размер шрифта

Поиск по сайту




Сидеть до какой поры?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Деян.1:4 [Зач.1]

По милости Господа Бога мы дожили до этого дня, которого апостолы ждали и не знали, когда наступит этот день. Обычно так, на другой день, а здесь сидите, ждите. Перед этим только было побуждение к великой активности. До конца вселенной дойдите, донесите слово Божие. И вдруг антракт молчания. Сидите и ждите. Сидите и ждите, это тоже сильное дело. Пример из истории есть. Кутузов говорит: «Если бы царь не побуждал, Бородинской битвы не было бы». Французы так померли бы зимой. Надо сидеть было и ждать. Отошли до Смоленска, вот, надо учиться ждать. И Господь говорит: «Сидите в Иерусалиме и ждите обетованного Духа Святого». Как это непонятно было? И воскресший явился, дунул и говорит: «Примите Духа Святого». Раз сказал, значит, приняли. Кому простите, простится. Значит, уже и апостолы могли прощать. А чего ждать ещё? Сидите и не разговаривайте. Пояснения вообще никакого нет. Мы знаем, сейчас Троица. Это семь недель прошло 7 и 7, 49, 50-й день сегодня. Ещё неделя пройдет, наступает пост неделя сплошная, все расписано. Надо войти в обстановку того времени. Чего ждать, как они собирались, какие молитвы читали. Вот мы сейчас знаем, что Христос воскрес не читается, Царю Небесный читать нельзя. А сразу Святый Боже, Святый Крепкий. Вот, те, которые составляли богослужения, они тоже не знали, что делать. Христос вознёсся. А надо ли Христос воскрес? Тут решили твердо. А Царю Небесный? А где же он Царь Небесный? А он ещё тогда не сошёл, ждите обетованного. Это Деян.1:8, мы читаем. И они сидели, никуда не ходили, ни один, ни два человека было. Написано 120 и кроме апостолов. И они ждали силы. Может кто-то думал, какую силу надо? Живем в природе, рыбачим, лодку вытягиваем на берег, сети тащим полные, так что, ну не наши гольяны, лодка-то тонула. До 152 написано, больших рыб, мы то большой ни одно не поймали. Они все на память приводили, и как шли, и как было, но почему такая неопределённость? Вот в этой неопределённости они поняли свою немощь. Десять дней для размышлений – это настоящий монастырский срок. Все Бог устроил сам, монастырь только на десять дней. Больше благословения нет. Сидели в одном месте, закрыты за дверями. Вот тебе монастырь. Мандра – это дверь, мандра – стена означает. Архимандрит – значит начальник стены. Вот они поняли, ничего не знаем, идти силы нет, боимся, на все защёлки, запоры, на все крючки, и нигде ни один носа не выставил. Почему? Молва идет, его украли. Кто украл? Украли. Эта молва была не просто так, за деньги купленная. То есть Иисус не воскрес. Другие пустили молву, он не умирал, его просто Бог на небо взял. Не думайте просто, у мусульман так пишут, но в Коране, их книге, он не умер. Это пророк Иса. Из него взял Аллах. Я не называю никогда эти имена, но тут приходится прямо сказать. Они верят, что Он на небе, Он придёт. Но нам бы только радоваться. А что из этого, когда искупления не было? Мы ещё в грехах. Если Иисус не воскрес, мы все в грехах. Мы повинны смерти. Апостол Павел и день и ночь об этом говорит. Читаем 1Кор.15гл. «Вы от начала приняли то, что я вам сказал, Иисус пришёл и умер, и в третий день воскрес». Мне не раз приходило встречаться с мусульманами, очень хорошие люди. Читают Евангелие, все, но, ошибку допустили, переписали, или умышленно. Да все Евангелие на этом, пророчества об этом говорят, ни один, ни два, около трёхсот. Когда мы это поймём, а нам надо это понять к завтрашнему дню, тогда мы поймём, почему этот праздник столь неопределённый был. А что в этот праздник делали евреи? Они тоже ждали. У них день Пятидесятницы, отмечался 50-й день, приносили первые снопы, пожинки с разных полей, ставили, и вот наступало время праздника, и они, священник брал сноп и тряс, шумело, ну и зерно-то полное, колосья друг о друга трутся, где, вот это означает со всего мира, люди придут, приносящие добро. И они пришли на праздник, и вдруг шум, огненные языки, и не просто пламя раздалось, а на каждого почил. Этого никогда нигде не было. Да мало этого, они все вдруг заговорили, понимали ли они друг друга. Но люди со всего мира, которые были евреи, рассеяны, в рассеянии, как русские из эмиграции, они язык-то свой забыли, уже тем языком разговаривали. И вдруг слышат, на нашем наречии говорят, и говорят о великих делах Божьих, о Христе, который воскрес, который обещал Духа, и его имя – Параклет. Параклет. То есть, утешитель. Вот человек, когда в беде, но, кто бы утешил меня? А утешить может им вернуть потерянное. А потерянное никто не вернёт. Ну, ты ну, что ты так убиваешься? У тебя ещё ребёнок один остался. А может, ни одного не осталось. Ну, жена у тебя ещё есть там. Ну, церковь молится за тебя. Здесь утешения никакого не было, учитель ушёл. Они как сироты сидели. Вот когда в эту обстановку войдем, надо всегда войти в эту обстановку, мы тогда поймём – завтрашний день дарит нам, что - Духа Святого. К нам приезжают сюда, на крещение, нынче необычные люди. Много слышали вы об отце Владимире Головине. Он миллионам людей известен на весь мир. И вдруг не угодил там начальству, на него напали и лишили сана. Он не священник сейчас, и надо с этим согласиться. С ним, вместе его сын Анастасий, иеромонах и его лишили сана. Сейчас я сегодня передам, чтобы он жену Ирину свою захватил, ну, приезжает он не один, и чтобы и сын - то приехал. Он говорит: «Я все понимаю, ко мне очень относятся с трепетом, я должен учиться, Игнатий». Какой я учитель? Я вообще не учитель. Я просто беру Писание и показываю. Главное для меня – это община. В наше время создать общину почему нигде нет? Только на днях, а вернее вчера, мне позвонили из Барнаула. До интернета мне трудно добираться. Вы слышали, какое большое собрание было в Москве. Я говорю, а какое? А кто там был председатель? Как кто? Патриарх Кирилл. Внутренне напрягаешься, конечно. А что они говорили? Почему молодежь уходит в мир? Вам забота? Она в мир уходит, молодежь? И патриарх понимает это дело. А как? Этот говорит, как создать общину, чтобы… Одно и то же. А мы можем здесь помочь. У нас материал давно готов, тем более опытный не день, не два, почти полвека. Как с детьми? Все любят так, чтобы прохладно было. Ну бабушки как? Ешь больше, спи дольше. Все, проповедь кончилась. А нужно сказать так: «Мы рождены для Царствия Божия. И без Духа Святого человек не может заново родиться». Вот два всего пункта, которые необходимы, чтобы, община была: родиться свыше и быть водимым Духом Божиим. О чем Серафим Саровский всегда говорил, стяжание Духа Святого. И вот этот момент наступил. Я не знаю, какая мысль была у тех, которые принимают старообрядчество. Старообрядцы, это те, которые содержат обряд первого христианина, который на Руси появился у епископа Михаила. Вот как до никоновской реформы было, они все сохранили, два перста и прочее. О Духе Святом нет ничего. Почему? И теперь, когда они принимают к себе кого-то, чтобы ты отрёкся от всех, которые были праведники 350 лет. Не иначе, как безумие, богохульство, нельзя назвать. Подряд всех, которые были, а таких-то было ни один, ни два. Серафим Саровский – это не праведник там. Он действительно умер, у него кончина была необычная, загорелась келья. Это надо придумать, говорит, что это он курил тайно, а от папиросы загорелась в келье. Я так и ахнул. Это же надо измышлять, придумывать. Иоанна Кронштадтского, конечно, никого не признают. Игнатия Брянчанинова, ни одного не признают. И ты должен это сказать при крещении. За богохульство тебя примут. Это надо знать. А почему? Эти люди искали. Оптинские старцы, они искали и находили. Если бы люди жили так, как учили оптинские старцы, как Серафим Саровский, революции не было бы. Мы бы были первой державой в мире. Сегодня показывают нас бы было 650 миллионов. Полмиллиарда дьявол сожрал. 150 даже не набирается. А почему? Русский народ самый задушевный был. Всех принимали со всего мира. А сегодня в Америку идут, бегут туда, потому что там жизнь дают по-настоящему. А у нас только построили ещё, опять разорили, и по-новому все начинаем строить. А там построили, один раз и стоит. В Духе Святом находились люди всегда. И это мы должны сегодня вкраплять в нашу жизнь. Видим, человек трудится, всячески помогать, мысленно молиться. Вот такое дело затевает. Какое-то необычное лето сегодня. Приезжают такие люди. Из Германии прилетают принять крещение, из Сирии. Хотя Бейрут фактически Ливан. Но ещё откуда люди? Сегодня одному пришлось отказать бывшему священнику, который хотел с женой, с тремя детьми, приехал, решительно отказать. Чего я никогда не делаю – принести огорчение людям. Но показали люди, то, что нельзя ему рано приезжать. Он был священником, по какой-то причине стал простым. Касается Духа Святого. Объяснить нельзя человеку, если Дух Святой покидает его. Ты услышал, у тебя на первом месте должна быть святая Библия, вот, чтоб святая Библия – вот так вот закованная была, и на русском языке, это спецзаказ батюшка делает. До этого была, то он молодоженам подарил. Я потом только узнал, куда-то святая Библия делась - то. Это такая любовь. Нам есть, что сказать. И вот, когда мы вокруг Слова Божия собираемся, общение – это община. Советую вам всем быть на этих, как назвать, беседах, или как, которые будут здесь. Это большая, огромная тема, касающаяся Духа Святого. Если человек в Духе Святом, он никогда не думает даже о том, прощать, не прощать. Это совершенно неверующий человек может говорить. В Духе Святом он никогда не думает даже о том, прощать, не прощать. Это совершенно неверующий человек может говорить. В Духе Святом все говорит о том, что я простил вас, прости нам долги наши, как и мы прощаем. Иначе читать, и ты нам не прости, как и мы не прощаем. А куда же наша молитва, куда наши милостыни, куда добрые дела делись, если мы думаем простить, не простить. А сколько Он нам прощает? Да седмижды семи раз, то есть 490 раз в день. Ты грешил, против тебя брат, прости. Скажут, и даже не упрекай. Простил, да и всё. Один раз сказал, чтобы он знал, за что ты имеешь. И вот это день Пятидесятницы, шум этих колосьев соединился в их памяти. И увидев, как шумит народ, а некоторые насмехались над ними, задрожала земля буквально. На улице было слышно. Некоторые пытаются подражать. Это пятидесятники, говорение на разных языках, и кроме беснования ничего нет. Сегодня есть о чем помолиться. В краткой молитве скажи: «Дух Святой, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны и спаси Блаже души наша». Аминь.

Список всех проповедей

18