт (сектанты идут по квартирам, в двери и в сердца стучат). Священники самые настоящие идолы.

Иероним Стридонский говорит слова, которые и сказать боязно; не о чужих, а о наших православных священниках. «Если они не учат и живут не по Евангелию, то это суть антихристы». А «анти» всегда означает – против. Всё это кирпичики престола будущего антихриста. И мы слуги не Христовы.

Нужно подумать о том, как строго Иисус взыскивает с тех, кто с Ним не согласует своих действий, желаний. Одно только слово противления Христу делает из сына Божьего, наследника Царства Небесного этого человека сатаной. Только сейчас и только в эту минуту ты даже имя получил другое – «камень», такой ты твёрдый. Я в это верю, Пётр, ты никогда Меня не предашь. Я верю, что слова Мои не исказишь. Вот тебе ключи Царства.

Мф.16:22-23 – «И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

Пётр сказал слова жалости ко Христу, да не будет с Тобой, желая как бы отвернуть Его от искупительной жертвы.

Сегодня люди придут за человеческим, чтобы не болеть. Но стоят в очереди, курят, матерятся. Да они все там будут - это антихристово общество. И мы помолимся сейчас об этой несчастной толпе, об этом обольщённом народе, об этих порождениях ехидны, которые сегодня ползут к купели. Очередь-ехидна ползёт.

Священники не учат, и потому суть идолы, антихристы, – согласно святых отцов; и это сходится со Святым Писанием. Итак, благодать, говорит Ап. Павел в святом апостольском чтении, научающая. Пусть эта благодать научающая будет для каждого из нас, соделает до конца свое дело. И кто бы что ни говорил, как ни учил, а ты скажи: для нас есть благодать - врачующая нас, освящающая через священство. И еще есть благодать научающая. Это мы получили в Иордане. Это день – праздник проповеди, день проповедника.

Список всех проповедей

440

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: