размер шрифта

Поиск по сайту




Рождённый от Бога не грешит

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: 1Иоан.3:9

04.11.07. Иоан.3:9 «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога»;. Найдётся ли сейчас человек, который сказал бы, что он не грешит. Я не нашёл ни одного человека. Люди разбиваются сразу на тех, которые понимают прочитанное это или делают вид, что понимают. Я спрашиваю сектантов: «Вы читаете это?»; «Да»;. «Грешите?»; «Нет, мы не грешим»;. Я тут же сектанта сразу ловлю: «Ты же сейчас говорил неправду!»; «Ну, ошибся, с кем не бывает»;. «Ошибка это в неведении?»; Да, в неведении. За грех неведения приносится жертва. Значит, ложится грех на Израиля, на народ Божий. Он чётко и ясно прочитал, и совершенно не думает, говоря: я не грешу. Да ты вне церкви находишься, невенчано живешь, и есть блудник. Ты глазами посмотрел на женщину, ибо они одеваются, как и прочие, и уже в сердце своём согрешил. Огневался на брата, ты человекоубийца, и это не просто грех, а грех смертный. И вот читаем, что христианин не может грешить. Какие-то слова Апостол Иоанн упустил здесь. Неудобовразумительный стих. И вот с этим стихом ко мне подходят по сегодняшний день люди. Звонят и сектанты, и православные. Хочется соответствовать Писанию, и, понимаем, написано, и убрать нельзя, и грех у меня. А как тогда понимать? Православные те осторожнее, бормочут: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!»; А сектант он не будет и два раза даже говорить, а сразу вопреки реальности говорит: «Я не грешу»;. Упёртый, с повреждённой психикой человек не понимает слова Писания и присваивает их к себе. Иов.25:4 – «И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рождённому женщиною?»; Вопрос. Это говорит не простой человек, а один из самых праведных в Ветхом Завете. Ты рождён женщиной? Женщиной. О чём же ты говоришь? Пс.50:7«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»;. Мы же читаем этот Псалом всё время. У нас природа вся греховная. Привыкли повторять, что человек по природе своей христианин. Да по природе каждая душа язычница. Ребёнка не воспитывай, он будет маугли. Нормально человек живёт в квартире, но не знает Слова Божья и вырастает преступником. Сколько же он делает нехорошего! Как раздражает родителей, в школе не учится и прочее. Всё это поставлено в грех, ибо такой вопреки закона идёт. Ис.59:13«Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова»;. Говорил неправду после крещения? Да если нам раскрутку дать по одному этому стиху, голову опустишь и глаз на небо не поднимешь, а только будешь всхлипывать: «Господи, будь милостив ко мне грешному»;. Грешному – это значит, ты признал себя грешным. Этот стих-то куда тогда деть: рождённый от Бога не делает греха. Какой страшный стих! Я к нему ещё не могу приблизиться близко, а жизнь моя уже заканчивается. Вот почему человек в панике бежал в пустыню, и куда угодно. Я понимаю монашество. Видимо где-то вот это желание было. А как найти - никто не знал. А я тогда убегу от жены, закроюсь от детей, ничего не буду видеть, работать не буду. А на работе-то согрешают, то не додали, то во вторую смену тебе. Каждый день согрешают, рвут себя на работе. Рассказывают про одного пустынника, что все ему мешают. Решил он, буду жить один. С вами не спасёшь душу. Умел строить, построил келью. Всё хорошо, но вода далековато. Пошёл за водой, почерпнул, уже подходить к келье, запнулся, какой-то сучёк попал, нога за ногу, упал и выругался. И лежит, смотрит на разбитый сосуд, мокрая земля и никого нигде нет. А куда я ушёл? К чему я пришёл? Так это же образ каждого человека. Сие внутри нас, как Павел говорит.
Рим.7:21 – «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое»;. Павла я понимаю. Иногда дохожу до Иоанна, стих этот сразу обхожу стороной – это не мой. А когда прочитаешь, что всякий, то тут добавляй, потому что в нём семя Божие. Корень, ключ есть к этому слову. Мы к нему и подойдём. 1Иан.4:7 «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога»;. Мы немного начинаем приоткрывать эту завесу, что Иоанн хотел сказать. Это мы знаем главы, стихи, а у него просто письмо было обыкновенное. В этом же послании: 1Иан.5:4«Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша»;. А как, ведь все делают так! Да разве спасёшься, когда и на работу ходишь и везде. А ведь если человек христианин истинный, то с ним ничего не могут сделать. У него вера! И вера эта побеждает мир. У нас 3 врага: дьявол, мир и плоть. Дьявол – понятно, ибо мы молимся: избавь от лукавого. Хоть и не видим его, а страшновато. Молитвы начинаем читать разные: «Отрекаюсь от сатаны и от дел его»;. А вот от самого себя труднее отречься. А этот враг стоит на первом месте, «отвергнись себя, и затем возьми крест свой»;. Пока не отвергся, этот стих непосильный. Семя Божье попадает, перерождает. Так христианин совсем не согрешает? Поясняем – умышленно не согрешает. А если он неумышленно сделал какой грех? Может, не вовремя встал, совсем это не относится к душе, к настрою его. Сначала спроси, что такое грех. Люди мира понимают как о грехе? «Я никого не убил»;, – и на этом останавливаются. Он только никого не убил, а уже убил по шкале, которую даёт Господь и не одного. 1Иан.5:18«Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему»;. Вот ещё больше открываем. Значит там 3 врага. Мы прочитали, что мир побеждается верой. Что-то надо для этого делать? Я верю, и они ничего не могут со мной сделать. Когда ещё не знал Евангелия, мне говорили: «Пойдёшь в армию, всё равно в комсомол вступишь»;. Отслужил и не вступил. Отправили работать с заключенными. А у заключенных научишься курить и ругаться. Не научился ни курить, ни ругаться. При самой первобытной маленькой вере, страх был. А когда по Евангелию обратился, то ты прислонялся к этим грехам? Да нет, я стараюсь, где ругаются, обойти. Если в комнате накурено, я стараюсь в эту комнату не заходить. Грех и не приближается.
Быт.4:7«если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним»;. Если не делаешь добра, грех лежит у дверей. Правда, хотя и не православный человек, но сказал очень хорошие слова, что «ничем не занятая душа, хорошая кузница сатаны»;. Там всё время дьявол будет ковать. Не давай отдыха ни себе, ни ребёнку, ни ближним. Слушай, читай, беседуй о божественном. Дел много, и просто праздно не ходи. Даже один час ничем не занятый губителен для человека, хорошая кузница сатаны, дьявол вводит туда свой арсенал. А когда ты потеешь, работаешь, то ясно, что сатана там и близко не подойдет. Исх.32:30«На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего»;. Исх.32:31«И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога»;. И изгладить этот грех было непросто. Золотой телец – это все понимают, что средство к наживе. 1Тим.6:10 – «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям»;. Ничего не изменилось с тех пор. Сребролюбие среди нас есть или нет? У нас есть близкие знакомые, верующие даже, и им дали кличку «своя выгода»;. Он ничего не сделает, чтобы у него какой-то выгоды своей не было. Без выгоды, для Христа отвез, помог бы: «Я ради Господа»;. Нет, обязательно чтобы была какая-то выгода. Ты работай, и у тебя будут свободные минуты, часы, и ты скажешь: «Сегодняшний день я целиком посвящаю Господу»;. Ты можешь что-то сделать, приобретать, помогать старым, у кого много детей.
Втор.9:24«Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас»;. Я эти слова могу сказать, вы были непокорны. Вот люди у нас в общине были и уходят. 1Цар.15:23 – «ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство»;. Причины разные, но одна из причин, что из Потеряевки уезжают, дескать дети где будут учиться. Для детей уезжают. А на самом деле из-за детей уезжают. Потому что подрастают дети и видно, что взрастили окаянный позор, грехи смертные идут, и они теперь пытаются уйти поскорее, чтобы другие не видели катастрофу в семье. У нас были такие, когда ребёнок ведёт себя, как говорится, совершенно неадекватно, ненормально. Мы говорим, чтобы обратили внимание на ребёнка, ибо поведение его ненормальное. А я уйду куда-то. А теперь уже идут к врачу и говорят, что ребёнок действительно ненормальный головой. А что это означает? Во время можно было захватить? Я верю, что Бог силен сделать так, что и камни заговорят. Лук.3:8 – «Сотворите же достойные плоды покаяния… Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму»;. Придумали, что вот я спрячусь, поеду куда-нибудь, никто не будет знать какие мои дети. А это как раз грех такой, который никак не скроешь. Потому Вирсавия сразу и прибежала к Давиду, что грех растёт. Есть грех, который ещё как-то можно скрыть, а беременная каждый день заметнее делается. Грех растёт. У тебя под боком это всё уже ныне. Лучшего места для детей, чем там, где есть верующие, которые и наблюдают, и помогают, тебе не найти нигде. Тут все смотрят, помогают, делают замечания. Не любишь этого, будешь пожинать горькие плоды. Ты уже не скажешь, что к рождённому грех не приближается. Ты уже в паутину греха залез.
1Цар.12:17«не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлёт Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя»;. Они царя просили. И весь народ этим согрешил. А сегодня непрерывно грешат этим, что вот выборы будут, мы пойдём. Необязательно царя, пусть и президента, кого-то в Думу. Вы великий грех сделали этим. Мы ещё не знаем, что такое эти выборы, в чьих руках игрушка. Я знаю, что масоны всё это делают. Выбирали сколько раз, и что, лучше стало? Да нет, конечно. Сегодня говорят: но ведь избирают же хороших депутатов. Ответ. Да, избирают, но очень редко. И что? В течение одного года он должен полностью переделаться или будет убит. У него выхода никакого нет. А такие есть, которые и не убиты были? Пока один и, кажется, в Томске. Пока один такой. Он инвалид, без ног, избранник, на него просто все мафиози, структуры махнули рукой. Так он каждой вдове старается помочь, и я послушал, познакомиться бы. Когда многие молятся за такого, двери рая открыты, тебя осияет свет Господень. И для греха времени нет, он всё время занят, у него нет выходных. И вот иной случай: 4Цар.15:18«и делал он неугодное в очах Господних; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввёл Израиля в грех, во все дни свои»;. А что такое грех Иеровоама? Это отступление от Господа Иеговы, когда избрали себе другого бога. Избрали другого бога, значит, делами служить чреву. Это твой бог. Не советоваться с истинным Богом, не проверять себя. Ты увидел себя, по слову Божию не таким, сразу позвонил бы: «Я отказываюсь от избрания»; Да тебе неустойку платить. Заплачу, потому что мой Бог стоит напротив меня. А этого же нет. Пс.140:4«не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их»;. Вот какими грехами обуяны люди неверующие. А мы должны сразу, если появился грех, сказать: «Прости, Господи, я огневался»;. Мир этого не знает. Грех ещё и не вошёл, а только сверкнул, а ты уже сразу падаешь на молитву. Приблизиться, это означает сделать. А сделанный грех рождает смерть. Сделанный? Верующий его не может сделать. Мысль мелькнула, сразу остановись: «Я не могу»;. Мало того, сразу звонят: «Ко мне подошло искушение, что мне делать?»; Надо молиться. Он не может его делать. А как ты будешь делать? Вы знаете, приезжавшие деловые люди в Потеряевке сколько раз предлагали Потеряевку восстановить и притом очень просто было бы – разрешите, и сейчас будем варить тут самогон. То есть такими делами заняться по крупному. Мы не можем на это пойти. И в этом вопросе дьявол отошёл и больше не прикасается.
Еккл.5:5 – «Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: «это - ошибка!»; Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих»;. Представляя Суд Божий, так и видишь, что вот все люди, которые поступают не так, стоят на своём. В одну тысячную, в одну миллионную долю секунды у них будет перевернуто сознание на Суде: «Вся моя жизнь – это ошибка»;. И это осознать нужно сегодня. Это раскаяние вспыхнет там. Златоуст говорит, что за гробом нет покаяния. Потому и надо сегодня же поставить всё на нужное место. Ис.30:1«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху»;. Человек иногда и не знает, что он прилагает грех ко греху. А ты знал, что это грех? Начинаешь говорить, показывать, что это явно не по Слову Божию. Если семя Божие в тебе пребывает, то ты это знаешь, что это грех. Ис.31:7 «В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех»;. Когда Господь просвещает душу, тогда человек бросает идолов навсегда, злые привычки свои, стремление, которое было ко греху, и он к нему уже не возвращается. Иез.16:51 – «Самария половины грехов твоих не нагрешила; ты превзошла их мерзостями твоими, и через твои мерзости, какие делала ты, сестры твои оказались правее тебя»;. Бог упрекает Израильский народ. Когда читаю Ветхий Завет, то прилагаю всё к русскому народу. Просто так Бог ничего не делает. И вот мы знаем, как в Ветхом Завете было, как гибнут сыновья Илия. В один день оба погибают, по-нашему митрополиты, и попадает в плен ковчег. За что? И дальше говорится, что за беззакония их. За то, что отец их не удерживал. За что у нас внезапно священники все расстреляны и ковчеги все разрушены, алтари разрублены. Всё разбито. Ты там нашёл от чего? То же самое и здесь. «Святая Русь»;? Нам только надо плакать, и каждый день читать молитву: «Господи, да не повторится с нами православными то, что было перед революцией, за что Ты опрокинул её. Это то, что Ты священников под нож пустил, в прах и пепел превратил храмы. Да не будет этого с нами. Не дай, Господи, вернуться нам к тому положению. Но наполни нас Словом Твоим, семенем Твоим»;.
Рим.7:17«а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех»;, и 1Тим.5:22«Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым»;. Это говорится о рукоположении недостойных. Сегодня в этом вопросе грешат очень много. Ставят многих, и я не всех, конечно, знаю, не со всеми разговаривал, но с кем беседовал, сразу видно, что Писания не знают. Мало того, воюют против Писания священники. Поэтому людям сказать, что рождённые от Бога не грешат. Но что значит рожденные от Бога? И этого не знают. Спасение не от того, что он пришёл в церковь, постоял, лоб ему помочили, помазали его миром. Нет. Он не делает греха, потому что семя его пребывает в нём. И он не может грешить! Когда? Когда семя пребывает, когда семя это даёт плод. А когда ты семя знаешь, и напротив каждого греха обязательно есть какое-то место Священного Писания. Вот к этому нас сегодня Господь призывает, вот этим странным стихом. Мне кажется, что Иоанн писал его на исходе своей жизни. Потому что в жизни было много у него. Он упоминает и о Диотрефе, Димитрий, и его тоже не мог простить. Великий Господь даёт нам возможность подняться на высокую ступень через этот стих Писания. Аминь.

Вселенский учитель, Апостол из Тарса,
Мальчишкой, быть может, гонял голубей,.
Постился усердно, учился у старцев,
Их жизнь и Талмуд прилагая к себе.
И столько традициий, обычаев разных,
Поклонов земных, все с наклоном к закону.
Кто к идолам липнет, тот хуже заразы,
Тот в адских глубинах, как жёрнов потонет.
Он в Тору, в пять книг Моисея вникал,
Пророков зубрил, и псалмы на зубрёжку,
Его с его знаньем приметил кагал,
И начал к себе приближать осторожно.
Он сверстников всех оставлял позади,
Учился охотно, как наш Ломоносов,
Такого с раввинами в ряд усадить,
И стать во главе многократно попросят.
Он знал, что враги – легионы из Рима,
И нужно зилотов родить для войны,
В законе чтоб буквы одной не отринуть,
И новых адептов к себе заманить.
Всегда о Законе раввин ревновал,
Себя не щадил за обряд фарисеев;
К такому попавший, считай, что пропал,
В словесных баталиях секты рассеет.
При нём появились тогда христиане,
Он рвал и метал, и давил назореев,
И верил, что скоро победа настанет,
Плоды при его истребленье созреют.
Но свет на дороге в Дамаск осиял,
И путь развернуло совсем не по плану,
Наручники выпали, ордер и кляп, –
Вот так и родился известный нам Павел.
Он племя жидовское псами нарёк,
Отверг обрезанье, напишет посланья;
Гонителям всем преподал он урок,
Всем тем, кто не хочет остаться козлами. 27.12.07. ИгЛа

Список всех проповедей

447

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: