размер шрифта

Поиск по сайту




Закон, данный

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1

16.06.2008. Понимают так, что закон где-то написан. Закон нужно создать, для этого есть Законодательное собрание. В Думе специально работают люди, получают очень большие деньги за это, которые нам и во сне не снились. И, говорят, что вот они потрудились, такие-то законы написали. А закон, говорят, не работает. Не работает почему? Что-то не так. Где-то воруют деньги, которые на это отпущены. Люди не хотят исполнять, противятся. Смотришь, закон отменённый. По-новому начинают работать. У Бога не так: однажды данный закон — навсегда, он только усовершенствуется. Некоторые думают, что Ветхий Завет Бог отменил, а теперь только Новый Завет, а Ветхого мы не знаем, это совершенно неправильно. Ветхий Завет указывал на Христа и в полноте Ветхий Завет это Христос. Конец закону — Христос, — Павел говорит. А какой конец? — начало нового закона во Христе Иисусе.  Ветхозаветные люди приучались добру. А добро всегда с трудом даётся. Понимаете, есть такие законы, которые нигде не написаны, но, однако, мы в этих законах живём и купаемся. А эти законы не знаем. Вы слышали такие поговорки: «наступать на те же грабли». Это закон. На тяпку наступишь, и ты другой раз уже не будешь бросать; а главное, они ничего не делают, кроме того, что наступил, а черенок, он же буквой «Г», ударит тебя по лбу. Опять грабли бросили, опять наступили, то есть повторение одних и тех же ошибок. Это закон. Где закон — нужно исполнять. Кто не изучают историю, эти законы, тот рискует их повторить. Апостол Павел говорит: «и так я нахожу закон». Он нашёл его, этот закон: «что когда хочу делать доброе, а предлежит злое». Мы кое-что будем брать от обратного. Мы не знаем, как работает кто-то, но судя по его плодам можем сказать: «вот у этой хозяйки в огороде всё цветёт, у неё всё нормально», отсюда делаем вывод по огороду: а она работает хорошо. Мы не видели, как она работает, она не была на наших глазах. Но мы делаем этот вывод судя по плодам.  И вот сегодня Церковь отмечает Духов День. Этот праздник среди всех надуманных самый надуманный в году. Надуманный. Если Успение Божией Матери начинают праздновать с VIII–IX века, то вопрос стоит, а когда же начали праздновать? Сегодня  никакого события вообще не было. Божья Матерь умерла — отмечается. В храм ввели её, этом нет ни одного слова в святой Библии, какой же вывод сделать отсюда можно? Что этот праздник — Духов День, я вот всё исследовал, смотрел, читал, припоминал; и, мне кажется, хотя на него не указывается, не то, когда он возник, но мне кажется, что он возник прям сразу же, на другой день. Это подчёркивает важность знать Дух Святой, жить в Духе Святом. И хотя в понедельник ничего не случилось, вообще ничего нет, это было в воскресенье, вчера только произошло. Церковь решила выделить отдельный день для Духа Святого. Чтобы мы задумались, что это такое, какими законами мы живём. Вот вы слышали сегодня, сколько молитв, вы слышали их, а ни одной молитвы не знаем. Я уж не говорю про детей, которые первый раз они слышат, что батюшка стоит спиной, что-то разговаривает, говорит, закон. А написано: «Пустите детей». Это от Духа Святого. Вот после этого детям нужно всё разъяснить и молитвы эти. У нас нельзя ничего изменить в богослужении. У нас намертво всё смонтировано здесь. На русский язык — нельзя, молитву разбить на несколько частей с пояснениями — нельзя, но выход есть: занимайся дома отдельно с детьми. И ради чего это? А ради того, что мы в Церкви. Попытка изменить что-то, но не сверху, эти попытки были снизу; привели только к образованию разных сект. Они называются, допустим, «Свет пробуждения», а их легче назвать Тьма заблуждения. Потому что без Церкви нет спасения. В Церкви — это особый Духов День.  Так что в этот день случилось? Знайте, ничего не случилось; вообще ни в святой Библии, да и вообще в истории никогда ничего этого не было. Но Церковь вывела, значит, первая Церковь, она понимала, что значит Дух Святой. Хорошо запомните одну фразу: «Кто Духа Святого не имеет, тот и ни Его». Тот ни Его. Что каждый говорит, все его. Любой сектант, любой верующий, все: «А мы Божие, мы христиане». А вот проверить можно Божии ли мы христиане по определённым признакам, которые указаны в слове Божием.  Я говорю, что очень тщательно исследовал этот вопрос, и нашёл, как ключ к этому, — Священное Писание. Мы знаем, что есть каноническая святая Библия, а есть неканоническая. К ней 11 книг прибавляется. Почему? были утеряны. Церковь находила: «Сирахов от Бога или не от Бога?».  Ну, от Бога решили, потому что Златоуст проповедовал по нему.  Находят 3 книгу Ездры. Вообще нигде этой книги нет. С католиками и знаться не хотим, зачем они нам нужны. И вдруг у католиков находят 3 книгу Ездры — Вульгата. Вульгата — это перевод святого Иеронима. Я опять же не знаю, нигде не написано, вообще нигде. Кто решил принять 3 книгу Ездры в канон церкви, почему? Не написано, но я так думаю. Боялись, а если это от Бога, а мы её не примем, то есть трепетное отношение к Духу Святому. А какое отношение к Духу Святому, а о том, что «всё Писание боговдохновенно, и писали его святые Божие человеки, будучи движимые, подталкиваемые Духом Святым». Духом Святым! И видимо те, которые включали в канон и 3 книгу Ездры, думали: «а если это от Бога?». Ведь Иероним, он очень духовный был человек.  Он перевёл, с евреем познакомился, изучил еврейский язык, и около 30 лет был в пещере. Он много другого написал, но главный труд его это перевод святой Библии на латинский язык. Его посчитали сразу — ересь! Еретик. Сегодня это самый популярный святой на западе и православные его признают. «К Истинному Православию» у меня в предисловии говорится, что как «К Истинному Православию» книга, может быть, не появлялся больше такой труд, как со времён Иеронима. От него, Иеронима, отвернулись все друзья, все знакомые. За что?  Он описал всё, что делается в Церкви. Какие стали люди без Духа Святого. Его труды пользовались огромной популярностью не у христиан, а у язычников, тогдашних сектантов. Его труды от руки все переписывали; и христиан встречали и говорили: «вот ваша церковь, вот ваши попы пьяницы, вот ваши развратники». Он всё описал. Его друзья встречали и говорили: «Зачем ты мать церковь раздеваешь? Что ты сделал? Нам из дому выйти нельзя! Язычники что говорят!». Прошли столетия и мы знаем сегодня, все, кто упрекал его, никто. Их как плеву, плева это мякина, развеяло, и никого нет. А имя Иероним сегодня стало самым великим на Западе, да и на Востоке. Я говорю, что подобно как Иерониму может быть никто и не восставал. Его дух был движим Духом Святым. Он об этом заботился. Если всё Писание боговдохновенно, то, что мы находим о Духе Святом, чтобы угодить Духу Святому. Я вчера говорил о Духе Святом, что это главное — для чего всё Христос совершил на земле. Сидите, ждите, я пошлю вам Духа Святого. Ждите! Вам ещё возвестим. О Духе Святом спорят в разговорах; и Дух Святой истинный, неистинный, равен Отцу, неравен. От Сына исходит, от Отца? Да ведь не об этом спорить-то надо. Церковь приняла канон —  Символ веры, самое главное живём ли мы в Духе Святом, имеет ли мы Духа Святого? Движимы ли мы Духом Святым?  Бог меня не спросит, что я мог доказать или не мог доказать, что Дух Святой равен Сыну. Чего  доказывать, когда Церковь приняла, надо принять, только и всего, вообще тут спорить не о чём. Знаете, у вас на руке, сколько пальцев – 5, у кого-то может и меньше. Запомните грехи против Духа Святого их всего четыре. Их очень надо бояться, потому что четвёртый грех ввергает человека в такую яму, откуда его ни поп, ни епископ, никто не вытащит никогда. Его Христос оттуда вытащить не может. «Хула на Духа Святого, не простится ни в этом веке, ни в будущем». А на Сына, даже ругался, на Божью Матерь прощение будет. На Духа Святого не простится. Но к этому ведут дополнительно 3 ступеньки. А ступеньки вниз идут не вверх. Он говорит: «не огорчайте Духа Святого». Дух Святой будет действовать очень нежно, будит. Перевернулся, лёг на другой бок; и на другой день, он тебя не будет будить. Внезапно, как будто, кто-то стукнул. А никто не стучал. Встань на молитву. Посланный Духом Святым, Ангел Божий побуждает нас.  Вспомни о путешествующих, нуждающихся, охраняющих порядок, о болящих, может быть о грозящей опасности, может поджигатель уже к дому подошёл. Ты же этого не знаешь. Дух Святой очень нежно подходит. И грубой природы человек, не расслышит, он отходит иногда навсегда. Когда обличал распинателей Христа, Стефан  говорит: «Вы всегда противитесь Духу Святому как отцы ваши так и вы».  По чему узнал? Пророки обличали; пророки отличались от простых людей тем, что они слышали голос Божий; они больше ничем не отличались от нас. Илия был подобный нам пророк.  Но все пророки были Духом Святым движимые. Вот в этом была разница. И вот Духов День  сегодняшний он посвящен воспоминаниям всех, через Духа Святого. Его действия, чтобы мы всё применили к себе. Эти молитвы, что сегодня читали, они практически бесполезны. Их не знают. Просто я знаю, что не знают, на них надо особое внимание обратить. Они очень глубокие все эти молитвы. Их надо по частям открывать, буквально на каждый день, может, на месяц, на год. Мы как-то разбирали на наших занятиях в университете канон Андрея Критского на русском языке с разъяснением. Я не могу сказать, но, видимо, больше месяца у нас ушло. Сколько же там заложено! Я доказал, что Андрей Критский только одну часть сделал — покаянную. Он ещё не взял благодарственную и славословие — третью. На третью ступень он даже не попытался поднять. Это всё от Духа Святого. Дух Святой побуждает к покаянию. На этом не останавливает. Дальше ведёт признание Божьей благодати. Всё от него. 1Макк.1:47-49 – «Было повеление, чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякой нечистотою и мерзостью, для того чтобы забыли закон и изменили все постановления». Вот чем занималась советская власть и занимались коммунисты. А это задолго до рождения Христа. Всё, что идёт — это всё повторение, наступание на те же самые грабли.  Дух Святой говорит: помни, если не покаетесь, все также погибнете. О Духе Святом нужно научиться рассуждать. Рассуждать с благоговением: «Дух Святой подвиг меня к этому. Дух Святой побуждает восклицать: Авва Отче!». Да Дух Святой изнутри, то есть, Ты один — всех отцов. Не просто Отче Наш, а в конце скажи: «Авва Отче!». Никого более я не могу назвать с большой буквы. Как сейчас пишут святые отцы и с большой буквы, отцы, всё с большой буквы. Да с большой буквы один Отец, Владыка один, Господь, с большой буквы один! Церковь выделила специально! Нет, везде, в какой газете ни читаю, везде патриарх, святые отцы и святые с большой, и отцы с большой буквы. Нет этого. Это может быть даже и хула. Поэтому в этот день особенно молитва возносится к Духу Святому. Ты пришёл, Господи, Ты обличил этот мир о грехе, о правде, о суде. О грехе, что не веруют в Меня. Как многие не веруют. Это оскорбление Духа Святого.  Как это близко всё сегодня к нам. Божья Матерь — на имела Духа Святого? Имела, она была вместе со всеми. Но мы о её жизни ничего не знаем, но мы молимся: «Божья Матерь, моли Бога о нас». Доверяемся тому, что она святая и она молится, но об Апостолах мы знаем больше. Мы молимся: Святые Апостолы, молите Бога о нас сегодня. А они молятся только о том, что сами знали. А о другом они не могут молиться. И каждый молится, что знает. Они знали,  без Духа Святого всё мёртво. Всё Собою животворит и, говорят: «святые Апостолы, молите Бога о нас»; то в первую очередь: «молите Бога о нас, чтобы мы были движимы Духом Святым, чтобы мы просвещённые были Духом Святым»; — а всё это даётся только из Священного Писания. Сегодня можно узнать,  где-то я хочу конкретно сегодня выйти и сказать: «Я в Духе Святом»; запомните — лёгкие такие слова: «где Дух Господень, там свобода». Апостол это дал. Где Дух Господень. А как узнать? Где свобода. В обратном порядке рассуждаем. В обратном. Свободный человек. А теперь посмотри, что он освоил свободу в делах Господних. Очень часто с первого века простые люди обыкновенные смертные пытались увлечь за собой. Павел говорит: «из вас восстанут лютые волки, которые будут говорить превратно»; и задача одна — их увлечь за собою, а когда увлекают за собой, они пишут свои законы и каноны. Я сегодня на несколько раз ещё просмотрел 2-я глава послания к Галатам. Я вас очень прошу, запомните к Галатам 2-я глава. Придя домой прочитайте и скажите: «в Духов День, Господи, дай мне свободу, которую отвоевал апостол Павел». Наиболее прославленный среди Апостолов не Павел был, не Пётр, если вы не знаете, Иаков – это был столп, это был подвижник, самый уважаемый из евреев.  У него на лбу, на коленях была кожа, как у осла, столько он кланялся. Его все иудеи называли праведный. Иаков не говорили: ты куда? — да я к праведному иду сегодня. И все знали, к кому он идёт. Когда-то была ещё и книга праведного, и люди, которые были у него, эту праведность обратили на закон. Чтоб ни одна волосинка из бороды никуда не пропала. Чтоб поясок. Сохрани Бог ни-ни с кем-то молиться, это еретики! Есть с кем-то нельзя, есть, это вообще, не приведи Бог; и они в этом утвердились, образовалось  общество; и они там живут. Наконец, оттолкнулись от них всё-таки; и они были в такой силе; они любого могли свернуть; их боялся даже Пётр — Апостол. Их боялся Варнава — друг Павла. И вот, как мы читаем об этом, Галатам 2-я глава. Апостол Павел разоблачил их,  ниспроверг, отстоял свободу во Христе, и эта свобода дошла до нас. И мы за это должны Бога славить. И он говорит 4-м стихом: «а вкравшимся братьям мы засвидетельствовали», — сказали и 5 стих, что? — чтобы они помнили, что у нас свобода и эту свободу завоевали во Христе и никому её не отдадим. Чтобы мне говорил, куда можно ходить, куда молиться; где Христос славится, я везде пойду. Я с любым могу сесть за стол, чтобы засвидетельствовать о Боге. И 7 стих там: «и благовестие осталось у нас». Это всё ради благовестия. Тех, которые пытаются свой закон ставить, главный удар направлен против благовестия. У них благовестия нет. 2 глава Галатам. Не садитесь сегодня за стол, пока не прочитаете. И скажи: «Дух Святой, открой мне тайну этой главы, мы слышали, где Дух Господень, там свобода». И свобода с несвободой столкнулись вот в этой 2 главе, сшиблись. И несвобода одержала победу полную. Но зашёл Павел: «а кто тут главный? – “Пётр”. —  Я противостал ему, — лицемер!». Со Христом был и Он ему заповедовал, но смотрит на стороне Петра лучший друг его — Апостол Варнава. – «Я ему противостал сразу». Да какой же  был Павел бесстрашный. Он разгромил всех! Правда Иоанн Златоуст объясняет это очень интересно. Он говорит:  как бы, то есть Пётр неправ, однозначно. Он ел с язычниками. Всё. От Иакова от праведного  пришли эти, старой закваски люди. Он стал таиться и уже физически за стол не садится. Видимо Павел ему (это он говорит, это два вола в упряжке) нам, чтоб Павла хвалить, а Петра ниспровергнуть, Златоуст адвокат был, (потому золотые уста) потому сумел так, как будто бы они вышли за угол и он говорит: «Знаешь, Пётр, ты молчи; я нападу на тебя; я тебе хорошую оплеуху дам при всех, как бы; но ты смолчишь, не прав всё равно; но, когда я с тобой расправлюсь, и ты промолчишь; и, те, которые тобой увлечены, лицемеры, они заглохнут; и больше никогда не будут требовать от других ходить, молиться где. Ты понял? Понял. Это толкование Златоуста. Я могу его не принимать, но очень интересно. Он говорит и Петра оставляет целым. Потому что, как два вола в одной упряжке. Если один вол упадёт, то упряжку как дальше тянуть-то, тянуть, пахать? 11-й стих, Пётр 11-м стихом уже говорит, вся глава говорит, пришёл, это было в Антиохии: «и там я — вот это побоище», — Павел говорит, — устроил. Двенадцатый стих: «до пришествия некоторых от Иакова, он ел вместе с язычниками»; а тут стал таиться, тайна, чтобы про него не знали, что с ними знается; устраняться и опасаться обрезанных. «Вместе с ним лицемерили прочие иудеи, так что Варнава был увлечён их лицемерием». Мы знаем, Варнава 1 из 70, это очень великий человек; есть послание Варнавы. Апостола Павла не любили при жизни очень многие. Но и понятно, за что. За что пророков не любили? За что пророка Исайю перепилили. Он видел самую суть сердцевину и он бил не где-то, а в точку, в Израиль, в Иерусалим, в Иудею. Тысячи упрёков; и всё это было по любви и в Духе Святом. 14 стих: «я увидел, что они не прямо поступают по Евангельской истине», где образец? — Евангелие написано людьми, движимыми  Духом Святым и они поступают не прямо по труду Духа Святого — Евангелия; он не сказал, поступают не прямо по канонам, которыми запрещаются молиться, нет, Евангельскую истину. Мы с любым человеком сегодня договоримся по Евангельской истине. То я «сказал Петру, при всех». Павел, как бы нарушил закон, если согрешит, то наедине обличи. Вот почему Златоуст и говорит, он наедине заранее его обличил. Зачем бы при Павел при всех ему говорил. И Пётр смолчал. Снёс. «Ибо не делами закона мы оправдываемся». Если я созидаю то, что раньше разрушил, то сам себя делаю преступником, то есть идти вопреки написанному в Священном Писании преступно. Отнимать свободу у человека, где молиться, где собираться говорит — преступление. Всё названо преступлением, а преступление есть грех, а грех влечёт в ад. Давайте до конца доведём: мы хотим жить в Духе Святом? Хотим. Тогда послушаем, что слово Божье говорит. 2Макк 6:6 – И тогда было «Нельзя было ни хранить субботы, ни соблюдать отеческих праздников». Кроме законов Божиих, были ещё отеческие праздники. И они соблюдались. Нельзя было. Две женщины обрезали своих детей; и тогда ребятишек у них убили; подвесили к соскам; и они должны были так ходить, на грудях носить их. Враг издевается, он отнимает свободу, он под разными видами приходит. В виде коммунистов, фашистов, много этих «истов», среди богомольцев. Среди своих богомольцев лютые верующие, есть ещё похлеще, чем коммунисты. Будут отнимать свободу. Никому не уступайте. И всегда говори: «Я свободен во Христе!». А как узнать свобода или несвобода – благовестие. Павел говорит: «благовестие, дабы отстоять истинное благовестие у вас». Если истинное благовестие не знают люди, ничего не будет, там закон рабства. Притч.29:18 – «Без откровения свыше народ не обуздан, а соблюдающий закон — блажен». У Иакова слышали, что оставляет Евангельское чтение, Господь, 99 и идёт, ищет. Где ищет, кого? Вы где-нибудь Христа видели, чтоб ходил, овечек искал? Речь идёт о проповеди. О благовестии! Да, тысячу лет никто не искал. С князем Владимиром пришли, покрестились, на этом закончилось. Храмы построили. Храмы, храмы, храмы, службы искать-то никто не искал. А что набитый храм людьми — это ещё не овцы. Ещё Церковь здесь разделяет — оглашенные, сроки им назначает,  проверки; всё устранили, кто бы ни зашёл, все верные, любой причащается, это не по-Божески. Дух Святой так не делает, где Дух Господень, там чистота, там святость, там работа, там поиск непрерывный. Дан.7:25 – «и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего». То есть люди, которые не в Духе Святом, они обязательно угнетают, позорят, святых. А святые это не те, которые нигде не грешат, а те которые искуплены Христом, это ещё и спотыкаясь, падают и не раз запачкаются. Искупленные кровью Иисуса Христа. И как тогда гнал рождённого духом рождённый по плоти, так и ныне. У них всегда так. Притч.6:10 и 24:23. Трудиться для Бога нужно очень усиленно. Вы  заметьте, даже у нас здесь маленькое село, посёлок и не у всех одинаково. Ни у всех одинаково, скотины много. Не у всех одинаково в огороде, а почему? А вот ответ: Притч. 6:10 – «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки полежишь: и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник». Отсюда вывод на духовное сегодня не читал святую Библию, завтра не буду читать, послезавтра не буду читать Дух Святой давно покинул, человек даже не понимает и считает себя верующим. Этот день сегодня, Церковь, я так думаю сам, я не читал про это, специально назначили как удар молота. Духа Святого имеем мы или не имеем. Почему Церковь и постановила, повторяю, что я не читал нигде про это, начальные молитвы: «Царю Небесный, Утешителю,...». Это Духу Святому молитвы. Он Царь! «Очисти от всякой скверны, прийди и вселись в нас». Не спорить, какая величина Духа Святого, а о нас утренние, вечерние молитвы, храмовые, все начинаются с этого. И вы научитесь беседовать с детьми: детки, если Духа Христова не будете иметь, что будет? Ты не послушался родителей. Ты Духа Христова огорчаешь. Ты обзываешься, ты толкаешь другого, ты плохо работаешь, Духа Святого оскорбляешь. Ни угашайте, а как не угашайте? Разные ветры учения, чтоб не касались нас. У нас святая православная вера. У нас всего достаточно. Не угашайте, а Златоуст говорит: «как угашать?». Когда фонарь и поддувает ветер, нужно отверстие закрыть. Это значит уши, всё, глаза закрой. Перед телевизором не сиди.  А глаза устреми к слову Божьему и как сердце возрадуется. Откр.13:17 – «и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание». Если начертание имеет человек, он уже не может покаяться. И люди, имеющие это начертание, навсегда погибнут. И это начертание примут люди, которые уже три ступени прошли. Это оскорбление  Духа Святого, пренебрежение Его, угашение, противление Духу Святому. И это уже будет хула. Хула. – «А при чём тут Бог? Да Бог мне даёт и так. У меня есть  печать. Печать — я в душе верю». Это сегодня уже всё подготовка идёт. Если Дух Святой покинет, не обличает, человек делает большие грехи. Совесть уже не обличает. Дух Святой обличает! И мы сегодня Евангельское чтение слышали: «и мы с Отцом придём и обитель сотворим». Человек — это Храм Духа Святого. Какая огромная задача перед нами стоит! Этот храм построить, созидать, сохранить, очистить. Гал. 6:7-8 – «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт». Сегодня как бы жатва. Проверка. Не надо ждать, что придут Исаия и Иеремия. Они у нас дома ждут, там святая Библия у нас лежит. Апостолы-то нас дома ждут. Ис.10:1 – «Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения». Это касается, и церковных законов, и неудобоносимые бремена Господь сказал. Это не о государственных законах, а сами перстом не хотите двинуть. Придумали один закон. Ни с кем не сообщайся, ни с кем не молиться. Да ведь церковь-то совсем не то заложила. Если есть канон не молиться с еретиками, означает: ты «аминь» не говори ему, на его ересь. А что люди чужие могли заходить в храм и слышать молитвы. Об этом Павел говорит так: «если кто-то войдёт посторонний к вам, то, как скажет аминь, если он не понимает». Вывод то, какой, что они заходили,  слышали, но только не могли сказать «аминь», если на ином языке где-то говорит. И молитва их не оскверняла. Конечно, речь идёт не о литургии. Литургия тут определённо: «оглашенные изыдите». И отсюда делаем вывод, что никогда молитва посторонних, никого не может осквернить. Пророка Илию молитва Вааловых жрецов не оскорбила. Он довёл её до логического конца — всех порубил. Притч.13:3 – «Кто хранит свои уста, тот бережёт душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда». Да как же петь: широко рот раскрывать надо? Широко раскрывает рот — это хулить, противиться, осуждать, он всё время стрекочет, и пустые слова говорит, нужно учиться молчать. Есть поговорка: говорить ребёнок учится четыре года, а молчать 64. Если сказал, чтобы слово отпечатлелось, чтобы оно было в Духе Святом. Выходя из дома, так и проси: Господи, если я заговорю где, пусть будет в Духе Святом. Где-то не так сказал, тебя не приняли, оттолкнули, оскорбили. Господи, Дух святой называешься Ты, да буду я святым, чтобы во мне этот Дух был, со смирением это принять. В ответ не старайтесь что-то сказать, а как думает, кто. Да мало того, запиши ещё. Да проверь по слову Божию, а может тот человек как раз и сказал эти слова, они были в Духе Святом. Слова-то пророческие не нравились царям, не нравились священникам. Представьте, пророк выходит и говорит: священники – это банда разбойников на пути в Сихем. Ну, за такие-то слова никто не похвалит. Ин.19:7 – «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, — и по этому закону они могут спасать людей, нет! — и по закону нашему Он должен умереть(Христос)», — вот такие законы люди написали. А как умереть? не ходить в храм, не слышать слова Божьи — это уже духовная смерть. Лк.16:25 – «вспомни, что ты получил доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь — злое».  Мы доброе получаем дома, в храме, всюду, где бываем, где мы были в Духе Святом. Злое там, где нет Духа Святого. Аминь. 

Список всех проповедей

62