размер шрифта

Поиск по сайту




Кто дети диавола?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: 1Иоан.3:10-11

04.11.07. 1Иоан.3:10-11«Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга»;. Весь мир разделяется не на богатых и бедных, а главное разделение, это дети Божие и дети дьявола. Земная жизнь есть приготовление к вечности. И вот на грани вечности все люди воскреснут. И часы, время остановятся. Откр.10:6 – «времени уже не будет»;. Начнётся великое разделение налево и направо. И тогда, обижается человек или не обижается, но явится слово «козёл»;. Козлы слева встанут все. А овцы, бараны направо займут своё место. К этому мы сегодня и готовимся. И это нужно сегодня начать. Дети Божии и дети дьявола узнаются так. Хотя всё Писание об этом говорит, но Иоанн поставил такой критерий, и самый главный. И я не могу эти слова выкинуть, и снова должен пройти по тому же месту, найти новое, ещё трудность-то вот в чём. Потому что Иоанн Богослов одно и тоже слово повторяет и повторяет: «Любите друг друга, любите добрые дела»;. И мы должны понять, что это он не случайно повторяет, он не старик, который заговаривается. У старых людей подобное бывает. Пьяница сегодняшнее не помнит, а вчерашнее всё повторяет. А этот устремляется в будущее. Я хочу сказать, что у меня сейчас по порядку идёт 1Послание Иоанна и Евангелие от Матфея, потому что воскресные Богослужения я как мог, объяснил. И сегодняшнее что читается, как будто специально подошло к этому месту. О том, что Бог избрал нас, посадил на небеса и назначил нам творить добрые дела. В послании к Ефесянам об этом же самом говорится. А теперь следует определить, кто есть дети Божии и кто же дети дьявола, не делающие правды. Чтобы определить правду, на это потребуется не одна жизнь, может быть. Люди всего мира: язычники, католики, православные, все христиане, мусульмане, буддисты всю жизнь определяют, что хорошо и что плохо. Дикарь объясняет это просто: себе взять – это хорошо, а когда у меня берут – это плохо. Он определяет только самим собой и своим «я»;. А Господь это сразу отнимает: отвергнись самого себя, и отдай, накорми и прочее. Во всём животном мире везде всё для себя. Свиньи отталкивают друг друга от корыта, от водопоя. А вот творить правду Божию, как это не просто. Кажется, что это и так понятно, а, когда вникнешь, то многое и непонятно. Прочитали сегодня о бесноватом.
Конечно, по правде его надо было раньше исцелить, не один и не два дня прошло, а этот человек известный. Правду не восстановишь никак, ибо демон сильнее человека. Духи зла залезли в человека и живут. Люди определяют психиатрическое заболевание, шизофрения, разные характеры. Они найдут. А Господь сразу нашёл, что в человеке том живут квартиранты, и их надо изгнать. Когда квартиранты живут, они квартиры не жалеют, он на квартире временно живёт. Протекает крыша? Он кровать передвинул; сгнило – он перешел на другую. Бог – Хозяин. Вот в чём разница. Вот почему у сатаны такое пренебрежительное отношение к своим сосудам, превращает их в наркоманов, в пьяниц. Убил, в другого залез. А Господь старается из могилы вытащить человека. И мёртвых воскресил, посадил на небеса. Бог Иегова Спасителя мира послал на землю Иисуса Христа. И Он есть истина и жизнь. Дьявол же есть владыка смерти. Об этом говорится в послании к Евр.2:14«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола»;. И вот исцеляет Господь бесноватого. Мы видим, что совершилась правда. Сосуд Божий вернулся на своё место. С этим соглашаются все. А вот дальше понимается о правде по-разному. Господь говорит ему что? Иди домой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Другого пути нет. Что дальше делается, особенно с 4-го века? Читаем жития святых. Встречается монах и видит, что человек больной. Он пишет ему письмо: «Если я тебя исцелю от этого демона, пойдёшь в монастырь? То есть, если я из тебя изгоню, то ты родных бросишь, молчать будешь, уйдёшь в другую сторону. Ясно, что в другом направлении пошли. По правде Божьей, значит, иди домой, живи, женись, что угодно, но только расскажи. Это и старый Зосима понимал, Алёшку не благословил в монастырь, а напутствовал: иди с братьями, они между собой не дружные. Вот что нужно. По правде-то вот как надо поступать. Да ведь это 1600 лет не по правде поступают с больными! Тебя Бог исцелил, так не сиди же на месте, иди, благовествуй всему миру теперь. Как благ Бог Израиля к чистым сердцем, творящим правду. Любое дело начни по правде разбирать, и увидишь, что этот поступал, как сын дьявола. Вот и дьявол выявился, вот эта жизнь на левой стороне. Вот почему для человека, познавшего Бога, всё, что было слева, встало на право. Всё в новом направлении, когда сознание переворачивается, становится обратным изображением. Написано же: обратись. Слово «обратись»; означает «повернись»;. Обращение к Богу – это поворот, чтобы идти в другом направлении. Всё время сравнивай, что вот я был таким, а теперь кто стал! И дальше рассуждай: где бы я был? Сегодня где бы ты был? Всё время думай, где бы ты был? Ведь Он не просто нас сделал верующими, но чистыми. Ведь мы не пьём. Златоуст начинает по ступеням возводить. Он нас, дохлых псов, сделал живыми. А из псов живых сделал человека. А из человека сделал Ангела, а из Ангела сделал сынами Божьими. И всё это из дохлого пса. Вот что Он с нами сделал.
Вот Божья правда и люди её не принимают. Мы находимся в море неправды, и всё это надо осветить словом истины. Израиль имел это понятие. Да, в общем, о правде этой имеют понятие все нации мира, ибо в человеке сие заложено. По-своему, но всё равно понимают, что творить добро – это хорошо. Я много раз слышал и читал о кровной мести. Это ужасно. У старика грузина внука убил кто-то. Он в тюрьму пролезет, но всё равно найдёт и зарежет того, кто это сделал. А ему уже 93 года. Но оказывается, что когда человек прощает врага, и у них даже то не записано, но считается выше того, что если бы он отомстил. Кровная месть законна ему, для этого 6 городов было, 6 убежищ. Но ещё лучше, если ты простишь. Вот правда, Божья. Пс.84:11 – «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются»;. Ветхозаветный человек это чувствовал благодаря веянию Духа Божия. Нам самим никогда не определить, где правда, а где неправда. Люди, которые не имеют Духа Божия, они не Божьи. Им всё время нужен советник, как поводырь слепому: «Поеду в Дивеево, поеду на Валаам, поеду, спрошу»;. Да разве ты наездишься, когда жизнь каждый день тебе предлагает тысячи вариантов. А вариантом одним разрешается – на колени и к Богу. Ты всё время проси, чтобы Бог дал советника. И проси, подтверждения Писанием, что об этом говорит Слово Божие. Где нет семени Божьего, там не родятся дети Божии. Слово рождает. И вы об этом постоянно говорите. Ты многого не знаешь, но скажи два слова: Христос и Библия. Два слова заучите. А эти слова дальше разворачивай. Христос есть Спаситель мира, Единый во Святой Троице, Неизреченный, Славный, Дивный, Богатый, Сильный, Победитель. Всё во Христе. И Он Спаситель и Жертва за нас. А остальное, ты уже места Писания открывай. Библия – откровение Божие, данное через пророков и Апостолов. Оно неизменное, вечное, и оно дороже всех богатств мира, и выше его ничего не может быть. Соборные правила читаешь, а часто на соборах ссылались на Священное Писание, где могли подтвердить. А где не могли, там они не ссылаются, потому те каноны не столь твёрды. Авторитет Библии должен быть беспрекословный. Это по правде.
Лев.19:15«Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего»;. Везде по правде, по правде. Поступать по правде, как только человек пришёл к Богу, ему надо день и ночь говорить об этом. Где не научены жить по правде, там дети погибшие. И у тебя надежды никакой не будет на спасение. Пример – дети первосвященника Илия. Бог дал детей тебе только для одного, чтобы ты привёл их на небо. А вот теперь подумай, направо или налево ты их потащишь. Не спас детей? Я не говорю, что они знают Бога. Но если ты знаешь, но всё делаешь по-мирскому, то где тогда твоя правда. Ты по строгости, по правде рассуди. Только зайдут дети сюда и позевают, и позевают. Спать хотят, не выспались. Значит телевизор смотрели. А вы бы всю неделю готовили его и рано укладывайте спать. У нас какой в лагере порядок! Дети днём не спят, но как в субботу идти в храм, дети обязательно должны поспать. Я забочусь о чужих детях, а почему же ты о своём внуке не позаботился? Он падает. Мне хочется вывести его, положить на кровать, пусть отдохнёт. И эта мучается здесь, у неё отвращение к Богослужению идёт, и в этом вы виноваты. Ты же видишь, что ребёнок сидит вечером долго. Потуши свет, положи. Требуется, сам ляг в постель. Лев.19:35 «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении»;. Суди всё по правде. А это можно сделать тогда, когда у тебя в голове есть светильник. А светильник, это око. Око, Златоуст говорит, это разум наш. И в молитву надо включать слова: «Господи, просвети разум наш Словом Твоим»;. Я вчера говорил, что к символу веры непременно надо делать добавку. Об этом у нас речь шла с нашим епископом, и я включил это в книгу. Он внимательно прочитал и ни одного замечания не сделал. Просто необходимо это читать, верую во Единого Бога и «понесу весть о Христе другим. Я верую, что Сын Божий равен Отцу Небесному, и Он Безначальный. И я эту весть понесу для других наций»;. И дальше: «И Дух Святой, Который говорил в пророках, да говорит в нас»;. Не просто констатировать факты, ибо я их и так знаю. Но чтобы: «Господи, да не буду я без Духа Святого. Горе мне, если я не Его буду»;. Это всё необходимо читать каждый день. Мне очень часто задают вопрос: «Вы рассмотрели жития святых во свете Библии, а не хотели бы Вы и Богослужение рассмотреть во свете Библии?»; Скажу, что даже мысли такой не допускаю, но в домашних молитвах мы можем импровизировать. И образец, это жития святых, которые я привожу в 7-ом, 8-ом томе «…открытым оком»;, где молятся святые и там около 40 разных молитв. Так молился даже на литургии Иоанн Кронштадтский. Он делал большие вставки. Богослужение касаться сегодня я никому не советовал бы, но чтобы в Духе Святым понимал, что это необходимо. Иоанн необычно выходил, необычно держал чашу. Я в одном месте читал, что когда он выходил, то иногда ударял тыльной стороной по Чаше, и она звенела у него. Зачем? Он говорил: «За вас проливаемая кровь, как же вы этого не поймёте. За каждого из вас вот эта Чаша, эта проливаемая Кровь»;. Эти слова нужно на каждом богослужении кричать!
Нам надо добиться того, чтобы всё и везде было по правде. Я хочу жить по правде! И в молитву утреннюю включи: «Господи, я хочу жить по правде»;. И вечером, покажи, где жил не по правде, чтобы не оказаться дочерью дьявола, сыном дьявола. Вот тогда слова Иоанна Богослова заговорят в нас. Мы будем обожжены огненным дыханием Его любви, как он любил Бога. Я почему-то вижу, когда писал он это, он был очень пожилой. Он жил долго, умер своей смертью, и он ни разу не пропустил Богослужения. Его приносили на носилках. Вот – это по правде. По правде ли вечером, без причины некоторые не приходят в храм. Это и в Потеряевке, это и здесь. Опаздывают одни и те же люди. Почему ты опоздал, поставь себе этот вопрос. «Да я живу далеко»;. Сколько далеко? Да я живу за 6 км. Быстрым шагом человек проходит 5 км в час. За 2 часа пораньше встань и приди, не опаздывай. Почему раньше никто не опаздывал, когда транспорта не было. 20 мин. опоздания и 2 года будешь в ГУЛАГе. Всё кончилось. Ты сам себя поставь на другой уровень рассуждения: «Я – дитя Божие и я не должен опоздать. Никогда. Я иду на свидание, на интимную встречу с моим Господом Богом»;. Если совсем далеко, то ночуй здесь, подружись с кем-то. «Я не должен опаздывать. Мой Господь ждёт меня, батюшка готовится к службе, дети Божии соберутся. А я в это время людей отрываю от молитвы, мне ворота открывают. Да ладно у нас опоздавшие в храм не заходят, не мешают другим. Втор.25:16 – «ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду»; Эти слова читают сектанты, православные, католики. Если бы мы поступали по правде, у нас отношение к сектантам было бы не такое. И к старообрядцам было бы не такое. Мы бы к ним относились с уважением. Секты не случайно появились. Библия была утеряна, и Бог допускает через кого-то нам о ней напомнить. Бог оставил народы окрестные для того, чтобы учились воевать. Бог мог бы те народы истребить все. Не могли их из столицы выгнать, и они были до конца там. Поставил Саул задачу истребить гаваонитян, а истреблен был дом Саулов. И Давиду пришлось даже помогать им. Всё, что вокруг нас есть, как старообрядчество, оно напоминает нам о потере чего-то у нас. Это то самое, что князь Владимир принёс. Это хорошо, но в то же время слово Божье не принесли. Старообрядцам сказать: вы держитесь за старину, а старины не знаете. Старина – это Апостолы, а вы взяли то, что пришло с 10-го века. Они бы увидели в нас друзей своих, а то мы для них только никоньяне, да ещё и окаянные, которые всё исказили. А они считаются с 988г. И тут они правы. Куда бы ты ни глянул, везде надо решить, что значит по правде. Может, промолчать в данный момент надо было.
1Цар.20:1«Давид убежал из Навафа в Раме и пришёл и сказал Ионафану: что сделал я, в чём неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей»;. Иов однажды требовал суда у Бога, пусть встанет Бог, и я буду судиться с Ним, и я буду правее, чем Бог. У него было такое чувство, что он не виновен. В самом деле, он не в том был виновен. И вот так и Давид говорит, какую обиду нашёл во мне отец твой Саул? Не просто неправду, а ищет убить. Какую неправду нашли во мне священники, архиереи, что они меня преследуют. Какую неправду нашли в моих книгах, напишите ответ. Ни одного нет. Они ничего не могут сказать. Их Слово Божие обличает. Я тебе сказал, что меня уже не раз побуждают сделать расследование богослужению. Я этого не делал, не думал делать, и не буду делать. Это та цитадель, на чём сегодня стоит всё православие. Если пошевелить, то я не знаю, что дальше будет. Сначала надо приучить к Слову Божию, а потом соборным уже путём это всё будет делаться. А не так, как сектанты, все спихнули, ничего нет, и куда они пошли? У нас пример есть. Те, которые пошли, они остались ни с чем, они потеряли священство. Я вот думаю, батюшка всего на 5 лет моложе меня, попадёт в аварию, да мало ли что может случиться, и уже было, падал с велосипеда. Что же дальше-то? Конкретно, у нас сегодня священника нет, мы так и не смогли этот перевал перейти. Об этом надо каждое утро молиться: «Господи, где мы будем?»; Сегодня вот в этом затихшем состоянии нам как раз. Мы никуда не ушли, мы подчинились. И в патриархию мы не вошли, а только через синод. Фактически считаемся, что уже признали патриархом. Но нам нужен конкретный епископ, чтобы заранее рукоположить. Это ввести в молитву. И сие по правде будет. Не будешь молиться, это не по правде, ибо ты не думаешь о будущем. Бог может заново разрушить, как Потеряевку, и ни одного человека не будет, а потом заново начать. Так было с Иерусалимом , так было с целыми государствами. Бог силен подобное сделать.
Пс.7:4«Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих»;. Давид пишет псалмы, постоянно вопиет к Богу, то пусть будет то и то. Если такою молитвой молиться, то получится так: «Господи, разгроми меня в порошок, я ведь правду не делаю»;. А Давид Бога призывает в свидетели себя расследовать: «Исследуй меня, и если Ты найдёшь неправду в руках моих, то пусть враг надо мной торжествует»;. Эту молитву мы бормочем каждый день. А ведь её, может, надо читать по-другому «прости нам долги наши»;: «и не прощай нам, как и мы не прощаем»;. Это тоже заложено в эту молитву. Небольшое слово Иоанна Богослова побуждает нас к исследованию. Давид размыслил, что вот будет Суд Божий, и кто пойдёт налево, кто направо. Но вот кто будет на этой горе небесной? Это возвышенное состояние души. Помышляйте о горнем. Давид отвечает: Пс.14:2«Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своём»;. Кто не творит правду, не будет на правой стороне, и он будет с козлами. И об этом надо в разговоре везде говорить, и по правде это будет. Дети Божии узнаются так, что если не творишь правду, то ты сын дьявола. Мир этого совершенно не знает. Участвуем в разговоре, передаём какие-то вести, как мы к правде в том относимся? Сегодня передали мне, что артист с семьей погиб. Он хорошие роли и не играл, а я сразу только одно спросил, верующий он был или нет. Он в другой республике, всемирно известный. Господи, а если он не спасся! Теперь случилось то, что в фильме он показывал, вот это его и постигло. В автокатастрофе на покаяние одной минуты не было даже. И как страшно! Это нам предупреждение. А это могу и я быть, или любой из нас. Это звонки с той стороны. Господь говорит нам: приготовься! Готов ли был этот Александр, или нет? На какой стороне он теперь будет? Его героические поступки все здесь остались. А без Бога совсем человек может другим быть. Пс.27:3«Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло»;. Я в первый раз задумался о таком явлении, что вот человек судит неправильно о ком-то. Спрашиваю: «Почему ты так судишь»;. «Потому что так было»;. Рассказываю суть. «А я не знал»;. «Не знал, а как же ты мог судить. Ладно тебе недостаточно было информации – такое бывает. Ну а Дух Святой, Он же должен был тебе подсказать»;. Вот Епифаний не пободрствовал. Царица Евдоксия перетянула его на свою сторону. Почему? Ей любыми путями нужно Златоуста свергнуть. Не хватало его. И он не мог понять. Кирилл Александрийский тоже святой. Златоуст уже умер, а он не признаёт его святым. И тогда ему написал Нил Синайский: ты помолись. Говорят, что он узнал правду потому, что Божья Матерь явилась. Суть-то дела не в Божьей Матери, а в нашем отношении к Духу Святому. Открой мне правду, Дух Святой. Дух Святой наставит на всякую правду. Или так не молился? И когда пошёл к царице, а она христианка, причащается, то она Епифанию говорит: «Если не поможешь, я открою языческие храмы заново, я запрещу христианство, как религию»;.
И тогда его глаза открылись, и он понял, что в том числе и он будет запрещённый. Куда же я иду? И он быстро на корабль и поехал. Да и не боец был, ему 100 с лишним лет было. Под христианской личиной царицы скрывалась зверская натура. Она тряслась от злобы. Потом 32 года в гробу тряслась, крышка съезжала. Мы должны сегодня не бояться лица сильного. Патриарх, епископ? А ты начни о нём молиться. Тебя Бог туда не посылает, Он выставит там Своего свидетеля. Пс.35:4 «Слова уст его - неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро»;. Какой бы ни был человек неверующий, он постоянно будет спотыкаться, на чью сторону встать, за кого заступаться, кому помочь – он не знает, Дух Святой ему не подсказывает. 1Кор.2:14-15 – «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может»;. Ты никогда не ссылайся на недостаток информации. Ссылайся на недостаток молитвы. Даже если ничего не знаешь. Удивительно то, что как только мы сюда приехали, с кем познакомились в Барнауле, хотя близ церкви ни одного дня не были, но уже в первый же день увидели тех людей, которые крепко верующие, и они к нам на встречу вышли. С первого же дня. Потом сколько мы ни жили, мы лучше их никого не могли найти. Самые верные. Мгновенно. Почему? А потому что подобные. Птицы слетаются к подобным себе. Мы любим Господа, и они любят Слово Божие. И мы сразу начали свидетельствовать им. Пс.105:6«Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду»;. Не просто рассматривать события, революцию и прочее. А мы согрешили с отцами нашими, и точно так же не оценили благодати Божией. Сегодня везде и всюду жаждут возвратиться к прежнему. Не надо возвращать к тому. Хорошее было бы, Бог не погубил бы. Нам возвратиться надо к тому, что стояло, что Богом установлено было в Апостольские времена. А то, что перед революцией было, это как раз то, на что Бог не мог уже смотреть, а только взирал, как на Содом и Гоморру и выжег всю Россию. Ни одна нация мира не потерпела такой катастрофы. Не поняли – вот тебе репрессии. Не поняли – пришла всеобщая война. Не поняли – перестройкой давить вас буду, – Господь говорит. Ис.1:17«научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову»;. Этому надо учиться, как делать добро. Лук.13:27 – «Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды»;. Делающие неправду не имеют ни малейшей надежды войти в Царство Небесное. И тогда такие люди будут названы, хотя они и сегодня уже узнаются, детьми дьявола.
Посмотрим, кто они. 1Иоан.3:12«не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны»;. Любой убийца определяется вот по этой шкале Каина. 1Иоан.4:20«Кто говорит: «я люблю Бога»;, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит»;. Какие простые слова. Ты же Бога не видишь, а говоришь, что Его любишь? Конечно, можно весь мир обнять, а рядом человек появится, терпеть не могу ни одного дня. Священное Писание показывает, где нам взять хорошие примеры для того, чтобы научиться делать добро. Мужеству можем поучиться у Апостолов, у пророков, как поступать по правде. Ты хочешь узнать отношение к добру, к золоту, к состоянию своему? Опять же соотнеси всё со Священным Писанием. Ты хочешь быть совершенным? Осталось в силе: продай, раздай и следуй за Мною. Правда, потом первую часть этого совета сохраняли: продай, раздай, а дальше идти не за Христом, но и иди в монастырь. А Господь говорит: за Мной идите. А как же тогда жить, если у тебя ничего нет? У вас во сто крат больше будет братьев и сестёр. И в этом надо убедиться, что так и будет. Я хотел чтобы по правде было у нас всегда. Будто бы добились, люди стали объединяться по паломническим интересам. А я сразу про свой вопрос: Почему в русском народе, нет жажды съездить к мощам Апостола Павла? Не потому что далеко, это и не далеко, в Рим, в Иерусалим. Почему? Почему в Дивеево надо ехать. Да потому что Павел говорит, не надо ехать, и он оставил нам четырнадцать посланий, открывайте и будете вместе с ним. Если бы народ к этому приучали, ты бы желал, как Златоуст говорит, прикоснуться к той дороге, пыль в Дамаске поцеловать, где Павел обратился.
Со всего мира люди едут туда, где жил Иов, чтобы поклониться на том месте, где он на гноище прославил Бога и называется Иов многострадальным. Людям надо показать этот образец. Ты хочешь быть подобным Апостолам? Читай послания Петра. На Иоанна хочешь походить, на того, который у груди Иисуса возлежал, – читай послания Иоанна, читай Евангелие его, причём читай каждый день. Не думай, что ты заучил наизусть и всё уже понятно. Я вам только один стих разъясняю. Стих 14«не любящий брата пребывает в смерти»;. А всего лишь только не любит. Это требует исследования. Возьми бумагу и напиши: кого я не люблю? Поставь вопрос. И перебери всех знакомых. У меня есть такие люди, которые не вызывают у меня доверия. Я не скрываю этого. Но в чём это выражается? Чтобы донести до них истину, следует больше о них молиться, как бы самому не стать таким, на кого ты думаешь, что он плох. Мы-то видим согрешающего, но не видим кающегося. Любовь заключается в том, чтобы душу свою положить за братьев своих. А если не положить душу, тогда отнять надо? Сегодня этой фразой прикрываются все, которые на военные конфликты посылают людей. Иоан.15:13 – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»;. Тут не написано отнять душу у инородца, а ты за этим едешь. Ты хочешь положить, то езжай туда каким-нибудь медицинским работником, проповедником, раздающим собранные какие-то вещи, подарки. Не отнимать жизнь. Вот это будет по правде. А не по правде это толковать всё по государственным интересам. И 17-ый стих, если человек имеет достояние и закрывает сердце, то, как в том пребывает любовь Божья. Потому что Бог будет судить нас не по словам только, но и по делам. Итак, эти слова, которые мы услышали, они касаются каждого и они очень страшные. Учитесь молиться своими словами. Писание говорит: Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом»;. И почаще повторяй: избави меня от лукавого. А в конце этой молитвы скажи: Господи, а творю ли я правду Твою? Не сын ли я дьявола?»; Думаю, что я сын Божий. Когда душа выйдет из тела, и встанет на суд Божий, то слева или справа я буду? Мало того, ближнего своего расспроси: «Ты со мной рядом столько лет, скажи, как ты думаешь, как я поступаю, где не по правде, покажи мне это»;. Мы должны искать обличающих нас, беседовать, не скрывать. Не так что если сделал грех, я переменю место жительства, уеду, чтобы не знали какие мои позорные дети растут. Если здесь они у тебя невоспитаны, то там они вообще никакие будут. Кто этого не понял, он вообще ничего не знает. Великий наш Господь через прочитанное сегодня слово Евангелиста Иоанна возводит нас на недосягаемую пока для нас высоту. Аминь.

О чём мы молимся, о чём мы вопиём,
Слагая руки накрест и раскинув?
Нам заповедь о том – просить вдвоём,
Словами выражать доступными, простыми.
По опыту суметь бы поделиться
С тем, кто добиться может в невозможном,
Слова – конспекты на предельно чистом, –
На целый день закладываем дрожжи.
О чём молился и о чём просил
На грани веры с полным ожиданьем?
К нам Бог благоволит, - по мере сил
Ответ дождёмся с поздними дождями.
Мы ждём пришествия воскресшего Христа,
Его явления для мёртвых и живых,
Спешим всё сердце в просьбах опростать,
И кто как может и к тому привык.
Молитвы тень в реальность превратить,
Проект и замыслы прикроем чудной плотью,
И то прочувствуют сильнейшие враги,
Не прикоснутся к искренним, чтоб слопать.
От нас закрыта духоносность сфер,
Какие всполохи пронизывают выси;
При тех молитвах пятится и смерть,
За «Авва, Отче!»; не поспеют мысли.
Ответ пугающе-неимоверно скор,
Не сразу состыкуешь с просьбами ответы.
Бог Бодрствующий – знаем с давних пор –
Опрастывает от воскресших склепы.
Хотя о Духе просим, чтоб утешил,
Своим вселением очистил нас от скверны.
Но часто просьбы всё одни и те же,
Что подтверждает в нас детей неверных.
Гряди, Господь, Мессия безраздельный,
Признай в нас Твой преображённый лик,
Закончится жара, потопы и метели,
Настал творению преображенья миг. 22.12.0.7. ИгЛа

Список всех проповедей

401

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: