размер шрифта

Поиск по сайту




Пророк Михей

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Указатель: Иоан.8:44

«Господь Бог». Эта фраза встречается 1596 раз в Священном Писании. «Так говорит Господь Бог» - 409 раз. И эти четыре слова постоянно звучали у одного человека, очень любимого мною – у пророка Михея. В каждой нашей книге «...открытым оком» в предисловии об этом говорится. И сегодня день памяти его. Я бы промолчал; да и нельзя, потому что хотел бы быть похожим на него. Когда я первый раз читал Евангелие, впервые в жизни, 27 сентября 1962 года, вот что попало мне на глаза больше всего сразу ударило:

Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Я дошел до этой фразы, прочитал, и она мгновенно вся запомнилась, большой такой стих. Если бы это было сказано о коммунистах, которых я не любил, я к ним бы с легкостью эти слова отнёс; но нет, это сказано единственному богоизбранному народу, к евреям. И это слова, которые не требуют пересмотра, это уже конечный результат, никакой апелляции Бог не приемлет.

«Ваш отец диавол». Да мы 1600 лет от Моисея до Христа закон исполняли, специально раввинские школы наблюдали, чтобы какие буквы не утерять, у какого пророка что написано. Было четыре больших пророка: Исаия, Иеремия, Иезекиль и Даниил и двенадцать малых. Не потому что они малые, но книги, написанные ими - небольшие по объему; они в Библии есть все. Многие пророки начинают словами: «Так говорит Господь Бог». Вот почему мы верим Библии – за ней авторитет Бога. Это слово, как бы принявшее окончательно уже форму, для нас застывшую. Мы не имеем права ни добавить, ни убавить.

Втор.4:2 – «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую».

Премудрый Соломон изрекает тысячи Притчей, а сохранилось их совсем мало.

3Цар.4:32 – «И изрёк он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять».

Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».

Добавишь к Слову Божьему - и ты лжец; а Господь говорит: «Ваш отец дьявол, ибо он лжец, отец лжи». Заканчивается Библия словами:

Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

Что эти слова, три этих места Писания патриарх не может соединить? У них висят на цепочке значки, видели, это означает кандидатская степень какая-то, богословские труды. Вот как у человека ромбик – закончил высшее образование. Но чтобы эти слова Библейские запомнить, ничего не надо, иметь только нужно в сердце, страх перед Богом. И Господь обвинил этих любителей мелочности и говорит:

Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете

От Единого Бога надо искать ответ.

Нынешнее чтение евангельское, всё как раз подтверждает, то есть непрерывно возглашает: «Жив Бог!» А зачем ты, Михей, говоришь это? Ты думаешь, что Он живой. Он – вечный Бог, Безначальный. «Живой» означает: Бог неизменен. Вот что это означает.

Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

Бог не говорит: «Я вчера сказал, а сегодня забыл; ты царь, и ради тебя Я подправлю Свое слово. А раз ты патриарх, Я кое-что устраню, и потому ты можешь всё не исполнять, а только то, что тебе выгодным кажется. Раз ты патриарх, тебе можно не поститься».

Православные патриархи посты нарушают, разрешают семинаристам рыбу в Великий пост есть; это сейчас, в настоящий момент так. Но Бог, написано, нелицеприятен, Бог не смотрит на лицо человека. И Он ни перед кем не дает отчёт.

1Цар.16:7 – «Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

Я говорю, что жив этот Бог. Значит, Он спросит также, как вчера, ибо так было написано в Библии. Я говорю и свидетельствую этим, когда человек говорит, что жив Бог, что мои слова точно по Его слову, как Он сказал. Бог будет взыскивать; но Он с меня ничего не может взыскать. Почему? Потому что я верный свидетель. Я абсолютно точно передал эти слова. «Жив Бог!» – это как сегодня говорят «Ей-Богу», христианам не положено говорить «ей Богу» - это клятва, призвание Бога в свидетели.

У пророка Михея была очень большая конфронтация с другими. Чем я его выделяю? Мой любимый из всех пророков - Иеремия; о Михее я ничего не знаю, но только одну фразу его беру. Ему всё время поперёк становились люди и говорили: «Скажи, как все говорят, ты видишь уже соединение готовится, уже всё там соединилось, патриарх с митрополитом зарубежным; ну, скажи только одно слово, чтоб одинаково было. Мы же за единение, за единство, сколько же воевать можно? Гражданская закончилась, давайте, наконец, закончим эту вражду, конфронтацию, будет у нас всё едино». Притом все подсчёты показывают, что это объединение назрело, что и рейтинг президента и рейтинг страны нужно поднимать.

Когда Израиль разделился при сыне Соломона, Ровоаме, на Израильское царство и на Иудейское и они постоянно враждовали, но иногда цари сходились между собой. И вот однажды сходятся два царя вместе и говорят: «вы знаете, что Рамоф город, который от нас когда-то отошёл, он ведь нам принадлежит. Этот город Грозный – наш. Он был в царской России, его завоевал еще Ермолов. «Пойдешь со мной на Рамоф?». Он говорит: «Как ты, так и я. Как твои солдаты, так и мои». А давай спросим пророков, что им открыто. И вот собираются не один и не два, сотни парторгов тогдашних. И они начинают говорить: военный совет подтверждает – победа неминуемо за вами. Что там сирийцы, им не устоять, у нас войска, новое поколение пришло, академию закончили, всё подсчитали. А эти говорят: и с божественной стороны справедливо – город был наш, нам Бог отдал землю. Царь спрашивает: «Здесь все пророки? Есть кто-нибудь ещё?» «У меня есть один, я его не люблю». А почему? Да он обо мне хорошего не говорит. Царь не сказал, что правду о нём не говорит. Почему ты, царь, не сказал, что ты хорошего слова не заслужил? «Михей всё время недоволен, Михей всё время нехорошие слова говорит, ему лишь бы ругаться». Царь говорит: «Не говори так, пошли за ним». «Вот ты увидишь, придёт, ничего про меня не скажет хорошего» и посылает посыльного, тоже патриотично настроенного человека – имя его неизвестно. И бежит он со всех ног, прибегает, а тот уже всё знает, ему Бог открыл. И говорит: «Михей, все пророки, до единого говорят вот так; и ты скажи так же. Победа, понимаешь, ну сколько можно в рабстве, наши братья там жили, теперь город отошёл от нас, надо восстановить федерацию, в прежних границах Советский Союз. Скажи, как все! Он говорит:

3Цар.22:14-15 – «И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя».

Он ждал, что Михей против скажет ему, но он ответит: «будет победа». Ты всё сказал? «Нет, не всё». «Видел я этот народ рассеянный, у него нет пастыря». И говорит это царю, который является главным пастырем страны. Как к президенту придти сейчас и сказать: «Иди, победа будет, объединившиеся тебе не помогут; а у страны ведь всёравно пастыря никакого нет, я вижу, овцы по всем холмам рассеялись, всякие американские харизматические секты расхищают овец страны». «Я же говорил, что Михей обо мне доброго не говорит». «Жив Господь Бог, с фронта не вернёшься». Царь израильский Ахав говорит: «Заключите его, когда военную кампанию закончу, я с тобой разберусь. Как ты посмел мне такие слова, царю говорить?»

3Цар.22:27-28 - «И скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире. И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ!»

(Не следует смущаться, когда без указания места Писания приводится речь, хотя бы и прямая. Это не возбраняется, потому что не противоречит Писанию. Этим методом рассуждения и прямой речью из воображения пользовались святые отцы). Так всё и получилось.

