размер шрифта

Поиск по сайту




Не быть связанным

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.16:19

03.11.07. Мф.16:19 – «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на
небесах, и что разрешишь на земле»;. Одни люди упускают это, а другие на этом строят всю веру. Весь католицизм, папство, построен на этом стихе: «Кому сказал? Петру. Петр где был? В Риме. Значит, это относится к Риму, это относится к папам по сегодняшний день!»; А мы по слову Божью сейчас увидим, что оказывается, связывается не только Папой Римским, не только батюшкой на исповеди, но и мы все что-то связываем. И дьявол связывает, оказывается. И как это разорвать? Как выйти из этого? Быт.22:4 «На третий день Авраам возвёл очи свои, и увидел то место издалека»;. И пришли на место, которое назначил Господь и связал Авраам сына своего Исаака – и далее помните, как развивались события. Повеление Божие выполняется. Это прообраз связанного Сына Божия, которого вели на распятие. Дрова, которые нёс Исаак, прообразуют крест, так говорит И.Златоуст. Гора, на которую восходили, прообразует Голгофу. Может быть, и так. Утверждать мы не будем, но святые отцы так сказали, противоречить не стоит. Потому что всё ветхозаветное было образом, притом о Христе. Видите как нам легко говорить об этом, потому что мы православные. Не надо догадываться, разводить руками. «Златоуст сказал»;, – я сейчас сослался на него. Это очень авторитетная личность. На него очень многие ссылаются, даже сектанты. Чис.30:7«Если она выйдет в замужество, а на ней обет её, или слово уст её, которым она связала себя»;. Говорится о том, как связывает человека, и что с этого будет. Когда человек связан, он лишается силы, как читаем об этом в книге Судей про Самсона, лишённый силы оказался у жерновов. Суд.16:21 – «Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников»;.
Стали подражать Самсону, отращивать волосы. С волосами многие сегодня люди ходят. Сила вся в покорности воле Божией. Пока ты с Богом – ты неодолимый. Как только отступил от Бога, дьявол сразу же начинает связывать, притом свяжет по рукам и ногам. Иисус говорит: Мф.28:18 – «дана Мне всякая власть на небе и на земле»;. Все знают это. На первом и втором Вселенских соборах составили символ веры, и мы его все читаем. «Единого Бога Отца»;. Он равен Отцу Небесному: Бога Истинного от Бога Истинного, Света от Света. То есть Он равен. А Арий сказал, что Иисус не равен Отцу, то есть попирается Первый Вселенский собор. С тех пор засохло, застыло на одном месте. Символ веры не меняется! А ведь само время уже показывает, что того символа веры оказалось совершенно недостаточно. И теперь даже архиереи поднимают вопрос о том, что надо сегодняшние включить туда вопросы. Иисус сказал: «Дана Мне всякая власть, а теперь идите и проповедуйте Евангелие»;. Как это можно было так отсечь, и две тысячи лет не подходить к этому? Мы несём сегодня поражение на всех участках в православии из-за того, что люди не проповедуют. Я счастливый человек, потому что меня даже нерасположенный ко мне архиерей наш рукоположил в чтецы, единственно для того, чтобы я в храме мог говорить. Особое есть правило, которое запрещает мирянам в церкви говорить. Ведь это надо было придумать. А первые христиане вообще этого правила не знали, и если у тебя есть откровение, встань и говори. 1Кор.14:30 – «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи»;. Жены только в церквах молчат. За время собрания два-три человека говорили, если был толкователь языков. А первый, который говорил, замолкни, сядь. Поэтому то, что я сегодня говорю, вы никак это не связывайте с Богослужением. Богослужение кончилось, уже бы пошли домой, а я вас задерживаю. Когда вкрапление проповеди в Богослужение, то люди относятся к проповеди так же, как к Богослужению. Не дремать, я говорю очень важное сегодня. Что люди надеются на священника: батюшка-батюшка, потому что он свяжет, развяжет. Пусть он подумает сначала о себе, как самого себя развязать. Сегодня не наш только батюшка в таком фаворе. По всем странам, и у католиков сегодня тоже: батюшка-батюшка. Ты же подойди к нему и скажи: «Батюшка, а по Слову-то Божьему ведь вот как»;. Он тебе сразу в ответ: «А я запрещаю тебе говорить, нигде не говори»;. Священник должен благословить на открытую проповедь. Нас спрашивают: «Кто вас благословил благовествовать о Христе Иисусе в городе?. А владыка вас благословил?»; Благословение архиерея имеет силу только тогда, когда оно в русле Господних благословений. А если он напротив благословляет, как папа, то даже формальное благословение несёт обман. Христос сказал: Иоан.18:11 – «вложи меч в ножны»;, а папа сказал, вынь меч и иди убивай, то ты должен слушать папу. Мы на это пойти не можем. Любое благословение не должно быть искушением Бога. Благословение должно быть точно по Евангелию. Ты веришь в то, чтобы Богу приписывать славу? Следующие слова применяй к себе: иди и проповедуй всему миру Евангелие. На лестничной площадке тем, с кем ты живёшь; на остановке остановились. Я вам говорю: не переодевайтесь здесь, снимая церковную одежду и облачаясь в повседневную. Не занимайтесь мимикрией. Ты проповедуешь своим видом. Те, которые ходят одетые по-церковному, говорят, их не один раз останавливали. Скажи, что время близко, Господь приближается. Вы идёте сейчас на выборы, и вы не знаете, молится тот человек или нет. Прежде чем идти кого-то выбирать, надо у Бога получить ответ. И Бог тогда даёт пророков, хотя их никто и не выбирал. Христа никто не выбирал, Апостолов никто не выбирал. Христос выбрал их и поставил. Я никогда не голосую, но я все время молюсь: «Господи, вразуми народ!»; Люди не знают кого выбирают, и они потом огорчаются: «Мы избрали их, а они не такие»;. Они не могут быть такими, потому что они связаны грехами. Ос.13:12 – «Связано в узел беззаконие Ефрема, сбережен его грех»;. Самое главное, чем связывает дьявол, это нашими привычками, любыми делами. Мы любим что-то, вот этим и связывает.
Некогда отроков связали, бросили в печь огненную, а получилась слава Господня. Они молчали эти отроки. Но вот бросили их, у них все сгорело, дальше открылись уста и они воспевают Бога. Когда нас связывают, не допускают до проповеди, тогда нам открывают особое поприще, побуждают к тому. Апостол Павел говорит, что: Фил.1:14 – «большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие»;. Они думали, что мы убоимся, когда Павел сидит? Помните, что в других странах, как в Албании, в Китае - вера ещё не так свободна, как у нас. Сколько людей христиан сидит в тюрьмах сегодня, в настоящее время. Всё время просите у Бога делателей на жатву. Нива побелела, пришествие Христово где-то совсем рядом. Признаки пришествия Христова все об этом говорят. Лук.12:37 – «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им»;. И мы не во тьме. 1Фесс.5:4 – «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать»;. Разве народу помешало бы знать эти слова Божии?
Мф.18:18 – «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»;. Речь-то идет о том, чтобы каждый из нас простил другому. Это люди придумали, святый отче, преосвященный, святейший. Святейший – это превосходнейшая степень? Допускаете, что хотя один патриарх святейший сидит в аду? Конечно, да это и на иконах изображено. И Златоуст говорит, что большая часть священства погибает. Мы должны не просто произносить имя священника, а плакать, молясь о нём: «Господи, да не погибнет наш священник»;. Священнику намного труднее спастись, потому что за каждую овечку он отвечает. Одно дело я за себя отвечаю, отвечаю за то, что печь у меня дымит. Если сторожем был, и у меня украли что-то, то я за это отвечаю. А у него овца. Врач овечку лечит, свалил её, креолином залил рану. У людей же свобода воли. Он говорит, а я не хочу. Я ему говорю, а он пошёл в другую сторону.
Мф.23:4«связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их»;. Это всё говорится о церковниках. Какие правила и кто их исполняет? Никто даже и не знает их. Мне мирянину запрещено говорить только в церкви. Притом правило это не употребляется почти нигде, потому что никто не проповедует. Вы найдите человека, которого наказали бы за то, что он проповедует в церкви. Если бы сказали, что будут наказывать священника за то, что не проповедует, то подряд можно их брать и драть. Чтобы наказывали за то, что не проповедуют, я ещё ни кого не встречал. Говорим о том, кто и кого связывает. Лк.13:16 «сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний»;. Наши болезни иногда бывают от грехов. И сатана связал болезнями. Сатана тоже связывает. А Господь связал сатану и расхитил вещи. Сатана связывает людей, Господь связывает сатану. Рим.16:20 – «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре»; Может, и мы кого-то связали? Иногда родители связывают детей: «Я мать и не благословляю»;. Ты сначала рассуди, посоветуйся, найди человека, знающего Писание, помолись об этом, и не налагай на детей непосильное бремя. 2Пет.2:4«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания»;. Люди, которые грешат и не раскаиваются, они точно так же связаны узами адского мрака. Рим.7:6«но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве»;. Служить Богу в обновлённом духе, а не по ветхой букве. Мне постоянно звонят из других областей и даже республик: у нас сегодня Дмитриевская суббота, можно работать или нет. Батюшка сказал, что нельзя. Нельзя до 3-х часов дня есть. Откуда вы всё это берёте? В Писании этого нет. Связывают бремена неудобоносимые. 1Кор.6:12 – «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»;. Ты посмотри, полезно или не полезно. Если сидеть будешь, то ты более уязвим для сатаны, ты хорошей кузницей для него будешь. В труде греха нет. Соблюдай двунадесятые праздники и воскресный день и не вздумай сидеть, а занимайся Словом Божьим, посещай больных, свидетельствуй по городу. 1Кор.7:15«Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь»;. Апостол Павел говорит, что самые сильные узы – это брак, это оковы людей молодых или пожилых. Это как в наручниках, если она не идёт, теперь волоком будет тащиться. Это очень хорошо у Коменского показано, он священник был, видел это. Если она была неверующая.
1Кор.7:39«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе»;. Поэтому знай, куда идёшь. Вы знаете, что такое венец? Говорят, венчается раб Божий. Это терновый венец скорбей и печали. Ты уже будешь угождать не своим прихотям, а будешь думать, как угодить жене, а жена, как угодить мужу. И Златоуст говорит, какая бы она ни была говорливая, хотя бы была она диктором на радио, но теперь молчи. Молчанием врачуется, покоряется Слову Божию. Самое главное лекарство у жены против мужа, это её молчание, кротость, смирение. 2Тим. 2:4«Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику»;. Смотришь, двое где-то участвуют, а поженились, сразу отпадают, нигде никого нет, житейскими делами себя связали. Если ты женился, да будет у тебя свобода. Не надо ходить теперь провожать, она рядом, руку только протянул. Заботься о Божьем. Что бы у тебя ни было, купил ли волов, поле, скажи: теперь я свободен, на этом поле я построю храм, дом для больных, для нищих. Теперь у меня машина есть. Кого угодно отвезу, привезу, потому что далеко не у каждого машина есть. Всё, что в твоей жизни бывает, направляй к тому, что для спасения, для благовестия, для проповеди. Сел за руль и сразу скажи: «Господь нас благословил»;. Верующий ли с тобой, не верующий ли, начинай свидетельствовать. Дьявол страшно не любит, когда люди говорят о всемогуществе Божием, он терпеть этого не может. Тем более, сегодня это удобно, включил магнитофон и слушай запись Библии. Мф.12: 29«Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его»;. Речь идет о связывании сатаны. Одной этой фразой мы опровергаем сектантские измышления о тысячелетнем царстве, что когда-то оно будет. Оно наступило тогда, когда сатана связан. А связан он на Голгофе, и нам легко это подтвердить Писанием. Если Христос дьявола не связал, значит, в аду Он не был. Если сатана не связан, значит, и сегодня никто обратиться не может, потому что люди были сосуды дьявольские. Мф.13:30«оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»;. Будет время, когда каждый испытает это на себе. Все плевелы будут связаны в связки и брошены в огонь вечный. Так что свобода наша только во Христе. Если человек не с Богом, то он уже кандидат на то, что будет связан в связки и будет брошен в огонь вечный. У него всё время верёвка на шее.
2Езд.1:38«И связал вельмож, а Заракина, брата его, отвёл в Египет»;. Тоже говорится, когда люди связывают себя незаконными браками, другими грехами. Брат ничему не научился. Брата поставил, а брат стал делать тоже самое. Теперь в Вавилон пришёл. В самом начале войны многие пошли в плен. Речь идет о 4,5 миллионах человек в первые месяцы войны. Вообразить нельзя, никогда мир не знал, столько пленных было. Попавшие в плен как бы всё время связаны. Связаны были колхозным рабством, а ныне пьянство, наркомания. Полную свободу даёт Христос человеку, когда он обращается к Нему. Ты свободен в выборе, который Господь предлагает каждому человеку. 3Езд.16:48«Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это — поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление»;. Связаны мы или нет? И когда услышали об этом, что связаны, и что священник нас развяжет лишь тогда данной властью от Бога, когда мы от греха отреклись и к тому греху не возвращаемся. А если пришёл на исповедь и завтра опять тот же грех, то какая польза. Сир.35:24 – «Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения?»; Одной рукой строишь, а другой смахиваешь всё строение своё. Прем.17:17 – в Египте все говорит, были связаны «одними неразрешимыми узами тьмы»;. Вот такое мнение людей, когда они не верят в Бога. И в разговоре с людьми, скажи им, что каждый человек связан узами тьмы. Он не понимает что делает, куда идёт, какие последствия за это будут. Мы всей статистики не знаем. Помолитесь, завтра у нас будет особая встреча, человек приедет, который обладает статистикой, чью книгу я показывал, чтобы Господь коснулся его сердца, – Иваном зовут. Мы договорились, и он завтра к нам приезжает. Чтобы встреча наша была в духе Господнем. Необходимо, чтобы он услышал слово Божье. Мы произведём обмен книгами.
Сир.20:2 «Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается ещё наглее»;. Вот ещё связывается чем, привычками. Сир.29:22«счастлив, кто укрылся от него, кто не испытал ярости его, кто не влачил ярма его и не связан был узами его»;. Приближается время поста, когда будем подходить на исповедь, и нужно заранее сегодня сказать: «Господи, покажи, где, какие на мне висят грехи»;. Почему некоторые не идут на проповедь? Связаны узами греха, – только это. Значит, грех на ногах висит. Ты не знаешь, может, слово твоё будет последним, когда человек вот-вот должен был обратиться, и всё уже принял. И бывает, что весьма незначительное слово и человек обратится. Я проповедовал несколько лет одним душам, они всё приняли, но не могут сдвинуться. Призвал одного брата, он приехал. И он спросил: «Почему вы не креститесь рукой»;? Они баптисты. «У нас не принято»;. «А вы знаете, что антихрист придёт?»; «У нас проповедуют»;. «Почему он печать поставит на чело и на лоб?»; «У нас не говорят, мы не знаем»;. «Ефрем Сирин сказал: «Для того, чтобы не мог человек совершить честного и животворящего Креста Господня. Так на вас, наверное, уже знак стоит? Вы креститься не можете?»; Они перекрестились. Тогда вы, говорит, православные, раз не против идёте. И обе приняли православие. Одна из них наша прихожанка сегодня. Бывает, скажешь одно слово, и там уже всё готово. Я говорил, сколько лет они слышали, а последнего слова не хватало. Вот почему в 3Езд.16:78 - «Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими!»;. Уходя отсюда, мы попросим ещё раз Бога о свободе во Христе. Вот почему молитва должна быть импровизированной. Сегодня я на проповеди говорю о грехе. Господи, вот из этого ветхозаветного состояния переведи нас в новозаветное. Около этого стиха, который нам дал Евангелист Иоанн, постоять бы, вкусить его, чтобы мы нигде не приближались ко греху. А семя его было в нас. Слово Божье да вселится в нас обильно. Господи, дай нам силы любить Тебя и не быть связанными узами греха. Аминь.

Берёзе гимн хотел давно пропеть
За нежность, красоту и белый запах,
На срезе вкось я срисовал портрет,
В ветвях душистых щебетанье птахи.
Скорбел весной о спиленной берёзе, –
Кровавым соком захлебнулся пень.
О ней стихи перетирают прозу,
Поэтам многим удалось пропеть.
Крик иволги – почти обрыв у флейты
Взгляд к белоствольности невольно обращал,
О спиленных пургой не раз жалел бы,
Но шли в тепло и сучья, как чаща.
Когда уверовал, к берёзе близ развилки
Кривили стёжку и склонялись там.
Молились, слёзные блуждали блики,
Здесь зарождался позже лагерь-стан.
Весна и сок берёзовый совместны,
Изгнать могли и зимние недуги,
В кругу молоденькие будто бы невесты,
С таким сравненьем столько лет пробудут.
Из белоствольной был у люльки очип,
На нём качали плачущих младенцев,
Из зыбки путь для сыновей и дочек,
И вспомнить о берёсте здесь уместно.
Чего ни натворил наш мастер из неё,
Предвестницы и не простой бумаги,
Нередко заливали в туес мёд,
И на зиму от грызунов для ягод.
Берёза – дар Владыки мирозданья
С древнейших пор на дуги, черешки,
Как жили бы, когда Господь не дал бы
Снегам, морозам нашим вопреки.
Конечно, стих не дереву в листве,
А Богу, давшему плоды от разуменья.
За варварство над деревом приходится краснеть,
Благодарить Христа за жар её поленьев. 26.12.07. ИгЛа

Список всех проповедей

191

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: