Рассеявшиеся ходили и благовествовали слово
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 4Указатель — Деян.8:4
22.03.2020. Стал говорить вам о том, где у нас есть надписи в храме и трапезной и в коридоре, чтобы как-то обращали внимание. Если кто много ездил где-то, видели много храмов. Нигде ни разу, может быть, за 2 000 лет не было этого, чтобы при входе в храм был какой-то стих из Священного Писания. У нас сейчас здесь в Алтайской метрополии митрополит Сергий (Иванников), он отличается от других очень многим. И самое главное, у него опыт жизни. Прежде чем стать архиереем, он служил в Чехословакии, в Эстонии священником, кажется в Иерусалиме. И он, когда первый раз приехал у нас, я говорю, не один раз повторяю, потому что это запомнилось, он пошёл читать надписи. Ни один архиерей это не делал, ни один священник. Он около каждой надписи стоял, и в одной надписи внизу не написано, откуда – выгорело. Он сразу вопрос задал: «А это место такое? “Как? – «Ты оставил Меня, Я простру на тебя руку и поражу тебя: Я устал миловать!» – А где это такое?». То есть этот стих его очень тронул. Мы сказали где, я подписал, дотянулся – Иеремия 15:6. А это, снаружи у нас, там два места: «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие». И один стих взят из Деяний апостолов. Что я его не выдумываю, я попрошу прочитать 8 глава, 4-й стих. Деян. 8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Говорят: «хороша ложка к обеду». Так вот, у нас сейчас в стране, и во всём мире эта паника началась. Кто-то воссел в коронном зале и корону надел. Название выдуманное. И сколько, много сейчас, в Сурожской епархии в Англии полностью запретили, закрыли храмы. В России, где есть: «Причащаться, лучше не надо. Крест нельзя целовать». Евангелие нельзя. Друг с другом нельзя, лицо своё нельзя трогать рукой, глаза, всё такое. В церкви 5 человек, не больше! На расстоянии 1-го метра друг от друга стоять. А лучше храм закрыть. И эта «эпидемия» по всему миру. А сейчас говорят: «ничего нет, это нарочно». Выступают священники, как Андрей Ткачёв, и это не один. Далее, собираются врачи, медики, вирусологи, со всего мира! И выставляют: «нет ничего». Если даже этот вирус есть, как они его называют «Корона», то от него умерло примерно там, в 10 раз меньше, чем от обыкновенного гриппа. И люди не рассеялись, а наоборот, собрались, вот какой вирус. Вопреки Слову Божиему. А здесь говорит, рассеявшиеся. Вот я хочу это развеять, которые люди собрались, чтобы вышли из домов. Наш брат Никита уехал в Киев, и там где-то идёт, и везде люди в намордниках. Закрытые, ничего нет. Он говорит, не может говорить. А теперь говорят, этот вирус вообще не задержится, маска не поможет. Надо в день, горячий чай пить 8 раз, больше говорят ничего не надо. А мы представляем первый век. Какое тогда было гонение! Это не вирус. Это казни, это костры. И все рассеялись, остались внутри Иерусалима одни апостолы. Толкует Иоанн Златоуст, должно быть 5-й том его, на «Деяние». А остальные? Остальные – рассеялись. У кого родственники. Куда пойти? Сейчас я пойду, ибо есть куда пойти в деревне. А если ничего нет, человек живёт? Но, рассеялись. В Иерусалиме нельзя, вылавливают, ходят, подслушивают, «сексоты», «кагэбисты», там все собрались. Хватают, уничтожают. Мы читаем в 8-й главе опять же, как гнал Савл. Нельзя было спрятаться нигде. Затихните! Били их. Намертво запретили говорить о Воскресшем. Деян.4:16 – «говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего]; но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее» Маленькие ребятишки, и те свидетельствовали, совсем едва говорящие. Жития святых об этом говорят. И ревность такая была, что однажды у епископа Вавилы были ученики, взяли их у него: «Наказать их! – “А как?” – “Плетями!” – “А сколько каждому дать?” Они разного возраста. – “Сколько лет, столько и дать каждому”». Так они даже скорбели и плакали: «Почему мне 8 лет, а не 12, я бы больше пострадал за Господа!». Вот как рассеявшееся пламя, искры всколыхнули на весь мир. Я сейчас попрошу брата прочитать места Писания, где говорится, что значит быть рассеянным. Рассеянный человек, то есть он колобродит и не понимает, что он рассеянный. На уроке рассеянный ученик, он думает о чём-то другом, уйти домой скорее или что-то. Надо, сосредоточиться. Но есть рассеянные люди. И это касается верующих. Прочитайте, пожалуйста, Иез.34:5 – «И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому». Они рассеялись. Нужен был пастырь, который духовно их наставлял бы и собирал. Вся глава посвящена рассеянным овцам. Это Россия. Люди не знают Бога. Зачем приходят в храм? К Матроне обращаются, и там висит какой-то журнал: «Запишите, кто и зачем пришёл. Вашу молитву выразите». Об этом проф. Осипов А. И. говорит. Стали читать – из ста записей, ни одной нет духовной! Одна криком кричит: «Мне 35 лет, помогите замуж выйти!» Матрона была замужем или нет, не узнаешь, но она должна её повенчать с кем-то. А потом развестись, – зять бьёт и с тёщей всех! Бога-то не знают. «Господи! Пусть Матрона помолится, чтобы мне жестокосердому мягкое сердце дал Господь. Чтобы я родился свыше! Чтобы занялся стяжанием Духа Святого». Ни одной такой записи нет. А рассеявшиеся, они не сами по себе ходят. Они делаются добычей «зверю». Сектанты, еретики, они хватают здесь. Совершенно другой веры люди. Люди куда угодно идут, лишь бы только не быть здесь. Я много времени в интернете. И мысли приходят такие, что человеку, который подаёт соблазн не одному, а многим, Писание говорит: Мрк.9:42 – «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». Самое большое нарекание сегодня, может быть и во всём мире, имеет патриарх современный! К президенту этого нет. По-другому и к нему. А этому так: «А у него яхты, а у него миллиарды, водкой наторговал, куревом!». Зачем тебе смотреть на это, ты за собой смотри. Призывают к бедному образу жизни, а сам… Притом абсолютно везде, как будто кроме патриарха никого богатого нет. Я их уговариваю, но они небогатые самые. «Самый богатый – это я!» – «Как так?» – «У меня есть то, что у них нет, ни у президентов.» – «А что у вас есть?». Ржавый велосипед, на котором я ищу, где глина лежит возле дома, сделать печи, заработать деньги. У меня две голубятни, у них ни одной нет. А у злого человека голуби не водятся! Понимаете, мы должны как-то выйти через это, пусть даже через юмор. Чётко и ясно высказано, что рассеявшиеся, они должны быть с Богом, чтобы Господь укрепил, поддержал их, не отступил. Завтра будут гонения настоящие. Сегодня прямо говорят, для чего вот это всё запустили. За 1-м мая будет изменения в Конституции, чтобы люди сидели дома, ни митингов, ничего не было. Они, дескать, отняли у нас свободу. Никакой болезни нет! Притом, митрополиты, священники выступают. Поехали на Афон, а там старец, не буду называть. Нельзя назвать даже! За 80 лет один раз в больницу попал. К нему люди навалом, а его нет. За два дня он принял в больнице 8 000 человек. Я не слыхал такого, никогда не видел, чтобы все спрашивали только об одном. Что дальше? Он им говорит: «Вы ничего не думайте. Вам сразу делают вакцинацию. Сегодня делают маленькие, что внутри прилипают к человеку, и ты уже зачипирован!! Конечно, мы в это не поверим. Когда будет так называемое начертание, человек должен отречься от Христа! А не то, чтобы тайно сделали, в кишечнике прилипнет. Это так и есть. За одним человеком следили, но никак не подслушаешь. У него хорошая собака. И она никого не подпускает. Додумались, в кусочек колбасы зарядить, такой вот маленький электрончик. Собака съела, в желудке теперь, она электротоком питается. Он с кем-то плывёт где-то отдельно, купается и разговаривает тайно. А в другом, в километрах пять – сидят и слушают. Собаке можно сделать, могут они о нас узнать. Но это не отречение от Христа! Перестаньте бояться! Рассеявшиеся никого не боялись. Если бы эти рассеянные овцы у Иезекииля знали Бога, как должно, они бы не сделались злою добычей. Никак. Они не знали. Знаете, люди больше всего любят, кажется, свою жизнь сегодняшнюю. В храме дают деньги. Сказали, на строительства нужно там вырыть, чтоб надавали. Стали копать: «Тут глубже смотри, что-то пыль». Стали копать – свиток лежит. Стали смотреть – божественный. Стали читать, ужас взял их. – «Там написано, если мы… – “Так про нас написано, мы погибнем”». Свиток скорее царю. Стали читать, царь одежду разорвал. Справляют праздник Пасхи. Во всей стране ни одного экземпляра Святой Библии нет! И только жажда денег заставила разрыть этот мусор единственный. Это про православных. Мы проходим Коробейниково, где крестный ход с чудотворной иконой. Два Евангелия на всё село нашли только. Мы раздали 450 или 475 Новых Заветов только. Вообще народ не знает. Мы говорим: «Евангелие будет. – “А оно у меня есть!” – “Баба покажи, какое Евангелие!” Ты не думай, что она знает. Она принесла «Сонник», как сны разгадывать. А другая говорит: «А я думала это у вас Помянник. А что надо, отец Роман скажет». Он скажет, а Евангелия в доме нет. Иоанн Златоуст говорит: «Где в доме святая Библия, демон не смеет туда приступить!» Может, преувеличено, но аллегория очень сильная. Итак, входящий к нам в храм, он видит эту надпись. Рассеявшиеся. Кто? Видимо, рассеялись, тут никого нет. А может, они сонные сидят во время богослужения? Или во время занятий? Мы расскажем, это те, которые во все стороны, как искры разлетелись! Иез.39:28 – «И узнают, что Я Господь Бог их, когда, рассеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них». Речь идёт об израильском народе. Написано, что Господь говорит это Исаия 13:14 – «Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю». Все побегут к своему народу. Если ты русский, уехал в Германию, в Америку, во Францию, прибежишь сюда. Почему? Какие-то законы будут, чтоб иностранцы прочь. Как здесь: «Россия для русских!» Там тоже что-то скажут подобное. И сначала Господь говорит: «Пошлю рыболовов». А у рыболовов что? Крючок. Пожалуйста, тебя там червячок ждёт в Израиле! – «А потом пошлю охотников». Хочешь не хочешь, а двинут, разожгут «Освенцим»! Это Господь предсказал. Иер.16:16 – «Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал». Мы должны молиться за народ израильский особенно. Сколько они претерпели, - ни один народ не претерпел столько. Задача стояла: уничтожить! «Окончательное решение еврейского вопроса». И Гитлер, и Сталин одинаково почти поступали. А они остались, они непобедимые, потому что Господь обещал. И от них придёт Господь, и всё остальное закончится там. История там, рядом, не здесь! Не возле Москвы. Никогда не забывайте молиться за этот народ! Мы молимся: «Дай мир Израилю!». Вся Псалтырь наполнена этим. Почему? Потому что мы от них получили, через их народ - Христа, Святую Библию, Богородицу. Чтобы мы там ни говорили: «У них имена какие! “Какие?! Иван да Марья – это русские”». Оба имени еврейские. Андрей – еврейское, означает храбрый. Если Михаил, означает – «Никто как Бог», то есть ему равных нет. Илья означает – «Бог моя крепость». Это всё оттуда пришло, напоминающее о Боге. И будем благодарны Богу, что Божий, образно сказать, план выполняется. Написано: «Остаток Израиля спасётся!» (Рим. 9:27). Он рассеянный. И Бог как-то удивительно соберёт их опять. И образовалось государство в 1948-м году. Вообще, немыслимо даже, чтобы это возможно было. Столетиями их уничтожали, разгоняли, и сразу образовалось. И сегодня желают его уничтожить! Только там территория в 500 раз больше Израиля, которые рядом мусульманские. Я им говорю: «Вы почему ничего не можете сделать? “Потому что они у Бога на примете, а мы – нет”». Никакой народ – один. Хотя наций 2 896. Я просто для информации говорю. Господь соберёт их! Соберёт – это дело Божие, мы и об этом должны молиться. – «Господи! Избранных найди Твоих! Мы так много получили оттуда. Если бы они не сохранили Святую Библию, у меня бы в руках её не было!». И дальше рассуждайте, чего бы не было. Ничего бы не было! То, что вы здесь находитесь. А Бог дал нам ещё ко всему святую православную веру. А православные – самые рассеянные, которые сделались добычей «всякому зверю…». Деян.11:19 – «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев». То есть, так научены были, а потом пошли уже говорить язычникам. Смотрите, уже куда проникли! И они ничего не могли сделать. На месте той консервативной саддукейской и фарисейской партий и как это выглядело? – «Всё у нас в руках, - думали они. – “Первосвященник, Храм”». И вдруг, пошли, верят в какого-то Распятого плотника. – «С ума сошёл народ! – “Да, кто их будет слушать?” – “Там обратился наш, самый главный гонитель, наш прокурор был, он пошёл гнать других”». И обращаются люди? Не то слово! Пётр вышел говорить и 3000 сразу пришли. –«3 000, нет, нам их не казнить. –“А что сделать?” – “Не знаем!”». Пока думали, а уже дальше, взяли арестовали начальника охраны императора. Он уверовал, тайный был ученик Христов. Но он другим говорит. Его убеждают, он не слушает. – «Казнить!». Его ведут, чтобы казнить – 75 человек. А он дорогой им говорит: «Какая радость, буду с Христом. Какое счастье быть с Христом!». Привезли на казнь: «Кого казнить? Он говорит: “Всех казните, и 75 встали!». Теперь вопрос, а что с ними делать? – «Казнить всех! Они говорят…» Когда подошло дело к казни, 7 000 стали говорить: «И мы верующие». Как в поэме «Христианка» у С.Я. Надсона. Он её допрашивал, вёл Альбин, а когда её вывели на допрос, он вышел и говорит: «И я христианин». Помощник императора Диоклетиана. Вот как рассеявшиеся… И вы знаете, кто этот человек? Которому молятся, но не знают биографии. Я цифру произвольно назвал. Георгий Победоносец. У нас есть одна страна, так и называется – «Джорджия»! Страна Георгия, т.е. Грузия. У них примерно из 300 храмов – более 200 посвящено Георгию. Так, они его любят. 1Фес.2:2 – «но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом». То есть били Павла, почитали мёртвым. Явное дело – признаков жизни не было. Удары несовместимые с жизнью. Выбросили его где-то, может на свалку. А он следом буквально пришёл и начал проповедовать. У них, что на душе? Что же такое, это не фанатики, не экстремисты. И тогда пошла молва: «Вы знаете, а христиане вообще боли не чувствуют! Они как деревья». Как деревья. Почему? Бог делал обезболивание. Его жарят, он лежит на огромной сковороде, какой запах идёт, он говорит: «Эту сторону изжарили, переверните». Огонь слабо разжигается, Агафья говорит: «Отец мой плотник, у него есть дрова, сходите, возьмите! Что так плохо жжёте меня?!». То есть они смеялись над палачами, которые убивали их. Итак, слово «рассеявшиеся» для нас при входе в храм, должно показать – мы готовы должны быть. Завтра начнётся гонение настоящее. «Корону» со лживых этих микробов снимут. Корону наденет единый правитель в Иерусалиме, из колена Данова, и царствовать ему 42 месяца. Это три с половиной года. Время, времён и пол времени. Время это год, времён – два, и плюс половину. Деян. 14:27 – «Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам». А если бы сидели дома, попрятались? Нам говорят: «Что у вас тут за храм? Обыкновенный дом какой-то старый. Ни купола». Мне говорили, приезжали корреспонденты с Москвы. А первые христиане, написано: «ежедневно собирались по домам». Деян.20:20 – «как я не пропустил ничего полезного, о чём вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». В разных домах. И церковь считается не по куполу, а по Престолу! Престол есть, совершается бескровная жертва, это храм. Подземный храм, в катакомбах. Храмы были на кладбищах, в идольских капищах совершались. Где бы ты ни был, с тобою Бог. Мы должны сегодня задуматься над этой надписью, которая при входе в храм: «Рассеявшиеся». Завтра будем мы. Наши тёпленькие постели, маленькие какие-то запасы, с этих карточек разных, всё сразу пропадает. Нам ничего не будет. Единственное, что мы можем делать, – идти и благовествовать, и находить истинных сотрудников. И где-то что-то Бог даст, какой-то корешок. Мария Египетская не боялась, 47 лет жила. Её хоть никто не гнал, но никто и не приносил туда завтраки и обеды. Чем она жила? Евангелие от Лк.22:31 – «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу!» У нас необычно, я называю, а брат открывает, я не вижу и не слышу. На проповедников-то учат. А я снимаю с себя эту обязанность «проповедника», то есть название. Мне пишет священник из Люксембурга: «Что это за звание? Я знаю блаженные, юродивые, патриархи, епископы. Что это за звание – проповедник?». То есть не знают. А это главное – Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.» Когда меня пригласили в Америку, то там разговор был, мне передали. У них есть разные фонды: фонды приезжающим, фонды многодетным, фонды кто пострадал. А миссионерский фонд лежит, говорит с самого начала 70 лет и не тронутый, никого нет. Первый раз по миссионерскому фонду я там был, отметился. Видите, а мы должны сказать, этот фонд первый должен быть, если у нас есть. Мы должны заботиться о тех, кто рассеянный, кто проповедует! Не тот, кто спрятался где-то, ждать лучших времён. Я прикидываю так, а чтобы было бы в 1937-м году, когда брали всех верующих, и все начали проповедовать? – «А всё-таки как-то сохранились кто-то!». Я не знаю. Но нигде нет, чтобы прятались! – «А тогда всех бы взяли!». А может быть, милиция обратились, может быть, НКВД-шники стали бы обращаться! Мы не знаем. Но знаем, так было. Если это было, почему оно не можетто повториться? «…Христос вчера, сегодня и вовеки тот же». (Евр.13:8). Но на это никто не пошёл. Я маленький ещё был, и отец рассказывал, как брали, «раскулачивали», уводили навсегда. И мне мысль пришла, я спрашиваю: «Тять! А почему вас не забрали?». Мне на сердце было положено, что взяли хороших людей. Что какой-то порок нашли в наших родителях. – «Почему власти вас не взяли?». Отец говорит: «Не знаю». Ну, он позже был, с одной рукой, фронтовик. – «Но до этого, когда забирали других-то, значит, вы затаились где-то? – “Да не таились! Мы работали”. – “А о Боге говорили?” – “Мы сами ничего не знали”». Вот оно что! То есть, из того же самого лагеря. Мне маленькому ребёнку, Бог положил на сердце задуматься, я ещё не мог, такое слово есть перенос – экстраполяция, на себя. – «А меня бы взяли или нет?». А меня уже и брали, доказали. И не один раз. Ты только не молчи! Ещё раз похвалюсь, когда ты с Господом, то и Господь будет с тобой! Следователь, который у меня первый в 80-м году вёл дело, он принял полное крещение. Уж как жизнь дальше не знаю. Начальник тюрьмы, – мы созванивались, и жена сказал: «умер по-христиански». Почему добрые такие люди мне попались? Потому что семя кинулось. Одна, которая меня водила там, когда в следовательский кабинет, её звали Эльза Кох. Это у Гитлера была одна такая, которая многих била и уничтожала в лагере. Её такой и считали, здесь местной в Барнауле. Она меня повела на допрос: «А вы не знаете, когда Пасха будет?». А у меня, когда в тюрьму брать, я на 20 лет заучил все праздники вперёд, и заранее там написал и я ей отдал. Она сделалась до того хорошая. Разрешала от следователя что-то взять поесть, перенести. Нормальная, не то, что нормальная, мягкосердная. Я тогда всем стал говорить: «Она не такая, как вы думаете!” – “Какая она?” Я говорю: “Не может быть!”». Вот как. Господь изо льва делает ягнёнка. И поэтому, если бы мы молчали, то ничего бы не было. Нигде. Но нам каждый день пишут. Я говорю на свои ресурсы. Притом, ежедневно. Разные люди, и все приходят через то, что мы ничего не спрятали! И усильте в этом направлении молитву! У Давида было так. Когда, которые пошли сражаться, а у них же с собой обоз, кухня. Это как все уйдут, так тут разграбят. Поэтому часть войска оставалась там, а остальные воевали. Когда добыча была взята, приходили делились с этими, кто в обозе был. Поровну всем. И возроптали воины: «Я жизнь подвергал опасности, а он тут спал под телегой!». Так и будет всегда. Вот некоторые сегодня находятся возле обоза, что-то охраняют. 1Цар.30:24 – «И кто послушает вас в этом деле? Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить». Я и не настаиваю: «выйди сейчас!» Но и не скрывайся. Не скрывайся! Перекрестись, где-то можно. За это тебя никто не осудит, не возьмёт. Где можно, напиши заранее, человеку подай. Тем более, Евангелия у нас столько. Сколько визиток, где ссылки на наши ресурсы. Ты тоже участник делаешься, в том чего ты не делал. Кто составлял, кто писал, кто издавал. Готовое. Пока никто не подходит. Я не знаю, брат, вероятно, на 17 000 руб. издал сейчас визитки, а у нас там все ресурсы указаны. Почему никто не подходит? Притом красочно так, их с удовольствием берут везде. Меня сестра возила в поликлинику, кому бы ни дал, даже в раздевалке, все берут. Тем более, покажешь, начинают смотреть. Сидят клиенты в очередь, прошёл по рядам, всем раздал. Вы сейчас возьмите сегодня, где будете – давайте, платить не надо. Всё уже восполнено это. Где бы ты ни была, в магазине, бываешь же в магазине, вот возьми и скажи: «Вот визитка интересная, православная церковь передаёт. Ох, и много здесь полезного сказано. И труд, и отдых». Будьте участниками и вы, отсюда расходясь, в одном месте будете, рассеявшиеся по Барнаулу. Где-то разъезжать будете, кому-то звонить и всем говорите о том, что у нас есть. Где склады богатства нашего находятся. Лк. 22:31 – «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу». Господь переименовал его – «ты Кифа»! И вдруг, возвращается к Симону. Я не могу найти нигде ответа: почему? Но в этом сокрыт смысл. Симон, Кифа было. «А Я называю тебя камень» По-русски – Пётр. И вдруг, уже названное имя, Господь меняет на прежнее! Почему? «се, сатана просил». Сатана просит? Это молится? И просил самого Господа? Чтобы в то время, когда Иисус был на земле, сатана приступил к Господу, в каком виде, мы не знаем. И просит одно: «Я прошу Тебя, рассей их как пшеницу!» Вот мы должны увидеть, как сеют пшеницу. А потом: «Но Я молился о тебе, Симон…» Далее что написано? Лк.22:32 – «но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Лекарство какое? Молитва Господня, укрепление в вере. И чтобы ты тогда других укрепил. И сатана. Почему Господь его выделил? Он же сказал всех сеять! Но Господь знал, главный удар по главным будет нанесён. И поэтому мы должны в молитвах постоянно поминать нашего, «нашего» – называю, хотя мы под его руководством не находимся, а по благодати Божией митрополита Сергия и патриарха Кирилла. Я молюсь всегда за митрополита Шевкунова Тихона. Ну и, конечно, целый ряд священников, которых знаю. Это не трудно помянуть, и сердце будет более мягкое. Проще всего – судить. Мы многое не знаем. Я всем задаю вопрос: «Если у нас 120 миллионов абортов в стране за «Перестройку», каждый день примерно, зафиксировано 20 тыс. абортов! Не считая подпольных где-то. То, есть о чём задуматься. У нас в стране есть один глава администрации, только один, на всю страну, который запретил это делать. И как говорят, подвёл под уголовный закон. Ему и президент не возразил. Я всем задаю вопрос, кто это? Начинают называть разные фамилии. Я говорю не о депутатах говорю! Регионам, как губернатор. – «А кто такой?». Который никого не боится. Который Герой Российской Федерации. Не по железке герой, которая у него висит здесь, а по душе герой! Он нас спас от тысячи смертей, может быть. – «А кто такой». Вы знаете, за кого надо молиться? Рамзан Ахматович Кадыров. Он перекрыл все потоки, которыми шли боевики и прочее. Не гнать. А недавно открыл такой хороший храм, большой и как священнику там быть и дом его. И всё это возле реки. И он там пришёл, открывает в Чечне. Это вообще непостижимо! Поэтому ежедневно надо молиться о нём и об Амане Тулееве. Тот выступил и сказал: «Равных Христу никого нет!». Это чего стоит? Я бы сейчас вышел и назвал там: «больше Будды никого нет!». На меня как бы посмотрели? Значит, он не просто сказал. Он привёл примеры. Итак, сеять пшеницу. Речь шла не о сеялке, а корзинка была, как решето, чтобы легко было брать. И человек брал и горстью разбрасывал. И куда упадёт – он не знает. Вот мы друг друга знаем, мы вместе собираемся. Правда, на собрание не каждый заходит, это плохо. Вы многое теряете. Сегодня будет объявлено большое объявление, касающееся нашей общины. Прошу всех до одного зайти! Прослушайте, потом можете распорядиться собой как есть. И пшеница падает. И не известно: птица её склюёт, в терние ли оно упало, или оно вообще засохнет. Но сеять надо. А сатана просил, чтобы были врозь, друг друга не знали, как зёрнышки. Когда вместе, тогда мука получается, там зёрнышко уже нет. И из него тогда оно будет просто всё печь. А из пшеницы разбросанной пока ничего не сделаешь. Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто-то пришёл с гор и посмотрел, как мы живём, а потом бы дали Евангелие ему почитать, то больше врагов Евангелия ему бы не найти, чем мы!» IV век. То есть, он бы прочитал бы, вот такой, такой должен быть, а видит: не так, не так, не так. Да это не только это. Первый-то человек, оттуда, сошёл скажет: «Вы как хлеб-то?” – “Да вот, из пшеницы”. “А как храните?” – “Вот крыша”». И вдруг, видит, весной вывозят, и не прячут никуда, бросают, дождь идёт… – «А что вы делает-то? Хранили, хранили, а теперь бросили?!». Это вот как. Господь нас хранит, и житницы сей Он желает, чтобы мы шли и распространяли. А сатана желает, чтобы мы погибли! Друг друга не знали. Но мы соединяемся, когда пшенички эти соединятся вместе, – будут мукою. Вот смыл-то какой. И так говорит: «и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт» (Ин.10:9). Если было бы написано “выйдет и войдёт”, а то сначала «и войдёт, и выйдет». Войдёт – значит вошёл в Церковь. Выйдет – пошёл на проповедь. Богу нашему слава вовеки. Аминь.