И дальше слово «случайно»; еще до битвы царь дрогнул, он говорит: «Ты, царь Иосафат, помогаешь мне; я переоденусь, а ты не переодевайся. Потому что главное, я войну начинаю, потому там, может быть, на меня все силы будут брошены. Я переоденусь, рядовым солдатом буду». Сирийский царь дал указание, чтобы ни с кем не воевать, все силы бросить только на царя Израильского, достать его и убить сегодня же. Бросились за Иосафатом в бою, но увидели, что это совсем даже не Ахав, а кто-то переодетый. Тот закричал: «Господи, помоги!». Впереди всегда царь шёл; и что в этот момент случается? Случайно он наклоняется, случайно воин-солдат враждебной армии натягивает лук, стреляет и между швами лат попадает стрела. И она его ранит, и он говорит: «Я ранен». И к вечеру Ахав умирает; и псы будут лизать его кровь. Жив Господь Бог, предсказавший это задолго до дня сего.

Вот чего не хватает сегодня церкви православной. Почему не сверились со словом Божиим, когда принимали христианство на Руси? Всё ли у нас по Слову Божьему? На первом ли месте стоит Господь Бог? Почему Византия не ставила этот вопрос? Почему на первое место ставили слова человека грешного, а не Бога всесвятого? Трудно ли было открыть Библию? Библию! Бог сказал: «Мое Слово», притом ни добавить, ни убавить; законченная форма, в корочки заключенная; всё, ни одной буквы не добавить, не убавить.

Господь оценил так вечное слово Своё:

Мф.24:35 – «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».

Лук.16:17 – «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт».

Это сказано было только о Библии – очень хорошо и навсегда это запомните. Не прибавляй к словам Его: да – да, нет – нет, а остальное от лукавого, то есть вы все лгать будете, если что-то будете добавлять к словам Иеговы. Значит, что мы все от лукавого говорим?

Кирилл Иерусалимский имел мужество сказать, передаю не дословно, а смысл. «Если слова мои не сходятся с Библией – не верьте и мне». Если бы сегодня заставить всех священников так говорить, ох, как многие рта не раскрыли бы. Потому что народ не знает, что сверять – люди Библию абсолютно не знают. Проверять можно, когда ты знаешь, а, во-вторых, самому надо совершенно точно по Слову Божьему говорить, чтобы не напроситься на великую неприятность. Иначе люди начнут твои слова сверять с Библией и увидят, что ты всё-всё городишь от своего толстого чрева и косноязычия.

Вот если бы каждый у нас на дороге смотрел за нарушителями и строго знал правила движения: «Стоп, нарушил!» – то у нас на дороге этих аварий не было бы, самолеты не падали, машины не бились при хорошей погоде друг о друга. Если бы мы все правильно поступали так, как написано в Слове Божьем, то мы всех сектантов парализовали бы в городе; сейчас не они бы, а мы наполнили дома культуры; и везде со Словом Божьим в руках говорили бы точно по слову Божию от имени Господа Саваофа.

Как православный пойдёт в дома культуры или по квартирам звать людей на свои занятия, если почти ни один на всю Россию ничего не знает; мирянин и не ведает, как входить в обетованную землю. Моисей не вошел в уже видневшуюся за Иорданом вожделенную землю. Почему же он не вошёл? Он был боговидец; его называют Моисей-боговидец.

Втор.34:10 – «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу».

Но однажды, когда Господь сказал ему:

Чис.20:8-12 – «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведёшь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введёте вы народа сего в землю, которую Я даю ему».

Бог говорит: «не войдёшь в обетованную землю». Сорок лет он ожидал, когда войдёт, два с половиной слова не так были сказаны, и ты не войдёшь, так как не по Моему слову сказал. Вот, что такое точная передача слова.

Почему никогда в проповедях, сколько бы ни читали церковные газеты, нет ни слова об этом? Есть газеты по 20 страниц, но там красуется местный архиерей – рот до ушей, со своим жезлом-палочкой. Не налюбуется сам на себя; в этих епархиальных «мурзилках» вы никогда не найдёте даже намёка на то, чтобы любили слово Бога живого. Колокола им надо, колокола; Бог посылает проповедывать одним человеческим языком, а мы язык сделаем в колоколе, который бьёт языком колокольным. И сейчас вы знаете, какого «проповедника» отлили! На Санкт-Петербургском особом заводе вроде бы отлили колокол, больше Царя –колокола - 72 тонны, (вагон полный гружёный – 60 тонн). 72 тонны глупостей безразмерных и диких. Ширина этой гигантомании бездуховной – 4,5 метра и высота 4,5 м.. Рекорды Гиннеса церковь начала ставить. А колокол говорит о проповеди, о сборе на молитву. Первое било, говорят, монахам придумали, что пора собираться на молитву - больше здесь ничего и нет. Для чего это патриарху нужно? Даже в ворота, в Сергееву Лавру сразу не могли затащить, завозили с утра до вечера. Особый кран привезли, 140 тонн поднимает.
Когда Моисей сдал свои полномочия Иисусу Навину и пошёл умирать на гору Нево, где Моисей и остался за нарушение одного слова.

Втор.34:1-4 – «И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю... И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь».

Не вошёл не за удар жезлом в скалу, о котором Бог ничего ему не говорит. Но именно за слова, произнесенные устами.

Пс.105:33 – «Ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими».

Смотри, Иисус, нигде не нарушай слово. Жив Господь Бог, что скажет, то и говори народу. Иисус Навин вводит народ и даёт им наилучший наказ на все последующие века:

Иис.Нав.1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

Библия заканчивается этими же словами:

Откр.22:18-19 – «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».

Кто прибавит к Библии хотя бы букву, то впереди ждет расплата: язвы, Армагеддон, СПИД, проказа, рак, - всё наложи на себя за язык. А если кто отнимет, то участие в Книге Жизни отниму. Прочитайте ещё раз.

Пророк Михей, он, что не женатый был? Почему он детей не родил? Говорят: «от тебя умного какие бы дети были, раз ты сам умный». Но Бог дал духовных детей; они во все века восстают против общего мнения, перед которыми всегда авторитетом – один Бог. «Я ничего не вижу» - его зациклило, заклинило на этих словах, он день и ночь повторяет: «Что скажет мне мой Бог» «А во мне не Бог говорит?» - супротивники ему говорят. Михей открывает завесу будущих событий и что служит прелюдией к этому ажиотажу.

3Цар.22:23 – «И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе».

Подходит Седекия, сын Хенааны: «Я видел, как Господь сказал: «Победа будет!». – «Ты ничего не видел. Я видел.

3Цар.22:19-22 – «И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и всё воинство небесное стояло при Нём, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошёл и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицом Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так».

«Я войду в рот всем этим пророкам, всем этим священникам, всем епископам, всем президентам и они будут говорить все одинаково». Лжепророк Седекия разозлился и ударил говорящего истину пророка Михея.

3Цар.22:24-25 – «И подошёл Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошёл Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться»,

когда будешь бегать - пятый угол искать. Так и случилось. Что этот коварный, шестёрочный дух лжи в уста их вошёл, это только один человек знал. И если бы жизнь людей была продолжительностью две тысячи лет, то и тогда этот пророк оставался, быть может, в единственном числе, и его допрашивали бы с укоризною великой: «За кого ты себя выдаёшь? Да эти монашеские уставы нам дали Великие превеликие святые!»

Но прикиньте умом своим и взором - на кого были, примерно, похожи Паисий Великий, Василий Великий, Антоний Великий, Макарий Египетский, Иоанникий Великий – на кого из живых людей, которые нас окружают, с кем мы где-то встречались? Если ни одного по внешности не можем сообразовать и совместить с тем богатырским Великим, значит, у нас ничего в головах нет, кроме эфирной, виртуальной мифологической фантазии. Мы скрыли реальность за книжными листами и за воображением нечеловеческой святости, которой никто из людей и не обладал.

Когда смотришь фильм «Моисей», то в начале бунтует воображение, что не того артиста избрали. Но вот снова просматриваешь, как он получает впервые откровение от Бога, как переносит нападки, как переживает за первую рубиловку, когда нужно было прекратить смуту при золотом тельце – то думаешь: очень уж удачно избрали исполнителя роли Моисея. Он же был подобен нам, похожий на нас – даже Илия пророк. Это же не был гигант в 6 метров каланча, борода как у Барабаса. Он был подвижный, спортивный, решительный. А такие люди в годину испытанию находятся всегда среди нас. Потом обрастая легендами, они становятся божествами, к которым и не подступись.

Иак.5:17 – «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев».

Прем.Сол.14:16 – «Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество».

И погиб царь, погибают лжепророки, и никого нигде нет. А имя Михея мы отмечаем сегодня, 18 января по новому стилю 2004 года. Его огненные слова дошли до нас.
Но у нас, в России были ли такие люди, которые прямо говорили: «Жив мой Господь Бог»? Я скажу, что почти не было. Господь сказал:

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

В России впервые мы встречаем трудящегося по-апостольски Стефана Пермского. Он изучает язык зырян и идёт туда и проповедует, и обращает их ко Христу; и его ставят у них епископом. У нас на Алтае благословенный человек был Макарий, изучал язык алтайцев, проповедовал им и строил храмы. Первым делом, чтобы привлечь их, пошёл в уборщики, у них в юртах выметать, лечить их начал – надо искать доступ к людям. Это Слово Божие. Что скажет мне Господь?

Господь сегодня каждому говорит: идите по всему миру, Я для чего вам дал языки? Говорят: «бессловесная скотина», а человек «словесная тварь». Нас бессловесной скотинкой сделали не где-то, а в церкви. Почему мы не идём, не проповедуем, не говорим? «Если двенадцать человек заквасили весь мир, - Златоуст говорит, - то насколько худы мы, если город всё еще неверующий?»

В Барнауле у нас такая община и многие в городе еще даже не слышат об этом. Эти люди о монастырях не помышляли, хотя монастырями была покрыта Россия. Этот человек, потом он будет называться Иннокентий Вениаминов - просветитель северных народов. И он глас Божий слышит, и он идет, изучает разные языки, на эти языки переводят Евангелие; стал северных народов просветитель. Потом его сделают митрополитом Московским, а затем канонизируют. Чего нам не хватает в сегодняшний день? Чтобы сказать: «Что скажет Господь Бог, то я и скажу». Для этого слушайте Библию начитанную, слушайте и свои слова проверяйте Писанием. И когда разговариваете, не спорьте никогда, сразу остановись и скажи: «Сестра, а что скажет Господь?».

В «Житиях святых» встречается такой человек, Исаакий Далматский. В Санкт-Петербурге есть большой собор Исаакиевский - это в честь его. Он вот таким же путём шёл, как пророк Михей. В то время воцарился в Греции царь Валент, еретик; православных посажали по тюрьмам. Исаакий тоже любил монастырское уединенное житие, но тут понял: «Нет, сколько не сиди, Бог вытряхнет оттуда». И он вышел к царю – а царь пошёл на войну. И он говорит: «Царь, была бы победа у тебя над болгарами, если бы ты открыл храмы православные, выпустил православных, священников, епископов – иначе ты не вернёшься». Вот точно, как Михей сказал Ахаву. Царь задумался, но у него рядом было два советника, которые говорят: «Ты не слушайся, старик дурной совсем». Оттолкнули его. Он оббегает этот лес, с той стороны опять напротив царя стоит. Царь говорит: «Второй или тот самый?». Тот же самый. «Царь, не ходи на войну, ты не вернешься, открой тюрьмы, открой Слову Божьему ход. Вера православная - это единственная вера на земле, которая спасает людей. Что ты делаешь, царь, куда ты уклонился?» Царю надоело: «Какой дерзкий человек!» – и бросил его в болото. Он должен был утонуть. А он лежит, говорится, как на постели, как на мягком матрасе. Он вылез и не стал прятаться, убегать, но опять для всех сделался всем. У него не было другой цели, как стать соучастником Евангелия, как сейчас читали. Он для Евангелия смирился; и коня схватил за узды и говорит царю: «Царь, последний раз говорю». Царь рассердился: «Арестуйте его, это сколько можно, нахал, какой. Посадите его, я вернусь и разберусь». Пророк: «Не вернёшься, тебе не вернуться с фронта». Так и получилось. Проповедника посадили, а потом подходят и говорят: «Ну что, Исаакий, дождался, там ваши войска победу одержали; вот теперь царь придёт». Он говорит: «Уже несколько дней назад слышал запах жжёных костей нашего императора, он уже сгорел, его нет». В самом деле, там было поражение, в один сарай заскочил царь, где солома была, враги его настигли, подожгли и царь с злыми теми своими советниками сгорели.

Итак: жив мой Господь Бог; Он повелевает мне сегодня сказать каждой душе, что это объединение, хотя бы они объединились, вместе, эти цари, это дух лживый вошёл в их уста. Жив мой Господь Бог, Который говорит: «ищите лица Моего». О Боге в этом объединении ни одного выступления не было ни разу. Я читаю выступления сейчас, как собирались в Америке. Не в присутствии иконы коренной, их Одигитрии, хранительницы, а в присутствии Бога и Святой Библии молились бы, и познали бы, что говорит им Бог. Посмотрим, нужно ли объединение с нечестивыми.

Ис.57:21 – «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой».

Какой мир с нечестивыми? У верного с неверным.

Сир.13:22 – «Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным

Мы должны искать единение только с Богом и с людьми, которые стремятся поступать по слову Божию. «Так ты же один остался». Вы знаете, Иоанн Креститель один остался. Думаю, что к Иоанну Крестителю ученики приходили и сказали: «Ирод злобится за Иродиаду, из себя выходит, больше того ты бы не говорил». И мы знаем, его арестовали, и он дальше продолжал говорить. Голову отрубили, но он оказался верен Богу, он не умолчал, он не угашал Духа Божия в себе. Если сегодня нас Бог побуждает, это – первое чувство – от Бога.
Если ты встал утром, у тебя недомогание, но ты не подумай про себя: «В храм сегодня можно не сходить».

Мы получили письмо из Потеряевки, они пишут, что в семь часов вечера каждый день, молиться за нашего брата Павла. Подсоединитесь все за это и за своих детей неверующих. С сегодняшнего дня давайте заключим союз: в семь часов вечера, так говорит Господь Бог, позаботьтесь о ближних своих, прострите руки к Богу за них, стучите этим колоколом набатным. У тебя есть сын неверующий, у тебя дочь сегодня еще блуждает в мире, у тебя муж буйствует? В семь часов вечера – запомните эту цифру. Жив мой Господь Бог! Он призывает сегодня, живой Бог. Почему сектанты говорят: «У нас Бог живой», а в православии – мёртвый. О нас мнение такое, что мы мертвяшки, мы доскам кланяемся. Так мы сумели о себе перед всем миром заявить, показать.

А мы должна сказать: «У нас Бог живой. Вера православная – она живая, это источник, родник неиссякаемый». Почему говорит пророк Иеремия, смотря на людей, которые забыли Слово Божие:

Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».

Говорит: «я аборты делала, воровала». Два зла, всего только два. Меня, Слово Мое, Библию оставили. И второе зло – высекли себе разбитые водоемы, пробитые кастрюли, проржавленные фляги, которые не будут держать воды. Избрали себе таких учителей, идут за ними; какие бы они ни были святые, нужно их проверять по Слову Божию. Проверяйте!

Мы никому не должны доверяться, потому что наша душа одна-единственная, а я пойду за кем-то? Смотрите, за кем идёте. Проверяйте себя. Слово Господа живо и действенно. И вот это Слово воплотилось на землю в лице Иисуса Христа. Это Слово явилось на Иордан. И этот день будет называться Богоявлением.

Михей оставляет нам какие слова? Жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. Аминь.

Список всех проповедей

531

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: